{86} Комментарии Список сокращений
⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Аверинцев — Аверинцев С. С. Греческая литература и ближневосточная «словесность» // Типология и взаимосвязь литератур древнего мира: Сб. статей. М., 1971. С. 206 – 266. Алперс — Алперс Б. Театральные очерки: В 2 т. М., 1977. Альтшуллер — Альтшуллер А. Я. Ю. М. Юрьев и В. Э. Мейерхольд. Неожиданный союз // Альтшуллер А. Я. Пять рассказов о знаменитых актерах Л., 1985. С. 170 – 200. Амплуа — Мейерхольд В. Э., Бебутов В. М., Аксенов И. А. Амплуа актера. М., 1922. Аникст — Аникст А. А. История учений о драме: Теория драмы на Западе во второй пол. XIX века. М., 1988. Ат — Александринский театр. Балаган — С. Балаган // Известия. 1922. 2 дек. Бахтин — Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. М., 1975. БВ — Биржевые ведомости. Березарк — Березарк И. Мейерхольд-драматург // Литературный Ленинград. 1935. 8 дек. Беседа — Беседа с В. Ф. Степановой // Зр. 1922. № 16 С. 11 – 12. Вв — Вечерний выпуск. В. М. Х. — В. М. Х. «Смерть Тарелкина» // ЖИ. 1922. 26 дек. Волков — Волков Н. Мейерхольд: В 2 т. М.; Л., 1929. Врд — «Веселые расплюевские дни». Гвоздев — Гвоздев А. А. Театральная критика Л., 1987. Гольдинер — Гольдинер В. Драматургический стиль трилогии Сухово-Кобылина // Литературная учеба. 1941. № 5. С. 51 – 75. Гроссман — Гроссман Л. Театр Сухово-Кобылина. М.; Л., 1940. Д — «Дело». Долгов — Долгов Н. Кречинский и Расплюев // Искусств. 1917. № 3 – 4. С. 11 – 12. Дризен — Дризен Н. В. В. П. Далматов в некоторых ролях своего репертуара // ЕИТ. 1914. Вып. II. С. 65 – 72. ЕИТ — Ежегодник императорских театров. ЖИ — Жизнь искусства. Зр — Зрелища. ИВ — Исторический вестник. Ильинский — Ильинский И. Сам о себе М., 1984. Калмановский — Калмановский Е. С. Драматические произведения А. В. Сухово-Кобылина и русская литература 1850 – 1860‑ х годов // Картины. С. 243 – 283.
Картины — Сухово-Кобылин А. В. Картины прошедшего Л., 1989. (Лит. памятники). Клейнер — Клейнер И. Драматургия Сухово-Кобылина. М., 1961. КГ — Красная газета. Кугель — Кугель А. Театральные портреты. Л., 1967. С. 172 – 180. Литовский — Литовский О. Психология и эксцентрика. «Свадьба Кречинского» в Театре Мейерхольда // СИ. 1933. 14 мая. Мережковский — Мережковский Д. С. В тихом омуте: Статьи и исследования разных лет. М., 1991. Мр — Мейерхольд репетирует: В 2 т. М., 1993. МТВ — Музыкальный и театральный вестник. Наследие — В. Э. Мейерхольд. Наследие. 1. Автобиогр. материалы, документы: 1896 – 1903. М., 1998. НВ — Новое время. Ов — «Отжитое время». ОЗ — Отечественные записки. Орлинский — Орлинский А. «Свадьба Кречинского» в Театре им. Мейерхольда // Рабочая Москва. 1933. 