Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Остановка мотоцикла в экстренный ситуациях




Ваш Kawasaki мотоцикл был разработан и изготовлен так, чтобы обеспечить Вас оптимальной безопасностью и удобством. Однако, чтобы полностью извлекать выгоду из разработки безопасности Кавасаки, необходимо что бы Вы, владелец и водитель, должны обслуживать ваш мотоцикл и полностью быть знакомым с его реакциями. Неподходящее обслуживание и недостаточный опыт вождения может создать опасную ситуацию известную как поломка дросселя. Две из наиболее общих причин поломки дросселя:

1. В процессе удаления воздушного фильтра владельцем, грязь проникает в карбюратор и вызывает его заедание.

2. Новичок может перепутать направление вращения дросселя; в результате может возникнуть паника, т.к. мотоцикл вместо замедления неожиданно ускоряется; или "замирает" когда дроссель широко открыт.

В экстренной ситуации типа поломки дросселя, ваш мотоцикл может остановлен, выключая сцепление и применяя тормоза. Как только эта процедура остановки начата, можно использовать выключатель двигателя, чтобы остановить двигатель. Если использовался выключатель двигателя, то надо повернуть ключ зажигания в положение OFF, после остановки мотоцикла.

Стоянка

· Переключите передачу в нейтральное положение, и поверните ключ зажигания в OFF.

· Поддержите мотоцикл на уровне и установите его на боковую или центральную станину.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не паркуйте на мягкой или круто наклонной поверхности, т.к. мотоцикл может упасть.

· Если стоянка внутри гаража или другого строения, убедитесь, что помещение хорошо вентилируемо, и мотоцикл закрыт от любого источника пламени или искр.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Бензин чрезвычайно огнеопасен и может быть как взрывчатое вещество при некоторых условиях.

· Заблокируйте рулевое управление, чтобы предотвратить воровство.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если остановка ночью около проезжей части, Вы может оставлять задний фонарь и передний габарит для большей видимости, поворачивая ключ зажигания в положение Р (паркинг).

Не оставляйте выключатель в положении P слишком долго, это может разрядить аккумулятор.

 

Меры безопасности

Ежедневные контрольные проверки

Проверьте следующие элементы каждый раз перед поездкой. Требуемое время - минимальное, и регулярное выполнение этих проверок, гарантирует Вам надежную, безопасную поездку.

Если любые неисправности найдены в процессе этих проверок, обратитесь к главе «Обслуживание и регулировки», или к вашему дилеру, чтобы возвратить мотоцикл безопасному эксплуатационному режиму.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Своевременно неустранённая неисправность, может привести к более серьезным повреждением или закончиться серьезным несчастным случаем.

Топливо Нормальное количество в резервуаре, никаких утечек.
Моторное масло Уровень масла между линиями уровня.
Шины Давление воздуха (в холодных): Передняя 2.5 кг/см2 Задняя 2.5 кг/см2 - до 100 кг, 2.9 кг/см2 - более 100 кг
Гайки, болты, соединители Проверить надёжность затяжки в рулевом управлении, компонентах подвески, осях.
Рулевое управление Плавное вращение, но не болтание от упора до упора
Тормоза Износ тормозной колодки не более 1 мм, никаких утечек жидкости
Дроссель Люфт ручки дросселя 2-3 мм
Сцепление Без утечек жидкости
Охлаждающая жидкость Без утечек жидкости, уровень антифриза между линиями (на холодном)
Крышка радиатора Закрыта полностью
Задний редуктор Без утечек масла
Электрооборудование Все сигнальные лампы и звуковой сигнал
Выключатель двигателя Должен глушить двигатель
Боковая и центральная станины Плотно удерживаться пружинами на исходных местах

Дополнительный осмотр для высоких скоростей

Тормоза: значение тормозов, особенно при высоких скоростях нельзя не подчеркнуть. Проверьте правильно ли они отрегулированы и функционируют должным образом.

Рулевое управление: зазоры в рулевом управлении могут привести к потере управления. Проверьте, нет ли зазоров при повороте руля.

