Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Information technology (IT) (информационная инфраструктура)




Компьютерная техника, программное обеспечение, устройства хранения данных и компьютерные сети, позволяющие наладить внутри организации совмест­ный доступ к информационным ресурсам и устройствам.

ных, изображений или даже видеофильмов. Компьютерная сеть связывает два компьютера или более между собой, обеспечивая совместный доступ к данным и устройствам (таким, как сетевой принтер). Коммуникационные технологии и построение компьютерных сетей рассматриваются в гл. 8 и 9.

Все вышеуказанные технологии обеспечивают совместный доступ к информа­ционным ресурсам внутри организации и составляют ее информационную инфра­структуру, или инфраструктуру информационных технологий (ИТ). Информаци­онная инфраструктура является фундаментом, или платформой, на основе которой каждая организация создает свои информационные системы. Нужно серьезно подходить как к созданию информационной инфраструктуры, так и к дальнейшей ее поддержке, поэтому организация должна обладать собственным набором инфор­мационных сервисов и служб, необходимых для такой работы. В гл. 5 и 9 подробно рассматриваются все технологические компоненты информационной инфра­структуры и показано, как благодаря их совместной работе создается общая плат­форма для построения информационных систем организации.

Давайте вернемся к системе отслеживания прохождения посылок компании United Parcel Services(UPS) описанной в «Окне технологий»,и рассмотрим ее организационные, управленческие и технологические элементы. Организацион-ный элемент объединяет в себе функции сбыта и производства (основной сферой деятельности компании является доставка пакетов).Сюда входят процедуры, не-обходимые для идентификации отправителя и получателя пакета, выбора инвен-таря, отслеживания пути заказанного продета и предоставления информации кли-ентам компании UPS. Система обязана также предоставлять информацию, необхо-

димую для работы менеджеров и других сотрудников. Водители фирмы должны быть обучены всем процедурам погрузки и доставки пакетов и уметь пользоваться компьютерной системой обеспечения перевозок. Клиенты также могут нуждаться в консультациях по поводу использования клиентской частью информационной системы, позволяющей отслеживать выполнение заказа через Интернет. Руко­водство UPS отвечает за работу системы и проводит стратегию компании, целью которой является предоставление качественных услуг по минимальным ценам. Менеджеры решили использовать автоматизацию для того, чтобы упростить про­цесс отправки грузов через UPS и иметь возможность контролировать весь про­цесс доставки грузов, а также снизить стоимость услуг компании и увеличить тем самым прибыль. Техническая составляющая этой системы включает в себя кар­манные компьютеры («наладонники»), сканеры штрих-кода, проводные и бес­проводные сети, настольные компьютеры, центральный компьютер компании, устройства хранения данных, клиентское (в том числе предназначенное для до­машнего использования) программное обеспечение и программы для работы с web-сайтом компании. Результатом работы всей системы является возмож­ность предоставления клиентам сервиса высокого уровня по низкой цене, что, в свою очередь, помогает в борьбе с конкурентами.

Современный подход к информационным системам

Широкие перспективы, которые открываются при использовании информацион­ных систем, доказывают, что их изучение — это область, где пересекается множе­ство различных дисциплин. Единой доминирующей теории здесь не существует. На рис. 1.5 представлены основные дисциплины, знание которых необходимо для полноценного изучения информационных систем. Если не вдаваться в подробно­сти, следует сказать, что возможен или технический подход к информационным системам, или «поведенческий». Информационные системы представляют собой социально-технологические (или, как иногда говорят, — «социотехнические») структуры. Хотя они и состоят из компьютеров, различных устройств и основаны на чисто «физических» технологиях, для работы с ними необходимо использо­вать социальные, организационные и интеллектуальные ресурсы.

Технический подход

При техническом подходе к информационным системам для их изучения исполь­зуют математические модели, которые также помогают в освоении технических возможностей таких систем. Сюда входят такие отрасли знания, как теория вы­числительных машин и систем, наука о методах управления и операционный ана­лиз. Теория вычислительных машин включает в себя теории вычислений, мето­ды вычислений и технологии эффективного хранения и доступа к данным. Наука об управлении придает особое значение моделированию различных ситуаций, требующих принятия управленческих решений. Операционный анализ, в свою очередь, акцентирует внимание на математических методах оптимизации отдель­ных процедур, таких как перевозка грузов, управление запасами и снижение стои­мости транзакций.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...