Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5.3. Организация службы публичной дипломатии в США, КНР и России




Восприятие политики одного государства общественным мнением других стран играет все большую роль. Сфера деятельности публичной дипломатии предполагает все более активное подключение общественного мнения. Публичная дипломатия является эффективным инструментом, который используется во внешней политике правительством США на таких направлениях внешнеполитической деятельности как создание лояльных групп в обществе зарубежных стран, обучение политической и военной элиты, поддержка оппозиции и участие либеральных партий и лидеров в местных выборах, реформирование систем образования, поддержка диссидентов, создание СМИ.

Информационное направление публичной дипломатии было усилено в 1999 г. благодаря включению в состав Госдепартамента информационного агентства США (USIA), обладающего солидным ресурсом информационного менеджмента. Это слияние расширило возможности чиновников ведомства вступать в прямой контакт с американскими дипломатами, работающими за рубежом и продвигающими вопросы публичной дипломатии. Благодаря расширению функции международного радиовещания в качестве инструмента внешней политики.

Публичная дипломатия США — это правительственный внешнеполитический механизм, состоящий из таких методов, как: 1) информационные проекты (пропаганда); 2) образовательные и культурные обмены; 3) проекты в сети Интернет (цифровая дипломатия США). При Белом доме учредили даже специальную группу планирования
по вопросам публичной дипломатии. Агентство обладало 203 представительствами в 126 странах. Было возобновлено полномасштабное вещание «Голоса Америки» на западноевропейские страны. Учреждались посты специального советника госсекретаря по публичной
дипломатии и координатора публичной дипломатии в странах Латинской
Америки и Карибского бассейна. Была создана консультативная комиссия по
публичной дипломатии.

Корпоративная система Государственного департамента США, называемая диплопедия (Diplopedia), действует в интранет-сети ведомства и включает уникальную базу знаний в сфере дипломатии, международных отношений и опыта Госдепа. Диплопедия содержит всеобъемлющий набор информации для сотрудников дипломатической службы США, поскольку сотрудники дипломатической службы часто меняют место службы и не имеют достаточно времени для адаптации в новой стране. Диплопедия выступает в качестве руководства для них по широчайшему кругу вопросов — начиная от тонкостей дипломатического жаргона и заканчиваясь особенностями согласования кандидатур послов в Сенате. Диплопедия не является ресурсом, открытым для общественности.

Развитие Программы цифровой дипломатии в США получили развитие в 2002–2003 гг., когда администрация Джорджа Буша-младшего начала переносить традиционные радио- и телеканалы международного вещания в Интернет. В 2006 г. госсекретарь Кондолиза Райс сформировала Группу цифрового взаимодействия, в состав которой вошли специалисты, занимающиеся мониторингом информации и дезинформации о США, которую транслировали пользователи в социальных сетях.

В правительстве Барака Обамы куратором программ цифровой дипломатии стала госсекретарь США Хиллари Клинтон. Ее даже называли «крестной матерью» цифровой дипломатии. В 2010–2011 гг. Белый дом опубликовал несколько официальных документов, среди которых был «Публичная дипломатия: укрепление взаимодействия Соединенных Штатов с миром», где обозначались задачи, поставленные перед специалистами по цифровой дипломатии: объединение пользователей сети вокруг американского правительства и информационная дискредитацию идеологии «Аль-Каиды», «Талибана» и других различных антиамериканских движений. Активное использование блогосферы и социальных сетей для ведения борьбы против политических режимов в Иране, Китае и ещё в ряде стран посредством создания протестного молодёжного движения и нового движения диссидентов. Как считается, уже вскоре это позволило Соединенным Штатам непосредственно воздействовать на развитие событий т. н. «арабской весны» 2011 г., когда протестная активность в странах Северной Африки и Ближнего Востока стимулировалась извне с помощью современных средств коммуникации.

В феврале 2009 г. открыт интернет-форум The Sounding Board, где служащие Госдепартамента выдвигают и обсуждают проекты по внедрению инноваций в дипломатическую практику и имеют возможность получить под них целевое финансирование из учрежденного в 2011 г. специального фонда (IT Innovation Fund). В 2011 г. запущена корпоративная социальная сеть Corridor, в которой в течение первого года было зарегистрировано более 6, 8 тыс пользователей и 440 групп. Ресурс повторяет интерфейс Facebook и предусматривает возможность поиска интересующего сотрудника и обмена с ним профессиональной информацией. Дополнительно в системе центральных управлений Госдепартамента образованы специальные службы, осуществляющие подготовку и сопровождение дипломатов при работе с ИКТ. Соответствующие тренинги проводит Институт зарубежной службы (Foreign Service Institute). Хаб социальных медиа (Social Media Hub) консультирует сотрудников ведомства по вопросам работы в социальных сетях и решает возникающие у них при этом проблемы, например, связанные со взломом аккаунтов. Офис исследований аудитории (Office of Audience Research) готовит аналитику и статистику о поведении пользователей социальных меди. Текущий мониторинг реакции международного интернет-сообщества на американские внешнеполитические шаги осуществляет специальная группа (Rapid Response Unit) в Бюро по связям с общественностью.

