Электронная коммерция в японском стиле
Многие жители Японии не имеют кредитных карточек или не желают передавать их номера через Интернет. Распространенность Интернета среди населения не слишком отличается от аналогичной картины в Соединенных Штатах и других странах. Хотя большинство японских семей имеет компьютеры, многие из них до сих пор не подключаются к Интернету из дома. Каким же образом в таких условиях может развиваться электронная торговля? В данный момент оптимальным решением является использование небольших местных магазинчиков, работающих допоздна. Такие магазинчики, называемые «конбини», занимают в жизни японцев особое место. Большинство жителей Японии имеют очень маленькие домики или квартиры, в которых почти нет места для хранения продуктов и установки холодильников, Поэтому еду необходимо покупать часто. Магазинчики «конбини» также очень малы, в среднем их площадь составляет 100 м2, и зачастую они находятся вне поля зрения местных налоговых инспекторов. Таким образом, они могут быстрее реагировать на изменения потребительского спроса, чем крупные торговцы. Более того, большая часть таких магазинов работает круглосуточно. В Японии находятся более 33 тыс. подобных магазинчиков, в каждый из которых заходят в среднем 900 покупателей в день. Повсеместная распространенность и популярность этих магазинов делают их довольно привлекательными партнерами для компаний, которые занимаются электронной коммерцией и нуждаются в маркетинге и продвижении своих товаров. Местные магазины не тратят деньги на рекламу, поскольку местные покупатели приходят в них сами. Люди могут платить за товары, распространяемые электронными магазинами, а затем получать их в «конбини», если персонал этих магазинов возьмется за обработку заказов. Новое предприя-
шедшие в информационной инфраструктуре, описанные в гл. 1. В 1950-х гг. организации зависели от компьютеров только при выполнении некоторых функций. 1960-е гг. принесли развитие крупных, централизованных вычислительных машин. В конце 1970-х и в 1980-е гг. информационная инфраструктура усложнилась, в ней стали использоваться телекоммуникационные системы для распространения информации. Современная информационная инфраструктура создана таким образом, чтобы информация беспрепятственно распространялась внутри организации, также должна обеспечиваться связь с клиентами, поставщиками и другими компьютерными системами, включая Интернет. Каждая организация сама принимает решение о конфигурации своих информационных систем. Также организации могут влиять на информационные технологии другим способом — решать, кто будет разрабатывать, внедрять и обслуживать информационную инфраструктуру организации. Сюда входит и выбор информационных служб. Формальная организационная единица, ответственная за функционирование информационных систем, называется отделом (департаментом) информационных систем. Этот отдел занимается обслуживанием компьютерного оборудования, тие вряд ли сможет быстро найти подходящее помещение для промежуточного складирования товаров, в то время как маленькие магазинчики, расположенные в каждом квартале, уже имеют все необходимое, чтобы служить местом оплаты товара и его получения. Также в этих магазинах располагаются компьютеры с доступом к Интернету. Согласно КенвуАдаши (KenyuAdachi), директору Министерства труда и промышленности, «без помощи ночных магазинов электронная торговля в Японии имела бы гораздо больше проблем». «Конбини» также получают выгоды от использования Интернета. В условиях нехватки физического пространства и неослабевающей конкуренции со стороны крупных супермаркетов они тоже делают ставку на электронную коммерцию. Предоставляя доступ к электронным магазинам, местные магазинчики расширяют предлагаемый ими ассортимент продуктов, не нуждаясь при этом в дополнительных площадях. Все японские торговые сети, объединяющие подобные магазины, используют Интернет в качестве одной из составляющих своего бизнеса.
Сеть Seven-Eleven Japan, самое крупное объединение магазинов в Японии, предлагает покупателям выбирать книги на web-сайте eShopping Books. Спустя несколько дней клиент может оплатить и забрать свой заказ в местном магазине сети. Компания eShopping Books использует торговую сеть Seven-Eleven и выплачивает комиссионные только за проданные книги, вне зависимости от расходов на их хранение и продажу. Благодаря этому стоимость ее книг может быть даже более низкой, чем yAmazon.com. Информация к размышлению. Как можно объяснить тот факт, что маленькие ночные магазинчики являются в Японии центрами электронной коммерции? Источники: Stephanie Strom. «E-commerce the Japanese Way», The NewYorkTimes, March 18, 2000; «The Web@Work/Lawson Co.», The Wall Street journal, March 13, 2000. программного обеспечения, устройств хранения данных и сетей, составляющих информационную инфраструктуру фирмы. Департамент информационных систем состоит из таких специалистов, как программисты, системные аналитики, руководители проектов и менеджеры информационных систем (рис. 3.5). Программисты — это технические специалисты высокой квалификации, создающие программные инструкции для компьютеров. Системные аналитики осуществляют основную связь между группой, работающей с информационными системами, и остальной частью организации. Их работа заключается в «переводе» бизнес-проблем и требований на язык информационных систем. Менеджеры информационных систем являются лидерами коллективов программистов и аналитиков, занимают должности менеджеров проектов и технических менеджеров, управляют системами телекоммуникаций и возглавляют группы разработки и обслуживания офисных систем. Они также управляют вычислительными работами и обработкой данных. В повседневной работе и долгосрочном планировании также принимают участие «внешние» специалисты, такие как поставщики оборудования, производители программного обеспечения и различные консультанты.
Во многих компаниях отдел информационных систем возглавляют директора информационных служб (СЮ), отвечающие за развитие информационных технологий в рамках фирмы. Конечные пользователи — это представители отделов, не входящих в группу информационных систем, для которых и предназначены различные программные приложения. Эти пользователи играют все более значительную роль в создании и развитии информационных систем. В прошлом «информационную группу» составляли, как правило, программисты, которые выполняли высокоспециализированные, но ограниченные чисто техническими рамками функции. В настоящее время большую часть персонала этой группы составляют системные аналитики и специалисты по компьютерным сетям, а информационный отдел вносит заметные изменения в структуру организации. Этот отдел предлагает новые бизнес-стратегии и разрабатывает новые информационные продукты и услуги, а также координирует развитие технологии и содействует необходимой модернизации структуры компании. Раньше все фирмы, как правило, создавали свои собственные программные продукты и использовали свои вычислительные средства. Сегодня же многие фирмы используют для этой цели сторонних производителей (см. гл. 5, 6, 9 и 10) и сотрудничают с их информационными отделами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|