Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Литература. Темы рефератов. Карпец И. И. Преступное общество. — М., 1983.




Литература

Антонян Ю. М. Социальная среда и формирование личности преступ­ника. — М., 1975.

Башкатов И. П. Социально-психологические методы изучения лично­сти и групп несовершеннолетних осужденных. — М., 1986.

Вакутин Ю. А., Водолазский Б. Ф. Преступные группировки, их зако­ны, традиции, обычаи. — Омск, 1979.

Карпец И. И. Преступное общество. — М., 1983.

Темы рефератов

1. Роль общественных организаций в профилактике преступного пове­
дения несовершеннолетних.

2. Роль микросреды в формировании личности правонарушителя.

3. Центры временной изоляции для несовершеннолетних правонару­
шителей.

4. От трудного подростка до правонарушителя.

Тема: Социально-педагогическая деятельность с детьми девиантного поведения

Основные понятия:

Социально-педагогическая профилактика — организацион­но-воспитательные мероприятия, направленные на предупреждение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих социальные отклонения нега­тивного характера в поведении детей.

Социально-педагогическая реабилитация — систем мер, на­правленная на восстановление разрушенных или утра-


ченных ребенком общественных связей вследствие на­рушения здоровья со стойким расстройством функции организма (дети-инвалиды), изменением социального статуса ребенка (сирота) и отклоняющимся поведени­ем ребенка (ребенок-беспризорник, ребенок-правона­рушитель и др. ).

Семинар 35. Основные виды социально-педагогической деятельности с детьми девиантного поведения

1. Какие основные социально-педагогические технологии
применяются в работе с детьми девиантного поведения?

2. Раскройте содержание профилактической деятельности
социального педагога в предупреждении девиантного поведе­
ния ребенка.

3. Назовите основные типы реабилитационных учреждений,
занимающихся коррекцией девиантного поведения ребенка. В
чем заключается специфика деятельности социального педаго­
га в данных учреждениях?

4. На каких принципах строится совместная работа социаль­
ного педагога и родителей по предупреждению социальной де­
задаптации у детей?

Семинар-диспут 36. Специфика профилактической работы: возможности и ограничения

1. Поддаются ли коррекции нарушения в поведении ребенка
и деформации его личностной сферы?

2. Индивидуальные, групповые, коллективные методы рабо­
ты с детьми девиантного поведения — какие являются наибо­
лее эффективными?

3. Являются ли традиционные формы профилактической
работы (лекция, беседа) эффективными при работе со школьни­
ками девиантного поведения?

4. Какими способами вы могли бы изменить отрицательное
отношение к детям девиантного поведения?

5. Что нужно сделать, чтобы стать союзником ребенка с деви-
антным поведением?

Литература

Алмазов Б. Н. Профилактика конфликтов в работе с педагогически за­пущенными учащимися. — М., 1988.


Баженов В. Г. Воспитание педагогически запущенных подростков. -Киев, 1986.

Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. — М., 1986.

Зюбин Л. М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися: Метод, пособие. — М., 1982.

Раттер М. Помощь трудным детям. — М., 1987.

Славина Л. С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисцип­линированным ученикам. — М., 1958.

Темы рефератов:

1. Особенности социально-педагогической деятельности с детьми деви-
антного поведения, имеющими отклонения в личностном развитии.

2. Профилактическая работа социального педагога при первичных
формах социальной дезадаптации учащихся.

3. Специализированные реабилитационные центры как институт реа­
билитации трудных подростков.

4. Предупреждение отклонений в поведении ребенка.

Тема: Социально-педагогическая деятельность с детьми, склонными к употреблению алкоголя

Семинар 37. Содержание социально-педагогической

деятельности с подростками, вовлеченными в употребление спиртных напитков

1. Раскройте содержание профилактической работы социаль­
ного педагога с подростками, употребляющими спиртные на­
питки.

2. Назовите особенности работы социального педагога с роди­
телями, чьи дети употребляют спиртные напитки.

3. В каких случаях необходима социальная реабилитация
ребенка, вовлеченного в употребление спиртных напитков?

4. В чем состоит роль социального педагога во взаимодей­
ствии специалистов по профилактике и реабилитации детско­
го алкоголизма?

Семинар-диспут 38. Формирование трезвенических устано­вок у детей — роль семьи и социального педа­гога


 

1. Как влияет благополучие семьи на вовлечение детей в упот­
ребление спиртных напитков?

2. Когда родители должны начинать антиалкогольное просве­
щение детей? Должны ли они в этом процессе прибегать к по­
мощи социальных педагогов?

3. Будет ли эффективен перенос опыта движения «Аноним­
ные алкоголики» на детей?

4. Какие формы антиалкогольной работы являются наиболее
эффективными в деятельности социального педагога и родите­
лей?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...