Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

{86} Комментарии Список сокращений




Аверинцев — Аверинцев С. С. Греческая литература и ближневосточная «словесность» // Типология и взаимосвязь литератур древнего мира: Сб. статей. М., 1971. С. 206 – 266.

Алперс — Алперс Б. Театральные очерки: В 2 т. М., 1977.

Альтшуллер — Альтшуллер А. Я. Ю. М. Юрьев и В. Э. Мейерхольд. Неожиданный союз // Альтшуллер А. Я. Пять рассказов о знаменитых актерах Л., 1985. С. 170 – 200.

Амплуа — Мейерхольд В. Э., Бебутов В. М., Аксенов И. А. Амплуа актера. М., 1922.

Аникст — Аникст А. А. История учений о драме: Теория драмы на Западе во второй пол. XIX века. М., 1988.

Ат — Александринский театр.

Балаган — С. Балаган // Известия. 1922. 2 дек.

Бахтин — Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. М., 1975.

БВ — Биржевые ведомости.

Березарк — Березарк И. Мейерхольд-драматург // Литературный Ленинград. 1935. 8 дек.

Беседа — Беседа с В. Ф. Степановой // Зр. 1922. № 16 С. 11 – 12.

Вв — Вечерний выпуск.

В. М. Х. — В. М. Х. «Смерть Тарелкина» // ЖИ. 1922. 26 дек.

Волков — Волков Н. Мейерхольд: В 2 т. М.; Л., 1929.

Врд — «Веселые расплюевские дни».

Гвоздев — Гвоздев А. А. Театральная критика Л., 1987.

Гольдинер — Гольдинер В. Драматургический стиль трилогии Сухово-Кобылина // Литературная учеба. 1941. № 5. С. 51 – 75.

Гроссман — Гроссман Л. Театр Сухово-Кобылина. М.; Л., 1940.

Д — «Дело».

Долгов — Долгов Н. Кречинский и Расплюев // Искусств. 1917. № 3 – 4. С. 11 – 12.

Дризен — Дризен Н. В. В. П. Далматов в некоторых ролях своего репертуара // ЕИТ. 1914. Вып. II. С. 65 – 72.

ЕИТ — Ежегодник императорских театров.

ЖИ — Жизнь искусства.

Зр — Зрелища.

ИВ — Исторический вестник.

Ильинский — Ильинский И. Сам о себе М., 1984.

Калмановский — Калмановский Е. С. Драматические произведения А. В. Сухово-Кобылина и русская литература 1850 – 1860‑ х годов // Картины. С. 243 – 283.

Картины — Сухово-Кобылин А. В. Картины прошедшего Л., 1989. (Лит. памятники).

Клейнер — Клейнер И. Драматургия Сухово-Кобылина. М., 1961.

КГ — Красная газета.

Кугель — Кугель А. Театральные портреты. Л., 1967. С. 172 – 180.

Литовский — Литовский О. Психология и эксцентрика. «Свадьба Кречинского» в Театре Мейерхольда // СИ. 1933. 14 мая.

Мережковский — Мережковский Д. С. В тихом омуте: Статьи и исследования разных лет. М., 1991.

Мр — Мейерхольд репетирует: В 2 т. М., 1993.

МТВ — Музыкальный и театральный вестник.

Наследие — В. Э. Мейерхольд. Наследие. 1. Автобиогр. материалы, документы: 1896 – 1903. М., 1998.

НВ — Новое время.

Ов — «Отжитое время».

ОЗ — Отечественные записки.

Орлинский — Орлинский А. «Свадьба Кречинского» в Театре им. Мейерхольда // Рабочая Москва. 1933. 27 мая.

{87} Оружейников — Оружейников Н. С позиций реализма «Свадьба Кречинского» в Театре им. Вс. Мейерхольда // РАБИС. 1933. № 5 – 6. С. 42 – 43.

ОТ — Обозрение театров.

Панаев — Заметки Нового поэта (Панаев И. И. ) Петербургская жизнь // Современник. 1856. № 6. С. 187 – 193.

Парадоксы — Соколинский Е. К. Парадоксы «Смерти Тарелкина» А. В. Сухово-Кобылина // Анализ драматического произведения: Межвуз. сб. Л., 1988. С. 249 – 267.

ПГ — Петроградская газета.

