Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?
22. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А) Конструктивным способом разрешения общественных конфликтов признаются переговоры. Б) Проявлением цивилизованности общества является возможность достижения компромисса между конфликтующими сторонами.
23. Одним из видов социальных конфликтов выступают забастовки – приостановление работы и выступления рабочих с требованиями к работодателям и государству. Ниже приведена диаграмма, отражающая ответы российских граждан на вопрос: «Как вы относитесь к забастовкам?» Проанализируйте данные диаграммы и найдите правильный ответ:
24. Верны ли следующие суждения о социальных ролях? А. В каждый момент своей жизни человек одновременно исполняет целый набор социальных ролей.
Б. Исполнение определенных социальных ролей может привести к личностно-ролевому конфликту, в условиях которого личные принципы человека противоречат ролевым установкам.
25. Для молодежи, как особой социальной группы, характерно
26. Демократическим принципом развития межнационального взаимодействия является -
27. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях? А. Демократические принципы межнациональных отношений заключаются в равноправии представителей разных национальностей. Б. В демократическом государстве каждый гражданин волен указывать этническую принадлежность по своему усмотрению.
28. Рассмотрите диаграмму, информирующую о составе населения страны Н. Подберите среди приведенных характеристик страны Н ту, которая отражает информацию, помещенную в диаграмме.
29. А.Д. Меншиков родился в семье мелкого городского торговца. Сам в молодые годы продавал с лотка в Москве пироги. Благодаря знакомству с царем Петром Первым получил титул «светлейшего князя», стал генералиссимусом и герцогом Курляндским. Какой социальный институт позволил А.Д. Меншикову сделать карьеру?
30. Верны ли следующие суждения о социальных нормах? А Мораль и право являются важнейшими социальными нормами, регулирующими отношения людей в обществе. Б. Поведение, не соответствующее общепринятым нормам, называется девиантным, причем, девиация может быть как негативной, так и позитивной по своему характеру.
31. Людей, занимающих неустойчивое, промежуточное положение в обществе, называют
32. Верны ли следующие суждения о социальных санкциях? А. Во многих жизненных ситуациях социальные санкции носят неформальный характер, к примеру, аплодисменты, улыбка или дружеская похвала. Б. К неформальным негативным санкциям можно отнести объявление бойкота, отказ от поддержки дружеских отношений, даже отказ пожать протянутую руку.
Ответы на задания части А Раздел 6
Все верно
1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Ответ: _________________________. Ответ: правовых
2. Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «малые группы».
Школьный класс, семья, туристическая группа, футбольная команда, народность, клуб по интересам, артель старателей.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.
Ответ: ___________________________ Ответ: народность 3. Установите соответствие между видами норм и конкретными правилами поведения: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.
Запишите получившуюся последовательность букв.
Ответ: АБАБВВ
4. Укажите в приведенном ниже списке примеры, иллюстрирующие применение формальных позитивных санкций.
Ответ: _________________________ Ответ: 146
5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1) В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. (2) Размеры ее колеблются от двух до нескольких десятков индивидов. (3) К основным характеристикам малой группы относят: прямой контакт между индивидами, межличностное взаимодействие, наличие общей цели и деятельности, устойчивость состава. (4) Главное же в малой группе, по всей видимости, это сила, с которой группа действует на своего члена.
Определите, какие положения текста носят А) фактический характер, Б) характер оценочных суждений. Запишите получившуюся последовательность букв.
Ответ: АААБ
6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Современное общество отличается высоким уровнем _______________(1), в нем каждый имеет множество возможностей переменить свое положение: можно переселиться из города в деревню, из маленького городка — в огромный мегаполис, сменить место работы или профессию. Важнейшую роль в достижении __________(2) имеет уровень образования, профессионализма. Без глубоких знаний невозможно найти стабильную, хорошо оплачиваемую работу, занять ___________(3), стать незаменимым для коллег. В процессе рыночных преобразований, происходящих в нашей стране в последние годы, российское общество очень резко разделилось по ____________(4). Пролегла пропасть между небольшим количеством сверхбогатых людей, «новых русских», активно скупающих недвижимость за рубежом, возводящих особняки, и значительной массой населения страны, живущей чуть выше или на уровне ___________(5). А вот «___________(6)», который составляет основу общества в развитых странах, у нас еще не сформировался, он находится только на стадии становления.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Ответ: ГЕЖЗВИ
ЧАСТЬ С
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|