Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценки эффективности PR-мероприятий в организации

 

По существу, оценку PR-деятельности можно определить как исследовательскую работу, целью которой является определение относительной эффективности PR-программ, PR-стратегий, PR-кампаний, PR-акций путем измерения и соотнесения промежуточных результатов, последствий и основных итогов данных PR-программ, акций, кампаний, стратегий с заранее определенным набором целей и задач [24, с.123].

Однако понятия "эффективности вообще" в PR нет. Эффективность всегда конкретна. Эффективность может рассматриваться и как "показатель успешности", и как "относительная эффективность", и как "результативность процесса" [1, с.31].

В управлении PR, как и в общем управлении, существует четыре основные функции: планирование, организация, мотивация и контроль. Для целей выпускной квалификационной работы нас интересует последняя, четвертая функция. Контроль - это мероприятия, включающие проведение измерений, испытаний, проверки одной или нескольких характеристик товара, услуги или процесса и их сравнение с установленными требованиями, целями, задачами с целью определения соответствия [37, с.34]. Но контроль более емкое определение, чем оценка эффективности (например, можно контролировать выполнение плана PR-отделом, просто фиксируя, выполнена ли та или иная задача). Оценка же эффективности призвана установить и в дальнейшем постоянно оптимизировать обратную связь между поставленными целями и полученными результатами.

К оценке эффективности деятельности различных организаций нельзя подходить с единой меркой. Можно лишь говорить о принципах оценки эффективности. Основные принципы оценки эффективности деятельности в сфере PR выделяют в своей статье группа американских авторов (Линденман К., Пэйн К., Андерсон Ф. и др.):

1) чтобы подготовить базу для оценки результатов PR-кампаний, перед началом активной деятельности необходимо установить четкие программные цели и желаемый результат. При этом PR-задачи должны быть напрямую связаны со всеми целями бизнес-программы организации;

2) необходимо провести четкую дифференциацию между измеряемыми промежуточными PR-результатами, которые обычно являются краткосрочными и поверхностными (например, количество используемых СМИ или эффективность распространения в обществе какого-то конкретного сообщения) и PR-последствий, которые обычно имеют сильное влияние и далеко идущие последствия (например, определение того, насколько проведенная программа изменила уровень отношения, понимания, сознания и возможного поведения);

3) несмотря на особую важность этапа оценки содержания сообщений в СМИ, их частоту, охват и т.д. (т.е. медиа-контент), все же нужно рассматривать данный этап только как первый шаг в процессе оценки всего PR-процесса. Данный шаг подразумевает измерение и оценку возможного воздействия PR-сообщений на аудиторию. Но, как бы то ни было, это шаг сам по себе не может достоверно показать, например, видела ли целевая аудитория предназначенные для неё сообщения и отреагировала ли на них каким-либо образом;

4) не существует единственного, уникального инструмента или технологии, на которые можно было бы полностью положиться при оценке эффективности PR, обычно необходимо комбинировать различные оценочные технологии;

5) нужно быть осторожным при попытке точного сравнения PR-эффективности с эффективностью рекламных акций, т.к. эти две коммуникативные формы достаточно сильно отличаются друг от друга. Нужно принимать во внимание тот факт, что процесс размещения рекламных сообщений, в отличие от размещения PR-сообщений, более контролируем;

6) оценить PR-эффективность можно лучше в том случае, если уже заблаговременно идентифицирован и принят спектр основных организационных сообщений, которые организация хочет донести до целевой аудитории, сама целевая аудитория, её характеристики, отличительные черты и непосредственно коммуникативные каналы при распространении сообщений;

7) процесс оценки PR никогда не должен быть изолирован и сведен только непосредственно к PR-составляющим, необходимо стараться при любых возможных обстоятельствах сочетать PR-планы и действия с всеми основными бизнес-целями, задачами, стратегиями, тактикой и политикой организации в целом.

