Аэродромный автомобиль АА–8,0/60–50/3(43118)
Агрегаты и системы автомобиля аэродромного АА–8,0/60–50/3 (43118) установлены на шасси грузового автомобиля КамАЗ–48118 с колесной формулой 6×6. Энергетической установкой на нем является дизель КамАЗ–740 с турбо-наддувом, мощностью 191 кВт при частоте вращения вала 2600 об/мин. Общий вид автомобиля представлен на рис. 5.7. Автомобиль укомплектован насосной установкой на основе центробежного насоса ПН–60. Привод к насосу осуществляется от коробки отбора мощности с помощью трех карданных валов и двух промежуточных опор. Насосный отсек оборудован подогревателем.
Рис. 5.7. Пожарный аэродромный автомобиль АА–8,0/60–50/3 (43118) 1 — шасси; 2 — проблесковый маячок; 3 — рукав; 4 — лафетный ствол; 5 — цистерна с пенобаком; 6 — кузов; 7 — пожарно-техническое вооружение; 8 — насосная установка; 9 — установка для покрытия ВПП пеной Вакуумная система состоит из газоструйного вакуумного аппарата, вакуумного клапана и трубопровода. Цистерна вместимостью 7500 л сварена из листовой стали. Пенобак вместимостью 500 л встроен в цистерну. Цистерна и пенобак имеют по пять датчиков уровня воды. Светодиоды сигнализатора уровня воды и пенообразователя расположены на панелях приборов в насосном отделении и в кабине водителя. Лафетный ствол может подавать на ликвидацию горения воду или воздушно-механическую пену. Управление им осуществляется вручную с помощью двух маховичков. Лафетный ствол крепится к фланцу специальной стойки, которая предназначена для поднятия лафетного ствола в рабочее положение и представляет собой сборную стальную конструкцию с подвижными фланцевыми соединениями. Стойка крепится к специальной раме. Поднятие стойки с лафетным стволом в рабочее положение производится гидроцилиндром под давлением воды, подаваемой насосом.
Для приведения в действие гидроцилиндра необходимо открыть кран на трубопроводе подачи воды в поршневую полость гидроцилиндра. При выключении пожарного насоса давление в его коллекторе снижается и стойка с лафетным стволом под тяжестью собственной массы возвращаются в транспортное положение, выдавливая воду из полости гидроцилиндра. Заполнение цистерны водой (рис. 5.8.) можно проводить, заливая ее через люк от посторонних источников. При заборе воды для пополнения емкости цистерны с открытого водоема вода поступает через всасывающие рукава, предварительно подсоединенные к патрубку 6 насоса, работающий насос 7, открытую задвижку 12 и вентиль 17. Аналогично осуществляется забор воды для пополнения емкости цистерны и от водопроводной сети. Рис. 5.8. Водопенные коммуникации АА–8/60–50/3 (43118)–549 1 — цистерна; 2 — пенобак; 3 — вентиль Ду–25; 4 — пеносмеситель; 5 — клапан Ду–125; 6 — всасывающий патрубок; 7 — насос ПН–60; 8 — коллектор насоса; 9 — рукав напорный диаметром 77 мм; 10 — установка для покрытия пеной ВПП; 11 — вакуумный кран; 12,13 — задвижка; 14 — лафетный ствол; 15 — гидроцилиндр подъема лафетного ствола; 16 — шаровой кран; 17 — вентиль; 18 — вентиль Ду–25 При подаче воды лафетным стволом 14 из цистерны необходимо открыть клапан 5, задвижки 12 и 13. Для подъема лафетного ствола следует открыть шаровой кран 16, обеспечивающий поступление воды в гидроцилиндр 15. К напорным патрубкам А и В могут быть подсоединены пеногенератор ГПС–600 или трехходовое разветвление РТ–80, к которому могут быть подключены воздушно-пенные стволы СВП–4 и ствол РСК–50. Подача к ним воды (или раствора пенообразователя) осуществляется по прорезиненным напорным рукавам диаметром 77 мм и длиной 20 м. На автомобиле предусматривается установка для покрытия пеной ВПП. Покрытие производится пеной средней кратности при аварийных посадках самолетов. Установка является съемным агрегатом и состоит из двух пенных коллекторов, каждый из которых выполнен в виде трубы с одним подводящим и тремя отводящими патрубками. На отводящих патрубках устанавливаются генераторы пены ГПС–600. Подвод к ним раствора пенообразователя осуществляется по напорным рукавам, подсоединяемым к напорным задвижкам коллектора пожарного насоса. Собранная установка навешивается на задний бампер автомобиля и соединяется с напорными задвижками. После навешивания установки запускается насос, открываются задвижка 13 и клапан 5 подачи пенообразователя, создается давление 0,7–0,8 МПа и открываются задвижки А и В напорных патрубков С началом выхода пены генераторов начинается движение автомобиля в соответствии с выбранной схемой покрытия ВПП.
На автомобиле в передней части кузова крепится углекислотная установка. В ее состав входят два баллона с массой углекислоты по 25 кг в каждом и две катушки с рукавами 2×20 м. На одной катушке установлен раструб с рукавом, а на другой — ствол-пробойник. Углекислота подается с расходом 3 кг/с. Технические характеристики современных аэродромных автомобилей представлены в табл. 5.1. Таблица 5.1.
5.2. Использование пожарных аэродромных автомобилей
Ликвидация горения может осуществляться как при движении ПА, так и на стоянке. Ликвидация горения при движении пожарного автомобиля возможна водой или пеной через лафетный ствол, или подачей пены через установку УТПС.
Движение ПА рекомендуется осуществлять на первой или второй передаче. В исключительных случаях, допускается ликвидация горения при движении задним ходом. Управление работой установки УТПС осуществляется из кабины водителя. Наибольший эффект дает применение УТПС для ликвидации горения разлитого топлива. Манипуляторы управления лафетным стволом и УТПС, установленные у водителя и места члена экипажа, сидящего справа, взаимной блокировки не имеют, потому одновременное управление стволом или УТПС с двух мест не допустимо. Работа с ПА может осуществляться, как с использованием вывозимых средств пожаротушения (воды, пенообразователя), так и забором воды и пенообразователя от внешних источников. Работа лафетным стволом с использованием вывозимых средств пожаротушения аналогичен описанному выше. Подача воды от емкости цистерны пожарного автомобиля: – проложить напорные рукавные линии; – подсоединить их к напорным патрубкам насоса; – подсоединить к напорным рукавным линиям ручные стволы; – подать огнетушащие вещества на ликвидацию горения. 5.3. Пожарные автомобили воздушно-пенного тушения (АПТ) АПТ — пожарный автомобиль пенного тушения. Предназначен для доставки расчета, пенообразователя и ПТВ к месту пожара или аварии АПТ принципиально не отличаются от АЦ. Насосные установки, ПТВ и арматура водопенных коммуникаций идентична установленным на АЦ. Идентичность конструктивного исполнения АПТ и АЦ позволяет использовать их как обычные автоцистерны. В настоящее время на вооружении ГПС имеется несколько модификаций АПТ. Одна из них является аналогом автоцистерны АЦ–40(375Н) Ц1А, созданная на шасси Урал с бензиновым двигателем. По техническим характеристикам она идентична АВ–40(5557). Различие состоит только в том, что последняя сооружена на шасси Урал 5557 с дизелем. В приводимой ниже табл. 5.2. приводятся параметры технических характеристик двух новых АПТ. Таблица 5.2.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|