Основного общего образования и среднего общего образования
Сеть общеобразовательных организаций в Архангельской области Контингент обучающихся на начало учебного года составил В число приоритетных задач в сфере развития начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2016 году входило обеспечение гарантий получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования для всех детей независимо от места проживания. С целью обеспечения доступного и качественного общего образования и сохранения для детей возможности проживания в семье организован ежедневный подвоз 7583 школьников в общеобразовательные организации, расположенные в районных центрах и других крупных населенных пунктах Архангельской области и соответствующие современным материально-техническим, кадровым, информационно-методическим требованиям В рамках пункта 4.1 подпрограммы № 1 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы министерством реализуются мероприятия по оснащению образовательных организаций Архангельской области специальными транспортными средствами для перевозки детей.
В 2016 году на реализацию указанных мероприятий из областного бюджета выделено 5000,0 тыс. рублей. Данные средства направлены в виде субсидий бюджетам муниципальных образований по результатам конкурсного отбора. По итогам реализации мероприятий в 2016 году в муниципальные общеобразовательные организации города Архангельска, а также Мезенского, Приморского, Устьянского, Шенкурского районов Архангельской области закуплены пять школьных автобусов, каждый на 22 посадочных места. Также в рамках участия Архангельской области в федеральном проекте по поставке школьных автобусов в субъекты Российской Федерации Текущая потребность в замене транспортных средств 2007 – 2009 годов выпуска составляет 68 единиц, все транспортные средства в настоящее время находятся в эксплуатации. В целях обеспечения безопасного подвоза обучающихся до общеобразовательных организаций главам муниципальных образований рекомендовано предусмотреть при формировании муниципальных бюджетов на 2017 год и плановый период 2018 – 2019 годов средства на замену школьных автобусов ранее 2010 года выпуска и оснащение транспортных средств оборудованием, необходимым для выполнения требований Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря Для организации обучения детей из отдаленных и малочисленных населенных пунктов 36 общеобразовательных организаций имеют пришкольные интернаты. Третий год в областном бюджете предусматриваются средства на софинансирование питания детей, проживающих в пришкольных интернатах (в 2015 году – 2364,1 тыс. рублей, в 2016 году – 2691,1 тыс. рублей,
Министерством совместно с Управлением Федеральной службы К концу 2016 года охват обучающихся горячим питанием составил По состоянию на 31 декабря 2016 года средняя стоимость завтраков Для повышения доступности и качества школьного питания в качестве мер социальной поддержки в ряде муниципальных районов и городских округов Архангельской области предусмотрены льготы по оплате школьного питания отдельных категорий семей с учетом принципов адресности обучающиеся из малообеспеченных семей – 4681 ребенок; обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – 2317 детей (обеспечение бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации); обучающиеся, проживающие в пришкольных интернатах, – 502 ребенка; иные категории обучающихся (дети, находящиеся в социально-опасном положении и др.) – 248 детей. Кроме того, бесплатное питание 800 учащимся в ряде муниципальных образований Архангельской области предоставлялось в 2016 году за счет средств Архангельского регионального отделения общественной организации «Российский Красный Крест».
В Архангельской области сохраняется организация обучения по программам общего образования в две смены. По данным формы федерального статистического наблюдения ОО-1 на начало 2016/17 учебного года Материально-техническая база общеобразовательных организаций С целью постепенной ликвидации организации обучения в две смены, преодоления ветхости и аварийности зданий общеобразовательных организаций постановлением Правительства Архангельской области от 19 января 2016 года № 2-пп утверждена программа, направленная на создание новых мест В 2016 году первоначальный объем федеральной субсидии для Архангельской области на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года № 713-р составлял 310 479,7 тыс. рублей. В соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации В консолидированном бюджете Архангельской области в 2016 году
В соответствии с Соглашением от 22 июня 2016 года № 08.G12.24.0053 Данный показатель выполнен. Школа на 860 мест в поселке Урдома Ленского района введена в эксплуатацию 1 сентября 2016 года, имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности. Школа оснащена необходимым оборудованием, мебелью и инвентарем На сумму 19 900,0 тыс. рублей приобретена дополнительная мебель, оборудование и инвентарь в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации Возмещенные из федеральной субсидии средства областного бюджета В 2016 году в Архангельской области введены в строй следующие школы: школа на 860 мест в поселке Урдома Ленского района; школа на 132 места в поселке Согра Верхнетоемского района; школа на 950 мест в городе Мирном в рамках Федеральной целевой программы «Развитие космодромов на период 2016 – 2025 годов в обеспечение космической деятельности Российской Федерации». Завершено строительство школы на 90 мест в селе Погост Вельского района по программе «Устойчивое развитие сельских территорий Архангельской области (2014 – 2017 годы)», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 08 октября 2013 года № 461-пп. Ввод в эксплуатацию планируется в первом квартале 2017 года. Итого в 2016 году в Архангельской области в школах создано Объем средств областного бюджета на обеспечение учебниками и учебными пособиями обучающихся общеобразовательных организаций Важным условием изменения школьной инфраструктуры является развитие в системе общего образования информационных технологий.