В программах по реализации публичной дипломатии было предусмотрено финансирование проектов по созданию и распространению новых технологий, позволяющих обходить цензуру в сети; создание информационных сервисов, направленных на поддержку оппозиции в авторитарных странах; создание систем теневого интернета и независимых сетей мобильной связи. Программы цифровой дипломатии в США часто реализуются совместно с крупными компаниями интернет-индустрии, такими, как Google, Facebook, Twitter, Howcast, AT& T и др.

При Дональде Трампе развитие публичной дипломатии продолжается в таком же направлении. Значение цифровой дипломатии в международной практике США неуклонно растет. Наряду с устоявшимися методами работы американского внешнеполитического ведомства и традиционными каналами доведения информации, различные современные Интернет-технологии все шире используется Госдепартаментом для пропаганды, сбора информации, оказания давления на иностранные правительства, подготовки активистов и стимулирования протестных движений. Цифровая дипломатия применяется Госдепартаментом совместно с сетевыми операциями АНБ, ЦРУ и Пентагона. Кроме того, цифровые решения интенсивно внедряются в повседневную деятельность рядовых сотрудников Госдепа с целью повышения их эффективности, мобильности и координации.

Задачей публичной дипломатии США, как можно заключить из анализа программ и концепций Госдепартамента, состоит во влиянии на общественно-политические процессы в зарубежных странах в нужном Вашингтону ключе. Подытоживая выше изложенное, выделим основные направления[15]:

1. Цифровая пропаганда. Прежде всего, Интернет дает возможность Госдепартаменту при минимальных издержках напрямую доводить свою позицию до многомиллионной аудитории за рубежом, преимущественно молодежи. Для этого ведомством создана обширная сеть рассчитанных на внешнее потребление сайтов (информационных, языковых, дискуссионных) и официальных аккаунтов в популярных социальных медиа (Twitter, Facebook, YouTube, Flickr, Instagram, Tumblr, Pinterest, Google+). В отдельную категорию входят около 40 «виртуальных миссий», в том числе в странах, где у Вашингтона физически нет загранучреждений (Иран, Сомали), представляющих собой веб-страницы с соответствующей дипломатической информацией. Поддержкой аккаунтов в социальных медиа в основном занимается упомянутый Офис по вопросам цифрового взаимодействия, однако для работы с целевой аудиторией в различных управлениях Госдепа также создаются специальные рабочие группы. В рамках своей компетенции Госдеп принимал участие в работе по переносу рассчитанных на внешнюю пропаганду теле- и радиовещательных медиа США в интерактивную среду. Перенос своих международных радиостанций и телеканалов в интернет американская администрация начала в 2002-2004 гг. в ответ на использование всемирной паутины террористическими организациями для вербовки сторонников и агитации. Параллельно Соединенными Штатами были созданы порядка десяти новых станций и каналов для работы с зарубежной публикой через сеть, в основном на Ближнем и Среднем Востоке (Alhurra на арабском языке, Сеть персидских новостей, Свободный Ирак, Свободный Афганистан, Голос Америки на курдском языке и др. ).

2. Дипломатическое давление. Понимая, что главным условием для проведения эффективной цифровой дипломатии является постоянный доступ граждан к информационным технологиям в зарубежных странах, Белый Дом сосредоточил значительную часть усилий на продвижении в мире т. н. «свободы Интернета». Давление, оказанное китайскими властями на компанию Google зимой 2010 г., послужило поводом для старта глобальной американской программы по защите свободного доступа в сеть. Загранучреждения США стали активно реагировать на попытки других государств установить контроль над национальным сегментом сети. В ежегодные отчеты о ситуации с правами человека в различных странах мира были включены критические пункты о соблюдении «свободы интернета». Свою позицию Соединенные Штаты продвигают на международных площадках: среди них как форумы общепризнанных организаций, в частности Международного союза электросвязи, так и специально созданные структуры.

