Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В надлежащем состоянии




Чем компьютерный бизнес напоминает торговлю фруктами? Жан-Люк Мей-ер, менеджер по маркетингу из компании Hewlett-Packard (HP), утверждает: «Каждый день свежие фрукты дешевеют, потому что понемногу портятся. В компьютерном бизнесе цены падают с каждым днем». Новые компьютер­ные технологии развиваются с такой скоростью, что не проданные вовремя компьютеры моментально устаревают. Чтобы избежать этого и продавать свои компьютеры по установленным ценам, компания создала сложную систему поддержки снабжения и сбыта, которая позволяет собирать персональные компьютеры по заказу и доставлять их клиентам в течение 48 часов.

Новая система автоматизирует большую часть процесса. Заказы оформ­ляются через компьютерную систему, которая передает данные компьютерам производственных систем и службы доставки. Некоторые из этих систем свя­заны с компьютерными системами поставщиков компании. Фирма Synnex, расположенная во Фримонте (Калифорния), является субподрядчиком мно­гих компьютерных компаний, включая и Hewlett-Packard. Когда на Synnex по­ступает заказ, компьютерная система немедленно проверяет состояние кре­дита клиента. Одновременно с этим проводится проверка конфигурации, требуемой заказчиком, дабы убедиться, что такой компьютер будет работать (таким образом, не тратится время на создание компьютеров с несовмести­мыми, избыточными или недостающими компонентами). В случае положи­тельных результатов проверки заказ автоматически передается на компью­тер, контролирующий производственный цикл. Этот компьютер распечатывает инструкцию для сборщика, при этом одновременно на склад поступает заяв­ка на необходимые комплектующие. Все необходимые заказчику программы также сразу загружаются на устройство хранения данных, и затем все детали

ных, где они могут использоваться при работе в других областях. Менеджеры нуждаются в точной и своевременной информации, для того чтобы координиро­вать все операции в течение дня и быть в курсе состояния дел предприятия.

Например, когда торговый представитель компании в Брюсселе оформляет заказ, данные автоматически передаются всем заинтересованным сотрудникам. Завод в Гонконге также получает этот заказ и приступает к производству. На складе отслеживается весь процесс производства и заблаговременно составляет­ся график грузоперевозок. При этом возможна проверка наличия на складе необ­ходимых комплектующих и заказ недостающих частей. Система планирования ресурсов сохраняет всю информацию о заказе, позволяя отслеживать весь поша­говый процесс его выполнения. Новые данные автоматически передаются в бух­галтерию. Система передает информацию, необходимую для расчета комиссион­ных, положенных торговому представителю. Система также обновляет балансовый отчет компании, дебиторскую задолженность и сумму выплат, сч£та в бюро каль­куляции и сумму наличных. Штаб-квартира, расположенная в Лондоне, всегда

поступают в распоряжение сборщиков. Один из сотрудников собирает ком­пьютер и подсоединяет к рабочей станции, которая проводит его всестороннее тестирование. После этого компьютер упаковывается, маркируется и переда­ется в транспортный отдел. Благодаря штрих-кодам на этикетках обеспечи­вается контроль процесса доставки собранного компьютера заказчику, при этомбольшая часть информации передается через Интернет.

Система снабжения компании Hewlett-Packard дает возможность покупа­телям получать заказанные компьютеры очень быстро, при этом процент бра­ка крайне низок. Она также позволяет экономить комплектующие, временные и трудовые ресурсы. Точная информация о заказанных компьютерах позволя­ет сократить количество готовых машин, хранящихся на складе. С целью еще большей рационализации процесса компания сделала его прозрачным для всех своих поставщиков и сборщиков (поскольку многие компьютеры соби­раются сторонними компаниями, такими как Synnex).

Таким образом, при продаже компьютеров, собранных сторонними произ­водителями, Hewlett-Packard вообще не нуждается в инвентаре и хранении деталей на складе. Среднее время хранения комплектующих на складе фи­мы Synnex ранее составляло четыре недели. После внедрения новой автома­тизированной системы этот срок сократился до двух недель. Эта система позво­ляет вести постоянный мониторинг наличия комплектующих на складе, а также заказывать недостающие части автоматически.

Фирма Hewlett-Packard использует системы управления снабжением и в дру­гих областях своего бизнеса (например, работа с пластмассовыми частями компьютерных корпусов).

Информация к размышлению. Каким образом система управления цепью снабжения, внедренная в компании Hewlett-Packard, изменила ее методы ве­дения бизнеса? Ранее отмечалось, что построение первоклассной системы управления снабжением и сбытом — очень сложная задача. Почему?

Источники: Rory J. O'Connor. «Keeping Inventory Fresh», Upside, June 2000; eCompany Staff. «Supply-Chain Software: Hewlett Packard», eCompany, November 2000.

обладает свежей информацией, касающейся сбыта, производства, текущих зака­зов и прочих аспектов деятельности корпорации.

Таблица 2.8

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...