Информационные системы в бизнесе
Если рассматривать информационную систему с точки зрения бизнеса (в чисто прикладном ракурсе), то она представляет собой организационное и управленческое решение, основывающееся на информационных технологиях, предназначенное для работы в любом окружении. Запомните это определение, поскольку оно отражает организационную и управленческую природу информационных систем. Чтобы иметь полное представление об информационных системах, менеджер должен разбираться во всех общих, организационных и управленческих аспектах таких систем (рис. 1.4) и знать их возможности в области решения возникающих при ведении деловых операций проблем. Мы склонны называть такое знание информационных систем, включающее в себя организационно-управленческие и технические аспекты, информационной грамотностью.Сюда входят представление о «поведении» систем и знание основных технических принципов их
ОКНО ТЕХНОЛОГИЙ Служба UPS конкурирует в глобальном масштабе благодаря информационным технологиям Служба United Parcel Service {UPS) — крупнейшая в мире компания по доставке грузов по воздуху и земле, начала свою деятельность в далеком 1907 г. в офисе размером с клозет. Джим Кейс (Jim Case) и Клод Райайн (Claude Ryan) — два подростка из Сиэттла, владеющие двумя велосипедами и одним телефоном, — обещали «наилучшиеуслуги и наинизшие цены». Ь/РБуспешно использует эту формулу вот уже на протяжении 90 лет. Сегодня UPS доставляет более 13 млн посылок и документов ежедневно в Соединенных Штатах и более чем в 200 других странах и регионах. Эта фирма смогла удержать свое лидерство в области услуг по доставке небольших посылок перед лицом жесткой конкуренции с Federal Express и Airborne Express благодаря значительным инвестициям в информационные технологии. За последнее десятилетие UPS вкладывала более чем $1 млрд в год в мероприятия, направленные на рост популярности ее услуг у потребителей, одновременно удерживая низкие цены и сохраняя основное направление своей работы.
Используя ручные компьютеры, называемые приборами для обработки информации о доставке (DIAD), водители UPS автоматически вводят подпись заказчика вместе с информацией об автомобиле, пакете и времени операции. Затем водители помещают DIAD в адаптер своего грузовика (прибор, принимающий информацию, который подсоединен к сотовой телефонной сети). Водители также могут принимать и передавать информацию, используя встроенную в этот прибор радиостанцию. Сведения о перемещениях пакета передаются в компьютерную сеть UPS для хранения и обработки на основных компьютерах в Мэйвее (Mahwah), штат Нью-Джерси, и Альфаретта (Alpharet-ta), штат Джорджия. Благодаря этому обеспечивается повсеместный доступ к информации, что гарантирует надежную доставку грузов заказчику. Посредством своей автоматической системы мониторинга перемещаемых пакетов UPS может отслеживать их на протяжении всего процесса доставки. В различных точках вдоль трассы от отправителя к получателю сканер штрих- функционирования. Компьютерная грамотность в отличие от информационной заключается в знании информационных технологий. Обратите внимание на диаграмму в начале главы, на которой представлено расширенное определение информационной системы. На диаграмме отображено, как система закупок швейной продукции компании GUESS работает в условиях быстрого роста фирмы и интенсивной конкуренции, а также показана неэффективность «бумажной» системы работы. Диаграмма также иллюстрирует совместную работу всех управленческих, технологических и организационных элементов, составляющих систему. Каждая глава данной книги начинается с подобной диаграммы, которая поможет вам проанализировать приведенный пример. Вы можете использовать ее в качестве отправного пункта для анализа любой информационной системы и решить с ее помощью возникающие проблемы при работе с подобными системами.
кода считывает информацию с метки пакета; эта информация затем передается центральному компьютеру. Представители службы заказов могут проверить состояние любой посылки с настольного компьютера, подключенного к центральным компьютерам, и способны немедленно ответить на вопросы заказчиков. Заказчики услуг службы UPS могут получать доступ к этой информации на web-узле компании, используя свой собственный компьютер или такие беспроводные устройства, как пейджер или сотовый телефон. Любой из курьеров, доставлящих пакеты, может получть доступ к web-сайту UPS, отслеживающему перемещение пакетов, проверить маршруты доставки, рассчитать скорость передвижения, определить время в пути и график движения автомобиля. Заказчики могут воспользоваться web-сайтом, чтобы организовать и оплатить перевозку, переводя деньги в UPS со счета компании или с кредитной карточки. Данные собираются на web-сайте UPS и передаются на центральный компьютер UPS, а затем возвращаются заказчику после обработки. Служба UPS также предоставляет инструментальные средства потребителям, например Cisco Systems (см. «Организационное окно»), обеспечивающие внедрение таких функций UPS, как отслеживание и расчет стоимости при разработке их собственных web-сайтов. Благодаря этому можно отслеживать перемещение посылок без посещения сайта UPS. Недавно UPS начала предоставлять услугу под названием UPS Document Exchange, обеспечивающую доставку деловых документов электронным путем, используя Интернет. Такая услуга предоставляет высокий уровень безопасности, а также позволяет отслеживать перемещение деловых документов. Информация к размышлению. Что представляют собой ввод, обработка и вывод данных для системы отслеживания пакетов UPS? Какие технологии используются? Как связаны эти технологии со стратегией бизнеса UPS? Что бы случилось, если бы такие технологии отсутствовали? Источники: Rick Brooks. «Outside the Box», The Wall Street journal E-Commerce Section, February 12, 2001; Bob Brewin. «FedEx. UPS Vie to Offer Wireless Tracking Services», Computerworld, July 3,2000; Kelly Barren. «Logistics in Brown», Forces, January 10, 2000; Art Jahnke. «Deliverance», C10 Web Business Magazine, July 1. 1999; David Baum. «UPS: Keeping Track», Oracle Magazine, May/June 1999.
Организации Информационные системы являются составной частью организаций. Действительно,некоторые компании, такие как фирмы, ведущие отчеты о кредитных операциях, не смогли бы вести свои дела без информационных систем. Ключевыми элементами любой организации являются ее сотрудники, структура, стандартные процедуры, политика (стиль работы) и культура. В этой главе они будут рассмотрены вкратце, более подробное описание можно найти в гл.3. В организациях также можно выделить различные уровни и специальности,что находит свое отражение в четком разделении труда.Специалисты и эксперты выполняют различные функции — основные бизнес-функции, или специализированные задания в областях сбыта и маркетинга, производства, финансов или трудовых ресурсов (табл.1.2). В гл.2 основные бизнес-функции рассматриваются более подробно,а также показано,как информационные системы помогают их выполнять.
Координирование процесса деятельности организации происходит при помощи четкой иерархической структуры и формальных, стандартных процедур. В типичной компании иерархия сотрудников представляет собой пирамидальную структуру, где с ростом уровня возрастают авторитет сотрудника и его ответственность. Верхние уровни такой пирамиды, как правило, заняты менеджерами, техническими экспертами и лицами свободных профессий, в то время как «внизу» находится весь основной персонал компании. Information systems literacy (информационная грамотность) Общее представление об информационных системах, включающее в себя знание принципов работы с ними организаций и отдельных пользователей, вкупе с техническими навыками работы с компьютерами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|