Переселенков — Переселенков С. А. А. В. Сухово-Кобылин // Ежегодник петроградских государственных театров. Сезон 1918 – 1919 гг. Пг., 1922. С. 125 – 156.

Пиотровский — Пиотровский Адр. Философская комедия «Свадьба Кречинского» в Театре им. Мейерхольда // СИ. 1933. 26 апр.

Позднев — Позднев А. Смерть Кандида Тарелкина и Трактат о ней Алексея Гана // Зр. 1922. № 16. С. 12 – 13.

Ракитина — Ракитина Е. От квадрата к торшеру // Декоративное искусство СССР. 1969. № 4. С. 27 – 32.

Рассадин — Рассадин С. Б. Гений и злодейство, или Дело Сухово-Кобылина. М., 1989.

РВ — Русский вестник.

РМ — Рудницкий К. Режиссер Мейерхольд. М., 1969.

Рудницкий — Рудницкий К. Л. Сухово-Кобылин: Очерк жизни и творчества. М., 1957.

РТ — Рабочий и театр.

Садко — Садко (Блюм В. И. ). «Смерть Тарелкина» у Мейерхольда // Правда. 1922. 1 дек.

СвКр — «Свадьба Кречинского».

Селезнев — Селезнев В. М. История создания и публикации «Картин прошедшего» // Картины. С. 284 – 328.

СИ — Советское искусство.

СмТ — «Смерть Тарелкина».

Слонимский — Слонимский А. «Свадьба Кречинского» в постановке Вс. Мейерхольда // РТ. 1933. № 12. С. 10 – 11.

Смирина — Смирина А. Мольер-Мейерхольд-модерн: Спектакль и стиль // Театр. 1993. № 5. С. 44 – 53.

Соколинский — Соколинский Е. К. А. В. Сухово-Кобылин // Русская литература и фольклор: Вторая пол. XIX века Л., 1982. С. 417 – 436.

Соллертинский — Соллертинский И. В. Э. Мейерхольд и русский оперный импрессионизм // История советского театра. Л., 1933. Т. 1. С. 308 – 322.

Статьи — Мейерхольд В. Э. Статьи, письма, речи, беседы: В 2 ч. М., 1968.

Тальников — Тальников Д. Драматургия Сухово-Кобылина и театр Мейерхольда // Театр и драматургия. 1933. № 4. С. 37 – 45.

ТИ — Театр и искусство.

Тихонович — Тихонович В. Пьеса Режиссер Актер // Зрелища. 1922. № 5. С. 8.

ТМ — Театр и музыка.

ТО — Театральный Октябрь: Сборник. Л.; М., 1926. Сб. 1.

Туниманов — Туниманов В. А. Драматическая трилогия А. В. Сухово-Кобылина // История русской драматургии: Втор. пол. XIX – нач. XX века до 1917 года. Л., 1987. С. 268 – 308.

Уриэль — Уриэль (Литовский О. С. ) «Левый фронт» или эксцентрический парад? // Известия. 1922. 2 дек.

Фольклор — Соколинский Е. К. «Смерть Тарелкина» А. В. Сухово-Кобылина и русская народная комедия, русская демонология // Русский фольклор. Т. XVIII. Л., 1978. С. 42 – 60.

Эйзенштейн — Эйзенштейн С. М. Избр. произв.: В 6 т. М., 1964. Т. 2.

Юзовский — Юзовский Ю. О театре и драме: В 2 т. М., 1982.

Юрьев — Юрьев Ю. М. Записки: В 2 т. Л.; М., 1963.

Homo novus — Homo novus (Кугель А. Р. ) Заметки // ТИ. 1917. № 44 – 46. С. 766 – 771.


[i] {88} См.: Смирина, Кухта Е. А. «Ревизор» у Вс. Мейерхольда и новая драма // Мейерхольд: К истории творческого метода: Публикации. Статьи. СПб., 1998. С. 138 – 164.

[ii] См.: Уварова И. Мейерхольд: новейшие искания, заветы древности // Театр. 1994. № 5 – 6. С. 91 – 121; Титова Г. В. Творческий театр и театральный конструктивизм. СПб., 1995.

[iii] См.: Песочинский Н. В. Актер в театре Мейерхольда // Русское актерское искусство XX века: Сб. науч. тр. СПб., 1992. Вып. 1. С. 65 – 152.