27 мая. {87} Оружейников — Оружейников Н. С позиций реализма «Свадьба Кречинского» в Театре им. Вс. Мейерхольда // РАБИС. 1933. № 5 – 6. С. 42 – 43. ОТ — Обозрение театров. Панаев — Заметки Нового поэта (Панаев И. И. ) Петербургская жизнь // Современник. 1856. № 6. С. 187 – 193. Парадоксы — Соколинский Е. К. Парадоксы «Смерти Тарелкина» А. В. Сухово-Кобылина // Анализ драматического произведения: Межвуз. сб. Л., 1988. С. 249 – 267. ПГ — Петроградская газета. Переселенков — Переселенков С. А. А. В. Сухово-Кобылин // Ежегодник петроградских государственных театров. Сезон 1918 – 1919 гг. Пг., 1922. С. 125 – 156. Пиотровский — Пиотровский Адр. Философская комедия «Свадьба Кречинского» в Театре им. Мейерхольда // СИ. 1933. 26 апр. Позднев — Позднев А. Смерть Кандида Тарелкина и Трактат о ней Алексея Гана // Зр. 1922. № 16. С. 12 – 13. Ракитина — Ракитина Е. От квадрата к торшеру // Декоративное искусство СССР. 1969. № 4. С. 27 – 32. Рассадин — Рассадин С. Б. Гений и злодейство, или Дело Сухово-Кобылина. М., 1989. РВ — Русский вестник. РМ — Рудницкий К. Режиссер Мейерхольд. М., 1969.
Рудницкий — Рудницкий К. Л. Сухово-Кобылин: Очерк жизни и творчества. М., 1957. РТ — Рабочий и театр. Садко — Садко (Блюм В. И. ). «Смерть Тарелкина» у Мейерхольда // Правда. 1922. 1 дек. СвКр — «Свадьба Кречинского». Селезнев — Селезнев В. М. История создания и публикации «Картин прошедшего» // Картины. С. 284 – 328. СИ — Советское искусство. СмТ — «Смерть Тарелкина». Слонимский — Слонимский А. «Свадьба Кречинского» в постановке Вс. Мейерхольда // РТ. 1933. № 12. С. 10 – 11. Смирина — Смирина А. Мольер-Мейерхольд-модерн: Спектакль и стиль // Театр. 1993. № 5. С. 44 – 53. Соколинский — Соколинский Е. К. А. В. Сухово-Кобылин // Русская литература и фольклор: Вторая пол. XIX века Л., 1982. С. 417 – 436. Соллертинский — Соллертинский И. В. Э. Мейерхольд и русский оперный импрессионизм // История советского театра. Л., 1933. Т. 1. С. 308 – 322. Статьи — Мейерхольд В. Э. Статьи, письма, речи, беседы: В 2 ч. М., 1968. Тальников — Тальников Д. Драматургия Сухово-Кобылина и театр Мейерхольда // Театр и драматургия. 1933. № 4. С. 37 – 45. ТИ — Театр и искусство. Тихонович — Тихонович В. Пьеса Режиссер Актер // Зрелища. 1922. № 5. С. 8. ТМ — Театр и музыка. ТО — Театральный Октябрь: Сборник. Л.; М., 1926. Сб. 1. Туниманов — Туниманов В. А. Драматическая трилогия А. В. Сухово-Кобылина // История русской драматургии: Втор. пол. XIX – нач. XX века до 1917 года. Л., 1987. С. 268 – 308. Уриэль — Уриэль (Литовский О. С. ) «Левый фронт» или эксцентрический парад? // Известия. 1922. 