Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

мониторинга системы образования Архангельской области




За 2016 год

 

 

Раздел/подраздел/показатель Единица измерения Значение показателя за 2016 год, расчетное
     

 

I. Общее образование
1. Сведения о развитии дошкольного образования
1.1. Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование:    
1.1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получивших дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)* процентов  
1.1.2. Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в общеобразовательных организациях) процентов 76,87
1.1.3. Удельный вес численности воспитанников частных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций процентов 0,21
1.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования:    
1.2.1. Удельный вес численности детей, обучающихся в группах кратковременного пребывания, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций процентов 0,29
     
1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников:    
1.3.1. Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника: человек 9,02
государственные и муниципальные организации человек 9,03
негосударственные организации человек 7,47
1.3.2. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по государственным и муниципальным образовательным организациям) процентов 97,30
1.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций:    
1.4.1. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на одного воспитанника кв. метров 9,07
1.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водоснабжение, центральное отопление, канализацию, в общем числе дошкольных образовательных организаций:    
водоснабжение процентов 80,41
центральное отопление процентов 91,13
канализация процентов 75,88
1.4.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций процентов 45,98
1.4.4. Удельный вес числа организаций, имеющих закрытые плавательные бассейны, в общем числе дошкольных образовательных организаций процентов 7,84
1.4.5. Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 воспитанников дошкольных образовательных организаций единиц 0,75
1.5. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами:    
1.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций процентов 3,90
1.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций процентов 1,12
           

 

     

 

1.5.3. Структура численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности дошкольных образовательных организаций (за исключением детей-инвалидов), по видам групп:    
группы компенсирующей направленности в том числе для воспитанников: процентов 99,86
с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие, позднооглохшие процентов 2,73
с тяжелыми нарушениями речи процентов 58,82
с нарушениями зрения: слепые, слабовидящие процентов 15,15
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) процентов 2,54
с задержкой психического развития процентов 15,58
с нарушениями опорно-двигательного аппарата процентов 4,09
со сложными дефектами (множественными нарушениями) процентов 0,94
группы оздоровительной направленности   в том числе для воспитанников: процентов 0,05
группы комбинированной направленности процентов 0,09
1.5.4. Структура численности детей-инвалидов, обучающихся в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности дошкольных образовательных организаций, по видам групп:    
группы компенсирующей направленности   в том числе для воспитанников: процентов 97,21
с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие, позднооглохшие процентов 10,31
с тяжелыми нарушениями речи процентов 10,86
с нарушениями зрения: слепые, слабовидящие процентов 6,41
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) процентов 11,14
с задержкой психического развития процентов 19,22
с нарушениями опорно-двигательного аппарата процентов 25,35
     

 

со сложными дефектами (множественными нарушениями) процентов 10,86
с другими ограничениями возможности здоровья процентов 3,06
группы оздоровительной направленности   в том числе для воспитанников: процентов 1,67
часто болеющих процентов 1,11
группы комбинированной направленности процентов 1,11
1.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования:    
1.6.1. Пропущено дней по болезни одним ребенком в дошкольной образовательной организации в год* дней 17,60
1.7. Изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность):    
1.7.1. Темп роста числа дошкольных образовательных организаций процентов 99,18
1.8. Финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций:    
1.8.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в дошкольные образовательные организации, в расчете на одного воспитанника* тыс. рублей 89,56
1.8.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств дошкольных образовательных организаций* процентов 14,43
1.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях:    
1.9.1. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе дошкольных образовательных организаций процентов 0,41
1.9.2. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе дошкольных образовательных организаций процентов 13,40
2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования
2.1. Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование:    
     
2.1.1. Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, к численности детей в возрасте 7 – 17 лет) процентов  
2.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования:    
2.2.1. Удельный вес численности лиц, занимающихся во вторую или третью смены, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций:    
государственные и муниципальные организации: процентов 7,64
в городских поселениях процентов 8,58
в сельской местности процентов 4,02
негосударственные организации: процентов 0,00
в городских поселениях процентов 0,00
в сельской местности процентов 0,00
2.2.2. Удельный вес численности лиц, углубленно изучающих отдельные предметы, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций: процентов 8,68
государственные и муниципальные организации процентов 8,71
негосударственные организации процентов 47,86
2.3. Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников:    
2.3.1. Численность учащихся в общеобразовательных организациях в расчете на 1 педагогического работника: человек 9,69
государственные и муниципальные организации: человек 9,72
в городских поселениях* человек 12,25
в сельской местности* человек 4,91
негосударственные организации: человек 6,12
в городских поселениях* человек 4,78
в сельской местности* человек 0,00
2.3.2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций: процентов 21,60
           

 

