Supply chain (цепь поставок)
Технологическая сеть, включающая доставку сырья, его обработку и доставку конечного продукта заказчикам. прогнозирования спроса, производства, затрат материалов, обработки заказов, размещения инвентаря, выполнения заказов, транспортных служб, счетов и платежей. В табл. 2.7 показано, какую выгоду может получить компания от внедрения подобной системы. Системы управления цепочками поставок могут создаваться с использованием внутренних (корпоративных) и внешних (экстранет) локальных сетей или специализированного программного обеспечения. В «Организационном окне» показано, какие преимущества получила компания Hewlett-Packard от внедрения системы управления сбытом на основе интернет-технологий. Информационные корпоративные системы Большая организация, как правило, обладает множеством информационных систем разного рода, которые выполняют всевозможные функции и функционируют на различных организационных уровнях, обслуживая отдельные бизнес-процессы. Большая часть этих систем никак не связана друг с другом, поэтому менеджерам нелегко собрать все данные, необходимые для получения целостной картины состояния предприятия. Например, сотрудники службы сбыта не могут при оформлении заказа сразу сказать, имеется ли нужный товар на складе, клиенты
Помощь в принятии решения о том, когда и что производить, хранить и перемещать Быстрая передача заказов Отслеживание состояния заказов Проверка доступности и отслеживание уровня запасов Отслеживание поставок
Планирование производства на основе реальных потребностей рынка Быстрое внедрение изменений в дизайне товара Поддержка спецификаций товара Распространение сведений о частоте дефектов и возврата Enterprise systems (информационные корпоративные системы) Промышленные информационные системы, оперирующие в масштабах всей компании, интегрирующие ключевые бизнес-процессы, делающие информацию доступной для всех частей организации. лишены возможности отслеживать процесс выполнения заказа, а производственный отдел — согласовывать свою деятельность с финансовым департаментом. Такое разделение общего потока информации на сотни отдельных систем и баз данных может отрицательно влиять на эффективность работы всей компании. На рис. 2.14 показана стандартная ситуация, складывающаяся на многих предприятиях, обладающих несколькими информационными системами. Системы управления взаимоотношениями с клиентами и системы управления цепочками поставок дают ключ к решению множества проблем. Многие организации также создают информационные корпоративные системы, иначе называемые системами планирования корпоративных ресурсов (СПКР), обеспечивающие интеграцию всех процессов внутри компании. Такие системы могут моделировать и автоматизировать множество бизнес-процессов предприятия, включая выполнение заказов, составление расписания грузоперевозок. При этом вся информация доступна сотрудникам компании, причем отпадает нужда в дорогостоящих способах связи между компьютерными системами в различных областях бизнеса. Отдельные бизнес-процессы, связанные со сбытом, производством, финансами и логистикой, могут быть интегрированы в несколько общих процедур, оперирующих сразу во всех областях и на всех организационных уровнях. На рис. 2.15 показано, как работают такие системы. Система планирования корпоративных ресурсов получает данные из всех ключевых бизнес-процессов (табл. 2.8), сохраняя их в архиве в форме базы дан- ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОКНО
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|