2 дек. Фольклор — Соколинский Е. К. «Смерть Тарелкина» А. В. Сухово-Кобылина и русская народная комедия, русская демонология // Русский фольклор. Т. XVIII. Л., 1978. С. 42 – 60. Эйзенштейн — Эйзенштейн С. М. Избр. произв.: В 6 т. М., 1964. Т. 2. Юзовский — Юзовский Ю. О театре и драме: В 2 т. М., 1982. Юрьев — Юрьев Ю. М. Записки: В 2 т. Л.; М., 1963. Homo novus — Homo novus (Кугель А. Р. ) Заметки // ТИ. 1917. № 44 – 46. С. 766 – 771. [i] {88} См.: Смирина, Кухта Е. А. «Ревизор» у Вс. Мейерхольда и новая драма // Мейерхольд: К истории творческого метода: Публикации. Статьи. СПб., 1998. С. 138 – 164. [ii] См.: Уварова И. Мейерхольд: новейшие искания, заветы древности // Театр. 1994. № 5 – 6. С. 91 – 121; Титова Г. В. Творческий театр и театральный конструктивизм. СПб., 1995. [iii] См.: Песочинский Н. В. Актер в театре Мейерхольда // Русское актерское искусство XX века: Сб. науч. тр. СПб., 1992. Вып. 1. С. 65 – 152.
[iv] См.: Титова Г. В. Мейерхольд и художник // Мейерхольд: К истории творческого метода. С. 77 – 114, Михайлова А. Всеволод Мейерхольд и художники: Наблюдения // Мейерхольд и художники: Альбом. М., 1995. С. 9 – 48. [v] См. ук. соч. Е. А. Кухты. [vi] О «Деле» (1904, Херсон) почти ничего не известно. [vii] Статьи. Ч. 1. С. 123, 126, 127. [viii] Там же. С. 181. [ix] См.: РМ. С. 214 – 217. [x] Статьи. Ч. 1. С. 225. [xi] См.: Иванов В. И. Родное и вселенское. М., 1994. С. 151 – 155. [xii] И последующие публикации — о драме: Соколинский; Парадоксы. [xiii] См.: Статьи. Ч. 1. С. 187. [xiv] Там же. С. 286. [xv] Новости наук, искусств, литературы, промышленности и общественной жизни // ОЗ. 1856. № 1. Отд. V. С. 7. [xvi] ВС. Критические заметки // МТВ. 1856. № 23. С. 420. [xvii] Шпилевский П. Ат. Бенефис Бурдина // МТВ. 1856. № 19. С. 360. [xviii] В. С. Критические заметки // МТВ. 1856. № 23. С. 420. [xix] Театральные заметки // РВ. 1856. № 1. Совр. летопись. С. 63. [xx] Там же. С. 57, 60. [xxi] Цит. по: Аникст. С. 15, 16. [xxii] Пави П. Словарь театра. М., 1991. С. 423. [xxiii] Амплуа. С. 14. [xxiv] Статьи. Ч. 1. С. 211 – 212. [xxv] См.: Гроссман. С. 69. [xxvi] Статьи. Ч. 2. С. 28. [xxvii] См.: Волков. Т. 2. С. 313. [xxviii] Соллертинский. С. 322. [xxix] Там же. [xxx] Статьи. Ч. 1. С. 118. [xxxi] См.: Волков. Т. 2. С. 476. [xxxii] Финкельштейн Е. Эжен Скриб // Скриб Э. Пьесы. М., 1960. С. 29. [xxxiii] Цит. по: Аникст. С. 17. [xxxiv] Лейтмотив // Муз. энциклопедия: В 6 т. М., 1976. Т. 3. Стб. 207. [xxxv] Клейнер. С. 110. [xxxvi] Гвоздев. С. 80. [xxxvii] Статьи. Ч. 1. С. 210, 211. [xxxviii] Пави П. Ук. соч. С. 424. [xxxix] Цит. по: Волков. Т. 1. С. 281. [xl] Рассадин С. 103 – 104. [xli] Юрьев. Т. 1. С. 478. [xlii] Там же. С. 501. [xliii] См.: Метерлинк М. Сокровище смиренных // Метерлинк М. ПСС.: В 4 т. Пг., 1915. Т. 2. С. 25 – 30, 68 – 73. [xliv] Статьи. Ч. 1. С. 