1.1. Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование:
1.1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получивших дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)*
процентов
1.1.2. Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в общеобразовательных организациях)
процентов
76,87
1.1.3. Удельный вес численности воспитанников частных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций
процентов
0,21
1.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования:
1.2.1. Удельный вес численности детей, обучающихся в группах кратковременного пребывания, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций
процентов
0,29
1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников:
1.3.1. Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника:
человек
9,02
государственные и муниципальные организации
человек
9,03
негосударственные организации
человек
7,47
1.3.2. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по государственным и муниципальным образовательным организациям)
процентов
97,30
1.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций:
1.4.1. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на одного воспитанника
кв. метров
9,07
1.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водоснабжение, центральное отопление, канализацию, в общем числе дошкольных образовательных организаций:
водоснабжение
процентов
80,41
центральное отопление
процентов
91,13
канализация
процентов
75,88
1.4.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций
процентов
45,98
1.4.4. Удельный вес числа организаций, имеющих закрытые плавательные бассейны, в общем числе дошкольных образовательных организаций
процентов
7,84
1.4.5. Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 воспитанников дошкольных образовательных организаций
единиц
0,75
1.5. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами:
1.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций
процентов
3,90
1.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций
процентов
1,12
1.5.3. Структура численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности дошкольных образовательных организаций (за исключением детей-инвалидов), по видам групп:
группы компенсирующей направленности
в том числе для воспитанников:
процентов
99,86
с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие, позднооглохшие
процентов
2,73
с тяжелыми нарушениями речи
процентов
58,82
с нарушениями зрения: слепые, слабовидящие
процентов
15,15
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
процентов
2,54
с задержкой психического развития
процентов
15,58
с нарушениями опорно-двигательного аппарата
процентов
4,09
со сложными дефектами (множественными нарушениями)
процентов
0,94
группы оздоровительной направленности
в том числе для воспитанников:
процентов
0,05
группы комбинированной направленности
процентов
0,09
1.5.4. Структура численности детей-инвалидов, обучающихся в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности дошкольных образовательных организаций, по видам групп:
группы компенсирующей направленности
в том числе для воспитанников:
процентов
97,21
с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие, позднооглохшие
процентов
10,31
с тяжелыми нарушениями речи
процентов
10,86
с нарушениями зрения: слепые, слабовидящие
процентов
6,41
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
процентов
11,14
с задержкой психического развития
процентов
19,22
с нарушениями опорно-двигательного аппарата
процентов
25,35
со сложными дефектами (множественными нарушениями)
процентов
10,86
с другими ограничениями возможности здоровья
процентов
3,06
группы оздоровительной направленности
в том числе для воспитанников:
процентов
1,67
часто болеющих
процентов
1,11
группы комбинированной направленности
процентов
1,11
1.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования:
1.6.1. Пропущено дней по болезни одним ребенком в дошкольной образовательной организации в год*
дней
17,60
1.7. Изменение сети дошкольных образовательных организаций
(в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность):
1.7.1. Темп роста числа дошкольных образовательных организаций
процентов
99,18
1.8. Финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций:
1.8.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в дошкольные образовательные организации, в расчете на одного воспитанника*
тыс. рублей
89,56
1.8.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств дошкольных образовательных организаций*
процентов
14,43
1.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях:
1.9.1. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе дошкольных образовательных организаций
процентов
0,41
1.9.2. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе дошкольных образовательных организаций
процентов
13,40
2. Сведения о развитии начального общего образования,
основного общего образования и среднего общего образования
2.1. Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование:
2.1.1. Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования,
к численности детей в возрасте 7 – 17 лет)
процентов
2.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования:
2.2.1. Удельный вес численности лиц, занимающихся во вторую или третью смены, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций:
государственные и муниципальные организации:
процентов
7,64
в городских поселениях
процентов
8,58
в сельской местности
процентов
4,02
негосударственные организации:
процентов
0,00
в городских поселениях
процентов
0,00
в сельской местности
процентов
0,00
2.2.2. Удельный вес численности лиц, углубленно изучающих отдельные предметы, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций:
процентов
8,68
государственные и муниципальные организации
процентов
8,71
негосударственные организации
процентов
47,86
2.3. Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников:
2.3.1. Численность учащихся в общеобразовательных организациях в расчете на 1 педагогического работника:
человек
9,69
государственные и муниципальные организации:
человек
9,72
в городских поселениях*
человек
12,25
в сельской местности*
человек
4,91
негосударственные организации:
человек
6,12
в городских поселениях*
человек
4,78
в сельской местности*
человек
0,00
2.3.2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций:
процентов
21,60
государственные и муниципальные организации:
процентов
21,57
в городских поселениях*
процентов
24,45
в сельской местности*
процентов
19,08
негосударственные организации:
процентов
27,66
в городских поселениях*
процентов
