Сведения о развитии высшего образования
Ведущими вузами, расположенными на территории Архангельской области, являются: федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (13 958 студентов, 283 аспиранта); федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северный государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (3713 студента, На территории Архангельской области действуют две частные образовательные организации высшего образования – Частное образовательное учреждение высшего образования «Институт управления» (далее – Институт управления) и Негосударственное частное образовательное учреждение высшего образования «Северный институт предпринимательства», а также семь филиалов государственных и негосударственных вузов: филиалы Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова в Архангельске (Арктический морской институт имени В.И. Воронина) и городе Котласе; филиалы частного образовательного учреждения высшего образования Современной гуманитарной академии в городе Архангельске и в городе Северодвинске; филиалы федерального автономного образовательного учреждения высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» в городах Северодвинске, Коряжме и Нарьян-Маре. В организациях высшего образования в Архангельской области
В вузах сосредоточена основная научно-исследовательская инфраструктура области: 6 диссертационных советов, 87 специальностей аспирантуры, В 2016 году в образовательных организациях высшего образования актуальные вопросы медико-социальных проблем и социологии медицины; актуальные проблемы внутренних болезней на Европейском Севере; актуальные проблемы здоровья матери и ребенка на Европейском Севере; актуальные проблемы ментального здоровья на Европейском Севере; актуальные проблемы микробиологии, вирусологии и инфекционных болезней на Европейском Севере; актуальные проблемы морской и военной медицины; актуальные проблемы развития юридических наук; актуальные проблемы стоматологии на Европейском Севере; актуальные проблемы хирургии, анестезиологии и реаниматологии, онкологии, лучевой диагностики и лучевой терапии на Европейском Севере; безопасность в чрезвычайных ситуациях: экспериментальные и клинические исследования патологических процессов, вызванных экстремальными ситуациями;
информационные технологии; информационные технологии как средство активизации процесса обучения; история медицины; медико-экологические аспекты состояния здоровья коренного и пришлого населения северных территорий России; медицина труда, изучение влияния на организм вахтовых форм труда; морфофизиологические особенности населения на Европейском севере России; окружающая среда Севера и Арктика; повышение профессиональной компетентности преподавателей высших учебных заведений; системный мониторинг образовательной среды Европейского Севера; строительство и энергетика в высоких широтах; судостроение и ремонт; сырьевые ресурсы Северо-Арктической зоны и ресурсосбережение; химия и биотехнология; человек в Арктике; экономика и управление в региональном социуме; экономика и управление народным хозяйством (по отраслям деятельности, в том числе: теории управления экономическими системами; маркоэкономика; экономика, организация и управление предприятиями). Объем научных исследований в вузах, расположенных на территории Архангельской области, в 2016 году превысил 289 600 тыс. рублей В 2016 году Правительство Архангельской области поддержало Результаты исследований нашли отражение в 17 успешно защищенных кандидатских и докторских диссертациях, в созданной научной и научно-технической продукции (83 монографии, 131 учебник и учебное пособие, В 2016 году проведен Ломоносовский целевой прием на приоритетные для экономики Архангельской области направления и специальности. Заключено 352 договора на целевое обучение в вузах, расположенных Впервые с целью содействия удовлетворению потребностей
В 2016/17 учебном году установлены первые 19 стипендий по образовательным программам: техника и технологии строительства; электро- и теплоэнергетика; ядерная энергетика и технологии; машиностроение; химические технологии; промышленная экология и биотехнологии; прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия; техника и технологии наземного транспорта; техника и технологии кораблестроения и водного транспорта; сельское, лесное и рыбное хозяйство. Кроме того, за лучшие показатели в учебе и научные достижения Основным направляющим вектором развития высшей школы является освоение Арктической зоны Российской Федерации. Следует сосредоточиться на задачах кадрового и научного сопровождения сбалансированного развития социально-экономической сферы региона, прежде всего прибрежных территорий, инфраструктуры, энергетики, транспорта, включая Северный морской путь. Важнейшими задачами на 2017 год являются: подготовка и утверждение в соответствии со Стратегией научно-технологического развития России, принятой Указом Президента Российской Федерации от 01 декабря 2016 года № 642, перечняприоритетных направлений развития науки и технологий в Архангельской области; активизация работы областного совета молодых ученых, интеграция его деятельности с общероссийскими структурами; инициирование регионального конкурса совместно с Российским научным фондом научных проектов по арктической тематике; завершение работы над проектом пятитомной Поморской энциклопедии.