135, 125. [xlv] Цит. по: Волков. Т. 2. С. 83. [xlvi] Гвоздев. С. 86. [xlvii] Статьи. Ч. 1. С. 135. [xlviii] Аникст. С. 19. [xlix] Цит. по: Там же. [l] Клейнер. С. 382. [li] Там же. С. 386. [lii] Гроссман. С. 89. [liii] Цит. по: Волков. Т. 2. С. 456. [liv] Там же. С. 362. [lv] Картины. С. 189. [lvi] Клейнер. С. 330. [lvii] Волков. Т. 1. С. 147. [lviii] Цит. по: Там же. Т. 2. С. 225 – 226. [lix] См.: Н. Гр. (Греч Н. И. ). Четвертое представление СвКр // Северная пчела. 1856. 25 сент. [lx] Кугель. С. 178.
[lxi] Гнедич П. О В. П. Далматове // ЕИТ. 1914. Вып. II. С. 42. [lxii] Дризен. С. 63. [lxiii] Юрьев. Т. 1. С. 510. [lxiv] {89} Дризен. С. 70. [lxv] Кугель. С. 178. [lxvi] См.: Бенуа А. Балет в Александринке // Речь. 1910. 10 нояб. [lxvii] Смирина. С. 51. [lxviii] Головин А. Юрьев и «Дон Жуан» // Ю. М. Юрьев: Сборник. Л., 1927. С. 56 – 57. [lxix] Цит. по: Рудницкий К. Л. Русское режиссерское искусство: 1908 – 1917. М., 1990. С. 49. [lxx] Статьи. Ч. 1. С. 112. [lxxi] См.: Ибсен Г. Собр. соч.: В 4 т. М., 1956. Т. 1. С. 726. [lxxii] См.: Селезнев. С. 296 – 297. [lxxiii] Сухово-Кобылин // Кратк. лит. энцикл.: В 9 т. М., 1972. Т. 7. Стб. 281. [lxxiv] См.: Аверинцев. С. 218, 219. [lxxv] Статьи. Ч. 1. С. 221. [lxxvi] Смирина. С. 50, 51. [lxxvii] Театральные заметки // РВ. 1856. № 1. Совр. летопись. С. 63. [lxxviii] Цит. по: Рудницкий. С. 86. [lxxix] Панаев. С. 187, 189. [lxxx] Там же. С. 187. [lxxxi] Долгов. С. 11 – 12. [lxxxii] Гроссман. С. 5, 6. [lxxxiii] Бахтин. С. 309. [lxxxiv] Статьи. Ч. 1. С. 226, 227. Гротеск — это «умышленная утрировка и перестройка (искажение) природы и соединение предметов несоединяемых ею или привычкой нашего повседневного опыта» (Амплуа. С. 14). [lxxxv] Статьи. Ч. 1. С. 220, 218. [lxxxvi] Смирина. С. 51. [lxxxvii] Цит. по: Волков. Т. 1. С. 232. [lxxxviii] См.: Творческое наследие В. Э. Мейерхольда. М., 1978. С. 28 – 29. [lxxxix] Амплуа. С. 8 – 9. [xc] Там же. С. 14. [xci] Тертерян И. А. Барокко и романтизм: к изучению мотивной структуры // Iberika. Кальдерон и мировая культура. Л., 1986. С. 170. [xcii] Статьи. Ч. 1. С. 184. [xciii] Блок А. Собр. соч.: В 8 т. М.; Л., 1962. Т. 6. С. 132. [xciv] Калмановский. С. 255, 256. [xcv] Театральные заметки // РВ. 1856. № 1. Совр. летопись. С. 58. [xcvi] Панаев. С. 190. [xcvii] Е. Мол. Театры // Сын Отечества. 1856. № 7. С. 120. [xcviii] См.: Беседа с автором СвКр // Театр и жизнь. 1889. 