Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Концептуальный анализ по практически создаваемым «Передовым обществам».




Рассматривается использование профессионального и креативного подходов в законодательном процессе при практическом создании «Передовых обществ». Оценивается соответствие подходов в разработке законов, концепции формирования профессионально-креативной законодательной власти.

Платон «Идеальное государство» IV в. до н/э

В «Идеальном государстве» Платона предусматривается общая высокоинтеллектуальная подготовка законодателей «мудрецов-философов», но не предполагается конкретно профессиональная подготовка разработчиков законов. Философы вместо профессионалов принимают законы во всех сферах жизни.

Креатив в народном законотворчестве вообще преследуется, ставятся на контроль все поэты и литераторы. Такой подход:

Соответствует концепции – в высоко интеллектуальной (почти профессиональной) подготовке законодателей.

Не соответствует концепции – в креативном подходе, происходит подавление творчества.

Империя Тан. VI-XIII в.

Система трехступенчатых экзаменов, разработанная в империи Тан для отбора профессиональных чиновников, предусматривала отбор на должности по талантам и способностям представителей разных сословий. Введение в империи правил предоставляющих право внеконкурсного продвижения на должности детям состоявшихся чиновников, привело к деградации всей системы экзаменов, порождая коррупцию и семейную передачу должностей по наследству.

Оценка на экзаменах творческих способностей претендентов (в поэзии, живописи, литературе) не всегда способствовала разработке чиновниками грамотных законопроектов. Большинство законов принимались в угоду императорской семьи или самих чиновников (в частности закон «о праве тени» - праве наследования должности) Это:

Соответствует концепции – в профессиональном отборе чиновников через экзамены во все ветви власти.

Не соответствует концепции – в творческой подготовке законов, контролируемых самим императором.

 

Новгородское Вече XI-XV век.

Коллективное законотворчество Новгородского вече, представлявшее власть народа в XI веке, сменилось на законодательное собрание Совета господ и бояр в XIII веке, применявших элементы профессионализма в разработке торговых и налоговых законов, но малокомпетентных в других сферах деятельности и оставлявших вечевое собрание как совещательный орган для решения прочих вопросов.

В XV веке, народное вече практически заменилось властью бояр, решавших единолично все вопросы, даже военные, не имея в военном деле ни какой компетенции, что и привело к падению Новгородской республики. Получилась ситуация, когда законодательная власть бояр отошла от коллективного законотворчества народного вече, но не пришла к полному профессионализму в разработке законов Советом господ. Такая ситуация в законодательной работе:

Соответствует концепции – в коллективном законотворчестве народа, имеющего механизм принятия единого решения.

Не соответствует концепции – в профессиональной разработке законов во всех сферах жизнедеятельности общества.

 

«Либерталия» пиратская республика (1694). XVIIв

В пиратской республике гармонично сочетались два способа разработки законов – профессиональный и креативный. Профессиональной подготовкой обладало руководство республики, коллективное законотворчество применялось рядовыми республиканцами. В целом два подхода удачно дополняли друг друга. Профессиональный подход задавал перспективы в разработке конституции, творческий подход вырабатывал конкретные социальные гарантии и законы, которые не практиковались в 17 веке. Это:

Соответствует концепции – в профессиональной подготовке законопроектов.

Соответствует концепции – в коллективном законотворчестве социальных законов.

Смешанный подход в разработке законов Либерталии – оказался бесклассовым и гармоничным.

 

Французский Конвент (1792-1795г) XVIII в.

Законодательная работа Конвента практиковала как профессиональные, так и творческие подходы в разработке законов, что зависело от классового состава законодательной власти. В период буржуазного (жирондистского) правления Конвента, законы принимались буржуазными профессионалами в бизнесе, преимущественно для самой буржуазии. В период пролетарского (якобинского) правления Конвента, народные декреты разрабатывались творческой инициативой рабочих, ремесленников и крестьян в интересах самого народа.

Совместная деятельность (в якобинском Конвенте) левого крыла творческого пролетариата и правого крыла профессиональной буржуазии, привела к созданию смешанного профессионально – креативного подхода в разработке законов. Не смотря на всю креативность и профессионализм, Французский Конвент, сформированный из представителей двух враждующих классов не смог выработать единых законов, уничтожая друг друга в политических распрях. Классовые противоречия и разногласия, возникшие в Конвенте между буржуазной и пролетарской его частями, закончились диктатурой Наполеона. Работа революционного конвента:

Соответствует концепции – в креативной разработке пролетарских законов.

Частично соответствует концепции – в профессиональной разработке узко буржуазных законов.

Смешанный подход в законодательной работе Конвента проявил себя как разно классовый и дисгармоничный.

«Икария» Каабе (1840г) XIX в.

Разногласия в законотворчестве (связанные с экономикой и обустройством колонии), возникавшие между выбранным руководством Икарии и ее «гражданами» приводили к неоднократным расколам и дроблениям Икарии на более мелкие коммуны. В Икарии не было своих войск и полиции, что бы предотвратить дальнейшие расколы поселенцев и обязать всех выполнять волю большинства или руководства Икарии. В итоге, коллективное законотворчество давало существенные сбои по причине отсутствия согласительного механизма регулирующего разногласия. Это:

Частично соответствует концепции – в коллективном законотворчестве, не имеющем механизма согласия.