3. Создание специального ПО и аппаратных средств. Госдепартамент оплатил разработку компьютерных программ, позволяющих лояльным активистам обходить ограничения и контроль со стороны правительств иностранных государств на национальных каналах связи (например, посылать шифрованные сообщения и обходить блокировку сайтов). Вместе с тем, данные утилиты оказались бесполезным, в случаях, когда иностранное правительство полностью отключало доступ к национальному сегменту интернета в целях борьбы с массовыми беспорядками. Это побудило Госдепартамент начать проект создания т. н. «теневого Интернета» – т. е. ряда локальных беспроводных сетей за рубежом, функционирующих автономно от подконтрольных властям коммуникаций с помощью портативных устройств, находящихся в распоряжении агентов влияния США или размещенных на их стационарных объектах.

4. Стимулирование протестных настроений. Еще до событий «арабской весны» 2011 г. социальные сети как инструмент мобилизации протестного потенциала молодежи показали свою результативность в Колумбии и Мексике, где с их помощью были организованы демонстрации против террористического движения FARC и наркомафии, а также в Иране и Молдове, где прокатилась волна уличных протестов против результатов выборов. Весной 2011 г. в Тунисе и Египте с помощью интернета и мобильных средств связи группы молодежи были мобилизованы на массовые выступления, а циркулирующая в сети информация послужила катализатором роста протестных настроений. Американские социальные сети также сыграли ключевую роль в подстрекательстве сторонников оппозиции к акциям гражданского неповиновения в Турции в июне-июле 2013 г. Для манипулирования политическими настроениями и автоматического тиражирования направленной информации были широко использованы ложные аккаунты, имитирующие реальных пользователей и управляемые с помощью специальных программ (ботов).

5. Подготовка интернет-активистов. Цифровая дипломатия как способ влияния через интернет на население других государств в основном ориентирован на две целевые группы – активную молодежь и оппозиционные слои общества (диссидентов, журналистов, правозащитников и т. д. ). Уловив тренд растущей социальной активности в сети первой, американская администрация предприняла шаги к объединению под своим началом Интернет-активистов из разных стран, выступающих с критикой зарубежных режимов. В конце 2008 г. правительство США провело конференцию в Нью-Йорке, на которую собрало молодых блогеров и пользователей и учредило постоянно действующую организацию «Союз молодежных движений» (Alliance for Youth Movements), целью которой заявлено использование активности молодежи в сети для изменения социально-политической ситуации в зарубежных странах. Осенью 2010 г. Госдепартамент выдвинул т. н. инициативу Civil Society 2. 0. (Гражданское общество 2. 0) по повышению эффективности деятельности НПО и оппозиционных групп за рубежом с помощью новых цифровых технологий. В ее рамках реализуется несколько программ, наибольшую известность среди которых получил проект TechCamp (Технологические лагеря). Управление им осуществляет Отдел дипломатических инноваций (Diplomatic Innovation Division) в Офисе интернет-дипломатии Госдепартамента. Контроль и поддержку обеспечивает Офис Госсекретаря.

6. Сбор информации. В 2011 г. по инициативе США и Великобритании учреждено межгосударственное партнерство «Открытое правительство» (Open Government Partnership, OGP). В настоящий момент в него входят 64 государства, в т. ч. прибалтийские республики, Армения, Азербайджан, Грузия, Украина и Молдова. Участники принимают на себя расширенные обязательства по раскрытию информации о деятельности национальных правительств, в частности бюджетах. Раскрытие информации осуществляется с помощью программной и компьютерной инфраструктуры, предлагаемой западными корпорациями, а контроль за соблюдением обязательств возлагается на неправительственные организации. Эти факторы усиливают как техническую, так и политическую зависимость государств-членов от инициаторов партнерства. Управляется OGP Руководящим комитетом, состоящим из представителей США, Великобритании и ряда других государств, а также международных НПО с доминирующей ролью Фонда Сороса и аффилированных с ним структур. Организация имеет небольшой постоянно действующий секретариат, находящийся в США. Помимо отчислений государств финансируется также за счет взносов американских IT-гигантов (Google, HP, eBay) и Фондов (Сороса, Форда). Многие эксперты в России и за рубежом рассматривают OGP как попытку привязать набирающий в мире обороты процесс информатизации национальных правительств к международной структуре под контролем США. По этим причинам в организации до сих пор не участвуют крупные европейские державы (Франция, Германия), а Россия отозвала заявку на присоединение в мае 2013г.