[iv] См.: Титова Г. В. Мейерхольд и художник // Мейерхольд: К истории творческого метода. С. 77 – 114, Михайлова А. Всеволод Мейерхольд и художники: Наблюдения // Мейерхольд и художники: Альбом. М., 1995. С. 9 – 48.

[v] См. ук. соч. Е. А. Кухты.

[vi] О «Деле» (1904, Херсон) почти ничего не известно.

[vii] Статьи. Ч. 1. С. 123, 126, 127.

[viii] Там же. С. 181.

[ix] См.: РМ. С. 214 – 217.

[x] Статьи. Ч. 1. С. 225.

[xi] См.: Иванов В. И. Родное и вселенское. М., 1994. С. 151 – 155.

[xii] И последующие публикации — о драме: Соколинский; Парадоксы.

[xiii] См.: Статьи. Ч. 1. С. 187.

[xiv] Там же. С. 286.

[xv] Новости наук, искусств, литературы, промышленности и общественной жизни // ОЗ. 1856. № 1. Отд. V. С. 7.

[xvi] ВС. Критические заметки // МТВ. 1856. № 23. С. 420.

[xvii] Шпилевский П. Ат. Бенефис Бурдина // МТВ. 1856. № 19. С. 360.

[xviii] В. С. Критические заметки // МТВ. 1856. № 23. С. 420.

[xix] Театральные заметки // РВ. 1856. № 1. Совр. летопись. С. 63.

[xx] Там же. С. 57, 60.

[xxi] Цит. по: Аникст. С. 15, 16.

[xxii] Пави П. Словарь театра. М., 1991. С. 423.

[xxiii] Амплуа. С. 14.

[xxiv] Статьи. Ч. 1. С. 211 – 212.

[xxv] См.: Гроссман. С. 69.

[xxvi] Статьи. Ч. 2. С. 28.

[xxvii] См.: Волков. Т. 2. С. 313.

[xxviii] Соллертинский. С. 322.

[xxix] Там же.

[xxx] Статьи. Ч. 1. С. 118.

[xxxi] См.: Волков. Т. 2. С. 476.

[xxxii] Финкельштейн Е. Эжен Скриб // Скриб Э. Пьесы. М., 1960. С. 29.

[xxxiii] Цит. по: Аникст. С. 17.

[xxxiv] Лейтмотив // Муз. энциклопедия: В 6 т. М., 1976. Т. 3. Стб. 207.

[xxxv] Клейнер. С. 110.

[xxxvi] Гвоздев. С. 80.

[xxxvii] Статьи. Ч. 1. С. 210, 211.

[xxxviii] Пави П. Ук. соч. С. 424.

[xxxix] Цит. по: Волков. Т. 1. С. 281.

[xl] Рассадин С. 103 – 104.

[xli] Юрьев. Т. 1. С. 478.

[xlii] Там же. С. 501.

[xliii] См.: Метерлинк М. Сокровище смиренных // Метерлинк М. ПСС.: В 4 т. Пг., 1915. Т. 2. С. 25 – 30, 68 – 73.

[xliv] Статьи. Ч. 1. С. 135, 125.

[xlv] Цит. по: Волков. Т. 2. С. 83.

[xlvi] Гвоздев. С. 86.

[xlvii] Статьи. Ч. 1. С. 135.

[xlviii] Аникст. С. 19.

[xlix] Цит. по: Там же.

[l] Клейнер. С. 382.

[li] Там же. С. 386.

[lii] Гроссман. С. 89.

[liii] Цит. по: Волков. Т. 2. С. 456.

[liv] Там же. С. 362.

[lv] Картины. С. 189.

[lvi] Клейнер. С. 330.

[lvii] Волков. Т. 1. С. 147.

[lviii] Цит. по: Там же. Т. 2. С. 225 – 226.

[lix] См.: Н. Гр. (Греч Н. И. ). Четвертое представление СвКр // Северная пчела. 1856. 25 сент.

[lx] Кугель. С. 178.

[lxi] Гнедич П. О В. П. Далматове // ЕИТ. 1914. Вып. II. С. 42.

[lxii] Дризен. С. 63.

[lxiii] Юрьев. Т. 1. С. 510.

[lxiv] {89} Дризен. С. 70.

