Information technology (IT) (информационная инфраструктура)
Компьютерная техника, программное обеспечение, устройства хранения данных и компьютерные сети, позволяющие наладить внутри организации совместный доступ к информационным ресурсам и устройствам. ных, изображений или даже видеофильмов. Компьютерная сеть связывает два компьютера или более между собой, обеспечивая совместный доступ к данным и устройствам (таким, как сетевой принтер). Коммуникационные технологии и построение компьютерных сетей рассматриваются в гл. 8 и 9. Все вышеуказанные технологии обеспечивают совместный доступ к информационным ресурсам внутри организации и составляют ее информационную инфраструктуру, или инфраструктуру информационных технологий (ИТ). Информационная инфраструктура является фундаментом, или платформой, на основе которой каждая организация создает свои информационные системы. Нужно серьезно подходить как к созданию информационной инфраструктуры, так и к дальнейшей ее поддержке, поэтому организация должна обладать собственным набором информационных сервисов и служб, необходимых для такой работы. В гл. 5 и 9 подробно рассматриваются все технологические компоненты информационной инфраструктуры и показано, как благодаря их совместной работе создается общая платформа для построения информационных систем организации. Давайте вернемся к системе отслеживания прохождения посылок компании United Parcel Services(UPS) описанной в «Окне технологий»,и рассмотрим ее организационные, управленческие и технологические элементы. Организацион-ный элемент объединяет в себе функции сбыта и производства (основной сферой деятельности компании является доставка пакетов).Сюда входят процедуры, не-обходимые для идентификации отправителя и получателя пакета, выбора инвен-таря, отслеживания пути заказанного продета и предоставления информации кли-ентам компании UPS. Система обязана также предоставлять информацию, необхо-
димую для работы менеджеров и других сотрудников. Водители фирмы должны быть обучены всем процедурам погрузки и доставки пакетов и уметь пользоваться компьютерной системой обеспечения перевозок. Клиенты также могут нуждаться в консультациях по поводу использования клиентской частью информационной системы, позволяющей отслеживать выполнение заказа через Интернет. Руководство UPS отвечает за работу системы и проводит стратегию компании, целью которой является предоставление качественных услуг по минимальным ценам. Менеджеры решили использовать автоматизацию для того, чтобы упростить процесс отправки грузов через UPS и иметь возможность контролировать весь процесс доставки грузов, а также снизить стоимость услуг компании и увеличить тем самым прибыль. Техническая составляющая этой системы включает в себя карманные компьютеры («наладонники»), сканеры штрих-кода, проводные и беспроводные сети, настольные компьютеры, центральный компьютер компании, устройства хранения данных, клиентское (в том числе предназначенное для домашнего использования) программное обеспечение и программы для работы с web-сайтом компании. Результатом работы всей системы является возможность предоставления клиентам сервиса высокого уровня по низкой цене, что, в свою очередь, помогает в борьбе с конкурентами. Современный подход к информационным системам Широкие перспективы, которые открываются при использовании информационных систем, доказывают, что их изучение — это область, где пересекается множество различных дисциплин. Единой доминирующей теории здесь не существует. На рис. 1.5 представлены основные дисциплины, знание которых необходимо для полноценного изучения информационных систем. Если не вдаваться в подробности, следует сказать, что возможен или технический подход к информационным системам, или «поведенческий». Информационные системы представляют собой социально-технологические (или, как иногда говорят, — «социотехнические») структуры. Хотя они и состоят из компьютеров, различных устройств и основаны на чисто «физических» технологиях, для работы с ними необходимо использовать социальные, организационные и интеллектуальные ресурсы.
Технический подход При техническом подходе к информационным системам для их изучения используют математические модели, которые также помогают в освоении технических возможностей таких систем. Сюда входят такие отрасли знания, как теория вычислительных машин и систем, наука о методах управления и операционный анализ. Теория вычислительных машин включает в себя теории вычислений, методы вычислений и технологии эффективного хранения и доступа к данным. Наука об управлении придает особое значение моделированию различных ситуаций, требующих принятия управленческих решений. Операционный анализ, в свою очередь, акцентирует внимание на математических методах оптимизации отдельных процедур, таких как перевозка грузов, управление запасами и снижение стоимости транзакций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|