Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационные системы в бизнесе




Если рассматривать информационную систему с точки зрения бизнеса (в чисто прикладном ракурсе), то она представляет собой организационное и управлен­ческое решение, основывающееся на информационных технологиях, предназна­ченное для работы в любом окружении. Запомните это определение, поскольку оно отражает организационную и управленческую природу информационных систем. Чтобы иметь полное представление об информационных системах, ме­неджер должен разбираться во всех общих, организационных и управленческих аспектах таких систем (рис. 1.4) и знать их возможности в области решения воз­никающих при ведении деловых операций проблем. Мы склонны называть такое знание информационных систем, включающее в себя организационно-управлен­ческие и технические аспекты, информационной грамотностью.Сюда входят пред­ставление о «поведении» систем и знание основных технических принципов их

 

ОКНО ТЕХНОЛОГИЙ

Служба UPS конкурирует в глобальном масштабе благодаря информационным технологиям

Служба United Parcel Service {UPS) — крупнейшая в мире компания по доставке грузов по воздуху и земле, начала свою деятельность в далеком 1907 г. в офи­се размером с клозет. Джим Кейс (Jim Case) и Клод Райайн (Claude Ryan) — два подростка из Сиэттла, владеющие двумя велосипедами и одним телефо­ном, — обещали «наилучшиеуслуги и наинизшие цены». Ь/РБуспешно исполь­зует эту формулу вот уже на протяжении 90 лет.

Сегодня UPS доставляет более 13 млн посылок и документов ежедневно в Соединенных Штатах и более чем в 200 других странах и регионах. Эта фирма смогла удержать свое лидерство в области услуг по доставке небольших по­сылок перед лицом жесткой конкуренции с Federal Express и Airborne Express благодаря значительным инвестициям в информационные технологии. За последнее десятилетие UPS вкладывала более чем $1 млрд в год в мероприятия, направленные на рост популярности ее услуг у потребителей, одновременно удерживая низкие цены и сохраняя основное направление своей работы.

Используя ручные компьютеры, называемые приборами для обработки ин­формации о доставке (DIAD), водители UPS автоматически вводят подпись заказчика вместе с информацией об автомобиле, пакете и времени опера­ции. Затем водители помещают DIAD в адаптер своего грузовика (прибор, принимающий информацию, который подсоединен к сотовой телефонной сети). Водители также могут принимать и передавать информацию, используя встроенную в этот прибор радиостанцию. Сведения о перемещениях пакета передаются в компьютерную сеть UPS для хранения и обработки на основных компьютерах в Мэйвее (Mahwah), штат Нью-Джерси, и Альфаретта (Alpharet-ta), штат Джорджия. Благодаря этому обеспечивается повсеместный доступ к информации, что гарантирует надежную доставку грузов заказчику.

Посредством своей автоматической системы мониторинга перемещаемых пакетов UPS может отслеживать их на протяжении всего процесса доставки. В различных точках вдоль трассы от отправителя к получателю сканер штрих-

функционирования. Компьютерная грамотность в отличие от информационной заключается в знании информационных технологий.

Обратите внимание на диаграмму в начале главы, на которой представлено расширенное определение информационной системы. На диаграмме отображено, как система закупок швейной продукции компании GUESS работает в условиях быстрого роста фирмы и интенсивной конкуренции, а также показана неэффек­тивность «бумажной» системы работы. Диаграмма также иллюстрирует совмест­ную работу всех управленческих, технологических и организационных элемен­тов, составляющих систему. Каждая глава данной книги начинается с подобной диаграммы, которая поможет вам проанализировать приведенный пример. Вы можете использовать ее в качестве отправного пункта для анализа любой инфор­мационной системы и решить с ее помощью возникающие проблемы при работе с подобными системами.

кода считывает информацию с метки пакета; эта информация затем переда­ется центральному компьютеру. Представители службы заказов могут про­верить состояние любой посылки с настольного компьютера, подключенного к центральным компьютерам, и способны немедленно ответить на вопросы заказчиков. Заказчики услуг службы UPS могут получать доступ к этой инфор­мации на web-узле компании, используя свой собственный компьютер или такие беспроводные устройства, как пейджер или сотовый телефон.