3 дек. [xcix] Гнедич П. Из моей записной книжки // ТИ. 1913. № 14. С. 327. [c] Карпов Е. Последние дин и смерть артиста Василия Николаевича Андреева-Бурлака // ТИ. 1913. № 19. С. 423. [ci] Юрьев. Т. 1. С. 482. [cii] Маленькая хроника // ТИ. 1913. № 10. С. 222 – 223. [ciii] Долгов. С. 12. [civ] Бахтин. С. 276 – 277. [cv] Рудницкий. С. 106. [cvi] Долгов. С. 12. [cvii] Мережковский. С. 352, 353. [cviii] Там же. С. 364. [cix] Сухово-Кобылин относит человека, ориентированного на чувственную сторону бытия, к низшему типу, обладающему дьявольской природой, в противовес человеку разумному, высшему типу, рассудочный человек составляет промежуточный ТИП (техник, биржевик) См.: Сухово-Кобылин А. В. Учение Всемир. М., 1995. С. 76. [cx] Мережковский. С. 364, 375. [cxi] Молодцова М. Комедия дель арте (История и совр. судьба) Л., 1990. С. 146. [cxii] Зингер Г. Трагифарсы Альфреда Жарри // Театр. 1990. № 9. С. 169, 170, 171. [cxiii] Гроссман. С. 65. [cxiv] Волков. Т. 2. С. 430. [cxv] Амплуа. С. 6 – 7. [cxvi] Там же. [cxvii] Там же. С. 12 – 13, 10 – 11, 8 – 9. [cxviii] Там же. С. 14. [cxix] Волков. Т. 2. С. 423. [cxx] Калмановский Е. С., Селезнев В. М. Примечания // Картины. С. 332.
[cxxi] Панаев. С. 190 – 191. [cxxii] См.: Рембелинский А. Из воспоминаний старого театрала // ТИ. 1917. № 5. С. 92. [cxxiii] Д впервые дано в Малом театре 4 апр., а в Ат — 31 авг. 1882; СмТ была показана в Суворинском театре 15 сент. 1900. [cxxiv] Цит. по: Гнедич П. П. Книга жизни. Воспоминания: 1855 – 1918. Л., 1929. С. 128 – 129. [cxxv] Цит. по: Селезнев. С. 319. [cxxvi] Туниманов. С. 301. [cxxvii] {90} Цит. по: Гроссман. С. 114. [cxxviii] Переселенков. С. 144 – 145. [cxxix] Селезнев. С. 320. [cxxx] Гнедич П. Последние орлы // НВ. 1911. № 1. С. 62 – 63. [cxxxi] Парадоксы. С. 213 – 214. [cxxxii] ВД (Дорошевич В. М. ) «Расплюевские веселые дни» // Россия. 1900. 17 сент. [cxxxiii] 6, 7 и 8 июля 1901 группа артистов Ат и Суворинского театра исполнила в московском театре сада «Аквариум» одну за другой все три пьесы трилогии. — См.: Рудницкий. С. 316. [cxxxiv] Пави П. Ук. соч. С. 424. [cxxxv] См.: Волков. Т. 2. С. 50. [cxxxvi] Переселенков. С. 141. [cxxxvii] Селезнев. С. 298, 299, 309. [cxxxviii] Гольдинер. С. 55. [cxxxix] Амплуа. С. 6 – 7. [cxl] Там же. [cxli] См.: Пропп В. Я. Морфология сказки. М., 1969. С. 31. [cxlii] Соколинский. С. 426. [cxliii] См.: Клейнер. С. 209 – 210. [cxliv] Волков. Т. 2. С. 474. [cxlv] См.: Амплуа. С. 6 – 7. [cxlvi] См.: Бентли Э. Жизнь драмы. М., 1978. С. 187. [cxlvii] Блок А. Собр. соч. Т. 5. С. 169. [cxlviii] Статьи. Ч. 1. С. 103. [cxlix] Гроссман. С. 6. [cl] Парадоксы. С. 255. [cli] Соколинский. С. 427. [clii] См.: Там же. С. 428 – 249; Парадоксы. С. 256 – 257; Фольклор. С. 52 – 53. [cliii] Картины. С. 189. [cliv] Статьи. Ч. 1. С. 224, 225, 226. [clv] Волков Н. Александр Блок и театр. М., 1926. С. 29, 30. [clvi] Там же. С. 21 – 22. [clvii] Парадоксы. С. 258. [clviii] Там же. [clix] Статьи. Ч. 1. С. 228. [clx] Парадоксы. С. 260. [clxi] Зингер Г. Ук. соч. С. 169. [clxii] См.: Фольклор. С. 44 – 45. [clxiii] Парадоксы. С. 253. [clxiv] Картины. С. 189. [clxv] Премьеры: СвКр — 25 янв.; Д (Ов) — 30 авг.; Врд (СмТ) — 23 окт. [clxvi] Альтшуллер. С. 192. [clxvii] -ский. К постановке трилогии Сухово-Кобылина // БВ. Вв. 1917. 