     
государственные и муниципальные организации: процентов 21,57
в городских поселениях* процентов 24,45
в сельской местности* процентов 19,08
негосударственные организации: процентов 27,66
в городских поселениях* процентов 27,12
в сельской местности* процентов 0,00
2.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации:    
педагогических работников – всего процентов 112,5
из них учителей процентов 115,3
2.4. Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ:    
2.4.1. Общая площадь всех помещений общеобразовательных организаций в расчете на одного учащегося*: кв. метров 13,50
государственные и муниципальные организации* кв. метров 13,44
негосударственные организации* кв. метров 28,66
2.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе общеобразовательных организаций:    
водопровод*: процентов 73,16
государственные и муниципальные организации* процентов 72,98
негосударственные организации* процентов 100,00
центральное отопление: процентов 88,32
государственные и муниципальные организации процентов 88,26
негосударственные организации* процентов 100,00
канализация*: процентов 68,18
государственные и муниципальные организации* процентов 67,97
негосударственные организации* процентов 100,00
2.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся общеобразовательных организаций:    
всего: единиц 12,41
государственные и муниципальные организации единиц 12,40
негосударственные организации* единиц 19,67
имеющих доступ к Интернету*: единиц 8,16
государственные и муниципальные организации* единиц 8,12
негосударственные организации* единиц 17,15
2.4.4. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к сети Интернет от 1 Мбит/с и выше, в общем числе общеобразовательных организаций, подключенных к сети Интернет: процентов  
государственные и муниципальные организации процентов 34,7
негосударственные организации процентов 100,00
2.5. Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами:    
         

 

2.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях: процентов 27,03
государственные и муниципальные организации: процентов 26,98
в городских поселениях* процентов 8,36
в сельской местности* процентов 44,04
негосударственные организации: процентов 100,00
в городских поселениях процентов 100,00
в сельской местности процентов 0,00
2.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях: процентов 52,72
в городских поселениях* процентов 48,50
в сельской местности* процентов 75,54
государственные и муниципальные организации: процентов 52,66
в городских поселениях* процентов 48,39
в сельской местности* процентов 75,54
негосударственные организации: процентов 100,00
в городских поселениях процентов 100,00
в сельской местности процентов 0,00
     
2.5.3. Структура численности лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в отдельных классах общеобразовательных организаций и в отдельных общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам    
с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие, позднооглохшие процентов 0,79
с тяжелыми нарушениями речи процентов 10,18
с нарушениями зрения: слепые, слабовидящие процентов 5,73
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) процентов 30,06
с задержкой психического развития процентов 32,16
с нарушениями опорно-двигательного аппарата процентов 1,24
с расстройствами аутистического спектра процентов 0,14
со сложными дефектами (множественными нарушениями) процентов 0,03
с другими ограниченными возможностями здоровья процентов 8,70
2.5.4. Структура численности лиц с инвалидностью, обучающихся в отдельных классах общеобразовательных организаций и в отдельных общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам:    
с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие, позднооглохшие процентов 4,70
с тяжелыми нарушениями речи процентов 0,35
с нарушениями зрения: слепые, слабовидящие процентов 3,30
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) процентов 35,19
с задержкой психического развития процентов 2,46
с нарушениями опорно-двигательного аппарата процентов 10,68
с расстройствами аутистического спектра процентов 0,13
со сложными дефектами (множественными нарушениями) процентов 0,22
с другими ограниченными возможностями здоровья процентов 12,79
2.5.5. Укомплектованность отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам педагогическими работниками:    
всего процентов 92,24
учителя-дефектологи процентов 89,92
педагоги-психологи процентов 91,36
учителя-логопеды процентов 91,12
социальные педагоги процентов 94,40
тьюторы процентов 85,71
         

 