[lxv] Кугель. С. 178.

[lxvi] См.: Бенуа А. Балет в Александринке // Речь. 1910. 10 нояб.

[lxvii] Смирина. С. 51.

[lxviii] Головин А. Юрьев и «Дон Жуан» // Ю. М. Юрьев: Сборник. Л., 1927. С. 56 – 57.

[lxix] Цит. по: Рудницкий К. Л. Русское режиссерское искусство: 1908 – 1917. М., 1990. С. 49.

[lxx] Статьи. Ч. 1. С. 112.

[lxxi] См.: Ибсен Г. Собр. соч.: В 4 т. М., 1956. Т. 1. С. 726.

[lxxii] См.: Селезнев. С. 296 – 297.

[lxxiii] Сухово-Кобылин // Кратк. лит. энцикл.: В 9 т. М., 1972. Т. 7. Стб. 281.

[lxxiv] См.: Аверинцев. С. 218, 219.

[lxxv] Статьи. Ч. 1. С. 221.

[lxxvi] Смирина. С. 50, 51.

[lxxvii] Театральные заметки // РВ. 1856. № 1. Совр. летопись. С. 63.

[lxxviii] Цит. по: Рудницкий. С. 86.

[lxxix] Панаев. С. 187, 189.

[lxxx] Там же. С. 187.

[lxxxi] Долгов. С. 11 – 12.

[lxxxii] Гроссман. С. 5, 6.

[lxxxiii] Бахтин. С. 309.

[lxxxiv] Статьи. Ч. 1. С. 226, 227. Гротеск — это «умышленная утрировка и перестройка (искажение) природы и соединение предметов несоединяемых ею или привычкой нашего повседневного опыта» (Амплуа. С. 14).

[lxxxv] Статьи. Ч. 1. С. 220, 218.

[lxxxvi] Смирина. С. 51.

[lxxxvii] Цит. по: Волков. Т. 1. С. 232.

[lxxxviii] См.: Творческое наследие В. Э. Мейерхольда. М., 1978. С. 28 – 29.

[lxxxix] Амплуа. С. 8 – 9.

[xc] Там же. С. 14.

[xci] Тертерян И. А. Барокко и романтизм: к изучению мотивной структуры // Iberika. Кальдерон и мировая культура. Л., 1986. С. 170.

[xcii] Статьи. Ч. 1. С. 184.

[xciii] Блок А. Собр. соч.: В 8 т. М.; Л., 1962. Т. 6. С. 132.

[xciv] Калмановский. С. 255, 256.

[xcv] Театральные заметки // РВ. 1856. № 1. Совр. летопись. С. 58.

[xcvi] Панаев. С. 190.

[xcvii] Е. Мол. Театры // Сын Отечества. 1856. № 7. С. 120.

[xcviii] См.: Беседа с автором СвКр // Театр и жизнь. 1889. 3 дек.

[xcix] Гнедич П. Из моей записной книжки // ТИ. 1913. № 14. С. 327.

[c] Карпов Е. Последние дин и смерть артиста Василия Николаевича Андреева-Бурлака // ТИ. 1913. № 19. С. 423.

[ci] Юрьев. Т. 1. С. 482.

[cii] Маленькая хроника // ТИ. 1913. № 10. С. 222 – 223.

[ciii] Долгов. С. 12.

[civ] Бахтин. С. 276 – 277.

[cv] Рудницкий. С. 106.

[cvi] Долгов. С. 12.

[cvii] Мережковский. С. 352, 353.

[cviii] Там же. С. 364.

[cix] Сухово-Кобылин относит человека, ориентированного на чувственную сторону бытия, к низшему типу, обладающему дьявольской природой, в противовес человеку разумному, высшему типу, рассудочный человек составляет промежуточный ТИП (техник, биржевик) См.: Сухово-Кобылин А. В. Учение Всемир. М., 1995. С. 76.

[cx] Мережковский. С. 364, 375.

[cxi] Молодцова М. Комедия дель арте (История и совр. судьба) Л., 1990. С. 146.

[cxii] Зингер Г. Трагифарсы Альфреда Жарри // Театр. 1990. № 9. С. 169, 170, 171.

[cxiii] Гроссман. С. 65.

[cxiv] Волков. Т. 2. С. 430.

