Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дополнительная информация о системе образования




В Архангельской области организовано проведение независимой оценки качества образовательной деятельности (далее – НОКОД), предусмотренной статьями 95, 95.1 и 95.2 Федерального закона об образовании.

Во исполнение указанных норм Федерального закона об образовании распоряжением министерства от 1 декабря 2014 года № 1681 утверждено Положение об общественном совете по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Архангельской области
(далее – общественный совет).

В соответствии с Показателями, характеризующими общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 декабря 2014 года № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее – приказ Министерства образования
и науки Российской Федерации от 05 декабря 2014 года № 1547), разработан диагностический инструментарий, который прошел процедуры экспертизы
и апробации, утвержден общественным советом.

В 2016 году процедура НОКОД проведена в отношении
191 муниципальной образовательной организации из 10 муниципальных образований, в их числе:

112 общеобразовательных организаций;

58 дошкольных образовательных организаций – юридических лиц (включая филиалы и структурные подразделения образовательных организаций, реализующие образовательные программы дошкольного образования – 97);

21 организация дополнительного образования детей – юридические лица (включая филиалы и структурные подразделения образовательных организаций, реализующие образовательные программы дополнительного образования – 27).

В 2017 году процедуру НОКОД пройдут все государственные
и муниципальные образовательные организации региона.

С учетом результатов НОКОД в 2016 году органами местного самоуправления муниципальных образований приняты управленческие решения с целью совершенствования образовательной деятельности: разработаны планы обновления материально-технического оснащения образовательных организаций, организован ежемесячный контроль за санитарно-гигиеническим состоянием школьных помещений, качеством питания с привлечением органов государственно-общественного управления (Шенкурский район), реализуются меры, направленные на повышение активности педагогов по участию в конкурсах профессионального мастерства и мероприятиях по обмену педагогическим опытом (г. Новодвинск), формирование позитивного имиджа образовательных организаций с привлечением общественности к участию в проектах (Верхнетоемский район).

Кроме того, для потребителей образовательных услуг на портале Правительства Архангельской области в сети «Интернет» размещена анкета, предлагающая оценить деятельность образовательной организации по показателям, установленным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 декабря 2014 года № 1547. Результаты анкетирования учитываются общественным советом при проведении независимой оценки качества образовательной деятельности.

В 2016 году продолжилась работа по совершенствованию деятельности министерства по выполнению в полном объеме переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования. В частности, подготовлена
и согласована технологическая карта межведомственного взаимодействия
в электронном виде при осуществлении государственного контроля (надзора) в области образования.

Проводилась работа по переоформлению лицензий на осуществление образовательной деятельности и свидетельств о государственной аккредитации организаций, осуществляющих обучение, в связи с приведением наименований
и перечня образовательных программ в соответствие с требованиями Федерального закона об образовании. Предоставлено и переоформлено:

320 лицензий на осуществление образовательной деятельности, что
на 32 процента ниже показателя 2015 года;

159 свидетельств о государственной аккредитации образовательной деятельности, что на 56 процентов ниже показателя 2015 года.

В отчетном периоде принято 81 решение о проставлении апостиля
на документах об образовании и (или) квалификации.

В рамках осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования в 2016 году министерством проведено 246 проверок, в том числе 196 – плановых, 50 – внеплановых. Выявлено 291 нарушение законодательства в сфере образования, составлен 31 протокол об административных правонарушениях.

В целях пресечения выявленных нарушений обязательных требований, а также устранения последствий нарушений законодательства Российской Федерации в области образования в государственные и муниципальные образовательных организаций Архангельской области, а также в частные образовательные организации по результатам проверок направлялись предписания об устранении нарушений. Кроме того, приняты меры предупредительного характера:

обеспечивается систематическая работа официального сайта в сети «Интернет», на котором освещается деятельность по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в области образования,
в том числе результаты проведенных проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Архангельской области, типичные нарушения законодательства в области образования;

проводятся итоговые совещания, на которых до сведения руководителей доводятся результаты проверок, предварительные оценки деятельности проверяемой организации, а также основные выводы и предложения;

учредители организаций, осуществляющих образовательную деятельность, уведомляются о результатах проверок и направлении предписаний об устранении нарушений законодательства в сфере образования.

Для профилактики нарушений представители министерства принимают участие в работе различных семинаров, конференций, совещаний по вопросам государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, слушателями которых являются руководители муниципальных органов управления образованием, руководители и педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, индивидуальные предприниматели.

Проведены лекции по темам:

«Осуществление государственного контроля (надзора) в сфере образования, типичные нарушения в деятельности образовательных организаций» –
для слушателей программы профессиональной переподготовки «Менеджмент
и экономика образования»;

«Лицензирование и государственная аккредитация образовательной деятельности».

