Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Information center (информационный центр)




Специальный отдел организации, обеспечивающий обучение и поддержку пользователей, которые занимаются разработкой собственных систем. Information center (аутсорсинг)

Заключение договоров на услуги компьютерных центров, электронных сетей или разработку приложений со сторонними производителями.

тельность «поставщиков компьютерных услуг» (ASP), описанных в гл. 6, являет­ся одной из форм аутсорсинга. Компании-клиенты используют программное обеспечение и компьютерное оборудование таких поставщиков в качестве техни­ческой платформы для собственных систем. Другой вид аутсорсинга заключает­ся в разработке программного обеспечения фирмы сторонним производителем, при этом фирма будет работать с информационной системой на собственных ком­пьютерах. «Окно управления» содержит пример того, какие выгоды компания может извлечь при создании web-pecypca на основе аутсорсинга.

Аутсорсинг получил широкое распространение, поскольку многие организа­ции полагают, что данная технология позволяет сэкономить средства, идущие на содержание собственных информационных центров и технического персонала. Компании, занимающиеся аутсорсингом, получают прибыль за счет экономии, обусловленной ростом масштабов производства (одни и те же знания, навыки и производственные мощности работают сразу на нескольких потребителей), и стараются поддерживать конкурентоспособные цены на свои услуги. Аутсор­синг позволяет компании, испытывающей эпизодическую потребность в компью­терных расчетах, платить только за необходимые ей вычисления, а не нести постоянные затраты на собственные информационные отделы. Некоторые пред­приятия прибегают к аутсорсингу потому, что их собственный технический пер­сонал не в состоянии работать со всеми современными технологиями, или пото­му, что они стараются использовать своих высокооплачиваемых специалистов с максимальной отдачей.

Однако далеко не всем организациям удается использовать преимущества аут­сорсинга, многие из них сталкиваются с серьезными проблемами из-за непра­вильного подхода и управления процессом (Earl, 1996). Когда фирма переклады­вает ответственность за разработку и обслуживание собственных информационных систем на другие организации, она может утратить контроль над большинством функций этих систем. Если у организации недостаточно опыта в заключении по­добных контрактов со сторонними производителями, то она легко может попасть в зависимость от последних, что приводит к огромным затратам и потере контро­ля над многими технологическими процессами (Lacity, Willcocks и Feeny, 1996). Фирмы должны крайне осторожно относиться к выбору партнеров и в любых усло­виях сохранять за собой контроль над системой. В табл. 10.7 приведены основные достоинства и недостатки различных подходов к созданию информационных систем.

Объектно-ориентированная технология разработки ПО и быстрая разработка приложений (RAD)

В гл. 6 шла речь о том, что объектно-ориентированное программирование сочета­ет в себе данные и специфические процедуры, которые оперируют этими данны­ми внутри отдельного объекта. Объектно-ориентированное программирование является частью более обширной технологии разработки систем, которая носит название объектно-ориентированной разработки. Объектно-ориентированная разработка отличается от традиционных методик тем, что основной упор в ней делается не на моделировании отдельных бизнес-процессов, а на комбинирова-

      Таблица 10.7
  Сравнение различных подходов к разработке информационных систем
Методика Возможности Достоинства Недостатки
Жизненный Четко определенный Незаменимая методи- Медленно и дорого
цикл системы пошаговый процесс ка для создания Сложно что-либо
  Письменные специ- крупномасштабных изменить в процессе
  фикации и подтверж- сложных систем разработки
  дения   Огромный объем
  Ограниченная роль   «бумажной» работы
  пользователей    
Создание Требования постоян- Быстро и относитель- Не подходит для боль-
прототипа но изменяются по но недорого ших и сложных
  мере совершенство- Удобно использовать, систем
  вания системы когда заранее не опре- Не всегда уделяется
  Быстрый итератив- делены все требова- должное внимание
  ный процесс ния и важно удобство системному анализу,
  Пользователи посто- пользовательского подготовке докумен-
  янно взаимодейст- интерфейса тации и тестированию
  вуют с прототипом Предполагается  
    участие пользователей  
    в разработке  
Использование Благодаря использо- Сокращаются объемы Не всегда можно
пакетов ванию коммерческого работ по проектирова- добиться соответствия
прикладных программного обес- нию, программирова- всем организацион-
программ печения отпадает нию, инсталляции ным требованиям
  необходимость созда- и обслуживанию Не все функции
  вать собственные Экономятся деньги работают одинаково
  программы и время при разработ- хорошо
    ке стандартных Серьезная кастомиза-
    приложений ция требует значи-
    Сокращается потреб- тельных затрат
    ность в ресурсах  
    «внутренних»  
    информационных  
    систем  
Разработка Используется про- Пользователи контро- Может привести к не-
конечными граммное обеспече- лируют процесс контролируемому
пользователями ние четвертого разработки развитию систем
  поколения Экономятся время и данных
  Быстрая и непринуж- и средства Системы не всегда
  денная технология Меньше заданий оста- соответствуют
  Минимальное уча- ются незавершенными стандартам качества
  стие технических    
  специалистов    
Аутсорсинг Системы создаются Позволяет сократить Потеря контроля над
  и (иногда) обслужи- расходы информационной
  ваются сторонней Позволяет создавать системой
  компанией системы при нехватке Зависимость от сто-
    внутренних ресурсов ронней компании

