Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Литература. Темы рефератов. КолесовД. В. Беседы об антиалкогольном воспитании. — М., 1987. . Трудные судьбы подростков — кто виноват? — М., 1991.




Литература

Алмазов Б. Н. Психическая и средовая дезадаптация несовершеннолет­них. — Свердловск, 1986.

Анисимов Л. Н. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи. — М., 1988.

Баженов В. Г. Воспитание педагогически запущенных подростков. — Киев, 1986.

КолесовД. В. Беседы об антиалкогольном воспитании. — М., 1987.

Трудные судьбы подростков — кто виноват? — М., 1991.

Темы рефератов

1. Методы и формы антиалкогольного воспитания детей в семье.

2. Конвенция ООН о правах ребенка, принимающего спиртные напит­
ки.

3. Региональные особенности организации профилактической работы
среди детей, употребляющих спиртные напитки.

4. Роль общественных организаций в профилактике детского алкого­
лизма.

Тема: Социально-педагогическая деятельность

с несовершеннолетними правонарушителями

Основные понятия:

Специальные учебно-воспитательные учреждения — обще­образовательные школы и профессиональные учили­ща, обеспечивающие психологическую, педагогичес­кую, медицинскую л социальную реабилитацию детей с общественно опасным поведением.


Воспитательные колонии — пенитенциарные учреждения, в которых отбывают наказание несовершеннолетние, осужденные к лишению свободы, а также осужденные, оставленные в этом учреждении до достижения ими возраста 21 года.

Семинар 39. Социально-педагогическая деятельность по профилактике правонарушений несовершеннолетних

1. Цели, задачи и структура индивидуальной профилактики
правонарушений.

2. Какие категории несовершеннолетних требуют профилак­
тической деятельности социального педагога?

3. В чем заключается единство внешних (общество-соци­
альный институт — микросреда) и внутренних (психологичес­
ких) факторов, влияющих на процесс профилактики?

4. Охарактеризуйте основные направления деятельности со­
циальных институтов по профилактике правонарушений сре­
ди несовершеннолетних.

Семинар 40. Социально-педагогическая деятельность по реабилитации несовершеннолетних осужденных

1. Социальная адаптация подростка к условиям воспитатель­
ной колонии.

2. Система перевоспитания подростка в колонии.

3. Участие общественных организаций в перевоспитании под­
ростка в колонии.

4. Индивидуальная социально-педагогическая деятельность
с подростком в колонии по его реабилитации.

Литература

Зюбин Л. М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися: Метод, пособие. — М., 1982.

Данилин Е. М. Использование системы А. С. Макаренко в деятельно­сти ВТК: Учеб. пособие. — М., 1991.

Жигарев Е. С. Криминологическая характеристика несовершеннолет­них и организация их правового воспитания: Учеб. пособие. — М., 1990.

Организация исправления и перевоспитания осужденных / Под ред. А. И. Зубкова, М. П. Стуровой. — М., 1982.

Социально-психологические, социально-педагогические и индивиду­ально-личностные проблемы профилактики правонарушений несовер­шеннолетних / Под ред. В. Ф. Пирожкова и др. — М., 1980.


Темы рефератов

1. Профилактическая работа с несовершеннолетними правонарушите­
лями в государственных учреждениях: достоинства и недостатки.

2. Методика индивидуальной работы с подростком-правонарушите­
лем.

3. Педагогическая система перевоспитания осужденных в воспитатель­
ных колониях: достоинства и недостатки.

4. Социальная реабилитации освободившегося из воспитательной ко­
лонии.

Тема: Социально-педагогическая деятельность в конфессиях

Основные понятия:

Религия — мировоззрение и мироощущения, а также соот­ветствующее поведение, определяемое верой в суще­ствование Бога.

Христианство — одна из мировых религий, происходящая от учения Иисуса из Назарета (Христа) с 1 -го века н. э., насчитывающая около двух миллиардов последовате­лей, состоящая из разнообразных течений и исповеда­ний: римо-католичество, православие и протестан­тизм.

Конфессии — разновидность исповедания (в христианстве чаще всего используется по отношению к протестантс­кому вероучению), обладающая соответствующей орга­низацией, особенностью вероучения и социальным ус­тройством.

Семинар-диспут 41. Церковь и социальная педагогика -точки соприкосновения

1. «Возлюби ближнего как самого себя». Как вы понимаете
эту заповедь? Представьте себя в роли ребенка-инвалида, ребен­
ка-сироты, ребенка-попрошайки и предложите варианты ис­
полнения этой заповеди по отношению к такому ребенку.

2. «Не пожелай жены ближнего». Как вы понимаете эту за­
поведь? Как это отражается на проблемах ребенка?

3. Могут ли сотрудничать в области социально-педагогичес-


кой деятельности государство и церковь? Нужно ли такое со­трудничество? Как оно может регулироваться? Предложите варианты такого сотрудничества.

4. Возможно ли изучение Библии как светского произведе­ния? Какую пользу это может принести социальному педагогу?

Семинар-практикум 42. Библия и социально-педагогичес­кая деятельность

На занятии приводятся выдержки из Библии, в которых со­держатся примеры социально-педагогической деятельности и предлагаются вопросы студентам.

1. «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми
с тем, чтобы они видели вас... когда творишь милостыню, не
труби пред собою, как делают лицемеры, в синагогах и на ули­
цах, чтобы, прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже
получают награду свою. У тебя же, когда творишь милосты­
ню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая. Что­
бы милостыня твоя была втайне»
(Евангелие от Матфея, гл.
5, ст. 1-4).

Обоснуйте верную или неверную форму подачи милостыни. Какую награду должен ожидать подающий милостыню: от ок­ружающих, от нищего в качестве благодарности, от себя в ка­честве повышенной самооценки или по какой-либо другой при­чине?

2. «Когда будешь жать на поле твоем, и забудешь сноп на
поле, то не возвращайся взять его; пусть он останется у при­
шельца, сироте и вдове...

Когда будешь обивать маслину твою, то не пересматривай за собой ветвей; пусть останется пришельцу, сироте и вдове.

Когда будешь снимать плоды в винограднике твоем, не соби­рай остатков за собою; пусть останется пришельцу, сироте и вдове (Второзаконие, гл. 24, ст. 10-21).

В чем социально-педагогический смысл этих, казалось бы, бытовых правил? Можно ли представить выполнение этих пра­вил в нашем обществе? Напишите подобные правила, возмож­ные для выполнения в наше время.

3. «Если в собрание ваше войдет человек с золотым перст­
нем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде, и
вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе
хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты. стань там, или


садись здесь, у моих ног, — то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями? Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которые он обе­щал любящим. Не богатые ли притесняют вас? И не они ли влекут вас в суды? Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь. Если вы исполняете закон царский, по Писа­нию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, — хорошо де­лаете. Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками» (Послание Иакова, гл. 2 ст. 1-10).

Что значит поступать с лицеприятием? Согласны ли вы с ут­верждением, что нужно оказывать больше уважения богатым, чем бедным?

4. «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он име­ет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: идите с миром, грейтесь и питай­тесь, но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Послание Иако­ва, гл. 2, ст. 14-17).

Разделяются ли в христианстве добрые намерения и добрые дела? Можно ли назвать верой идею, которая не подкрепляется делами?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...