Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Supply chain (цепь поставок)




Технологическая сеть, включающая доставку сырья, его обработку и доставку конечного продукта заказчикам.

прогнозирования спроса, производства, затрат материалов, обработки заказов, размещения инвентаря, выполнения заказов, транспортных служб, счетов и пла­тежей. В табл. 2.7 показано, какую выгоду может получить компания от внедре­ния подобной системы.

Системы управления цепочками поставок могут создаваться с использовани­ем внутренних (корпоративных) и внешних (экстранет) локальных сетей или специализированного программного обеспечения. В «Организационном окне» показано, какие преимущества получила компания Hewlett-Packard от внедрения системы управления сбытом на основе интернет-технологий.

Информационные корпоративные системы

Большая организация, как правило, обладает множеством информационных си­стем разного рода, которые выполняют всевозможные функции и функционируют на различных организационных уровнях, обслуживая отдельные бизнес-процес­сы. Большая часть этих систем никак не связана друг с другом, поэтому менедже­рам нелегко собрать все данные, необходимые для получения целостной картины состояния предприятия. Например, сотрудники службы сбыта не могут при оформлении заказа сразу сказать, имеется ли нужный товар на складе, клиенты

Таблица 2.7
Как информационные системы облегчают управление цепью снабжения
Информационные системы могут облегчать задачи участников цепи снабжения

Помощь в принятии решения о том, когда и что производить, хранить и перемещать

Быстрая передача заказов

Отслеживание состояния заказов

Проверка доступности и отслеживание уровня запасов

Отслеживание поставок

Планирование производства на основе реальных потребностей рынка

Быстрое внедрение изменений в дизайне товара

Поддержка спецификаций товара

Распространение сведений о частоте дефектов и возврата

Enterprise systems (информационные корпоративные системы)

Промышленные информационные системы, оперирующие в масштабах всей компании, интегрирующие ключевые бизнес-процессы, делающие информа­цию доступной для всех частей организации.

лишены возможности отслеживать процесс выполнения заказа, а производствен­ный отдел — согласовывать свою деятельность с финансовым департаментом. Такое разделение общего потока информации на сотни отдельных систем и баз данных может отрицательно влиять на эффективность работы всей компании. На рис. 2.14 показана стандартная ситуация, складывающаяся на многих предприя­тиях, обладающих несколькими информационными системами.

Системы управления взаимоотношениями с клиентами и системы управле­ния цепочками поставок дают ключ к решению множества проблем. Многие орга­низации также создают информационные корпоративные системы, иначеназыва­емые системами планирования корпоративных ресурсов (СПКР), обеспечивающие интеграцию всех процессов внутри компании. Такие системы могут моделиро­вать и автоматизировать множество бизнес-процессов предприятия, включая вы­полнение заказов, составление расписания грузоперевозок. При этом вся инфор­мация доступна сотрудникам компании, причем отпадает нужда в дорогостоящих способах связи между компьютерными системами в различных областях бизнеса. Отдельные бизнес-процессы, связанные со сбытом, производством, финансами и ло­гистикой, могут быть интегрированы в несколько общих процедур, оперирующих сразу во всех областях ина всех организационных уровнях. На рис. 2.15 показано, как работают такие системы.

Система планирования корпоративных ресурсов получает данные из всех ключевых бизнес-процессов (табл. 2.8), сохраняя их в архиве в форме базы дан-

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОКНО





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2022 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.