Данный показатель обусловлен тем, что в связи с отсутствием других каналов связи общеобразовательные организации, расположенные в отдаленных населенных пунктах, осуществляют доступ к сети «Интернет» посредством эксплуатации спутникового оборудования. Этот способ подключения является затратным в отношении абонентской платы, поэтому не позволяет расширять канал передачи данных. Для решения задачи обеспечения высокоскоростного доступа к сети «Интернет» должны проводиться работы по прокладке до образовательных организаций наземного канала связи, обеспечивающего скорость доступа В связи с низкой инвестиционной привлекательностью указанных мероприятий их реализация возможна в рамках комплексных проектов Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2014 года № 2125-р утверждена Концепция создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам. В число приоритетных задач начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2016 году входило внедрение регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным и дополнительным общеразвивающим программам во всех образовательных организациях. Проведены работы по созданию в Архангельской области государственной информационной системы учета контингента обучающихся. Данная система прошла аттестацию на соответствие требованиям информационной безопасности и введена в промышленную эксплуатацию. На 2017 год запланированы работы по интеграции уже существующих Функционирование системы способствует оптимизации электронного Одним из основных направлений внедрения в образовательную деятельность современных информационных технологий является введение электронного документооборота и электронных форм учета результатов учебной деятельности в процесс управления образовательной организации. В 2016/17 учебном году 211 общеобразовательных организаций По результатам проведенного мониторинга в 86 общеобразовательных организациях на территории Архангельской области осуществлен полный переход на ведение дневника и журнала успеваемости в электронном виде. Услуга предоставления информации о текущей успеваемости в электронном виде является востребованной со стороны родителей обучающихся. В настоящее время функционал ведения дневников и журналов успеваемости в электронном виде также включен в государственную информационную систему «Контингент», что позволит обеспечить внедрение электронного документооборота во всех общеобразовательных организациях Архангельской области. Кроме того, в Архангельской области реализуется мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов». Детям, обучающимся на дому и не имеющим нарушений в интеллектуальном развитии, при согласии родителей обеспечена возможность дистанционного обучения: В 2016/17 учебном году в реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» участвуют 66 детей-инвалидов Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), в том числе детей-инвалидов, в Архангельской области организовано В 15 государственных общеобразовательных организациях Архангельской области для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее также – учреждения) в 2016 году обучались: в 13 учреждениях – 1387 детей с умственной отсталостью; в 1 учреждении – 94 ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата; в 1 учреждении – 59 детей с нарушением слуха. 11 учреждений являются организациями интернатного типа. В целях реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение общего образования без отрыва от семьи Необходимо отметить, что больше всего специализированных классов создано для детей с задержкой психического развития (125 классов), меньше всего – для детей с нарушениями слуха (8 классов) и детей, имеющих множественные нарушения развития (9 классов). В муниципальных дошкольных образовательных организациях В целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом или психическом развитии, отклонениями в поведении, а также в целях оказания им помощи созданы центральная и 13 территориальных психолого-медико-педагогических комиссий, 1 государственный и 7 муниципальных центров психолого-педагогической реабилитации и коррекции. Организационно-методическое сопровождение процесса инклюзивного образования в Архангельской области обеспечивают пять ресурсных центров, созданных на базе государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Архангельской области: «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 5»; «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 31»; «Няндомская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»; «Северодвинская специальная (коррекционная) общеобразовательная «Вычегодская специальная (коррекционная) общеобразовательная Три таких ресурсных центра специализируются на обучении детей Распоряжением министерства от 04 июля 2016 года № 1341 утвержден план реализации Концепции развития образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе инклюзивного образования) С целью организации межведомственной системы помощи детям В 2016 году в Архангельской области продолжилась начатая В 2016 году на условиях софинансирования Архангельская область принимала участие в реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по созданию базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку функционирования региональных систем инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц В 2016 году средства областного и федерального бюджетов в объеме 21 285,0 тыс. рублей направлены в 8 образовательных организаций Впервые в реализации мероприятий государственной программы «Доступная среда» приняли участие дошкольные образовательные организации и организации дополнительного образования детей. Проведены капитальные ремонты пандусов, входных групп, туалетных комнат и других помещений, В результате, к концу 2016 года обеспечена доступность для детей-инвалидов 21,4 процента общеобразовательных организаций и 16,47 процента дошкольных образовательных организаций. С 1 сентября 2016 года 96 образовательных организаций Архангельской области, в которых начали обучаться первоклассники В 2015 году распоряжением министерства определены 15 «пилотных площадок», которые в режиме апробации начали переход на ФГОС ОВЗ АО ИОО в 2015 – 2016 годах выполнен план повышения квалификации педагогических работников по вопросам внедрения ФГОС ОВЗ. В общеобразовательных организациях, расположенных на территории Архангельской области, продолжается введение ФГОС начального общего Обучающиеся общеобразовательных организаций ежегодно становятся участниками международных и национальных исследований качества образования. В 2016 году во Всероссийских проверочных работах приняли участие: по русскому языку – 2438 учащихся 2-х классов, 9657 учащихся по математике – 10 491 учащийся 4-х классов; по окружающему миру – 10 408 учащихся 4-х классов. Проводятся региональные исследования в области качества образования. С 2015/16 учебного года в рамках заключенного договора Результаты исследований качества образования совместно с результатами государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования используются для корректировки образовательных программ общеобразовательных организаций, программ повышения квалификации педагогических работников, оказания адресной методической поддержки образовательным организациям Распоряжением министерства от 26 августа 2016 года № 1546 утвержден комплекс мер, направленных на создание условий для получения качественного общего образования в образовательных организациях В Архангельской области активно внедряются новые технологии проведения единого государственного экзамена «Печать контрольно-измерительных материалов в пунктах проведения экзаменов» и «Сканирование бланков экзаменационных материалов в пунктах проведения экзамена». На средства федеральной субсидии приобретено оборудование В Архангельской области сформирована система конкурсных и иных мероприятий, направленных на выявление, поддержку и сопровождение талантливых детей в различных сферах деятельности. Координаторами по работе с талантливыми детьми являются АО ИОО, на базе которого функционирует отдел педагогического сопровождения Центрами по работе с талантливыми детьми Архангельской области являются также лицеи, гимназии, кадетские школы, школы с углубленным изучением предметов, в которых обучается 14 тыс. детей. Их работа направлена на создание условий по выявлению и развитию детской одаренности. В перечень 500 лучших образовательных организаций, демонстрирующих высокие образовательные результаты (ТОП-500), формируемый Московским центром непрерывного математического образования при информационной поддержке международного информационного агентства «Россия сегодня» государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение Архангельской области «Архангельский государственный лицей имени муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением иностранных языков» (город Северодвинск) (далее – средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением иностранных языков); муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Гимназия № 3 имени К.П. Гемп» (далее – гимназия № 3 имени К.П. Гемп); муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Гимназия № 6» (далее – гимназия № 6); муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Северодвинская гимназия № 14»; муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 17» (город Северодвинск) (далее – лицей № 17). В 2015 году таких образовательных организаций было четыре: Архангельский государственный лицей, гимназия № 3, средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением иностранных языков, общеобразовательный лицей № 17. В перечень школ, обеспечивающих высокие возможности развития способностей обучающихся, вошли: Архангельский государственный лицей; Гимназия № 3 имени К.П. Гемп. В перечень лучших школ по профилям подготовки: Архангельский государственный лицей – по математическому, химико-биологическому, биолого-географическому, физико-химическому, физико-математическому, индустриально-технологическому профилям; гимназия № 6 – по филологическому профилю; лицей № 17 – по физико-химическому профилю; муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» (город Северодвинск), лицей № 17 – Кроме того, в перечень 200 лучших сельских школ вошли муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Верхнетоемская средняя общеобразовательная школа» и муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карпогорская средняя школа № 118» Опыт учителей лучших школ Архангельской области транслируется для всего педагогического сообщества. Условия для индивидуализации обучения одаренных детей создаются в рамках профильного и углубленного изучения предметов. Ежегодно около 40 процентов обучающихся Архангельской области осваивают программы среднего общего образования на профильном уровне; около 8 процентов обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования изучают учебные предметы на углубленном уровне. В 5 общеобразовательных школах области функционируют профильные медико-биологические классы. 