Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аэродромный автомобиль АА–8,0/60–50/3(43118)




Агрегаты и системы автомобиля аэродромного АА–8,0/60–50/3 (43118) ус­тановлены на шасси грузового автомобиля КамАЗ–48118 с колесной формулой 6×6. Энергетической установкой на нем является дизель КамАЗ–740 с турбо-наддувом, мощностью 191 кВт при частоте вращения вала 2600 об/мин. Общий вид автомобиля представлен на рис. 5.7.

Автомобиль укомплектован насосной установкой на основе центробежного насоса ПН–60. Привод к насосу осуществляется от коробки отбора мощности с помощью трех карданных валов и двух промежуточных опор. Насосный отсек оборудован подогревателем.


 

Рис. 5.7. Пожарный аэродромный автомобиль АА–8,0/60–50/3 (43118)

1 — шасси; 2 — проблесковый маячок; 3 — рукав; 4 — лафетный ствол; 5 — цистерна с пенобаком; 6 — кузов; 7 — пожарно-техническое вооружение; 8 — насосная установка; 9 — установка для покрытия ВПП пеной

Вакуумная система состоит из газоструйного вакуумного аппарата, вакуум­ного клапана и трубопровода.

Цистерна вместимостью 7500 л сварена из листовой стали. Пенобак вмести­мостью 500 л встроен в цистерну. Цистерна и пенобак имеют по пять датчиков уровня воды. Светодиоды сигнализатора уровня воды и пенообразователя рас­положены на панелях приборов в насосном отделении и в кабине водителя.

Лафетный ствол может подавать на ликвидацию горения воду или воздушно-ме­ханическую пену. Управление им осуществляется вручную с помощью двух маховичков. Лафетный ствол крепится к фланцу специальной стойки, которая предназначена для поднятия лафетного ствола в рабочее положение и представ­ляет собой сборную стальную конструкцию с подвижными фланцевыми соеди­нениями. Стойка крепится к специальной раме. Поднятие стойки с лафетным стволом в рабочее положение производится гидроцилиндром под давлением воды, подаваемой насосом.

Для приведения в действие гидроцилиндра необходимо открыть кран на тру­бопроводе подачи воды в поршневую полость гидроцилиндра. При выключении пожарного насоса давление в его коллекторе снижается и стойка с лафетным стволом под тяжестью собственной массы возвращаются в транспортное по­ложение, выдавливая воду из полости гидроцилиндра.

Заполнение цистерны водой (рис. 5.8.) можно проводить, заливая ее через люк от посторонних источников. При заборе воды для пополнения емкости цистерны с открытого водоема вода поступает через всасывающие рукава, предварительно подсоединенные к патрубку 6 насоса, работающий насос 7, открытую задвижку 12 и вентиль 17. Аналогично осуществляется забор воды для пополнения емкости цистерны и от водопроводной сети.

Рис. 5.8. Водопенные коммуникации АА–8/60–50/3 (43118)–549

1 — цистерна; 2 — пенобак; 3 — вентиль Ду–25; 4 — пеносмеситель; 5 — клапан Ду–125; 6 — всасывающий патрубок; 7 — насос ПН–60; 8 — коллектор насоса; 9 — рукав напор­ный диаметром 77 мм; 10 — установка для покрытия пеной ВПП; 11 — вакуумный кран; 12,13 — задвижка; 14 — лафетный ствол; 15 — гидроцилиндр подъема лафетного ствола; 16 — шаровой кран; 17 — вентиль; 18 — вентиль Ду–25

При подаче воды лафетным стволом 14 из цистерны необходимо открыть клапан 5, задвижки 12 и 13. Для подъема лафетного ствола следует открыть шаровой кран 16, обеспечивающий поступление воды в гидроцилиндр 15.

К напорным патрубкам А и В могут быть подсоединены пеногенератор ГПС–600 или трехходовое разветвление РТ–80, к которому могут быть под­ключены воздушно-пенные стволы СВП–4 и ствол РСК–50. Подача к ним воды (или раствора пенообразователя) осуществляется по прорезиненным напорным рукавам диаметром 77 мм и длиной 20 м.

На автомобиле предусматривается установка для покрытия пеной ВПП. Покрытие производится пеной средней кратности при аварийных посадках самолетов. Установка является съемным агрегатом и состоит из двух пенных коллекторов, каждый из которых выполнен в виде трубы с одним подводящим и тремя отводящими патрубками. На отводящих патрубках устанавливаются генераторы пены ГПС–600. Подвод к ним раствора пенообразователя осу­ществляется по напорным рукавам, подсоединяемым к напорным задвижкам коллектора пожарного насоса. Собранная установка навешивается на задний бампер автомобиля и соединяется с напорными задвижками. После навешива­ния установки запускается насос, открываются задвижка 13 и клапан 5 подачи пенообразователя, создается давление 0,7–0,8 МПа и открываются задвижки А и В напорных патрубков С началом выхода пены генераторов начинается движение автомобиля в соответствии с выбранной схемой покрытия ВПП.