Object-oriented software development (объектно-ориентированная тех­нология разработки программного обеспечения)

Методика разработки, в которой основной упор делается не на моделирова­нии отдельных бизнес-процессов, а на комбинировании данных и процедур в унифицированные объекты.

нии данных и процедур в унифицированные объекты. Система представляется в виде набора классов и объектов, связанных между собой. Объекты определяют­ся, программируются, документируются, а затем сохраняются в качестве строи­тельных «кирпичиков» для будущих приложений. Хотя объектно-ориентирован­ные модели систем не всегда более удобны, чем «процессо-ориентированные», многие предприятия все равно используют их в расчете на то, что на их базе мож­но создавать более гибкие и простые в обслуживании информационные систе­мы (Agarwal, De, Sinha и Tannim, 2000).

Все объекты можно использовать неоднократно, за счет чего организация до­стигает немалой экономии времени и средств, используя их в качестве строитель­ных блоков для своей информационной системы и других приложений. Новые системы могут создаваться из уже существующих объектов (некоторые из них придется модифицировать), к которым понадобится добавить несколько новых. Объектно-ориентированная разработка очень удобна для создания интернет-приложений. Конечно, организация не увидит выгоды от повторного использова­ния объектов до тех пор, пока она не создаст (или не приобретет) целую библио­теку таких объектов. Объектно-ориентированные структуры могут использоваться в качестве приложений-«полуфабрикатов», которые организация может преоб­разовывать в законченные системы (Fayad и Schmidt, 1997). Однако в таком случае специалистам по информационным системам придется изучить принципиально новый подход к моделированию систем. Переход на новую методику проектиро­вания может потребовать серьезных инвестиций и изменений в организации.

Быстрая разработка приложений (RAD)

Утилиты для объектно-ориентированного программирования, объекты с возмож­ностью повторного использования, прототипы и программы четвертого поко­ления помогают проектировщикам создавать полнофункциональные системы гораздо быстрее, чем, если бы они использовали традиционные методы и стан­дартные программы. Для описания процесса создания работоспособных систем в сжатые сроки используется термин быстрая разработка приложений (RAD). Разработка RAD включает в себя использование визуального программирования и других инструментов для создания графических пользовательских интерфей­сов, создание прототипов ключевых элементов системы, автоматическую генера-

Rapid application development (RAD) (быстрая разработка приложений)

Процесс разработки систем в крайне сжатые сроки путем использования про­тотипов, программ четвертого поколения и тесного сотрудничества между пользователями и техническими специалистами.

Электронная коммерция: торговля круглые сутки

Когда Питер Хант (Peter Hunt) долго и безуспешно искал инструкции, матери­алы и инструменты для того, чтобы построить своему сыну деревянный дом, ему пришла в голову идея нового бизнеса. Почему бы не открыть в Интернете специализированный магазин для плотников, столяров, водопроводчиков, подрядчиков и строителей-непрофессионалов? Хант привлек к своему про­екту Ричарда Таката (Richard T. Takata), который занимался подобным бизне­сом уже 24 года, и они вместе открыли сайт CornerHardware.com. Этот вирту­альный магазин строительного оборудования и материалов мог не только похвастаться широким ассортиментом товаров, но и предоставлял в распо­ряжение клиентов массу информации, организованной по типу «сделай сам», причем оформление ресурса было выдержано в стиле небольшого старомод­ного магазинчика, который можно найти в любом небольшом городке.

Летом 1999 г. Хант и Таката продолжали копить средства на открытие свое­го предприятия, однако обнаружили, что, если они хотят преуспеть в своем бизнесе, необходимо действовать быстро. Такие гиганты, как Sears, Home Depot и Асе Hardwar, к этому времени уже успели создать собственные интернет-магазины, к тому же появились новые, чисто виртуальные компании, такие как HomeWarehouse.com. Компания Corner Hardware.com начала свою работу в марте 2000 г.