1 сентября 2016 года в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа № 14» открылся профильный строительный класс. Определен перечень школ, в которых с 1 сентября Важным компонентом системы выявления и поддержки талантливых детей является всероссийская олимпиада школьников. В Архангельской области на протяжении последних лет численность обучающихся, участвующих во всероссийской олимпиаде школьников на различных ее этапах, стабильна: численность участников школьного этапа – 40 650 человек (2014/15 учебный год – 40 156 человек); численность участников муниципального этапа – 9254 человека (2014/15 учебный год – 10 945 человек); численность участников регионального этапа – 1030 человек (2014/15 учебный год – 992 человека). Сборная команда Архангельской области, принимавшая участие в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников, состояла из 42 человек (в 2015 году – 32 человека). Победителями и призерами заключительного этапа в 2016 году стали 13 человек по следующим учебным предметам: искусство (мировая художественная культура), история, география, биология, английский язык, французский язык, литература, астрономия, технология, физика, право. Кроме того, 24 победителя и призера заключительных этапов всероссийской олимпиады школьников получили премию Президента Российской Федерации по поддержке талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (далее – ПНП «Образование»). С 2014/15 учебного года в Архангельской области организовано проведение гуманитарной олимпиады школьников «Наследники Ломоносова» – регионального этапа телевизионной гуманитарной олимпиады «Умницы На развитие системной научно-исследовательской деятельности обучающихся направлена традиционная областная учебно-исследовательская конференция «Юность Поморья», отбор работ на которую осуществляется поэтапно, начиная со школьного тура. К работе конференции в качестве экспертов привлекаются ученые и преподаватели федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Северный государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации. Ежегодно на очном этапе конференции на 16 секциях с защитой работ выступает около В Архангельской области проводятся и другие конкурсные мероприятия для школьников: олимпиада для обучающихся по программам начального общего образования, региональный этап Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры», областной турнир по программированию, областная олимпиада по информационно-коммуникационным технологиям. Увеличивается количество школьников, участвующих в конкурсе юных чтецов «Живая классика»: в школьном этапе в 2015 году участвовало более 1,5 тыс. обучающихся, в 2016 году – около 2,5 тыс. обучающихся; в муниципальном этапе в 2015 и 2016 годах участвовало порядка 600 обучающихся; в региональном этапе в 2015 году участвовало 37 школьников, в 2016 году – 62 школьника. Архангельскую область во Всероссийском финале конкурса, который проводился в международном детском центре «Артек», ежегодно представляют 3 ученика. У обучающихся Архангельской области имеется возможность получить дополнительное профильное образование в очно-заочной и дистанционной форме. При ДДЮТ работает очно-заочная «Областная школа для одаренных детей» (далее – ОШОД), которая взаимодействует с аналогичными муниципальными школами (на территории Архангельской области функционируют 6 муниципальных очно-заочных школ для одаренных детей). Ежегодно в ОШОД проходит обучение более 200 старшеклассников. В АО ИОО функционирует областная дистанционная школа для одаренных детей «Школа подготовки к олимпиадам». Основными формами организации учебного процесса в ней являются лекции в режиме видео-конференц-связи (далее – ВКС) в рамках проекта «Цифровое образовательное кольцо Архангельской области», дистанционные индивидуальные консультации в режиме вебинаров, самостоятельное выполнение обучающимися контрольных работ. Анализ выполненных контрольных работ осуществлялся в режиме ВКС. К проведению занятий с обучающимися привлекались преподаватели образовательных организаций высшего образования (далее – вузы), учителя – победители ПНП «Образование». Совершенствование системы выявления и поддержки одаренных детей в Архангельской области будет продолжено и в 2017 году. С целью повышения эффективности деятельности по профессиональной ориентации учащихся на базе АО ИОО функционирует региональный центр содействия профессиональному самоопределению обучающихся Архангельской области. Наиболее значимые мероприятия, реализуемые центром: «Формула профессии»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|