На автомобиле в передней части кузова крепится углекислотная установка. В ее состав входят два баллона с массой углекислоты по 25 кг в каждом и две катушки с рукавами 2×20 м. На одной катушке установлен раструб с рукавом, а на другой — ствол-пробойник. Углекислота подается с расходом 3 кг/с.

Технические характеристики современных аэродромных автомобилей пред­ставлены в табл. 5.1.

Таблица 5.1.

Показатели Модель автомобиля
АА–40(43105) -189 АА–5,3/40- 50/3 АА–8/60-60/3 АА– 7,2/55-(4320) АА–60(7310)- АА– 15/80-100/3
Тип шасси КамАЗ-43105 КамАЗ-433101 КамАЗ-43118 Урал-4320 МАЗ-7310 МЗКТ
Колесная формула 6×6 8×8
Боевой расчет (включая водителя)   3/5        
Полная масса, кг 15 530 15 600 19 000 21 000 42 490 46 600
Скорость, км/ч        
Тип насоса ПН-40УВ ПН-60Б Циглер ГР-48/8-24
Подача насоса, л/с      
Число ГПС-600 для покрытия пеной ВПП, шт. ГПС-600 ГПС-600 ГПС-200 ГПС-600
Число подбамперных ГПС-600, шт.      
Дополнительные средства тушения ОП-100 1шт. СО2 — 50 кг СО2 — 50 кг СЖБ-50— 2 шт. ОП-100—1 шт. СО2 — 100 кг

5.2. Использование пожарных аэродромных автомобилей

 

Ликвидация горения может осуществляться как при движении ПА, так и на стоянке.

Ликвидация горения при движении пожарного автомобиля возможна водой или пеной через лафетный ствол, или подачей пены через установку УТПС.

Движение ПА рекомендуется осуществлять на первой или второй передаче. В исклю­чительных случаях, допускается ликвидация горения при движении задним ходом.

Управление работой установки УТПС осуществляется из кабины водителя. Наибольший эффект дает применение УТПС для ликвидации горения раз­литого топлива.

Манипуляторы управления лафетным стволом и УТПС, установленные у водителя и места члена экипажа, сидящего справа, взаимной блокировки не имеют, потому одновременное управление стволом или УТПС с двух мест не допустимо.

Работа с ПА может осуществляться, как с использованием вывозимых средств пожаротушения (воды, пенообразователя), так и забором воды и пенообразо­вателя от внешних источников.

Работа лафетным стволом с использованием вывозимых средств пожароту­шения аналогичен описанному выше.

Подача воды от емкости цистерны пожарного автомобиля:

– проложить напорные рукавные линии;

– подсоединить их к напорным патрубкам насоса;

– подсоединить к напорным рукавным линиям ручные стволы;

– подать огнетушащие вещества на ликвидацию горения.

5.3. Пожарные автомобили воздушно-пенного тушения (АПТ)

АПТ — пожарный автомобиль пенного тушения. Предназначен для доставки расчета, пенообразователя и ПТВ к месту пожара или аварии

АПТ принципиально не отличаются от АЦ. Насосные установки, ПТВ и армату­ра водопенных коммуникаций идентична установленным на АЦ. Идентичность конструктивного исполнения АПТ и АЦ позволяет использовать их как обычные автоцистерны.

В настоящее время на вооружении ГПС имеется несколько модификаций АПТ. Одна из них является аналогом автоцистерны АЦ–40(375Н) Ц1А, создан­ная на шасси Урал с бензиновым двигателем. По техническим характеристикам она идентична АВ–40(5557). Различие состоит только в том, что последняя со­оружена на шасси Урал 5557 с дизелем. В приводимой ниже табл. 5.2. приводятся параметры технических характеристик двух новых АПТ.

Таблица 5.2.

Показатели Модель АПТ
АВ-40(5557) ПМ551А АВ-20(53213) ПМ525
Тип шасси Урал 5557 КамАЗ 53213
Колесная формула 6×6,1 6×4,1
Двигатель ЯМЗ-238 КамАЗ-740
Мощность двигателя, кВт    
Максимальная скорость, км/ч    
Численность расчета    
Насос ПН-40УВ ПН-1200
Подача насоса, л/с    
Развиваемый напор, м    
Вместимость цистерны, л    
Число одновременно работающих ГПС, шт.    
Подача лафетного ствола, л/с  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...