Управление взаимоотношениями с клиентами (УВК)
Вместо того чтобы рассматривать клиентов как простые источники дохода, современные бизнесмены предпочитают видеть в них объект долгосрочных вложений («выращивание» и «воспитание» собственных клиентов), для чего и используется система «Управление взаимоотношениями с клиентами» (УВК). Управление взаимоотношениями с клиентами (УВК) нацелено на управление всеми аспектами взаимодействия между компанией и клиентом. Система УВК — это одновременно деловая и техническая дисциплина, которая использует информационные системы для координации всех бизнес-процессов, связанных со взаимодействием фирмы с клиентами в*области торговли, маркетинга и сервиса. Идеальная УВК-система предполагает полный сквозной контроль над всеми аспектами деловых отношений с заказчиком — от принятия заказа до отгрузки ему товара. Ранее все бизнес-процессы предприятий были отделены друг от друга и почти не пользовались общими данными о потребителях. Некоторая информация о заказчике могла храниться в его персональной учетной записи. Другие данные о нем могли находиться в отделе продаж (приобретаемые клиентом товары). Не было никакой возможности собрать всю эту информацию воедино, чтобы воссоздать «образ» конкретного клиента. Инструменты по управлению взаимоотношениями с клиентами позволяют решить эту проблему путем интеграции всех бизнес-процессов, связанных с заказчиком, и концентрации информации из различных коммуникационных каналов (телефон, электронная почта, беспроводные устройства связи и Интернет). Подобная структура изображена на рис. 2.12. Хорошо продуманные системы данного типа объединяют в себе данные о заказчиках, получаемые из множества источников, и предоставляют в распоряжение пользователя мощные аналитические инструменты, что позволяет отвечать на такие вопросы: какую ценность представляет собой тот или иной заказчик для компании (сколько он «стоит»); кто являются нашими постоянными заказчиками (расходы на продажу товара новому клиенту превышают расходы на сбыт того
же продукта старому клиенту в среднем в шесть раз); какие заказчики являются самыми выгодными (как правило, 80-90% прибыли фирмы формируют 10—20% клиентов); какие товары и услуги приобретаются наиболее крупными заказчиками. Полученные ответы могут использоваться при привлечении новых клиентов, повышении качества сервиса, точном определении пожеланий заказчиков, а также при удержании самых выгодных клиентов. В гл. 3, 4, 9 и 13 эти вопросы освещаются более подробно. Управление цепочками поставок Чтобы доставить заказчику товар максимально быстро и с минимальными затратами, фирмы стараются рационализировать свои бизнес-процессы, касающиеся вопросов доставки и снабжения. Управление цепочками поставок тесно связано с закупками сырья, производством и перевозкой товаров. В нем задействованы системы логистики поставщика, дистрибьютора и заказчика, участвующие в едином процессе, что позволяет сэкономить время, труд и деньги (рис. 2.13). Цепь поставок — это технологическая сеть, включающая доставку сырья, его обработку и доставку конечного продукта заказчикам. В ней участвуют заводы-изготовители, оптовые базы, транспортные средства, розничные торговые точки, ответственные сотрудники и информационные ресурсы, касающиеся всех указанных выше элементов. Товары или услуги вначале представляют собой «сырье», которое после прохождения через системы производства и логистики достигает потребителей в виде готовых товаров. В целях лучшего управления и контроля всей цепочки компании стараются удалить лишние этапы, задержки и используемое количество ресурсов.
Компании, умело выстраивающие свои цепочки поставок, обеспечивают нужных клиентов необходимыми товарами с минимальными затратами времени и по самой низкой цене. Информационные системы позволяют управлять этим процессом более эффективно путем помощи в координировании и контроле снабжения, производства, инвентаризации и доставке конечных продуктов и услуг заказчикам. Информационные системы делают возможной интеграцию систем Customer relationship management (управление взаимоотношениями с клиентами) Деловая и техническая дисциплина, которая использует информационные системы для координации всех бизнес-процессов, связанных со взаимодействием фирмы с клиентами в области торговли, маркетинга и сервиса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|