Любой из курьеров, доставлящих пакеты, может получть доступ к web-сай­ту UPS, отслеживающему перемещение пакетов, проверить маршруты до­ставки, рассчитать скорость передвижения, определить время в пути и гра­фик движения автомобиля. Заказчики могут воспользоваться web-сайтом, чтобы организовать и оплатить перевозку, переводя деньги в UPS со счета компании или с кредитной карточки. Данные собираются на web-сайте UPS и передаются на центральный компьютер UPS, а затем возвращаются заказ­чику после обработки. Служба UPS также предоставляет инструментальные средства потребителям, например Cisco Systems (см. «Организационное окно»), обеспечивающие внедрение таких функций UPS, как отслеживание и расчет стоимости при разработке их собственных web-сайтов. Благодаря этому можно отслеживать перемещение посылок без посещения сайта UPS. Недавно UPS начала предоставлять услугу под названием UPS Document Exchange, обес­печивающую доставку деловых документов электронным путем, используя Интернет. Такая услуга предоставляет высокий уровень безопасности, а так­же позволяет отслеживать перемещение деловых документов.

Информация к размышлению. Что представляют собой ввод, обработка и вывод данных для системы отслеживания пакетов UPS? Какие технологии используются? Как связаны эти технологии со стратегией бизнеса UPS? Что бы случилось, если бы такие технологии отсутствовали?

Источники: Rick Brooks. «Outside the Box», The Wall Street journal E-Commerce Section, February 12, 2001; Bob Brewin. «FedEx. UPS Vie to Offer Wireless Tracking Services», Computerworld, July 3,2000; Kelly Barren. «Logistics in Brown», Forces, January 10, 2000; Art Jahnke. «Deliverance», C10 Web Business Magazine, July 1. 1999; David Baum. «UPS: Keeping Track», Oracle Magazine, May/June 1999.

Организации

Информационные системы являются составной частью организаций. Действи­тельно,некоторые компании, такие как фирмы, ведущие отчеты о кредитных опе­рациях, не смогли бы вести свои дела без информационных систем. Ключевыми элементами любой организации являются ее сотрудники, структура, стандартные процедуры, политика (стиль работы) и культура. В этой главе они будут рассмот­рены вкратце, более подробное описание можно найти в гл.3. В организациях также можно выделить различные уровни и специальности,что находит свое отражение в четком разделении труда.Специалисты и эксперты выполняют различные функции — основные бизнес-функции, или специализированные задания в областях сбыта и маркетинга, производства, финансов или трудовых ресурсов (табл.1.2). В гл.2 основные бизнес-функции рассматриваются более подробно,а также показано,как информационные системы помогают их выполнять.

Таблица 1.2
  Основные бизнес-функции
Функция Назначение
Сбыт и маркетинг Продажа товаров и услуг организации
Производство и обработка Производство товаров и услуг
Финансы Управление финансовыми активами организации
  (наличные деньги, акции, облигации и т. д.)
Финансовый учет Ведение финансовых учетных записей организации
  (денежные поступления, расходы, оплата чеков
  и т. д.)
Трудовые ресурсы (кадровый учет) Наем, обучение и учет рабочей силы организации

Координирование процесса деятельности организации происходит при помо­щи четкой иерархической структуры и формальных, стандартных процедур. В ти­пичной компании иерархия сотрудников представляет собой пирамидальную структуру, где с ростом уровня возрастают авторитет сотрудника и его ответствен­ность. Верхние уровни такой пирамиды, как правило, заняты менеджерами, тех­ническими экспертами и лицами свободных профессий, в то время как «внизу» находится весь основной персонал компании.

Information systems literacy (информационная грамотность)

Общее представление об информационных системах, включающее в себя зна­ние принципов работы с ними организаций и отдельных пользователей, вкупе с техническими навыками работы с компьютерами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...