2.5. Сведения о развитии дополнительного образования детей
По данным федерального статистического наблюдения (форма № 1-ДО «Сведения об учреждениях дополнительного образования детей»), система дополнительного образования детей в Архангельской области представлена 47 образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам (далее – организации дополнительного образования детей), в том числе:
44 муниципальные организации дополнительного образования детей; 3 государственные организации дополнительного образования детей. По данным федерального статистического наблюдения (форма № 1-ДО «Сведения об учреждениях дополнительного образования детей»), в 2016 году по всем видам деятельности работало чуть более 50 процентов организаций дополнительного образования детей, художественную направленность реализовывало 8 процентов, техническую – 2 процента, спортивную 26 процентов. В организациях дополнительного образования детей в Архангельской области в 2016 году работало 2794 объединения. Наиболее востребованными среди обучающихся являются объединения следующих направлений: художественное творчество – 1131; спортивное – 597; техническое творчество – 244. В Архангельской области продолжается оптимизация сети организаций дополнительного образования. В 2016 году в структуру общеобразовательных организаций вошли 5 организаций дополнительного образования, при этом количество объединений, реализующих дополнительные образовательные программы, остается стабильным. В целом в Архангельской области охват детей в возрасте 5 – 18 лет дополнительными общеобразовательными программами не сокращается. В Архангельской области развивается взаимодействие организаций дополнительного образования детей с общеобразовательными организациями. Примером такого взаимодействия является модель «Школа полного дня», успешно реализуемая в городе Архангельске. В городе Северодвинске взаимодействие строится на основе социально-педагогических программ для школьников. В соответствии с запросами общеобразовательных организаций организации дополнительного образования детей разрабатывают досуговые, образовательные, познавательные программы для школьников. Системообразующими центрами развития региональной системы дополнительного образования детей на территории Архангельской области являются ресурсные центры сферы дополнительного образования детей: ДДЮТ (по всем направленностям дополнительного образования); ДШНР (по декоративно-прикладному творчеству); муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр юношеского научно-технического творчества» г. Северодвинска (по технической направленности);
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр» города Северодвинска (по социально-педагогической направленности). Данные опорные образовательные организации осуществляют сетевое взаимодействие с образовательными организациями федерального и муниципального уровней, обеспечивают участие детей Архангельской области в общероссийских и международных мероприятиях, являются площадками для проведения региональных мероприятий, реализуют функции организационно-методических центров для организаций дополнительного образования детей, расположенных на территории Архангельской области. ДДЮТ осуществляет взаимодействие с федеральными государственными бюджетными образовательными учреждениями «Всероссийский детский центр «Океан» и «Всероссийский детский центр «Орленок», федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением «Международный детский центр «Артек», федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Всероссийский детский центр «Смена», организует участие детей Архангельской области в профильных и специализированных сменах отдыха и оздоровления. В ДДЮТ работает областной методический центр, на базе которого созданы 12 областных профессиональных сообществ педагогов дополнительного образования. Наиболее востребованными формами работы в рамках деятельности областных профессиональных сообществ являются единые методические дни, семинары-практикумы, открытые занятия, мастер-классы, творческие лаборатории. Развивается сетевое взаимодействие педагогов посредством дистанционных образовательных технологий. ДШНР расширяет свое образовательное пространство путем создания творческих мастерских на базе муниципальных образовательных организаций. В 13 муниципальных образованиях Архангельской области работают Образовательные организации дополнительного образования детей участвуют в проведении мероприятий, направленных на выявление создание и постоянное пополнение базы данных одаренных