[cxv] Амплуа. С. 6 – 7.

[cxvi] Там же.

[cxvii] Там же. С. 12 – 13, 10 – 11, 8 – 9.

[cxviii] Там же. С. 14.

[cxix] Волков. Т. 2. С. 423.

[cxx] Калмановский Е. С., Селезнев В. М. Примечания // Картины. С. 332.

[cxxi] Панаев. С. 190 – 191.

[cxxii] См.: Рембелинский А. Из воспоминаний старого театрала // ТИ. 1917. № 5. С. 92.

[cxxiii] Д впервые дано в Малом театре 4 апр., а в Ат — 31 авг. 1882; СмТ была показана в Суворинском театре 15 сент. 1900.

[cxxiv] Цит. по: Гнедич П. П. Книга жизни. Воспоминания: 1855 – 1918. Л., 1929. С. 128 – 129.

[cxxv] Цит. по: Селезнев. С. 319.

[cxxvi] Туниманов. С. 301.

[cxxvii] {90} Цит. по: Гроссман. С. 114.

[cxxviii] Переселенков. С. 144 – 145.

[cxxix] Селезнев. С. 320.

[cxxx] Гнедич П. Последние орлы // НВ. 1911. № 1. С. 62 – 63.

[cxxxi] Парадоксы. С. 213 – 214.

[cxxxii] ВД (Дорошевич В. М. ) «Расплюевские веселые дни» // Россия. 1900. 17 сент.

[cxxxiii] 6, 7 и 8 июля 1901 группа артистов Ат и Суворинского театра исполнила в московском театре сада «Аквариум» одну за другой все три пьесы трилогии. — См.: Рудницкий. С. 316.

[cxxxiv] Пави П. Ук. соч. С. 424.

[cxxxv] См.: Волков. Т. 2. С. 50.

[cxxxvi] Переселенков. С. 141.

[cxxxvii] Селезнев. С. 298, 299, 309.

[cxxxviii] Гольдинер. С. 55.

[cxxxix] Амплуа. С. 6 – 7.

[cxl] Там же.

[cxli] См.: Пропп В. Я. Морфология сказки. М., 1969. С. 31.

[cxlii] Соколинский. С. 426.

[cxliii] См.: Клейнер. С. 209 – 210.

[cxliv] Волков. Т. 2. С. 474.

[cxlv] См.: Амплуа. С. 6 – 7.

[cxlvi] См.: Бентли Э. Жизнь драмы. М., 1978. С. 187.

[cxlvii] Блок А. Собр. соч. Т. 5. С. 169.

[cxlviii] Статьи. Ч. 1. С. 103.

[cxlix] Гроссман. С. 6.

[cl] Парадоксы. С. 255.

[cli] Соколинский. С. 427.

[clii] См.: Там же. С. 428 – 249; Парадоксы. С. 256 – 257; Фольклор. С. 52 – 53.

[cliii] Картины. С. 189.

[cliv] Статьи. Ч. 1. С. 224, 225, 226.

[clv] Волков Н. Александр Блок и театр. М., 1926. С. 29, 30.

[clvi] Там же. С. 21 – 22.

[clvii] Парадоксы. С. 258.

[clviii] Там же.

[clix] Статьи. Ч. 1. С. 228.

[clx] Парадоксы. С. 260.

[clxi] Зингер Г. Ук. соч. С. 169.

[clxii] См.: Фольклор. С. 44 – 45.

[clxiii] Парадоксы. С. 253.

[clxiv] Картины. С. 189.

[clxv] Премьеры: СвКр — 25 янв.; Д (Ов) — 30 авг.; Врд (СмТ) — 23 окт.

[clxvi] Альтшуллер. С. 192.

[clxvii] -ский. К постановке трилогии Сухово-Кобылина // БВ. Вв. 1917. 10 янв.

[clxviii] РМ. С. 451.

[clxix] Статьи. Ч. 1. С. 171, 172, 173.

[clxx] РМ. С. 214 – 215.

[clxxi] -ский. К постановке трилогии Сухово-Кобылина // БВ. Вв. 1917. 10 янв.

[clxxii] См.: Монтировки пьес // РГИА, ф. 497, оп. 18, ед. хр. 645, л. 57, 61.

[clxxiii] Рабинович И. Ат. СвКр // Речь. 1917. 29 янв.