Шины: Высокая скорость отражается на шинах, поэтому шины должны быть с соответствующим индексом скорости. Проверьте их внешнее состояние, накачайте к надлежащему давлению, и отбалансируйте.

Топливо: Имейте достаточное количество топлива, т.к. на высоких скоростях возрастает расход.

Моторное масло: Чтобы избегать заклинивания двигателя, заканчивающегося потерей управления, будете уверенны, что уровень масла - в верхней линии уровня.

Охлаждающая жидкость: Чтобы избежать перегрева, проверьте, что бы уровень охлаждающей жидкости был в верхней линии уровня.

Электрооборудование: Будьте уверенны что фара, свет хвостовой части / тормоза, сигналы поворота, звуковой сигнал и т.д., всё работало должным образом.

Разное: Будде уверенны, что все гайки и болты затянуты и что все связанные безопасностью элементы - в хорошем состоянии.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Управление мотоциклом на высоких скоростях изменяется от привычных скоростей на шоссе. Не делайте попыток разгона до высоких скоростей, если Вы не получили достаточного обучения и не имеете требуемых навыков.

 

Обслуживание и регулировки

Обслуживание и регулировки, выделенные в этой главе должны быть выполнены в соответствии с таблицей периодического обслуживания, чтобы содержать мотоцикл в хорошем текущем состоянии. Начальное обслуживание очень важно, им нельзя пренебречь.

Если Вы находитесь в сомнении относительно любых работ по обслуживанию и регулировкам мотоцикла, пожалуйста, обратитесь к вашему уполномоченному Kawasaki Дилеру для проверки мотоцикла.

Пожалуйста, обратите внимание, что Kawasaki не может принимать любую ответственность за повреждения, следующие из-за неправильного обслуживания или регулировок, выполненных владельцем.

Моторное масло

Что бы двигатель, КПП и сцепление функционировали должным образом, необходимо менять масло и фильтр в соответствии таблицей периодического обслуживания. В масле собираются не только грязь и металлические частицы, но со временем и длительным использованием теряются смазывающие свойства.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Эксплуатация мотоцикла с недостаточным уровнем, изношенным, или загрязненным моторным маслом причинит ускоренный износ двигателя или заклиниванием передачи.


Таблица периодического обслуживания

Периодичность Операция Независимо от одометра Показания одометра км (миль)  
(500) (3000) (6000) (9000) (12000) (15000) (18000) Страница  
Каждые  
Синхронизация карбюратора - проверка   · · · · · · ·    
Холостой ход - проверка   · · · · · · ·    
Люфт рукоятки дросселя - проверка   ·   ·   ·   ·    
Свечи зажигания – чистка и проверка зазора     · · · · · ·    
Клапанный зазор - проверка   ·   ·   ·   ·    
Фильтрующий элемент воздушного фильтра - чистка   ·   ·   ·   ·    
Фильтрующий элемент воздушного фильтра - замена 5 чисток       ·        
Топливная система - проверка       ·   ·   ·    
Уровень электролита в аккумуляторной батарее - проверка месяц · · · · · · ·    
Выключатель стоп-сигнала - проверка   · · · · · · ·    
Износ тормозных колодок - проверка     · · · · · ·    
Уровень жидкости тормоза / сцепления - проверка месяц · · · · · · ·    
Жидкость тормоза / сцепления - замена 2 года                  
Рулевое управление - проверка   · · · · · · · -  
Задний редуктор-уровень масла - проверка       ·   ·   ·    
Задний редуктор-масло - замена   ·           ·    
Карданный вал в сборе - смазывать       ·       · -  
Гайки, болты, соединения – проверка затяжки   ·   ·   ·   · -  
Износ шин - проверка     · · · · · ·    
Моторное масло - замена год ·   ·   ·   ·    
Масляный фильтр - замена   ·   ·   ·   ·    
Общее смазывание     · · · · · · -  
Масло передней вилки - замена               · -  
Шарнир маятника - смазывать       ·   ·   · -  
Охлаждающая жидкость - замена 2 года             ·    
Патрубки радиатора, соединения - проверка год ·   ·   ·   ·    
Подшипник оси рулевого управления - смазывать 2 года         ·     -  
Главный цилиндр тормоза/сцепления уплотнения и пыльники - замена 2 года               -  
Рабочий цилиндр тормоза уплотнения и пыльники - замена 2 года               -  
Рабочий цилиндр сцепления-уплотнения - замена 2 года               -  
Шланги тормоза/сцепления и трубки - замена 4 года               -  
Шланг подачи топлива - замена 4 года               -  