детей Архангельской области; разработку и создание базы данных вариативных образовательных программ (проектов), индивидуальных образовательных маршрутов по работе разработку методических рекомендаций для педагогов по работе разработку, апробацию и внедрение современных технологий обучения (в том числе дистанционных), создающих условия для выявления и развития творческих и интеллектуальных способностей обучающихся; создание архива видеоматериалов мастер-классов, открытых занятий Работа проекта организована по нескольким направлениям в форме творческих лабораторий: театр, вокал, хореография, изобразительное искусство, дизайн костюма, техническое творчество (робототехника, журналистика, судомоделирование), экология. Лаборатории проекта «Молодые таланты Поморья» являются своеобразной очно-заочной школой для обучающихся, с одной стороны, и стажировочной площадкой для педагогов, работающих с творчески одаренными детьми, с другой. ДДЮТ по реализации данного проекта является федеральной инновационной площадкой в сфере дополнительного образования на 2016 – 2020 годы. На выявление и развитие детской одаренности направлены также организация и проведение мероприятий патриотической, гражданской, духовно-нравственной, художественно-эстетической, спортивной и иной направленности. На эти цели в рамках государственной программы в 2016 году выделено В 2016 году проведены мероприятия, направленные на реализацию Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р (далее – Концепция). Основные положения Концепции обсуждались на совещаниях руководителей и специалистов муниципальных органов управления образованием, руководителей государственных и муниципальных организаций дополнительного образования детей. По итогам обсуждения распоряжением министерства Архангельской области от 31 декабря 2015 года № 2602 утвержден региональный план реализации I этапа Концепции на территории Архангельской области в 2016 году, разработан и утвержден распоряжением Правительства Архангельской области от 27 декабря 2016 года № 545-рп план мероприятий по реализации I этапа Концепции развития дополнительного образования детей на территории Архангельской области в 2017 году. Приоритетным направлением реализации Концепции является развитие технического творчества. В Архангельской области сформировались «центры» технического творчества – муниципальные образования, в которых развиваются традиционные направления: авиамоделирование (города Архангельск, Северодвинск), судомоделирование (города Архангельск, Северодвинск, Мирный, Коряжма), ракетомоделирование (города Архангельск, Северодвинск, Мирный), картинг (города Северодвинск, Коряжма, Новодвинск). Наряду с развитием традиционных для Архангельской области видов технического творчества в образовательных организациях ведут свою деятельность и другие направления, такие как мотокросс (город Архангельск), трассовый автомоделизм (город Северодвинск), авиаробототехника (город Архангельск), программирование, web-дизайн, робототехника. В 2016 году министерство совместно с Агентством стратегических инициатив, корпорацией развития Архангельской области разработало проект «Детский Арктический Технопарк Архангельской области». Начало работы программ Технопарка запланировано на сентябрь 2017 года. Распоряжением Правительства Архангельской области от 08 декабря 2016 года № 494-рп утвержден комплекс мер по созданию и функционированию Детского Арктического Технопарка Архангельской области на 2017 – 2019 годы Детский Арктический Технопарк Архангельской области – это управляемый региональным оператором имущественный комплекс, оснащенный высокотехнологичным оборудованием, созданный на базе нескольких организаций с участием негосударственного сектора и организаций реального сектора экономики, на площадке которого образовательные организации, имеющие соответствующую лицензию, осуществляют обучение по дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучной Анализ состояния и перспектив развития системы дополнительного образования детей в Архангельской области в 2016 году позволил выявить направления деятельности, требующие особого внимания: сохранение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам; обновление содержания дополнительных образовательных программ организация сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций, крупных промышленных предприятий обеспечение непрерывного сопровождения профессионального развития педагогических кадров системы дополнительного образования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|