Benchmarking (сравнительное тестирование)
Установление жестких стандартов для производимых товаров и услуг и оценка результатов работы предприятия в сравнении с ними. 534 _______________ Часть III. Построение информационных систем в киберкорпорациях живающие его информационные системы таким образом, что заказы обрабатывались по мере их поступления и отправлялись клиентам в течение 24 часов. Использование потребительских предпочтений для улучшения качества товаров и услуг. Модернизация службы работы с покупателями и повышение ее приоритета ведут к повышению качества самого продукта. Компания Delta Airlines приняла решение уделять больше внимания своим клиентам, установив системы обслуживания пассажиров в аэропортах. Информация о каждом рейсе, включающая расположение посадочных мест, данные о зарезервированных местах, регистрационные данные и номера посадочных талонов, поступает из центральной базы данных. Персонал авиакомпании может следить за тем, какие пассажиры находятся на борту самолета, и использовать полученную информацию для того, чтобы быть уверенными, что они достигнут места назначения, даже если опаздывают, на стыковочный рейс. Сокращение производственного цикла. Сокращение временного промежутка от начала до конца процесса, как правило, является результатом уменьшения количества этапов процедуры. Сокращенный цикл предполагает, что ошибки распознаются на ранних стадиях производства (или доставки, разработки и других процессов), до того как процесс будет завершен, что значительно уменьшает накладные расходы. Компания Iomega Cotporation, расположенная в штате Юта (производитель сменных накопителей данных), тратила $20 млн в год на выявление дефектных экземпляров продукции по окончании 28-дневного производственного цикла. Реинжиниринг производственного процесса позволил компании сократить время одного цикла до полутора дней, устранить большинство проблем, связанных с дефектными экземплярами, и получить престижную награду Shingo Prize for Excellence от Ассоциации американских производителей.
Повышение качества и точности процесса разработки. Системы автоматизированного проектирования (САПР) сделали возможным значительно повысить уровень разработки во многих областях бизнеса, от сборки авиалайнеров до производства лезвий для бритья. Алан Берне (Alan R. Burns), глава австралийской компании Airboss, использовал такие системы для создания серий заменяемых модулей (или сегментов) для шин самолетов, которые позволяют в случае повреждения не менять колесо целиком. Берне использовал в работе такие качественные параметры, как нагрузка, температура, скорость, срок службы до полного износа и трение. Эти данные использовались при работе с программным пакетом, на котором и разрабатывались отдельные модули. Благодаря современному программному обеспечению у проектировщиков появилась возможность многократно тестировать различные варианты объектов до того, как запускать их в производство. Скорость и точность вычислений на компьютерах дали возможность значительно повысить качество конечного продукта по сравнению с проектированием «вручную». Повышение точности производства. Во многих случаях единственным способом достичь приемлемого уровня качества являются повышение точности производственного процесса и уменьшение неизбежных различий между однотипными деталями. Специалисты из компании GE Medical Systems провели тщательный анализ качества с целью повысить надежность и долговечность диагностического сканера «Lightspeed». При этом процесс проектирования и производства был разбит на множество отдельных этапов, а также были определены оптимальные параметры для каждого компонента сканера. При этом инженеры компании обнаружили, что внесение нескольких простых новшеств может значительно повысить надежность и долговечность продукта.
10.3. Обзор технологий системной разработки Вне зависимости от сферы применения и решаемых задач создание новых информационных систем является следствием процесса решения проблем, встающих перед организацией. Новая информационная система представляет собой решение проблемы или нескольких проблем определенного типа, с которыми сталкивается организация. Проблема может заключаться в том, что менеджеры и другие сотрудники считают деятельность организации малопродуктивной или же им может прийти в голову мысль, что пора воспользоваться новыми возможностями, которые предоставляют информационные технологии. Процедуры и процессы, связанные с поиском и реализацией решения на базе информационной системы, носят название системной разработки. Она представляет собой вариант структурированного решения проблемы, содержащий отдельные четко выраженные процедуры. Сюда входят системный анализ, системное проектирование, программирование, тестирование, перекодировка, производство и обслуживание. На рис. 10.5 представлен процесс системной разработки. Отдельные процессы расположены в наиболее привычном порядке. Однако некоторые процедуры могут повторяться или происходить одновременно — все зависит от подхода к про- цессу проектирования (см. раздел 10.4). Также необходимо помнить, что каждый этап предполагает взаимодействие с организацией. Сотрудники принимают участие во всех процедурах, и процесс создания системы ведет к изменениям в самой организации. Анализ системы Анализ системы — это анализ проблемы, которую организация пытается решить, используя информационную систему. Он включает в себя формулирование проблемы, выяснение причин ее возникновения и последствий, выбор решения и определение информационных потребностей организации. Системный аналитик создает «карту» организации и существующих систем, где указаны основные «производители» и потребители данных. Они имеют прямое отношение к влиянию новой системы на информационную инфраструктуру. В дополнение к организационным аспектам аналитик составляет краткое описание наличествующих оборудования и программ.
Затем системный аналитик детально описывает проблемы, связанные с существующими информационными системами. Изучая документы, отчеты и процедуры, проводя опросы основных пользователей данных систем, аналитик может выделить ключевые проблемные области и цели, которые преследует организация. Зачастую решение требует построения новой информационной системы или модернизации существующей. Анализ системы включает анализ осуществимости проектного решения, позволяющий выяснить, целесообразно ли это решение с финансовой, технической и организационной точек зрения. Анализ осуществимости позволяет определить, имеет ли смысл вкладывать средства в новую систему, доступна ли для предприятия технология, на базе которой будет создаваться эта система, может ли информационная система обслуживаться специалистами компании и не приведут ли будущие изменения в организации к отрицательным результатам. Обычно результатом анализа системы являются несколько альтернативных решений, которыми может воспользоваться организация. При этом проводится анализ осуществимости каждого из них. Письменный отчет содержит описание всех достоинств и недостатков, затрат и ожидаемых прибылей для каждой альтернативы. Готовый отчет отсылается руководству, которое и принимает решение о том, какой вариант выбрать для реализации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|