10 янв. [clxviii] РМ. С. 451. [clxix] Статьи. Ч. 1. С. 171, 172, 173. [clxx] РМ. С. 214 – 215. [clxxi] -ский. К постановке трилогии Сухово-Кобылина // БВ. Вв. 1917. 10 янв. [clxxii] См.: Монтировки пьес // РГИА, ф. 497, оп. 18, ед. хр. 645, л. 57, 61. [clxxiii] Рабинович И. Ат. СвКр // Речь. 1917. 29 янв. [clxxiv] Старк Э. Ат. (СвКр, Сухово-Кобылина) // ОТ. 1917. 27 янв. [clxxv] Театр и музыка. СвКр // НВ. 1917. 27 янв. [clxxvi] Долгов Н. Ат — СвКр, комедия Сухово-Кобылина // БВ. 1917. 27 янв. [clxxvii] Старк Э. Ук. соч. [clxxviii] См.: Долгов Н. Ук. соч. [clxxix] См.: Там же. [clxxx] Рабинович И. Ук. соч. [clxxxi] Старк Э. Ук. соч. [clxxxii] Долгов. С. 12. [clxxxiii] Долгов Н. Ат — СвКр… // БВ. 1917. 27 янв. [clxxxiv] Долгов. С. 11 – 12. [clxxxv] Театр и музыка. СвКр // НВ. 1917. 27 янв. [clxxxvi] Рабинович И. Ук. соч. [clxxxvii] Долгов. С. 11 – 12. [clxxxviii] Рабинович И. Ук. соч. [clxxxix] Доль. Ат. СвКр — А. В. Сухово-Кобылина // ПГ. 1917. 26 янв. [cxc] Старк Э. Ук. соч. [cxci] Рабинович И. Ук. соч. [cxcii] Старк Э. Ук. соч. [cxciii] Театр и музыка. СвКр // НВ. 1917. 27 янв. [cxciv] См.: Мичурина-Самойлова В. А. Полвека на сцене Александринского театра. Л., 1935. С. 54. [cxcv] См.: Рабинович И. Ук. соч. [cxcvi] {91} Витвицкая Б. Открытие драматического государственного театра // ТИ. 1917. № 36. С. 616. [cxcvii] Никонов Б. Михайловский театр. (Открытие сезона, Д) // ОТ. 1917. 1 сент. [cxcviii] Ом (Трозинер Ф. В. ) Театральное эхо // ПГ. 1917. 31 авг. [cxcix] П. Я. Михайловский театр. Д // Речь. 1917. 1 сент. [cc] Никонов Б. Ук. соч. [cci] Homo novus. С. 767, 768. [ccii] Омега (Трозинер Ф. В). Театральное эхо. Ат. Рвд // ПГ. 1917. 25 окт. [cciii] Ирецкий В. Ат. СмТ // Речь. 1917. 25 окт. [cciv] Острожский К. (Гогель К. С. ) Ат. Рвд // НВ. 1917. 25 окт. [ccv] Вл. С. (Соловьев В. Н. ) Петроградские театры // Аполлон. 1917. № 8 – 10. С. 96. [ccvi] Курмасцеп, ГВЫРМ, ГВЫТМ, Вольная мастерская Вс. Мейерхольда (в ГИТИСе). [ccvii] Премьера — 24 нояб. 1922. [ccviii] Соболев Ю. СмТ // ТМ. 1922. № 12. С. 297. [ccix] РМ. С. 275. [ccx] См.: Homo novus. С. 768. Премьера 23 окт. [ccxi] В. М. Х. [ccxii] См.: Садко; Балаган; Тихонович. [ccxiii] Алперс. Т. 1. С. 51. [ccxiv] РМ. С. 276, 273. [ccxv] Картины. С. 189. [ccxvi] См.: Садко; Тихонович. [ccxvii] Премьера — 25 апр. 1922. [ccxviii] Исключения составляют высказывания Н. А. Таршис и Г. В. Титовой см.: Таршис Н. А. Примечания // Гвоздев. С. 