Правительство США определяет цифровую дипломатию как применение социальных сетей в дипломатической практике правительства США для обеспечения взаимодействия американских дипломатов с зарубежными пользователями Интернета.

Цифровая дипломатия США как одно из направлений публичной дипломатии ориентирована на вовлечение в дипломатическую практику широких слоев населения, а не на взаимодействие с политической и дипломатической элитой зарубежных государств.

Соединенные Штаты в последние годы взяли четкий курс на развитие «сетевой мощи» для своих внешнеполитических нужд, формируя концептуальные установки и выстраивая соответствующие механизмы. В ходе реализации «электронной дипломатии» приоритеты и нюансы задач и инструментов могут меняться, но общий настрой на обеспечение своей лидирующей роли в глобальном балансе «сетевой мощи» будет сохраняться или усиливаться.

Долгое время в Китае оставалась так называемая «жесткая сила», опирающаяся на военную и экономическую мощь государства. Отличительной чертой последнего десятилетия стала корректировка китайским руководством своих внешнеполитических установок, включающая, в том числе, и расширение рамок использования «мягкой силы», ориентированной на достижение внешнеполитических целей путем привлечения на свою сторону союзников. В реализации публичной дипломатии на современном этапе китайское руководство учитывает региональную специфику объектов влияния. В стратегии ориентированной на развитые страны Запада Китай делает акцент на разъяснение китайской культуры, традиционных ценностей, политических установок, популяризирует идею мирного сосуществования стран с различными системами ценностей. В отношении развивающихся стран мира активно эксплуатируется идея об общности судеб развивающихся стран, роли Китая как лидера развивающегося мира.

Еще один нюанс, на котором необходимо остановиться при анализе публичной дипломатии КНР, заключается в некоторых различиях в понимании публичной дипломатии на западе и в Китае[16]. Из-за того, что изначально концепция «мягкой силы» и понятие «публичная дипломатия» появились в западной теории международных отношений, иногда возникают определенные трудности при попытке оценить и сравнить западные и китайские элементы публичной дипломатии. Например, немалую трудность представляет вопрос о роли и статусе институтов, которые занимаются публичной дипломатией КНР. В западном понимании публичная дипломатия — это осознанная деятельность государства, направленная на народы других стран, следовательно, институты, которые занимаются публичной дипломатией, должны быть государственными или подчинены государству. Соответственно, в западной теории основную роль в формировании целей и задач публичной дипломатии КНР, а также в их реализации играют две государственные структуры: Департамент зарубежной пропаганды КПК и Информационный Центр Госсовета. Важную роль в публичной дипломатии играют политические лидеры КНР — председатель и премьер-министр, которые активно посещают другие страны и встречаются с простыми гражданами. В меньшей степени принимает участие в формировании стратегии публичной дипломатии Министерство иностранных дел, но зато именно эта структура является основной в реализации всех проектов в этом направлении, а в 2000 г. при министерстве был образован первый Международный пресс-центр. Обычно западные авторы не ограничиваются этим списком организаций и включают в него также и различные общественные организации КНР, так как в западном понимании негосударственные акторы — это организации, не зависящие от какого-либо государства и действующие от своего лица и в своих интересах, а в китайском понимании общественные организации не являются полностью негосударственными. Негосударственные организации существуют в Китае и оказывают значительное влияние на формирование политики государства, но в то же время они косвенно контролируются государством. Таким образом, большая часть организаций достаточно автономны, и роль государства ограничивается одобрением при принятии наиболее серьезных решений.

На современном этапе публичная дипломатия КНР носит преимущественно реактивный характер. Основной упор делается на искоренение мифа о «китайской угрозе», создания имиджа ответственного члена мирового сообщества. Однако долгосрочная политическая задача заключаются в закреплении позиций Китая как крупнейшего игрока мировой политики.

В России проблематика публичной дипломатии также приобретает особую актуальность, и связано это с общей активизацией внешней политики государства в начале XXI столетия. Важную роль по осуществлению данной деятельности играет Департамент информации и печати Министерства иностранных дел. Основными его функциями являются: информирование отечественной и зарубежной прессы о внешнеполитических действиях страны; анализ международных проблем, затрагивающих сферу информационной безопасности, и обеспечение полноценного участия Российской Федерации в их разрешении.