27,12
в сельской местности*
процентов
0,00
2.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации:
педагогических работников – всего
процентов
112,5
из них учителей
процентов
115,3
2.4. Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ:
2.4.1. Общая площадь всех помещений общеобразовательных организаций в расчете на одного учащегося*:
кв. метров
13,50
государственные и муниципальные организации*
кв. метров
13,44
негосударственные организации*
кв. метров
28,66
2.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе общеобразовательных организаций:
водопровод*:
процентов
73,16
государственные и муниципальные организации*
процентов
72,98
негосударственные организации*
процентов
100,00
центральное отопление:
процентов
88,32
государственные и муниципальные организации
процентов
88,26
негосударственные организации*
процентов
100,00
канализация*:
процентов
68,18
государственные и муниципальные организации*
процентов
67,97
негосударственные организации*
процентов
100,00
2.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся общеобразовательных организаций:
всего:
единиц
12,41
государственные и муниципальные организации
единиц
12,40
негосударственные организации*
единиц
19,67
имеющих доступ к Интернету*:
единиц
8,16
государственные и муниципальные организации*
единиц
8,12
негосударственные организации*
единиц
17,15
2.4.4. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к сети Интернет от 1 Мбит/с и выше, в общем числе общеобразовательных организаций, подключенных к сети Интернет:
процентов
государственные и муниципальные организации
процентов
34,7
негосударственные организации
процентов
100,00
2.5. Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами:
2.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях:
процентов
27,03
государственные и муниципальные организации:
процентов
26,98
в городских поселениях*
процентов
8,36
в сельской местности*
процентов
44,04
негосударственные организации:
процентов
100,00
в городских поселениях
процентов
100,00
в сельской местности
процентов
0,00
2.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях:
процентов
52,72
в городских поселениях*
процентов
48,50
в сельской местности*
процентов
75,54
государственные и муниципальные организации:
процентов
52,66
в городских поселениях*
процентов
48,39
в сельской местности*
процентов
75,54
негосударственные организации:
процентов
100,00
в городских поселениях
процентов
100,00
в сельской местности
процентов
0,00
2.5.3. Структура численности лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в отдельных классах общеобразовательных организаций и в отдельных общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам
с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие, позднооглохшие
процентов
0,79
с тяжелыми нарушениями речи
процентов
10,18
с нарушениями зрения: слепые, слабовидящие
процентов
5,73
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
процентов
30,06
с задержкой психического развития
процентов
32,16
с нарушениями опорно-двигательного аппарата
процентов
1,24
с расстройствами аутистического спектра
процентов
0,14
со сложными дефектами (множественными нарушениями)
процентов
0,03
с другими ограниченными возможностями здоровья
процентов
8,70
2.5.4. Структура численности лиц с инвалидностью, обучающихся в отдельных классах общеобразовательных организаций и в отдельных общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам:
с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие, позднооглохшие
процентов
4,70
с тяжелыми нарушениями речи
процентов
0,35
с нарушениями зрения: слепые, слабовидящие
процентов
3,30
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
процентов
35,19
с задержкой психического развития
процентов
2,46
с нарушениями опорно-двигательного аппарата
процентов
10,68
с расстройствами аутистического спектра
процентов
0,13
со сложными дефектами (множественными нарушениями)
процентов
0,22
с другими ограниченными возможностями здоровья
процентов
12,79
2.5.5. Укомплектованность отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам педагогическими работниками:
всего
процентов
92,24
учителя-дефектологи
процентов
89,92
педагоги-психологи
процентов
91,36
учителя-логопеды
процентов
91,12
социальные педагоги
процентов
94,40
тьюторы
процентов
85,71
2.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ:
2.6.1. Удельный вес лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций*:
процентов
84,73
государственные и муниципальные организации
процентов
84,67
негосударственные организации*
процентов
100,00
2.6.2. Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе общеобразовательных организаций*:
процентов
28,04
государственные и муниципальные организации*
процентов
28,00
негосударственные организации*
процентов
33,33
2.6.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе общеобразовательных организаций*:
процентов
84,42
государственные и муниципальные организации*
процентов
84,31
негосударственные организации*
процентов
100,00
2.6.4. Удельный вес числа организаций, имеющих плавательные бассейны, в общем числе общеобразовательных организаций*:
процентов
2,16
государственные и муниципальные организации*
процентов
2,18
негосударственные организации*
процентов
0,00
2.8. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность):
99,15
государственные и муниципальные организации
процентов
99,15
негосударственные организации
процентов
100,00
2.8.1. Темп роста числа общеобразовательных организаций:
процентов
государственные и муниципальные организации*
процентов
99,14
в городских поселениях*
процентов
112,96
в сельской местности*
процентов
88,71
негосударственные организации*
процентов
100,00
2.8. Финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ:
2.8.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в общеобразовательные организации, в расчете на одного учащегося*:
тыс. рублей
118,47
государственные и муниципальные организации*
тыс. рублей
117,78
негосударственные организации*
тыс. рублей
290,16
2.8.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств общеобразовательных организаций*:
процентов
6,57
государственные и муниципальные организации*
процентов
5,83
негосударственные организации*
процентов
82,38
2.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях:
2.9.1. Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе общеобразовательных организаций*:
процентов
30,74
государственные и муниципальные организации*
процентов
30,28
негосударственные организации*
процентов
100,00
2.9.2. Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе общеобразовательных организаций:
процентов
75,64
государственные и муниципальные организации
процентов
75,79
негосударственные организации*
процентов
100,00
2.9.3. Удельный вес числа организаций, имеющих «тревожную кнопку», в общем числе общеобразовательных организаций*:
процентов
47,19
государственные и муниципальные организации*
процентов
47,06
негосударственные организации*
процентов
66,67
2.9.4. Удельный вес числа организаций, имеющих охрану, в общем числе общеобразовательных организаций*:
процентов
10,17
государственные и муниципальные организации*
процентов
10,02
негосударственные организации*
процентов
33,33
2.9.5. Удельный вес числа организаций, имеющих систему видеонаблюдения, в общем числе общеобразовательных организаций*:
процентов
33,98
государственные и муниципальные организации*
процентов
33,77
негосударственные организации*
процентов
66,67
2.9.6. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе общеобразовательных организаций*:
процентов
1,08
государственные и муниципальные организации*
процентов
1,09
негосударственные организации*
процентов
0,00
2.9.7. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе общеобразовательных организаций*:
процентов
29,00
государственные и муниципальные организации*
процентов
29,19
негосударственные организации*
процентов
0,00
II. Профессиональное образование
3. Сведения о развитии среднего профессионального образования
3.1. Уровень доступности среднего профессионального образования и численность населения, получающего среднее профессиональное образование:
3.1.1. Охват молодежи образовательными программами среднего профессионального образования – программами подготовки квалифицированных рабочих, служащих (отношение численности обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих к численности населения в возрасте
15 – 17 лет)
процентов
24,19
3.1.2. Охват молодежи образовательными программами среднего профессионального образования – программами подготовки специалистов среднего звена (отношение численности обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена к численности населения в возрасте 15 – 19 лет)
процентов
22,26
3.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам среднего профессионального образования:
3.2.1. Удельный вес численности лиц, освоивших образовательные программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности выпускников, получивших среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена
процентов
0,00
3.2.2. Удельный вес численности лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования – программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования или среднего общего образования, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования – программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих:
на базе основного общего образования
процентов
89,19
на базе среднего общего образования
процентов
10,81
3.2.3. Удельный вес численности лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования – программам подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования или среднего общего образования, в общей численности студентов, обучающихся
по образовательным программам среднего профессионального образования – программам подготовки специалистов среднего звена:
на базе основного общего образования
процентов
41,11
на базе среднего общего образования
процентов
58,89
3.2.4. Удельный вес численности студентов очной формы обучения в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования – программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих
процентов
100,00
3.2.5. Структура численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования – программам подготовки специалистов среднего звена, по формам обучения (удельный вес численности студентов соответствующей формы обучения в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования – программам подготовки специалистов среднего звена):
очная форма обучения
процентов
71,50
очно-заочная форма обучения
процентов
1,51
заочная форма обучения
процентов
26,99
3.2.6. Удельный вес численности лиц, обучающихся на платной основе, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования – программам подготовки специалистов среднего звена
процентов
17,50
3.3. Кадровое обеспечение профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в части реализации образовательных программ среднего профессионального образования, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников:
3.3.1. Удельный вес численности лиц, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников
(без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования – исключительно программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:
всего
процентов
60,3
преподаватели
процентов
3.3.2. Удельный вес численности лиц, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена:
всего
процентов
преподаватели
процентов
94,5
3.3.3. Удельный вес численности лиц, имеющих квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования – исключительно программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:
высшая квалификационная категория
процентов
26,7
первая квалификационная категория
процентов
23,3
3.3.4. Удельный вес численности лиц, имеющих квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена:
высшая квалификационная категория
процентов
первая квалификационная категория
процентов
30,5
3.3.5. Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации
процентов
93,00
3.4. Материально-техническое и информационное обеспечение профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования:
3.4.1. Обеспеченность студентов профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена, общежитиями (удельный вес студентов, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях)
процентов
100,00
3.4.2. Обеспеченность студентов профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена, сетью общественного питания
процентов
100,00
3.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 студентов профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования – исключительно программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:
всего*
единиц
13,08
имеющие доступ к Интернету*
единиц
8,00
3.4.4. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 студентов профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена:
всего*
единиц
31,10
имеющие доступ к Интернету*
единиц
20,31
3.4.5. Удельный вес числа организаций, подключенных к Интернету со скоростью передачи данных 2 Мбит/секунду и выше, в общем числе профессиональных образо<