238; Титова Г. В. Творческий театр и театральный конструктивизм. С. 216. [ccxix] Гвоздев. С. 31. [ccxx] РМ. С. 268. [ccxxi] Шкунаева И. Д. Бельгийская драма от Метерлинка до наших дней: Очерки. М., 1973. С. 243. [ccxxii] Титова Г. В. Ук. соч. С. 207. [ccxxiii] Алперс. Т. 1. С. 51. [ccxxiv] См.: Мокульский С. Переоценка традиций // ТО. С. 28. [ccxxv] Бруксон Я. Театр Мейерхольда. Л.; М., 1925. С. 121. [ccxxvi] Мокульский С. Ук. соч. С. 28. [ccxxvii] См.: Алперс. Т. 1. С. 51. [ccxxviii] Амплуа. С. 6 – 7. [ccxxix] См.: Садко; Уриэль. [ccxxx] Тихонович. [ccxxxi] Федоров В. Василий Зайчиков // Зр. 1922. № 23. С. 8. [ccxxxii] См.: П‑ ий. СмТ // Коммунист, Харьков. 1923. 31 мая; Токарь Х. СмТ // Пролетарская правда, Киев. 1923. 16 июня. [ccxxxiii] См.: Драматургическая конструкция // ТМ. 1922. № 10. С. 154 – 155. [ccxxxiv] См.: Статьи. Ч. 2. С. 487 – 488. [ccxxxv] См. определение термина «гротеск»: Амплуа. С. 14. [ccxxxvi] Ракитина. С. 28. [ccxxxvii] См.: Позднев. С. 12 – 13. [ccxxxviii] См.: Беседа. С. 12. [ccxxxix] Аксенов И. А. Пространственный конструктивизм на сцене // ТО. С. 35. [ccxl] Ган А. Смертельное явление в доме не умершего Тарелкина // Зр. 1922. № 16. С. 10, 11. [ccxli] Беседа. С. 11. [ccxlii] См.: Позднев. С. 13, 12. [ccxliii] Ракитина. С. 28. [ccxliv] См.: Золотницкий Д. И. Будни и праздники театрального Октября. Л., 1978. С. 36, 18. [ccxlv] См.: РМ. С. 228. [ccxlvi] Эйзенштейн. С. 270. [ccxlvii] Эксцентризм. Пг., 1922. С. 3. [ccxlviii] Статьи. Ч. 2. С. 28, 29. [ccxlix] См.: Брюсов В. Я. Соч.: В 2 т. М., 1987. Т. 2. С. 38. [ccl] Там же. С. 54. [ccli] Статьи. Ч. 1. С. 141. [cclii] Цит. по: Гладков А. К. Мейерхольд: В 2 т. М., 1990. Т. 2. С. 311. [ccliii] Статьи. Ч. 1. С. 135. [ccliv] Эйзенштейн. С. 271, 272. [cclv] Ракитина. С. 29. [cclvi] См.: Мокульский С. Ук. соч. С. 25, Соловьев Вл. «Смерть Тарелкина» // ЖИ. 1925. № 4. С. 9. [cclvii] См.: Левшин А. На репетициях «Мудреца» // Эйзенштейн в воспоминаниях современников. М., 1973. С. 140. [cclviii] Эйзенштейн. С. 271. [cclix] См.: Левшин А. Ук. соч. С. 143. [cclx] См.: Эйзенштейн. С. 528, 271. [cclxi] Бобров С. История убийства Тарелкина // Зр. 1922. № 18. С. 10. [cclxii] {92} Эйзенштейн. С. 273. [cclxiii] Ракитина. С. 40. [cclxiv] ГМ. С. 277. [cclxv] Ромашов Б. Веселые поприщинские дни // ТМ. 1922. № 11. С. 234. [cclxvi] В. М. Х. [cclxvii] Балаган. [cclxviii] ФРРР… СмТ // Зр. 1922. № 15. С. 18. [cclxix] Э. С. (Старк Э. А. ) Балаган XX века // КГ. Вв. 1924. 9 июня. [cclxx] См.: Пиотровский А. К теории киножанров // Поэтика кино. М., 1927. С. 151. [cclxxi] См.: Браун В. Био… фашизм // Театр. 