Цель публичной дипломатии сформировать благоприятный имидж государственной политики и основополагающих ценностей государства в глазах зарубежной публики. Безусловно, важную роль здесь играют брифинги официального представителя МИД и иных профильных государственных структур, а также любые конференции и дискуссионные форумы, участниками которых являются официальные уполномоченные лица. В последнее время большое внимание публичной дипломатии уделяется со стороны МИД России, что отражается в активном и эффективном использовании социальных сетевых площадок, наиболее популярной из которых является «Твиттер» - число подписчиков официального твиттер-аккаунта МИД РФ постоянно повышается.

Установка президента России «разъяснять наши позиции, на разных платформах и с использованием новых технологий, пока не дойдет», прозвучавшая на июльском (2012 г. ) совещании в российском МИДе, несколько оживила отечественное экспертное сообщество и планы внешнеполитического ведомства. Запущен первый сайт министерства в YouTube, усилено внимание к расширению присутствия наших дипломатов в Твиттере и Фейсбуке, а в Дипломатической академии организованы специальные курсы.

Необходимо заметить, что информационное сопровождение внешней и внутренней политики за рубежом является одной из основных составляющих публичной дипломатии, которую Россия старается активно развивать. В июне 2005 г. агентством «РИА Новости» был учрежден первый российский информационный телеканал Russia Today (RT), ведущий круглосуточное вещание на английском языке. Он был призван информировать иностранную общественность о событиях, происходящих непосредственно в стране, а также отражать позицию России по основным вопросам международной политики и стратегию российской публичной дипломатии по противодействию гибридной войне и цветной революции. В отношении тех пользователей, чья анонимность может позволить им некорректное поведение в сети, отметим, что опытные пользователи понимают это и зачастую используют негативные комментарии для того, чтобы вывести оппонента на продолжение диалога, донести до аудитории свое сообщение.

Возникает потребность обратить самое пристальное внимание политиков и экспертов на возможности этих инструментов для удовлетворения внешних нужд страны, укрепления ее репутации и позиций на международной сцене. Особенно ввиду высокой активности зарубежного экспертного сообщества и внешнеполитических ведомств ведущих стран в изучении и использовании потенциала сети Интернет.

Информационно-коммуникационные технологии постоянно совершенствуются. Поэтому, чтобы полноценно работать с Интернет-аудиторией, необходимо не только уметь пользоваться имеющимся арсеналом рабочих инструментов цифровой дипломатии, но и быть в курсе последних тенденций и разработок. Для использования ресурсов новых социальных медиа, несомненно, требуется выработать стратегию, обучить персонал и проанализировать ситуацию. Как правило, российские государственные структуры в силу своей инертности гораздо менее восприимчивы к инновациям в сфере ИКТ, в отличие, например, от частного бизнеса, который активно использует новые технологии и взаимодействует с внешней средой. Выходом из ситуации в какой-то мере могло бы стать сотрудничество МИД с российскими ИТ-компаниями, такими как Яндекс, Рамблер и популярный социальный медиа-ресурс ВКонтакте.

Напомним, что МИД располагает таким образовательным ресурсом, как Дипломатическая академия, одной из функций которой является подготовка и повышение квалификации российского дипломатического корпуса. Курсы по цифровой дипломатии должны стать обязательным элементом учебного процесса в академии. При этом если сотрудники центрального аппарата МИД могут проходить обучение непосредственно в академических стенах, то у сотрудников посольств и консульств должна быть возможность обучаться онлайн в форме вебинаров.

Итак, публичная дипломатия и работа в Интернете в целом могут серьезно усилить деятельность по разъяснению внешнеполитических позиций государства отечественной и зарубежной аудитории. Цифровые технологии могут быть особенно полезны в публичной дипломатии, в сфере сбора и обработки информации, в области консульской деятельности, для осуществления коммуникаций во время чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. Безусловно, у дипломатии Web 2. 0 есть свои риски, к которым относятся утечка информации, хакерство, анонимность пользователей Интернета. Тем не менее, международный опыт свидетельствует, что умелое использование инструментов цифровой дипломатии может приносить хорошие дивиденды тому, кто в нее инвестирует. Причем цифровая дипломатия не всегда требует финансовых вложений, напротив, зачастую она нацелена на сокращение расходов. Здесь крайне важен человеческий фактор – желание сотрудников развиваться, осваивать новые технологии, посвящать часть своего рабочего времени работе с целевой Интернет-аудиторией, обработке электронной информации, созданию информационно-справочных материалов.

