Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерное расписание уроков для обучающихся среднего общего образования для универсального обучения (непрофильное обучение, шестидневная неделя)




Примерное расписание уроков для обучающихся среднего общего образования для универсального обучения (непрофильное обучение, шестидневная неделя)

 

дни урок

10 класс

11 класс

    предмет ранг трудности предмет ранг трудности

Понедельник

обществознание обществознание
физика алгебра и начала анализа
иностранный язык иностранный язык
алгебра и начала анализа история
    физическая культура
 

Итого за день

 

Вторник

литература литература
геометрия химия
химия геометрия
русский язык иностранный язык
физическая культура физическая культура
       
 

Итого за день

 

Среда

биология биология
физика физика
литература алгебра и начала анализа
алгебра и начала анализа экономика
география география
 

Итого за день

 

Четверг

обществознание литература
информатика и ИКТ физика
история история
экономика ОБЖ
технология физическая культура
физическая культура    
 

Итого за день

 

Пятница

литература литература
геометрия иностранный язык
иностранный язык геометрия
физическая культура обществознание
       
         
 

Итого за день

 

суббота

история информатика и ИКТ
иностранный язык русский язык
ОБЖ технология
 

Итого за день

 

 


Список нормативных документов

 

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации".

2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 " Об утверждении санитарных правил СП 2. 4. 3648-20 " Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28. 01. 2021 N 2 " Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1. 2. 3685-21 " Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"

4. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. N 1312 " Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования".

5. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 " Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования".

6. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 21 мая 2021 г. N 287 " Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".

7. Рекомендации для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2021/2022 учебном году. Приложение к письму Минпросвещения России от 06. 08. 2021 г. N СК-228/03, письму Рособрнадзора от 06. 08. 2021 г. N 01-169/08-01.

8. Приказ Министерства образования и Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 " Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования". #

 

Список рекомендуемой литературы

 

1. Безруких М. М. и др. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): Учеб. пособие. для студ. высш. пед. учеб. заведений - М.: Издательский центр " Академия", 2002. - 416 с.

2. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена. Учебное пособие/Под ред. Н. Ф. Лысовой, Р. И. Айзман, Я. Л. Завьяловой, В. М. Ширшовой. - Новосибирск: 2010. - 398 с.

3. Дубровинская Н. В., Фарбер Д. А., Безруких М. М. Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 144 с.

4. Гигиена детей и подростков. Учебник/Под ред. В. Р. Кучмы. - М.: ГЭОТАР-Медиа; 2008. - 480 с.

5. Педагогическая физиология. Курс лекций. Учебное пособие под ред. Безруких М. М. - Издательство: Форум. - 2018.

6. Физиология развития ребенка: теоретические и прикладные аспекты. Под ред. Безруких М. М., Фарбер Д. А. - М.: Образование от А до Я, 2000.

7. Хрипкова А. Г., Антропова М. В., Фарбер Д. А. Возрастная физиология и школьная гигиена. - М.: Просвещение, 1990.

 

Рекомендации по составлению расписания уроков для обучающихся начального общего образования

 

В методических рекомендациях рассмотрены принципы эффективной организации образовательной деятельности в общеобразовательных организациях (ОО) и рекомендации по составлению рационального расписания уроков для обучающихся начального общего образования.

Рекомендации предназначены для педагогов, специалистов общеобразовательных организаций.

 

Введение

 

Многочисленными исследованиями установлено наличие тесной связи между состоянием здоровья обучающихся и организацией обучения в образовательной организации.

На состояние здоровья ребенка оказывают влияние многие факторы: условия обучения, особенности организации образовательной деятельности, использование технических средств и многое другое. Все это в значительной мере регламентировано санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами - постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 " Об утверждении санитарных правил СП 2. 4. 3648-20 " Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее по тексту СП 2. 4. 3648-20) и постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28. 01. 2021 N 2 " Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1. 2. 3685-21 " Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (далее по тексту СанПиН 1. 2. 3685-21), которые разработаны с учетом возрастных особенностей обучающихся и направлены на охрану и укрепление здоровья детей и подростков. Они вооружают педагогов научно обоснованными рекомендациями по условиям и организации образовательной деятельности в образовательных организациях.

Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов помогает создать не только благоприятные, комфортные условия обучения, но и обеспечить рациональную организацию образовательной деятельности, которая является важнейшим принципом построения режима дня обучающихся.

Рациональная, с точки зрения школьной гигиены и возрастной физиологии, организация образовательной деятельности позволяет предотвратить негативное влияние учебной нагрузки на функциональное состояние организма детей, на их здоровье, сохранить оптимальный уровень работоспособности обучающихся на протяжении всего учебного дня, а, значит, и повысить эффективность обучения. Мощным ресурсом в этом направлении является оптимально составленное расписание уроков.

Основные документы, которые регламентирует составление расписания в образовательной организации - санитарные правила СП 2. 4. 3648-20 " Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" и СанПиН 1. 2. 3685-21 " Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания". В этих документах изложен ряд требований, которые необходимо учитывать и выполнять при организации образовательной деятельности.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации" каждая образовательная организация может самостоятельно выбирать систему организации обучения и продолжительность каникул. На сегодняшний день практикуется организация образовательной деятельности в образовательных организациях по учебным четвертям и триместрам, при 5-и и 6-и дневной учебной неделе. У каждой из этих систем обучения есть свои недостатки и преимущества. Между тем, требования к составлению расписания едины и должны учитываться всеми образовательными организациями.

В данном руководстве, помимо требований нормативных документов, будут приведены гигиенические рекомендации, которые разработаны на основе многолетних научных исследований и чрезвычайно ценны для составления рационального расписания уроков и режима учебной деятельности в целом.

Оптимальный режим обучения обеспечивает высокий уровень работоспособности обучающихся на протяжении всего учебного года и способствует высоким результатам освоения образовательной программы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...