Литература. Темы рефератов. КолесовД. В. Беседы об антиалкогольном воспитании. — М., 1987. . Трудные судьбы подростков — кто виноват? — М., 1991.
Литература Алмазов Б. Н. Психическая и средовая дезадаптация несовершеннолетних. — Свердловск, 1986. Анисимов Л. Н. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи. — М., 1988. Баженов В. Г. Воспитание педагогически запущенных подростков. — Киев, 1986. КолесовД. В. Беседы об антиалкогольном воспитании. — М., 1987. Трудные судьбы подростков — кто виноват? — М., 1991. Темы рефератов 1. Методы и формы антиалкогольного воспитания детей в семье. 2. Конвенция ООН о правах ребенка, принимающего спиртные напит 3. Региональные особенности организации профилактической работы 4. Роль общественных организаций в профилактике детского алкого Тема: Социально-педагогическая деятельность с несовершеннолетними правонарушителями Основные понятия: Специальные учебно-воспитательные учреждения — общеобразовательные школы и профессиональные училища, обеспечивающие психологическую, педагогическую, медицинскую л социальную реабилитацию детей с общественно опасным поведением. Воспитательные колонии — пенитенциарные учреждения, в которых отбывают наказание несовершеннолетние, осужденные к лишению свободы, а также осужденные, оставленные в этом учреждении до достижения ими возраста 21 года. Семинар 39. Социально-педагогическая деятельность по профилактике правонарушений несовершеннолетних 1. Цели, задачи и структура индивидуальной профилактики 2. Какие категории несовершеннолетних требуют профилак 3. В чем заключается единство внешних (общество-соци
4. Охарактеризуйте основные направления деятельности со Семинар 40. Социально-педагогическая деятельность по реабилитации несовершеннолетних осужденных 1. Социальная адаптация подростка к условиям воспитатель 2. Система перевоспитания подростка в колонии. 3. Участие общественных организаций в перевоспитании под 4. Индивидуальная социально-педагогическая деятельность Литература Зюбин Л. М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися: Метод, пособие. — М., 1982. Данилин Е. М. Использование системы А. С. Макаренко в деятельности ВТК: Учеб. пособие. — М., 1991. Жигарев Е. С. Криминологическая характеристика несовершеннолетних и организация их правового воспитания: Учеб. пособие. — М., 1990. Организация исправления и перевоспитания осужденных / Под ред. А. И. Зубкова, М. П. Стуровой. — М., 1982. Социально-психологические, социально-педагогические и индивидуально-личностные проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних / Под ред. В. Ф. Пирожкова и др. — М., 1980. Темы рефератов 1. Профилактическая работа с несовершеннолетними правонарушите 2. Методика индивидуальной работы с подростком-правонарушите 3. Педагогическая система перевоспитания осужденных в воспитатель 4. Социальная реабилитации освободившегося из воспитательной ко Тема: Социально-педагогическая деятельность в конфессиях Основные понятия: Религия — мировоззрение и мироощущения, а также соответствующее поведение, определяемое верой в существование Бога.
Христианство — одна из мировых религий, происходящая от учения Иисуса из Назарета (Христа) с 1 -го века н. э., насчитывающая около двух миллиардов последователей, состоящая из разнообразных течений и исповеданий: римо-католичество, православие и протестантизм. Конфессии — разновидность исповедания (в христианстве чаще всего используется по отношению к протестантскому вероучению), обладающая соответствующей организацией, особенностью вероучения и социальным устройством. Семинар-диспут 41. Церковь и социальная педагогика -точки соприкосновения 1. «Возлюби ближнего как самого себя». Как вы понимаете 2. «Не пожелай жены ближнего». Как вы понимаете эту за 3. Могут ли сотрудничать в области социально-педагогичес- кой деятельности государство и церковь? Нужно ли такое сотрудничество? Как оно может регулироваться? Предложите варианты такого сотрудничества. 4. Возможно ли изучение Библии как светского произведения? Какую пользу это может принести социальному педагогу? Семинар-практикум 42. Библия и социально-педагогическая деятельность На занятии приводятся выдержки из Библии, в которых содержатся примеры социально-педагогической деятельности и предлагаются вопросы студентам. 1. «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми Обоснуйте верную или неверную форму подачи милостыни. Какую награду должен ожидать подающий милостыню: от окружающих, от нищего в качестве благодарности, от себя в качестве повышенной самооценки или по какой-либо другой причине? 2. «Когда будешь жать на поле твоем, и забудешь сноп на
Когда будешь обивать маслину твою, то не пересматривай за собой ветвей; пусть останется пришельцу, сироте и вдове. Когда будешь снимать плоды в винограднике твоем, не собирай остатков за собою; пусть останется пришельцу, сироте и вдове (Второзаконие, гл. 24, ст. 10-21). В чем социально-педагогический смысл этих, казалось бы, бытовых правил? Можно ли представить выполнение этих правил в нашем обществе? Напишите подобные правила, возможные для выполнения в наше время. 3. «Если в собрание ваше войдет человек с золотым перст садись здесь, у моих ног, — то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями? Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которые он обещал любящим. Не богатые ли притесняют вас? И не они ли влекут вас в суды? Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь. Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, — хорошо делаете. Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками» (Послание Иакова, гл. 2 ст. 1-10). Что значит поступать с лицеприятием? Согласны ли вы с утверждением, что нужно оказывать больше уважения богатым, чем бедным? 4. «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: идите с миром, грейтесь и питайтесь, но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Послание Иакова, гл. 2, ст. 14-17). Разделяются ли в христианстве добрые намерения и добрые дела? Можно ли назвать верой идею, которая не подкрепляется делами?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|