Электронная коммерция в японском стиле
Многие жители Японии не имеют кредитных карточек или не желают передавать их номера через Интернет. Распространенность Интернета среди населения не слишком отличается от аналогичной картины в Соединенных Штатах и других странах. Хотя большинство японских семей имеет компьютеры, многие из них до сих пор не подключаются к Интернету из дома. Каким же образом в таких условиях может развиваться электронная торговля? В данный момент оптимальным решением является использование небольших местных магазинчиков, работающих допоздна. Такие магазинчики, называемые «конбини», занимают в жизни японцев особое место. Большинство жителей Японии имеют очень маленькие домики или квартиры, в которых почти нет места для хранения продуктов и установки холодильников, Поэтому еду необходимо покупать часто. Магазинчики «конбини» также очень малы, в среднем их площадь составляет 100 м2, и зачастую они находятся вне поля зрения местных налоговых инспекторов. Таким образом, они могут быстрее реагировать на изменения потребительского спроса, чем крупные торговцы. Более того, большая часть таких магазинов работает круглосуточно. В Японии находятся более 33 тыс. подобных магазинчиков, в каждый из которых заходят в среднем 900 покупателей в день. Повсеместная распространенность и популярность этих магазинов делают их довольно привлекательными партнерами для компаний, которые занимаются электронной коммерцией и нуждаются в маркетинге и продвижении своих товаров. Местные магазины не тратят деньги на рекламу, поскольку местные покупатели приходят в них сами. Люди могут платить за товары, распространяемые электронными магазинами, а затем получать их в «конбини», если персонал этих магазинов возьмется за обработку заказов. Новое предприя-
шедшие в информационной инфраструктуре, описанные в гл. 1. В 1950-х гг. организации зависели от компьютеров только при выполнении некоторых функций. 1960-е гг. принесли развитие крупных, централизованных вычислительных машин. В конце 1970-х и в 1980-е гг. информационная инфраструктура усложнилась, в ней стали использоваться телекоммуникационные системы для распространения информации. Современная информационная инфраструктура создана таким образом, чтобы информация беспрепятственно распространялась внутри организации, также должна обеспечиваться связь с клиентами, поставщиками и другими компьютерными системами, включая Интернет. Каждая организация сама принимает решение о конфигурации своих информационных систем. Также организации могут влиять на информационные технологии другим способом — решать, кто будет разрабатывать, внедрять и обслуживать информационную инфраструктуру организации. Сюда входит и выбор информационных служб. Формальная организационная единица, ответственная за функционирование информационных систем, называется отделом (департаментом) информационных систем. Этот отдел занимается обслуживанием компьютерного оборудования,
«Конбини» также получают выгоды от использования Интернета. В условиях нехватки физического пространства и неослабевающей конкуренции со стороны крупных супермаркетов они тоже делают ставку на электронную коммерцию. Предоставляя доступ к электронным магазинам, местные магазинчики расширяют предлагаемый ими ассортимент продуктов, не нуждаясь при этом в дополнительных площадях. Все японские торговые сети, объединяющие подобные магазины, используют Интернет в качестве одной из составляющих своего бизнеса.
Сеть Seven-Eleven Japan, самое крупное объединение магазинов в Японии, предлагает покупателям выбирать книги на web-сайте eShopping Books. Спустя несколько дней клиент может оплатить и забрать свой заказ в местном магазине сети. Компания eShopping Books использует торговую сеть Seven-Eleven и выплачивает комиссионные только за проданные книги, вне зависимости от расходов на их хранение и продажу. Благодаря этому стоимость ее книг может быть даже более низкой, чем yAmazon.com. Информация к размышлению. Как можно объяснить тот факт, что маленькие ночные магазинчики являются в Японии центрами электронной коммерции? Источники: Stephanie Strom. «E-commerce the Japanese Way», The NewYorkTimes, March 18, 2000; «The Web@Work/Lawson Co.», The Wall Street journal, March 13, 2000. программного обеспечения, устройств хранения данных и сетей, составляющих информационную инфраструктуру фирмы. Департамент информационных систем состоит из таких специалистов, как программисты, системные аналитики, руководители проектов и менеджеры информационных систем (рис. 3.5). Программисты — это технические специалисты высокой квалификации, создающие программные инструкции для компьютеров. Системные аналитики осуществляют основную связь между группой, работающей с информационными системами, и остальной частью организации. Их работа заключается в «переводе» бизнес-проблем и требований на язык информационных систем. Менеджеры информационных систем являются лидерами коллективов программистов и аналитиков, занимают должности менеджеров проектов и технических менеджеров, управляют системами телекоммуникаций и возглавляют группы разработки и обслуживания офисных систем. Они также управляют вычислительными работами и обработкой данных. В повседневной работе и долгосрочном планировании также принимают участие «внешние» специалисты, такие как поставщики оборудования, производители программного обеспечения и различные консультанты.
Во многих компаниях отдел информационных систем возглавляют директора информационных служб (СЮ), отвечающие за развитие информационных технологий в рамках фирмы. Конечные пользователи — это представители отделов, не входящих в группу информационных систем, для которых и предназначены различные программные приложения. Эти пользователи играют все более значительную роль в создании и развитии информационных систем. В прошлом «информационную группу» составляли, как правило, программисты, которые выполняли высокоспециализированные, но ограниченные чисто техническими рамками функции. В настоящее время большую часть персонала этой группы составляют системные аналитики и специалисты по компьютерным сетям, а информационный отдел вносит заметные изменения в структуру организации. Этот отдел предлагает новые бизнес-стратегии и разрабатывает новые информационные продукты и услуги, а также координирует развитие технологии и содействует необходимой модернизации структуры компании. Раньше все фирмы, как правило, создавали свои собственные программные продукты и использовали свои вычислительные средства. Сегодня же многие фирмы используют для этой цели сторонних производителей (см. гл. 5, 6, 9 и 10) и сотрудничают с их информационными отделами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|