В рамках осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования необходимо разработать и принять нормативные правовые акты, обеспечивающие осуществление федерального государственного контроля качества образования, определяющие контрольно-измерительные материалы и показатели качества освоения и качества подготовки обучающихся.

В 2016 году министерством предпринимались меры по устранению выявленных нарушений правил пожарной безопасности в государственных образовательных организациях Архангельской области.

В основном остаются неисполненными средне- и высокозатратные мероприятия (расширение дверных проемов, оборудование пожарных выходов и лестниц, увеличение лестничных маршей), которые, главным образом, связаны с проведением ремонтных работ и реконструкцией. Учитывая, что большинство зданий, занимаемых государственными образовательными организациями Архангельской области, построены
в 1960 – 70-е годы, данные объекты зачастую не соответствуют современным строительным нормам и правилам. При этом требования к пожарной безопасности объектов сферы образования постоянно меняются, что влечет за собой необходимость дополнительного финансирования.

Министерство принимает меры для привлечения дополнительных средств областного бюджета на финансирование всех запланированных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. На эти же цели направляется экономия средств, образующаяся в результате процедур, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Все государственные образовательные организации Архангельской области с круглосуточным пребыванием детей, подведомственные министерству,
в 2016 году оборудованы дублированием сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт пожарной охраны без участия работников образовательной организации.

Во всех образовательных организациях в Архангельской области проводится работа по проведению специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда. В 2016 году специальную оценку условий труда прошло 7083 рабочих места. Остается актуальной проблема обеспечения работников государственных образовательных организаций Архангельской области специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.

Анализ состояния работы в данном направлении позволил выделить проблемы, требующие особого внимания:

в государственных образовательных организациях Архангельской области имеются нарушения при обучении, проведении инструктажа работников и проверке знаний по охране труда, в обеспечении их спецодеждой;

низкими темпами снижается количество нарушений норм и правил охраны труда, в том числе значительным остается число нарушений прав работников в части предоставления гарантий и компенсаций за работу
с вредными и (или) опасными условиями труда;

устаревшая материально-техническая база и нарушения санитарно-технических и гигиенических условий в образовательных организациях влияют на наличие вредных производственных факторов на рабочих местах, приводящих к травматизму и заболеваниям участников учебно-воспитательного процесса.

Основными причинами нарушений законодательства в части обеспечения безопасных условий труда и обучения, сохранения здоровья
и работоспособности работников и обучающихся в государственных
и муниципальных образовательных организаций Архангельской области являются:

недостаточное финансирование мероприятий и работ, создающих безопасные условия труда и обучения;

 

недостаточная работа государственных и муниципальных образовательных организаций Архангельской области с Фондом социального страхования Российской Федерации по возврату учреждениям страховых взносов
на проведение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.

Обеспечение безопасности жизни и здоровья работников и обучающихся является одной из приоритетных задач, стоящих перед государственными
и муниципальными образовательными организациями Архангельской области, и находится на постоянном контроле министерства.

 

II. Выводы и заключения

Для обеспечения устойчивого развития системы образования Архангельской области, а также усиления результативности ее функционирования необходимо решение следующих задач:

повышение доступности, качества и эффективности образования
в Архангельской области с учетом запросов личности, общества и государства;

обеспечение эффективного взаимодействия с субъектами малого и среднего предпринимательства в сфере образования;

достижение целевых показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников, установленных планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Архангельской области», утвержденным распоряжением Правительства Архангельской области
от 13 марта 2013 года № 60-рп;

формирование региональной системы оценки качества образования, проведение НОКОД организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Архангельской области;

формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы среднего профессионального образования, ориентированной на потребности рынка труда Архангельской области;

консолидация ресурсов государства, бизнеса, профессиональных образовательных и общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей в развитии системы подготовки квалифицированных кадров и формирования прикладных квалификаций;

создание современных безопасных условий для ведения образовательной деятельности;

обеспечение своевременной квалифицированной коррекционной помощи детям с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, развитие инклюзивного образования, в том числе посредством дальнейшего участия в реализации государственной программы «Доступная среда»;

создание условий для профессионального роста и развития педагогических работников, в том числе через апробацию и внедрение следующих профессиональных стандартов:

«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н;

«Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08 сентября 2015 года № 613н;

«Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 24 июля 2015 года № 514н, на территории Архангельской области;

«Педагог профессионального обучения, профессионального образования
и дополнительного профессионального образования», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08 сентября 2015 года № 608н.

 

 

____________


ПРИЛОЖЕНИЕ

к докладу о реализации государственной политики Архангельской области
в сфере образования за 2016 год

 

 

ПОКАЗАТЕЛИ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...