Computer literacy (компьютерная грамотность)Знание информационных технологий, четкое представление о принципах функционирования компьютерных систем. Business functions (бизнес-функции) Специализированные задачи, выполняемые коммерческой организацией, такие как производство, сбыт и маркетинг, финансовый и кадровый учет. Standard operating procedures (SOPS) (стандартные операции или процедуры) Набор формальных правил для выполнения стандартных задач и работы в заранее ожидаемых ситуациях. Knowledge workers (работники умственного труда) Такие люди, как инженеры или архитекторы, разрабатывающие продукты или услуги и создающие новые знания для организации. Date workers (сотрудники, работающие с данными) Сотрудники, такие как секретари или бухгалтеры, которые выполняют в организации всю «бумажную» работу. Production or service workers (работники, занятые на производстве или в сфере услуг) Люди, которые фактически производят все товары или услуги («производственники»). Стандартные операции (СО)— это наборы формальных правил для выполнения стандартных, рутинных задач. Эти правила регламентируют деятельность сотрудников во множестве ситуаций — от приема заказов до ответов на претензии потребителей. Большинство таких процедур формализованы и задокументированы, однако некоторые, такие как ответы на звонки партнеров изаказчиков, не обладают четкими алгоритмами. Бизнес-процессы компании, которым выше было дано определение, базируются на стандартных процедурах, многие из них нашли свое отражение в информационных системах (к примеру, оплата поставок сырья или коррекция ошибок в счетах). Организация включает в себя множество различных специалистов. Кроме менеджеров в ней присутствуют работники умственного труда(инженеры, архитекторы, ученые), разрабатывающие новые продукты или услуги и создающие новые знания, и сотрудники, обрабатывающие данные(секретари, бухгалтеры, клерки), которые выполняют «бумажную» работу. Работники, занятые на производстве или в сфере услуг(такие, как механики, сборщики и упаковщики), фактически «производят» все товары и услуги организации. Каждая организация обладает своей собственной «культурой», или базовым набором предпосылок, оценок и методов работы, которые поддерживаются большинством сотрудников. Такая корпоративная культура также отражается в информационных системах. Например, в компании United Parcel Services принято уделять основное внимание обслуживанию крупных клиентов, что и реализовано в ее системе отслеживания прохождения грузов. Различные организационные уровни и области специализации служат источником всевозможных интересов и точек зрения. Зачастую это приводит к конфликтам. Организационная политика в первую очередь учитывает существование таких конфликтов, они служат основой при ее создании и планировании. В информационных системах учитываются все эти факторы — различные точки зрения, компромиссы и соглашения, являющиеся частью любой организации. В гл. 3 они будут рассмотрены подробно. Управление Менеджеры (управляющие) решают все основные задачи, касающиеся бизнеса компании. Они разрабатывают стратегию организации и согласно ей распределяют финансовые и трудовые ресурсы, а также координируют всю деятельность фирмы. Иными словами, осуществляют ответственное руководство всей деятельностью организации. Работа менеджера заключается в правильном реагировании на множество ситуаций и проблем, с которыми сталкивается организация, и составлении планов действий компании, позволяющих избегать таких проблем или решать их. Однако работа менеджера заключается не только в управлении уже существующими структурами и процессами, проходящими в них. Они должны также участвовать в создании новых товаров и услуг и даже время от времени кардинально менять структуру всей организации. Неотъемлемой частью деятельности менеджера является творческая работа с использованием новых знаний и информации. Информационные технологии могут играть важную роль в процессе изменения профиля деятельности организации или ее структуры. Имеющие место в этом случае процессы подробно описываются в гл. 3.
Сотрудники, занимающие в организации высшие ступени иерархии, принимающие долгосрочные стратегические решения. Middle managers (менеджеры среднего звена) Сотрудники среднего уровня, несущие ответственность за выполнение программ и планов старших менеджеров. Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2023 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|