1922. № 6. С. 189 – 191. [cclxxii] Гвоздев А. А. Театр имени Вс. Мейерхольда. (1920 – 1926) Л., 1927. С. 32. [cclxxiii] См.: Соловьев Вл. СмТ // ЖИ. 1925. № 4. С. 9. [cclxxiv] Гвоздев А. А. Ук. соч. С. 32 – 33. [cclxxv] Хрисанф Х. (Херсонский Х. Н. ) Вокруг «левого фронта» // Известия. 1922. 7 дек. [cclxxvi] Цит. по: РМ. С. 436. [cclxxvii] Алперс. Т. 1. С. 114. [cclxxviii] Кузнецов Е. СмТ // РТ. 1932. № 2. С. 19. [cclxxix] См.: Золотницкий Д. И. Ук. соч. С. 35. [cclxxx] 14 апр. в Ленинграде и 8 мая в Москве. [cclxxxi] Мейерхольд В. Э. СвКр. К сегодняшней премьере // КГ. Вв. 1933. 11 апр. [cclxxxii] Гвоздев А. СвКр. На премьере в театре им. Мейерхольда // КГ. 1933. 17 апр. [cclxxxiii] Пиотровский. [cclxxxiv] К гастролям театра им. Мейерхольда. Комедия СвКр в Ленинграде // РТ. 1933. № 10. С. 19. [cclxxxv] Мейерхольд В. Э. СвКр. К сегодняшней премьере // КГ. Вв. 1933. 14 апр. [cclxxxvi] Пиотровский. [cclxxxvii] Слонимский. С. 10. [cclxxxviii] Пиотровский. [cclxxxix] Тальников. С. 39, 45. [ccxc] Юзовский. Т. 2. С. 79. [ccxci] РМ. С. 451, 452. [ccxcii] Слонимский. С. 10. [ccxciii] См. Тальников. С. 44. [ccxciv] Мр. Т. 2. С. 18. [ccxcv] Слонимский. С. 10. [ccxcvi] Тальников. С. 41. [ccxcvii] Мр. Т. 2. С. 39. [ccxcviii] См.: Пиотровский.; Литовский. [ccxcix] Мр. Т. 2. С. 8, 17, 18, 38, 9. [ccc] Ильинский. С. 313, 314. [ccci] Альтшуллер. С. 194. [cccii] Мр. С. 39 – 40. [ccciii] Амплуа. С. 6 – 7. [ccciv] Альтшуллер. С. 194. [cccv] Мр. Т. 2. С. 35, 36. [cccvi] Тальников. С. 42. [cccvii] Мр. Т. 2. С. 37, 35, 38, 17. [cccviii] Тальников. С. 42. [cccix] Юзовский. С. 78. [cccx] РМ. С. 453. [cccxi] Алперс. Т. 2. С. 486. [cccxii] Мр. Т. 2. С. 36, 37. [cccxiii] Слонимский. С. 11. [cccxiv] Мр. Т. 2. С. 16. [cccxv] Слонимский. С. 11. [cccxvi] Оружейников. С. 42. [cccxvii] Тальников. С. 42. [cccxviii] См.: Слонимский. С. 11; Орлинский. [cccxix] Алперс. Т. 1. С. 58. [cccxx] Там же. Т. 2. С. 486. [cccxxi] См: Юрьев. Т. 1. С. 481. [cccxxii] Ильинский. С. 313, 310, 311, 314, 315. [cccxxiii] См.: Литовский. [cccxxiv] Мр. Т. 2. С. 26, 19. [cccxxv] Тальников. С. 42. [cccxxvi] Юзовский. С. 75. [cccxxvii] Орлинский. [cccxxviii] Алперс. Т. 2. С. 486. [cccxxix] Юзовский. С. 76. [cccxxx] Цит. по: Мр. Т. 2. С. 8. [cccxxxi] Там же. С. 46, 44, 46. [cccxxxii] См.: Оружейников. С. 42. [cccxxxiii] Мр. Т. 2. С. 12, 13. [cccxxxiv] Ильинский. С. 314. [cccxxxv] РМ. С. 456. [cccxxxvi] Тальников. С. 45. [cccxxxvii] Ильинский. С. 314. [cccxxxviii] Мр. Т. 2. С. 9. [cccxxxix] См.: Юзовский; Березарк; см. также — Райх Б. Драматургическая концепция Мейерхольда // Октябрь. 1934. № 7. С. 242 – 248. [cccxl] Алперс. Т. 1. С. 105 – 106. [cccxli] Юзовский. С. 83, 71 – 72. [cccxlii] Березарк. [cccxliii] См.: Наследие. С. 77 – 86.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|