[clxxiv] Старк Э. Ат. (СвКр, Сухово-Кобылина) // ОТ. 1917. 27 янв.

[clxxv] Театр и музыка. СвКр // НВ. 1917. 27 янв.

[clxxvi] Долгов Н. Ат — СвКр, комедия Сухово-Кобылина // БВ. 1917. 27 янв.

[clxxvii] Старк Э. Ук. соч.

[clxxviii] См.: Долгов Н. Ук. соч.

[clxxix] См.: Там же.

[clxxx] Рабинович И. Ук. соч.

[clxxxi] Старк Э. Ук. соч.

[clxxxii] Долгов. С. 12.

[clxxxiii] Долгов Н. Ат — СвКр… // БВ. 1917. 27 янв.

[clxxxiv] Долгов. С. 11 – 12.

[clxxxv] Театр и музыка. СвКр // НВ. 1917. 27 янв.

[clxxxvi] Рабинович И. Ук. соч.

[clxxxvii] Долгов. С. 11 – 12.

[clxxxviii] Рабинович И. Ук. соч.

[clxxxix] Доль. Ат. СвКр — А. В. Сухово-Кобылина // ПГ. 1917. 26 янв.

[cxc] Старк Э. Ук. соч.

[cxci] Рабинович И. Ук. соч.

[cxcii] Старк Э. Ук. соч.

[cxciii] Театр и музыка. СвКр // НВ. 1917. 27 янв.

[cxciv] См.: Мичурина-Самойлова В. А. Полвека на сцене Александринского театра. Л., 1935. С. 54.

[cxcv] См.: Рабинович И. Ук. соч.

[cxcvi] {91} Витвицкая Б. Открытие драматического государственного театра // ТИ. 1917. № 36. С. 616.

[cxcvii] Никонов Б. Михайловский театр. (Открытие сезона, Д) // ОТ. 1917. 1 сент.

[cxcviii] Ом (Трозинер Ф. В. ) Театральное эхо // ПГ. 1917. 31 авг.

[cxcix] П. Я. Михайловский театр. Д // Речь. 1917. 1 сент.

[cc] Никонов Б. Ук. соч.

[cci] Homo novus. С. 767, 768.

[ccii] Омега (Трозинер Ф. В). Театральное эхо. Ат. Рвд // ПГ. 1917. 25 окт.

[cciii] Ирецкий В. Ат. СмТ // Речь. 1917. 25 окт.

[cciv] Острожский К. (Гогель К. С. ) Ат. Рвд // НВ. 1917. 25 окт.

[ccv] Вл. С. (Соловьев В. Н. ) Петроградские театры // Аполлон. 1917. № 8 – 10. С. 96.

[ccvi] Курмасцеп, ГВЫРМ, ГВЫТМ, Вольная мастерская Вс. Мейерхольда (в ГИТИСе).

[ccvii] Премьера — 24 нояб. 1922.

[ccviii] Соболев Ю. СмТ // ТМ. 1922. № 12. С. 297.

[ccix] РМ. С. 275.

[ccx] См.: Homo novus. С. 768. Премьера 23 окт.

[ccxi] В. М. Х.

[ccxii] См.: Садко; Балаган; Тихонович.

[ccxiii] Алперс. Т. 1. С. 51.

[ccxiv] РМ. С. 276, 273.

[ccxv] Картины. С. 189.

[ccxvi] См.: Садко; Тихонович.

[ccxvii] Премьера — 25 апр. 1922.

[ccxviii] Исключения составляют высказывания Н. А. Таршис и Г. В. Титовой см.: Таршис Н. А. Примечания // Гвоздев. С. 238; Титова Г. В. Творческий театр и театральный конструктивизм. С. 216.

[ccxix] Гвоздев. С. 31.

[ccxx] РМ. С. 268.

[ccxxi] Шкунаева И. Д. Бельгийская драма от Метерлинка до наших дней: Очерки. М., 1973. С. 243.

[ccxxii] Титова Г. В. Ук. соч. С. 207.

[ccxxiii] Алперс. Т. 1. С. 51.

[ccxxiv] См.: Мокульский С. Переоценка традиций // ТО. С. 28.

[ccxxv] Бруксон Я. Театр Мейерхольда. Л.; М., 1925. С. 121.