Большей частью не соответствует концепции - в профессиональной подготовке законов, так как не учитывались профессиональные и экономические интересы икарийцев, не было изначального профессионального подхода в разработке законов.

Смешанный подход в законодательной работе появился позже у старшего поколения икарийцев (набравшихся профессионального опыта) и у молодого поколения (стремящихся к прогрессивным преобразованиям), что вызвало окончательный распад Икарии.

 

Эксперимент Спиранского М.М. (1811- 1839г) XIX в.

Подготовка профессиональных чиновников-реформаторов (будущих законодателей) в Царскосельском Лицее делала ставку больше на профессионализм, чем на творчество воспитанников. Широкая гуманитарная программа, по которой обучали первый выпуск лицеистов, дала России выдающихся деятелей реформирования – декабристов, писателей, поэтов, композиторов. Последующие выпуски Лицея готовились по юридическим, узкопрофессиональным программам, в результате чего чиновники высшего уровня, имея профессиональную подготовку и аристократическое происхождение, не смогли решить острых государственных народных проблем, доведя Россию до революции. Данный принцип формирования и работы законодательной власти:

Соответствует концепции – в профессиональной подготовке чиновников-реформаторов.

Не соответствует концепции – в творческом подходе при разработке законов, чиновников-реформаторов, расцениваемое самодержцем как вольнодумство.

 

Временное правительство (1917г) начало XX в.

Правительство профессионалов высшего законодательного органа страны, от которого ждали чуда, показало свою полную несостоятельность, бездеятельность и классовую ненависть к пролетариату. Временное правительство, обладая высоким профессионализмом, в первую очередь было буржуазным объединением, в котором господствовало мировоззрение капитализма, построенное на эксплуатации пролетариата и крестьянства, получения сверхприбылей любым путем. Поэтому профессионализм законодателей работал не на народ, не на государство, а на доходы капиталистов, олигархов и был заменен (в ходе переворота) творчеством пролетариата в разработке законов. Такой подход в законодательной работе Временного правительства:

Соответствует концепции – в профессиональном подборе законодателей и в их умении профессионально работать над законами (в угоду буржуазного класса).

Не соответствует концепции – в творческой работе над законами нового общества в пользу пролетариата и народа.

 

Коммунистическое общество, воплощаемое в СССР (1922г) XX в.

Законы в СССР разрабатывали с идеологической и политической точек зрения, а не с профессиональной, поэтому законодательство Советского Союза было создано благодаря творческому подходу главных его креаторов – Ленина, Сталина и Хрущева. Все они были творческими людьми, лично разрабатывавшими главные социалистические законы страны.

За весь период существования СССР, креативный подход в законотворческой работе применялся руководителями страны несколько раз:

1. Военный коммунизм - изобретение большевиков.

2. Ленинский НЭП - Новая Экономическая Политика.

3. Сталинская конституция для народа СССР.

4. Хрущевской оттепель, передовая Программа 21 съезда КПСС 1959г.

5. Разработка социалистической Конституции СССР 1977г.

- Брежневский застой полностью уничтожил любое законотворчество

как инакомыслие.

- Горбачевская перестройка привела к регрессу законотворчества, превратив его в сборник старых переделанных законодательств. В результате чего произошел:

- Распад государства СССР на отдельные страны СНГ.

- Восстановление в России законов «дикого капитализма».

- Уничтожение социальных законов и гарантий.

- Частичное установление монопольных (Монархических) законов.

Отсутствие творческого подхода в законодательной работе, начавшееся с брежневских времен, привело страну не только к застою, но и к разрушительной деградации. Законотворчество в СССР в целом:

Соответствует концепции – в креативной разработке идеологизированных законов.

Не соответствует концепции – в профессиональной подготовке законодателей и в профессиональной проработке принимаемых законов, так как при распаде СССР не наблюдалось ни позитивного творчества в законодательной работе, ни профессионализма в переносе западных законов на Российскую территорию.

Вывод:

В практическом создании «Передовых обществ», применялись разные сочетания подходов в профессиональной и креативной законодательной работе, однако доминировал профессиональный подход.

Профессиональный подход применялся большей частью -в законодательной работе таких структур, как Временное правительство, Царскосельский лицей, Империя Тан, государство Платона.

Креативный подход применялся меньше – на примере Новгородского Вече, Икарии, и Советской республики.

Смешанный подход практиковался редко - во Французском Конвенте и в пиратской Либерталии,

Данные подходы соответствуют концепции формирования законодательной власти по профессионально-креативным принципам, но не полностью. Уклон в законодательной работе, при практическом создании новых обществ, определяется в сторону профессионализма в разработке законов.

Все «Передовые общества» реально создавались в истории людьми – практиками, часто имеющими несколько профессиональных образований (светских, юридических, философских, военных религиозных, и т.д.), поэтому и к разработке законов, в создаваемых ими обществах, они подходили большей частью с профессиональных позиций.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...