     
2.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ:    
2.6.1. Удельный вес лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций*: процентов 84,73
государственные и муниципальные организации процентов 84,67
негосударственные организации* процентов 100,00
2.6.2. Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе общеобразовательных организаций*: процентов 28,04
государственные и муниципальные организации* процентов 28,00
негосударственные организации* процентов 33,33
2.6.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе общеобразовательных организаций*: процентов 84,42
государственные и муниципальные организации* процентов 84,31
негосударственные организации* процентов 100,00
2.6.4. Удельный вес числа организаций, имеющих плавательные бассейны, в общем числе общеобразовательных организаций*: процентов 2,16
государственные и муниципальные организации* процентов 2,18
негосударственные организации* процентов 0,00
2.8. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность):   99,15
государственные и муниципальные организации процентов 99,15
негосударственные организации процентов 100,00
2.8.1. Темп роста числа общеобразовательных организаций: процентов  
государственные и муниципальные организации* процентов 99,14
в городских поселениях* процентов 112,96
в сельской местности* процентов 88,71
негосударственные организации* процентов 100,00
2.8. Финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ:    
2.8.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в общеобразовательные организации, в расчете на одного учащегося*: тыс. рублей 118,47
государственные и муниципальные организации* тыс. рублей 117,78
негосударственные организации* тыс. рублей 290,16
2.8.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств общеобразовательных организаций*: процентов 6,57
государственные и муниципальные организации* процентов 5,83
негосударственные организации* процентов 82,38
2.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях:    
2.9.1. Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе общеобразовательных организаций*: процентов 30,74
государственные и муниципальные организации* процентов 30,28
негосударственные организации* процентов 100,00
2.9.2. Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе общеобразовательных организаций: процентов 75,64
государственные и муниципальные организации процентов 75,79
негосударственные организации* процентов 100,00
2.9.3. Удельный вес числа организаций, имеющих «тревожную кнопку», в общем числе общеобразовательных организаций*: процентов 47,19
государственные и муниципальные организации* процентов 47,06
негосударственные организации* процентов 66,67
2.9.4. Удельный вес числа организаций, имеющих охрану, в общем числе общеобразовательных организаций*: процентов 10,17
государственные и муниципальные организации* процентов 10,02
негосударственные организации* процентов 33,33
2.9.5. Удельный вес числа организаций, имеющих систему видеонаблюдения, в общем числе общеобразовательных организаций*: процентов 33,98
государственные и муниципальные организации* процентов 33,77
негосударственные организации* процентов 66,67
2.9.6. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе общеобразовательных организаций*: процентов 1,08
государственные и муниципальные организации* процентов 1,09
негосударственные организации* процентов 0,00
2.9.7. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе общеобразовательных организаций*: процентов 29,00
государственные и муниципальные организации* процентов 29,19
негосударственные организации* процентов 0,00
II. Профессиональное образование
3. Сведения о развитии среднего профессионального образования
3.1. Уровень доступности среднего профессионального образования и численность населения, получающего среднее профессиональное образование:    
3.1.1. Охват молодежи образовательными программами среднего профессионального образования – программами подготовки квалифицированных рабочих, служащих (отношение численности обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих к численности населения в возрасте 15 – 17 лет) процентов 24,19
3.1.2. Охват молодежи образовательными программами среднего профессионального образования – программами подготовки специалистов среднего звена (отношение численности обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена к численности населения в возрасте 15 – 19 лет)   процентов 22,26
3.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам среднего профессионального образования:    
3.2.1. Удельный вес численности лиц, освоивших образовательные программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности выпускников, получивших среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена   процентов 0,00
3.2.2. Удельный вес численности лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования – программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования или среднего общего образования, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования – программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих:    
на базе основного общего образования   процентов 89,19
на базе среднего общего образования   процентов 10,81
3.2.3. Удельный вес численности лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования – программам подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования или среднего общего образования, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования – программам подготовки специалистов среднего звена:    
на базе основного общего образования   процентов 41,11
на базе среднего общего образования   процентов 58,89
3.2.4. Удельный вес численности студентов очной формы обучения в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования – программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих   процентов 100,00
3.2.5. Структура численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования – программам подготовки специалистов среднего звена, по формам обучения (удельный вес численности студентов соответствующей формы обучения в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования – программам подготовки специалистов среднего звена):    
очная форма обучения процентов 71,50
очно-заочная форма обучения процентов 1,51
заочная форма обучения   процентов 26,99
3.2.6. Удельный вес численности лиц, обучающихся на платной основе, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования – программам подготовки специалистов среднего звена   процентов 17,50
3.3. Кадровое обеспечение профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в части реализации образовательных программ среднего профессионального образования, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников:    
3.3.1. Удельный вес численности лиц, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования – исключительно программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:    
всего   процентов 60,3
преподаватели   процентов  
3.3.2. Удельный вес численности лиц, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена:      
всего процентов  
преподаватели процентов 94,5
3.3.3. Удельный вес численности лиц, имеющих квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования – исключительно программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:      
высшая квалификационная категория процентов 26,7
первая квалификационная категория процентов 23,3
3.3.4. Удельный вес численности лиц, имеющих квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена:      
высшая квалификационная категория процентов  
первая квалификационная категория процентов 30,5  
3.3.5. Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации процентов 93,00
3.4. Материально-техническое и информационное обеспечение профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования:      
3.4.1. Обеспеченность студентов профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена, общежитиями (удельный вес студентов, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях)   процентов 100,00
3.4.2. Обеспеченность студентов профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена, сетью общественного питания   процентов 100,00
3.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 студентов профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования – исключительно программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:      
всего* единиц 13,08
имеющие доступ к Интернету* единиц 8,00
3.4.4. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 студентов профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена:    
всего* единиц 31,10
имеющие доступ к Интернету*   единиц 20,31
3.4.5. Удельный вес числа организаций, подключенных к Интернету со скоростью передачи данных 2 Мбит/секунду и выше, в общем числе профессиональных образо<
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...