[ccxxvi] Мокульский С. Ук. соч. С. 28.

[ccxxvii] См.: Алперс. Т. 1. С. 51.

[ccxxviii] Амплуа. С. 6 – 7.

[ccxxix] См.: Садко; Уриэль.

[ccxxx] Тихонович.

[ccxxxi] Федоров В. Василий Зайчиков // Зр. 1922. № 23. С. 8.

[ccxxxii] См.: П‑ ий. СмТ // Коммунист, Харьков. 1923. 31 мая; Токарь Х. СмТ // Пролетарская правда, Киев. 1923. 16 июня.

[ccxxxiii] См.: Драматургическая конструкция // ТМ. 1922. № 10. С. 154 – 155.

[ccxxxiv] См.: Статьи. Ч. 2. С. 487 – 488.

[ccxxxv] См. определение термина «гротеск»: Амплуа. С. 14.

[ccxxxvi] Ракитина. С. 28.

[ccxxxvii] См.: Позднев. С. 12 – 13.

[ccxxxviii] См.: Беседа. С. 12.

[ccxxxix] Аксенов И. А. Пространственный конструктивизм на сцене // ТО. С. 35.

[ccxl] Ган А. Смертельное явление в доме не умершего Тарелкина // Зр. 1922. № 16. С. 10, 11.

[ccxli] Беседа. С. 11.

[ccxlii] См.: Позднев. С. 13, 12.

[ccxliii] Ракитина. С. 28.

[ccxliv] См.: Золотницкий Д. И. Будни и праздники театрального Октября. Л., 1978. С. 36, 18.

[ccxlv] См.: РМ. С. 228.

[ccxlvi] Эйзенштейн. С. 270.

[ccxlvii] Эксцентризм. Пг., 1922. С. 3.

[ccxlviii] Статьи. Ч. 2. С. 28, 29.

[ccxlix] См.: Брюсов В. Я. Соч.: В 2 т. М., 1987. Т. 2. С. 38.

[ccl] Там же. С. 54.

[ccli] Статьи. Ч. 1. С. 141.

[cclii] Цит. по: Гладков А. К. Мейерхольд: В 2 т. М., 1990. Т. 2. С. 311.

[ccliii] Статьи. Ч. 1. С. 135.

[ccliv] Эйзенштейн. С. 271, 272.

[cclv] Ракитина. С. 29.

[cclvi] См.: Мокульский С. Ук. соч. С. 25, Соловьев Вл. «Смерть Тарелкина» // ЖИ. 1925. № 4. С. 9.

[cclvii] См.: Левшин А. На репетициях «Мудреца» // Эйзенштейн в воспоминаниях современников. М., 1973. С. 140.

[cclviii] Эйзенштейн. С. 271.

[cclix] См.: Левшин А. Ук. соч. С. 143.

[cclx] См.: Эйзенштейн. С. 528, 271.

[cclxi] Бобров С. История убийства Тарелкина // Зр. 1922. № 18. С. 10.

[cclxii] {92} Эйзенштейн. С. 273.

[cclxiii] Ракитина. С. 40.

[cclxiv] ГМ. С. 277.

[cclxv] Ромашов Б. Веселые поприщинские дни // ТМ. 1922. № 11. С. 234.

[cclxvi] В. М. Х.

[cclxvii] Балаган.

[cclxviii] ФРРР… СмТ // Зр. 1922. № 15. С. 18.

[cclxix] Э. С. (Старк Э. А. ) Балаган XX века // КГ. Вв. 1924. 9 июня.

[cclxx] См.: Пиотровский А. К теории киножанров // Поэтика кино. М., 1927. С. 151.

[cclxxi] См.: Браун В. Био… фашизм // Театр. 1922. № 6. С. 189 – 191.

[cclxxii] Гвоздев А. А. Театр имени Вс. Мейерхольда. (1920 – 1926) Л., 1927. С. 32.

[cclxxiii] См.: Соловьев Вл. СмТ // ЖИ. 1925. № 4. С. 9.

[cclxxiv] Гвоздев А. А. Ук. соч. С. 32 – 33.

[cclxxv] Хрисанф Х. (Херсонский Х. Н. ) Вокруг «левого фронта» // Известия. 1922. 7 дек.