Проверка уровня масла

· Если масло только что было заменено, сначала двигатель должен работать течение нескольких минут на холостом ходу. При этом заполняется масляный фильтр маслом. Заглушите двигатель, подождите несколько минут, пока масло не стечёт поддон.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не раскручивайте двигатель до высоких оборотов, пока масло не попало ко всем узлам и элементам.

· Если мотоцикл только что работал, подождите несколько минут, чтобы всё масло стекло вниз.

· Проверьте уровень моторного масла через специальное окно уровня. Уровень масла должен быть между линиями.

A. Горловина заливки масла

B. Окно уровня масла

C. Верхний уровень

D. Нижний уровень

· Если уровень масла слишком высок, удалите избыток масла, используя шприц или некоторое другое подходящее устройство.

· Если уровень масла слишком низок, добавьте необходимое количество масла через горловину. Используйте тот же самый тип и марку масла, которое залито уже в двигателе.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Если уровень моторного масла станет чрезвычайно низким, масляные каналы для смазки или масляный насос не функционирует должным образом, то масляная лампа аварийной сигнализации давления загорится. Если она горит, при частоте вращения коленвала двигателя более чем 1200 r/min (оборот в минуту), заглушите двигатель, и немедленно найдите причину.

Замена моторного масла и фильтра

· Нагрейте двигатель полностью, а затем заглушите двигатель.

· Разместите маслосборник ниже двигателя.

· Удалите сливную пробку.

· Слейте масло в перпендикулярном положении мотоцикла к земле.

· Если масляный фильтр должен быть заменен, то удалить необходимо снять самый нижний элемент обтекателя, потом слить масло, вывернуть болт крепления фильтра, и вытащить фильтр.

· Замените масляный фильтр новым.

A. Болт крепления фильтра

B. Крышка фильтра

C. Пружина

D. Плоская шайба

E. Фильтрующий элемент

F. Уплотняющее кольцо

G. Ограждение элемента

H. Уплотнения

 

ПРИМЕЧАНИЕ

Проверьте уплотнения на повреждения. Если необходимо, замените их новыми.

При установке масляного фильтра, удостоверитесь, что уплотнения находятся в месте.

· Смажьте тонким слоем моторного масла уплотнение на крепёжном болте фильтра, уплотняющее кольцо фильтра, и установите пружину и плоскую шайбу.

· Смажьте тонким слоем моторного масла уплотнения с обеих сторон элемента, и переверните фильтр, чтобы установить элемент на место. Будьте осторожны, что бы уплотняющие кольца элемента не повыскакивали из посадочных мест.

· Установите ограждение элемента на болте.

· Установите масляный фильтр, затягивая монтажный болт с усилием затяжки, регламентированному руководством.

· После того, как масло полностью вытекло, устанавливают сливные пробки с их прокладками. Надлежащее усилие затяжки для них указывается в таблице.

ПРИМЕЧАНИЕ

Заменяйте поврежденные прокладки.

· Залейте в двигатель до верхнего уровня моторное масло хорошего качества, указанное в таблице.

· Проверьте уровень масла.

Усилие затяжки

Сливные пробки Болт крепления масляного фильтра
29 Нм (3 кгм) 20 Нм (2 кгм)

 

Моторное масло

Сорт: SE или SF класс

Вязкость: SAE 10W40, 10W50, 20W40, или 20W50

Объём: 2.7 л [ без смены фильтра ]

3.0 л [ со сменой фильтра ]

Системы охлаждения

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...