Итак, глобальные информационные сети и социальные медиа предлагают возможности для формирования глобального гражданского общества и глобальных дискуссий. Публичная дипломатия в таком контексте рассматривается не как дипломатия государства, но как общественная или  народная дипломатия, которая создает основу для национальной публичной дипломатии и действует поверх межгосударственных отношений, основываясь на общих подходах. Действительно, публичная дипломатия, в отличие от традиционной, вовлекает в сферу своей деятельности не только правительство, но прежде всего СМИ, неправительственные организации и отдельные личности. Обширный набор функций публичной дипломатии в условиях глобализации и информационно-технологической революции превращает ее в эффективную форму непрямых действий, связанных с оказанием влияния на граждан иностранного государства и направленных на продвижение национальных интересов путем налаживания диалога и информирования в интересах взаимопонимания.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Демин Ю. Г. Статус дипломатических представительств и их персонала. – 2-е изд., доп. – М.: Международные отношения, 2010. – 224 с.

2. Зиновьева Е. Цифровая дипломатия, международная безопасность и возможности для России //Индекс безопасности. – 2015. – Т. 19 – № 1 (104).

3. Зонова Т. В. Дипломатическая специфика межкультурных аспектов
коммуникации в условиях глобализации // Межкультурная коммуникация в условиях глобализации. М.: МГИМО Университет, 2009.

4. Зонова Т. В. Публичная дипломатия и ее акторы. НПО - инструмент
доверия или агент влияния? [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //russiancouncil. ru/inner/? id_4=681.

5. Зонова Т. В. Современная модель дипломатии: истоки становления и перспективы развития. - М. РОССПЭН, 2003.

6. Кривохиж С. В. «Мягкая сила» и публичная дипломатия в теории и внешнеполитической практике Китая // Вестник Санкт-Петербургского университета. – 2012. – Сер. 13, Вып. 3. – С. 103 – 112.

7. Подберезкин А. И. Цели, средства и способы политики официальной «новой публичной дипломатии» Запада в XXI веке. Режим доступа: URL: http: //eurasian-defence. ru/? Q=NODE/38525

8. Роговский Е. США: информационное общество. Экономика и политика. М.: Международные отношения, 2008. – 354 с.

9. Цветкова Н. Программы Web 2. 0 в публичной дипломатии США // США и Канада: Экономика, политика, культура. - 2011. - № 3. - С. 109–122.

10. Черненко Е. Интернет-протокольная служба Госдепа // Коммерсантъ. – 2011. - 15 сентября. http: //www. kommersant. ru/doc/1773567/print

11. Шмагин Е. А. Культура и дипломатия // Международная жизнь. – 2002. -  № 3. - 2002. – С. 72.

12. 21st Century Statecraft. U. S. Department of State. http: //www. state. gov/statecraft/overview/ index. htm

13. Baldi S. The Internet and Diplomats of the Twenty First Century: How New Information Technologies Affect the Ordinary Work of Diplomats // J. Kurbalij a (ed). Modern Diplomacy. Malta, 1998. P. 260.

14. Khatib L. et al. Public Diplomacy 2. 0: An Exploratory Case Study of the US Digital Outreach Team. Oxford Internet Institute. CDDRL working papers. 2011, № 120, http: //uscpublicdiplomacy. org/media/Exploratory_Case_Study_US_Digital_Outreach_Team. pdf

15. Modernization and Reform. Special Report: The State of American
Diplomacy. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. unc. edu/ 2000. 24.

16. Nye J. Soft Power: The Means to Success in World Politics. NY: Public Affairs, 2004. 191 p. 43 Nye J. The future of power. NY, 2011. 300 р.

17. Public Diplomacy: Strengthening U. S. Engagement with the World. A Strategic Approach for the 21st Century, 2010, http: //www. carlisle. army. mil/DIME/documents/Public %20Diplomacy %20 US %20 World %20Engagement. pdf

18. Rawnsley C. D. Media Diplomacy: Monitored Broadcasts and Foreign Policy. 155 DSP Discussion Papers. Leicester: Centre for Study of Diplomacy, 1995. Р. 2.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Какое событие Вы можете назвать как первый международный форум, который активно освещался в СМИ?

2. Что такое “spin doctoring”?

3. Когда был создан агентством Франс-Пресс сайт «E-DiplomacyHub»?

4. Какие изменения произошли в «новой публичной дипломатии»?

5. Как Вы понимаете дипломатию «nation branding»?

6. Назовите основные направления публичной дипломатии США.

7. Как называется и когда был создан первый российский информационный телеканал для вещания зарубежом?

8. Чем рискуют дипломаты в условиях электронной революции?  

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...