[cclxxvi] Цит. по: РМ. С. 436.

[cclxxvii] Алперс. Т. 1. С. 114.

[cclxxviii] Кузнецов Е. СмТ // РТ. 1932. № 2. С. 19.

[cclxxix] См.: Золотницкий Д. И. Ук. соч. С. 35.

[cclxxx] 14 апр. в Ленинграде и 8 мая в Москве.

[cclxxxi] Мейерхольд В. Э. СвКр. К сегодняшней премьере // КГ. Вв. 1933. 11 апр.

[cclxxxii] Гвоздев А. СвКр. На премьере в театре им. Мейерхольда // КГ. 1933. 17 апр.

[cclxxxiii] Пиотровский.

[cclxxxiv] К гастролям театра им. Мейерхольда. Комедия СвКр в Ленинграде // РТ. 1933. № 10. С. 19.

[cclxxxv] Мейерхольд В. Э. СвКр. К сегодняшней премьере // КГ. Вв. 1933. 14 апр.

[cclxxxvi] Пиотровский.

[cclxxxvii] Слонимский. С. 10.

[cclxxxviii] Пиотровский.

[cclxxxix] Тальников. С. 39, 45.

[ccxc] Юзовский. Т. 2. С. 79.

[ccxci] РМ. С. 451, 452.

[ccxcii] Слонимский. С. 10.

[ccxciii] См. Тальников. С. 44.

[ccxciv] Мр. Т. 2. С. 18.

[ccxcv] Слонимский. С. 10.

[ccxcvi] Тальников. С. 41.

[ccxcvii] Мр. Т. 2. С. 39.

[ccxcviii] См.: Пиотровский.; Литовский.

[ccxcix] Мр. Т. 2. С. 8, 17, 18, 38, 9.

[ccc] Ильинский. С. 313, 314.

[ccci] Альтшуллер. С. 194.

[cccii] Мр. С. 39 – 40.

[ccciii] Амплуа. С. 6 – 7.

[ccciv] Альтшуллер. С. 194.

[cccv] Мр. Т. 2. С. 35, 36.

[cccvi] Тальников. С. 42.

[cccvii] Мр. Т. 2. С. 37, 35, 38, 17.

[cccviii] Тальников. С. 42.

[cccix] Юзовский. С. 78.

[cccx] РМ. С. 453.

[cccxi] Алперс. Т. 2. С. 486.

[cccxii] Мр. Т. 2. С. 36, 37.

[cccxiii] Слонимский. С. 11.

[cccxiv] Мр. Т. 2. С. 16.

[cccxv] Слонимский. С. 11.

[cccxvi] Оружейников. С. 42.

[cccxvii] Тальников. С. 42.

[cccxviii] См.: Слонимский. С. 11; Орлинский.

[cccxix] Алперс. Т. 1. С. 58.

[cccxx] Там же. Т. 2. С. 486.

[cccxxi] См: Юрьев. Т. 1. С. 481.

[cccxxii] Ильинский. С. 313, 310, 311, 314, 315.

[cccxxiii] См.: Литовский.

[cccxxiv] Мр. Т. 2. С. 26, 19.

[cccxxv] Тальников. С. 42.

[cccxxvi] Юзовский. С. 75.

[cccxxvii] Орлинский.

[cccxxviii] Алперс. Т. 2. С. 486.

[cccxxix] Юзовский. С. 76.

[cccxxx] Цит. по: Мр. Т. 2. С. 8.

[cccxxxi] Там же. С. 46, 44, 46.

[cccxxxii] См.: Оружейников. С. 42.

[cccxxxiii] Мр. Т. 2. С. 12, 13.

[cccxxxiv] Ильинский. С. 314.

[cccxxxv] РМ. С. 456.

[cccxxxvi] Тальников. С. 45.

[cccxxxvii] Ильинский. С. 314.

[cccxxxviii] Мр. Т. 2. С. 9.

[cccxxxix] См.: Юзовский; Березарк; см. также — Райх Б. Драматургическая концепция Мейерхольда // Октябрь. 1934. № 7. С. 242 – 248.

[cccxl] Алперс. Т. 1. С. 105 – 106.

[cccxli] Юзовский. С. 83, 71 – 72.

[cccxlii] Березарк.

[cccxliii] См.: Наследие. С. 77 – 86.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...