Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Киберкорпорация: электронная коммерция и электронный бизнес




Все новшества, описанные выше, представляют собой способы «электронного» ведения бизнеса, их использование ведет к появлению цифровых фирм. Базовой платформой для внедрения данных технологий является Интернет. Благодаря Сети возможно объединение тысяч информационных систем предприятий в одну компьютерную сеть, что является предпосылкой создания обширного электрон­ного рынка. Электронный рынок — это информационная система, объединяющая множество покупателей и продавцов, служащая для обмена информацией, това-

Interorganizational systems (межорганизационные системы)

Информационные системы, автоматизирующие обмен информацией между различными организациями и связывающие компанию с ее клиентами, дист­рибьюторами и поставщиками.

рами и услугами, а также позволяющая производить платежи. Используя компью­терные сети, такие системы служат своеобразными посредниками, снижая расхо­ды на основные операции, такие как поиск покупателей и продавцов, получение информации о ценах, заказ товаров и услуг и их оплата. Покупатели и продавцы могут совершать сделки в «киберпространстве» вне зависимости от их реального местоположения.

В Интернете рекламируется, продается и покупается огромное количество разнообразных товаров и услуг. Компании активно создают красочные электрон­ные брошюры, рекламные ролики и каталоги. Через Интернет можно приобрести любые виды товаров, включая живые цветы, книги, недвижимость, музыкальные записи, электронику и продукты питания.

Многие розничные торговцы имеют собственные web-страницы (например, Wine.com, где продаются вино и продукты питания). Некоторые из них реализуют свои товары через электронные супермаркеты, такие как ShopNow.com. Покупате­ли могут выбирать нужные товары, после чего они оформляют заказ «не отходя от кассы». Существует даже электронный финансовый рынок, где можно при­обрести акции, облигации или, к примеру, инвестировать средства в какой-либо фонд.

Все чаще Интернет используется для сделок между предпринимателями. На­пример, авиакомпании могут использовать web-сайт корпорации Boeing для зака­за запчастей и проверки статуса выполнения размещенного заказа.

Широкая доступность Интернета и простота совершения в нем различных сделок привели к развитию электронной коммерции. Электронная коммерция — это процесс покупки и продажи товаров и услуг, осуществляемый с использова­нием компьютерных систем. В это определение входят также такие действия, как реклама, маркетинг, процедуры обслуживания клиентов, доставка и оплата зака­зов. Благодаря замене ручных и «бумажных» процедур их «электронными» ана­логами, а также использованию систем обмена информацией электронная ком­мерция может значительно ускорить процессы заказа, доставки и оплаты любого товара, а также существенно сократить накладные расходы.

Интернет является основной технологической платформой электронной ком­мерции. Не менее важно и то, что Интернет-технологии помогают в управлении другими процессами, напрямую связанными с бизнесом, — кадровой работой, проверкой состояния счетов и степени выполнения производственных планов, ремонтом и обслуживанием производственных линий, составлением проектной документации и т. д. Компании также используют преимущества связности и про­стоты использования Интернет-технологий для создания внутренних корпора­тивных сетей, называемых интранет-сетями (внутренние сети). Ранее было пока­зано (см. «Организационное окно»), как компания Cisco Systems использует свою частную сеть для создания отчетов для менеджеров, касающихся трудовых ресур­сов. Количество таких сетей, используемых для коммуникации, сотрудничества и координирования деятельности фирм, постоянно растет. В данной книге мы используем термин электронный бизнес (е-бизнес), чтобы провести грань меж­ду использованием Интернета и компьютерных технологий для управления биз­нес-процессами и их координирования и электронной коммерцией.

В «Организационном окне» также показано, каким образом Cisco Systems пре­доставляет доступ поставщикам и дистрибьюторам к отдельным сегментам своей частной сети. Частные внутренние сети, доступные для авторизованных «внеш­них» пользователей, называются экстрасетями (экстранетом), организации используют их для координирования своей деятельности с другими фирмами. В табл. 1.5 представлены некоторые примеры, иллюстрирующие понятия элект­ронного бизнеса и электронной коммерции.

На рис. 1.10 иллюстрируется работа киберкорпорации, которая широко ис­пользует Интернет и компьютерные технологии для осуществления электронной коммерции и электронного бизнеса. Информация беспрепятственно распростра­няется внутри компании и за ее пределами — среди клиентов фирмы, поставщи­ков и деловых партнеров. Многие организации постепенно переходят к таким формам работы, используя Интернет, внутренние в внешние сети для управле­ния различными процессами и связи с заказчиками, поставщиками и другими организациями.

Таблица 1.5
Электронная коммерция и е-бизнес: примеры из практики
Электронная коммерция Web-сайт Drugstore.com представляет собой виртуальную аптеку, в кото-рой продаются лекарства, отпускаемые по рецептам, и патентованные препараты для улучшения самочувствия и общего оздоровления, а также косметические средства. Клиенты могут оформлять заказы прямо на web-сайте, после чего товары будут доставлены к ним на дом Компания Travelocity поддерживает собственный web-pecypc, посвященный туризму и отдыху. Посетители сайта могут получить информацию по авиакомпаниям, отелям, предлагаемым различными фирмами турпакетам, а также могут зарезервировать в интерактивном режиме номера в гостиницах или заказать билеты на авиарейсы Корпорация Gilbarco Inc. создала сеть, дающую ее дистрибьюторам возможность оформлять заказы на бензонасосы, регуляторы и другое оборудование для бензозаправочных станций. Дистрибьюторы могут заказывать нужные им комплектующие, контролировать процесс выполнения заказа и пользоваться сопутствующей технической документацией Электронный бизнес Научные сотрудники из Roche Bioscience используют внутреннюю частную сеть для доступа к результатам исследований и их обсуждения на специальных форумах и в реальном времени. Они также обеспечиваются телефонной связью и получают по почте все новости. Корпорация EDS при помощи своей компьютерной сети предостав-ляет 70 тыс. сотрудников доступ к их персональным медицинским карточкам. Они могут сравнить стоимость и условия различных видов медицинского обслуживания, прежде чем сделать окончательный выбор Компания Dream Works SKG использует интранет для проверки текущего состояния своих проектов, включая качество анимации объек-тов и степень %-отовности видеороликов.

Electronic market (электронный рынок)

Рынок, созданный при помощи компьютерных и коммуникационных техноло­гий, которые связывают множество покупателей и продавцов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...