Информационные системы, организации, менеджмент и стратегия
После изучения материала этой главы вы сможете: 1. Идентифицировать показательные характеристики организации. 2. Анализировать взаимосвязи информационных систем и организаций. 3. Различать классическую и современную модели ролей и управленческой деятельности. 4. Описывать порядок принятия решений менеджерами в организации. 5. Оценивать роль информационных систем в поддержке различных уровней бизнес-стратегии. Компания Procter & Gamble выходит в Интернет: выполнение электронных платежей
омпания Procter & Gamble Co. (P&G) — гигантская торговая империя со 163-летней историей, которая удваивала объемы продаж каждые 10 лет и добилась заметных успехов в бизнесе. Но так было раньше. Последние 5 лет наблюдается тенденция к замедлению роста продаж (с 5 до 2,6% ежегодно). А. Г. Лафли (A. G. Lafley), новый генеральный менеджер фирмы P&G, попытался «оживить» компанию с тем, чтобы обеспечить более быстрое принятие лучших решений. Он решил прекратить бюрократическую волокиту (перерезал «красную ленточку»), выделил средства на редизайн систем и процедур, а также озаботился внедрением инноваций. Ключевым компонентом в программе амбициозных изменений P&G является использование интернет-технологий с целью устранения «узких мест» в цепи поставок, формирования новых взаимосвязей с заказчиками, а также получение дополнительной прибыли от персонифицированного маркетинга и электронной коммерции. Компания P&G развернула дюжины web-сайтов с целью поддержки новых и открытия старых отделений с надеждой углублять взаимосвязи с заказчиками в процессе деятельности. Основной корпоративный сайт PG.com связан с многочисленными подчиненными сайтами, на которых рекламируются продукты P&G: «Tide», «Pampers» или «Mr. Clean». Если заказчики запрашивают исходные данные на сайте Tide.com, например о методах чистки пятен от кофе, они получат
советы о методах их выведения в интерактивном режиме. Web-сайт MoreThan ACard.com этой же компании позволяет посетителям создавать заказные подарочные пакеты, используя продукты P&G стоимостью до $25. Web-сайт Reflect.com позволяет «продвинутым» женщинам проектировать собственные косметические наборы. Пиктограмма с изображением мензурки и пробирки призывает посетителей высказывать пожелания по поводу новых продуктов. Благодаря использованию Интернета компания P&G сократила расходы на маркетинговые исследования на величину от 50 до 75%. Компания P&G имеет репутацию очень замкнутой бюрократической структуры. Конкуренты называют работников компании P&G «проктоидами». Поэтому менеджмент P&G надеется, что инновации, связанные с интернет- и интранет-технологиями, улучшат сложившуюся ситуацию, а работники компании станут более инициативными и творческими. Внутренняя интранет-сеть компании, InnovationNet, обеспечивает составление пользователями отчетов, диаграмм, а также создание видеороликов. При этом используется общий репозитарий, а также осуществляются контакты с другими людьми, работающими над подобными вопросами и проблемами. Другая интранет-сеть, именуемая Myldea, поддерживает Источники: Kayte VanScoy. «Can the Internet Hot-Wire P<5G?» Smart Business Magazine. January 2001; Noah Achachtman. «Trading Pertners Collaborate to Increase Sales», Information Week, October 9, 2000; Clinton Wilder. «Redefining Business», Information Week, October 16, 2000. форум работников, на котором они могут обмениваться идеями, способствующими улучшению деятельности компании. В целях уменьшения времени, затрачиваемого на управление складскими запасами, P&G внедрила систему совместного планирования, прогнозирования и пополнения запасов (CPFR). При использовании этой системы производится прогнозирование продаж совместно с розничными торговцами, такими как Kmart, Target и Wal-Mart в США и Dansk, Sainsbury и Tesco в Европе. Если уровни продаж совпадают с прогнозами, система автоматически заказывает все необходимые позиции с целью пополнения продаваемых товаров. Если результаты сильно отличаются от прогнозов, система автоматически извещает компании о подобных «исключениях», позволяя планировщикам компании изменять заказы с целью адаптации к требованиям. Ранние тесты показали, что система CPFR позволила компании P&G уменьшить объем запасов на 10%, а время цикла (время, требуемое для доставки продукта с конвейера на склад) — на 10%. Также был увеличен объем продаж на 2%, поскольку P&G получила возможность использовать системную информацию в целях выполнения немедленных действий, предотвращающих ситуации с отсутствием товаров на складе.
Проблемы управления Опыт компании Procter & Gamble демонстрирует взаимозависимости бизнес-среды, организационной культуры, стратегии управления, а также информационных систем. Компания P&G разработала серию основанных на Интернете информационных систем в ответ на проблемы, вызываемые действиями конкурентов. Но эти усилия могут быть безуспешными без выполнения значительного объема организационных и управленческих изменений. Новая информационная система изменяет методы, используемые P&G в процессе принятия управленческих и бизнес-решений. Опыт компании Procter & Gamble выявил следующие проблемы, связанные с управлением: 1. Долговременность конкурентных преимуществ. Стратегические конкурентные преимущества, обеспечиваемые системами, не обязательно обеспечивают большую прибыльность на длительный период времени. Поскольку конкуренты принимают адекватные меры, а также копируют стратегические системы, конкурентные преимущества не всегда являются постоянными. Изменяются рынки, ожидания заказчиков и технологии. Благодаря Интернету конкурентные преимущества быстро исчезают, поскольку практически все компании могут использовать эту технологию (Porter 2001; Yoffie and Cusumano, 1999). Классические стратегические системы, такие как American Airlines, компьютеризованная система резервирования мест SABRE, система ATM от Citibank и система отслеживания пакетов Federal Express, были первыми в индустрии. Затем появились конкурирующие системы. Информационные системы сами по себе не могут обеспечивать устойчивые преимущества в бизнесе. Системы, которые изначально задумывались как стратегические, часто оказываются лишь инструментами для «выживания», необходимыми фирме для того, чтобы оставаться «на плаву». Эти средства
могут даже воспрепятствовать важным стратегическим изменениям, являющимся ключевыми для успеха в будущем (Eardley Avison and Powell, 1997). 2. Интегрирование технологии в организации. С одной стороны, важно согласовать информационную технологию с бизнес-планом, бизнес-процессами фирмы, а также с бизнес-планами высшего руководства компании. Информационные технологии должны стоять на службе организации. С другой стороны, все эти бизнес-планы, процессы и стратегия менеджмента могут быть ужасно устаревшими или несовместимыми с предлагаемой технологией. В подобных случаях менеджеры должны модернизировать структуру организации, в результате чего станет возможным внедрение технологии. В главе исследуются взаимосвязи организаций, менеджмента (управления), информационных систем, а также бизнес-стратегий. Приводится описание характеристик организаций, понимание которых требуется в процессе проектирования, построения, а также эксплуатации информационных систем. Также тщательно исследуется роль менеджера и процесса принятия решений в области менеджмента, идентифицируются области, в которых применение информационных систем позволит улучшить эффективность управления. Также рассматриваются проблемы, порожденные конкуренцией, и исследуются способы, позволяющие достичь преимуществ в конкурентной борьбе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|