Киберкорпорация: электронная коммерция и электронный бизнес
Все новшества, описанные выше, представляют собой способы «электронного» ведения бизнеса, их использование ведет к появлению цифровых фирм. Базовой платформой для внедрения данных технологий является Интернет. Благодаря Сети возможно объединение тысяч информационных систем предприятий в одну компьютерную сеть, что является предпосылкой создания обширного электронного рынка. Электронный рынок — это информационная система, объединяющая множество покупателей и продавцов, служащая для обмена информацией, това- Interorganizational systems (межорганизационные системы) Информационные системы, автоматизирующие обмен информацией между различными организациями и связывающие компанию с ее клиентами, дистрибьюторами и поставщиками. рами и услугами, а также позволяющая производить платежи. Используя компьютерные сети, такие системы служат своеобразными посредниками, снижая расходы на основные операции, такие как поиск покупателей и продавцов, получение информации о ценах, заказ товаров и услуг и их оплата. Покупатели и продавцы могут совершать сделки в «киберпространстве» вне зависимости от их реального местоположения. В Интернете рекламируется, продается и покупается огромное количество разнообразных товаров и услуг. Компании активно создают красочные электронные брошюры, рекламные ролики и каталоги. Через Интернет можно приобрести любые виды товаров, включая живые цветы, книги, недвижимость, музыкальные записи, электронику и продукты питания. Многие розничные торговцы имеют собственные web-страницы (например, Wine.com, где продаются вино и продукты питания). Некоторые из них реализуют свои товары через электронные супермаркеты, такие как ShopNow.com. Покупатели могут выбирать нужные товары, после чего они оформляют заказ «не отходя от кассы». Существует даже электронный финансовый рынок, где можно приобрести акции, облигации или, к примеру, инвестировать средства в какой-либо фонд.
Все чаще Интернет используется для сделок между предпринимателями. Например, авиакомпании могут использовать web-сайт корпорации Boeing для заказа запчастей и проверки статуса выполнения размещенного заказа. Широкая доступность Интернета и простота совершения в нем различных сделок привели к развитию электронной коммерции. Электронная коммерция — это процесс покупки и продажи товаров и услуг, осуществляемый с использованием компьютерных систем. В это определение входят также такие действия, как реклама, маркетинг, процедуры обслуживания клиентов, доставка и оплата заказов. Благодаря замене ручных и «бумажных» процедур их «электронными» аналогами, а также использованию систем обмена информацией электронная коммерция может значительно ускорить процессы заказа, доставки и оплаты любого товара, а также существенно сократить накладные расходы. Интернет является основной технологической платформой электронной коммерции. Не менее важно и то, что Интернет-технологии помогают в управлении другими процессами, напрямую связанными с бизнесом, — кадровой работой, проверкой состояния счетов и степени выполнения производственных планов, ремонтом и обслуживанием производственных линий, составлением проектной документации и т. д. Компании также используют преимущества связности и простоты использования Интернет-технологий для создания внутренних корпоративных сетей, называемых интранет-сетями (внутренние сети). Ранее было показано (см. «Организационное окно»), как компания Cisco Systems использует свою частную сеть для создания отчетов для менеджеров, касающихся трудовых ресурсов. Количество таких сетей, используемых для коммуникации, сотрудничества и координирования деятельности фирм, постоянно растет. В данной книге мы используем термин электронный бизнес (е-бизнес), чтобы провести грань между использованием Интернета и компьютерных технологий для управления бизнес-процессами и их координирования и электронной коммерцией.
В «Организационном окне» также показано, каким образом Cisco Systems предоставляет доступ поставщикам и дистрибьюторам к отдельным сегментам своей частной сети. Частные внутренние сети, доступные для авторизованных «внешних» пользователей, называются экстрасетями (экстранетом), организации используют их для координирования своей деятельности с другими фирмами. В табл. 1.5 представлены некоторые примеры, иллюстрирующие понятия электронного бизнеса и электронной коммерции. На рис. 1.10 иллюстрируется работа киберкорпорации, которая широко использует Интернет и компьютерные технологии для осуществления электронной коммерции и электронного бизнеса. Информация беспрепятственно распространяется внутри компании и за ее пределами — среди клиентов фирмы, поставщиков и деловых партнеров. Многие организации постепенно переходят к таким формам работы, используя Интернет, внутренние в внешние сети для управления различными процессами и связи с заказчиками, поставщиками и другими организациями.
Electronic market (электронный рынок)
Рынок, созданный при помощи компьютерных и коммуникационных технологий, которые связывают множество покупателей и продавцов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|