Web-сайт CornerHardware.com представлял собой масштабный и сложный проект, созданный на основе самых современных технологий. Он поддержи­вал автоматическое оформление заказов и содержал описания и изображе­ния 37 тыс. товаров. Кроме этого, на сайте было множество статей из серии «Сделай сам», несколько электронных форумов и гостевых книг, большой сло-варьтерминов, мощная поисковая система и интерактивная служба поддерж­ки пользователей. Используя интерактивные меню, посетители ресурса могли связываться с представителями сервисной службы компании. Такой высокий уровень обслуживания клиентов вывел компанию Ханта и Таката на лидирую­щие позиции среди множества конкурентов.

У Ханта и Таката не было ни времени, ни средств, чтобы нанять на постоян­ную работу специалистов для обслуживания информационной системы. Они поручили эту работу компании Хита, расположенной в Сан-Франциско, ко­торая предоставляла услуги хостинга (размещения) и создания web-сайтов.

цию программного кода и совместную работу конечных пользователей и техни­ческих специалистов. Простые системы могут быть созданы путем простой сборки готовых компонентов. Процесс не всегда бывает последовательным, и многие про­цессы могут происходить одновременно. Хотя с использованием технологии быстрой разработки системы могут создаваться в крайне сжатые сроки, проекти­ровщики должны внимательно относиться к определению потребностей органи­зации и процессам планирования, чтобы система могла работать долгое время (Agarwal, Prasad, Tanniru и Lynch, 2000).

Иногда для ускорения формирования информационных требований к систе­ме и создания первоначального ее «эскиза» используется технология под назва-

Компания Хита специализируется на разработке крупномасштабных коммер­ческих ресурсов и использует в своей работе стандартное программное обес­печение и собственные утилиты. На основе заранее созданной платформы и интегрированных инструментов электронной коммерции, таких как системы обработки кредитных карт и расчета налогов, компания может быстро разрабо­тать web-сайт для любого предприятия, позволив последнему сэкономить мас­су сил и времени. КомпанияХита предложила компании CornerHardware.com масштабируемые системы и базы данных, которые можно было бы использо­вать в случае быстрого роста фирмы, и согласилась выполнить весь проект за шесть месяцев. Выполнение работы в такой срок было возможным благодаря находящимся в распоряжении Хита готовым компонентам программ. Когда конкуренты CornerHardware.com сумели ввести в эксплуатацию свои web-сай­ты раньше намеченных сроков, компания обратилась к Xuma с предложением запустить ресурс на шесть недель раньше, чем было запланировано. Всего за один день до запуска проекта Хант попросил проектировщиков создать дополнительный режим поиска товаров и сопутствующей информации для пользователей. Инженер из Хита, работая в сумасшедшем темпе, сумел встроить новую функцию в систему буквально за несколько часов до запуска. Хита запросила дополнительные 10 дней для тестирования сайта, чтобы быть абсолютно уверенной, что все работает, как было задумано. Компания CornerHardware.com была не в состоянии сразу предоставить цифровые фо­тографии всех 37 тыс. товарных позиций, поэтому поначалу пришлось огра­ничиться репрезентативными выборками для каждой категории. Вначале сайт еще не мог обрабатывать все виды кредитных карт и осуществлять возврат средств клиентам. Но в феврале 2000 г. сайт CornerHardware.com заработал на полную мощность. С тех пор компания наблюдает постоянный рост посе­тителей и увеличение объема продаж, причем все чаще клиенты приобретают такие дорогие вещи, как оборудование для ванных комнат и механизирован­ные инструменты. Техническим обслуживанием web-сайта по-прежнему за­нимается Хита.

Информация к размышлению. Какие преимущества в плане управления получила компания, используя аутсорсинг для разработки своего web-сайта? Каковы недостатки этой методики в данном случае?

Источники: Anne Stuart. «Nailing IT», Inc.Technology 2000, no. 2, June 2000; AlexeiOreskovic. «Reboot:AToast to the Host», The Industry Standard, March 27, 2000.

нием совместная разработка приложений (JAD). При этом пользователи буду­щей системы и технические специалисты собираются вместе для обсуждения основных моментов дизайна системы. При правильном подходе такая методика может значительно ускорить процесс проектирования.

Разработка приложений для киберкорпорации

Электронная коммерция, электронный бизнес и рост числа киберкорпорации ставят перед создателями информационных систем новые задачи. В наше время технологии и условия ведения бизнеса меняются так быстро, что гибкость стано­вится основным фактором успеха системы и представляет собой основную цель

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...