Чтобы результаты оценки PR-компаний отражали реальность, истинное положение дел, необходимо учитывать 4 основных элемента процесса PR-оценки:

1) установление специфицированных и измеримых PR-целей и задач.

Этот элемент должен быть первым, т.к. никто не может оценить эффективность чего бы то ни было без четкого определения, что именно оценивается и по отношению к чему. На практике осуществить это непросто, т.к. всегда очень трудно провести границу между непосредственно PR-деятельностью и PR-программами от маркетинговых коммуникаций и от рекламных акций. Определяя PR-цели и задачи, также важно осознавать, что оценка PR-эффективности (т.е. оценка всей коммуникативной деятельности организации по отношению к целевой аудитории) сама по себе является трудно выполнимой задачей до тех пор, пока четко не определены все элементы и составляющие компоненты PR-программы.

Вместо того, чтобы пытаться измерить и оценить сразу всю совокупность PR-акций как единое целое, нужно проводить оценку эффективности отдельных шагов, т.е. конкретных PR-действий, например, измерение эффективности отдельных мероприятий в сфере паблисити; или конкретная коммуникативная программа, направленная на целевую аудиторию; или деятельность по организации конкретного события и т.д.;

2) оценка промежуточных PR-результатов. Промежуточные PR-результаты можно определить как краткосрочные, текущие итоги конкретных PR-программ или акций, которые обычно видимы для окружения. PR-результаты показывают, насколько эффективно организация преподносит себя общественности и количественно определяют суммарное внимание, которое получает организация.

В области СМИ примером промежуточных PR-результатов могут служить такие показатели, как суммарное число рассказов, статей и других упоминаний об организации, создающих общее впечатление; число тех, кто подвергся воздействию нацеленных рассказов и статей, и общая оценка всего содержания появившейся в СМИ информации об организации. Контент-анализ СМИ является одним из главных методов, используемых при оценке PR-результатов в СМИ.

Другая сторона процесса оценки промежуточных PR-результатов проявляется в количестве и качестве сделанных докладов, проведенных переговоров, специальных сообщений для целевой аудитории, число раз, когда цитировались слова представителей организации; позиционирование важных сообщений и акцентирование внимание целевой аудитории на особо важных сообщениях, а также число других измеримых показателей, которые появились в результате PR-акций.

Промежуточными результатами PR-деятельности также могут считаться оценка специально подготовленных и организованных событий, результаты проведения кампании посредством прямой переписки, количество людей, которые приняли участие в данной деятельности; также оценка, каким образом руководитель ведет себя на проводимых пресс-конференциях, и появление об этом книг и брошюр и их содержание;

3) оценка PR-последствий (основных итогов). В данном случае оценивается, получила ли целевая аудитория направленные ей сообщения, обратила ли на них должное внимание, поняла ли смысл сообщений, сохранила ли необходимую информацию в любой форме в сознании. Также PR-последствия показывают, смогла или нет сознательно распространяемая информация повлиять и изменить мнения, отношения и поведение той части аудитории, для кого предназначались распространяемые сообщения.

Оценка PR-последствий является более сложным и дорогим процессом по сравнению с оценкой промежуточных результатов, т.к. при измерении PR-последствий необходимо использовать более сложные инструменты и технологии сбора информации.

Научно-исследовательские технологии, используемые при оценке PR-последствий, включают в себя количественные исследования (опросы), метод фокус-групп, качественный подход к элитарным группам аудитории, методы исследования до и после испытаний, многовариантные методы исследования, основанные на ранее разработанных статистических методах (корреляционный и регрессионный анализ, модульные модели, факторный и кластерный анализ) и другие;

4) оценка бизнес и/или организационных последствий (итогов). Какие меры практики в сфере PR ни предпринимали бы, чтобы оценить эффективность того, чем они занимаются в рамках связей с общественностью, они обязательно должны пытаться связать достижения в сфере PR с первичными целями, задачами, успехами и достижениями организации в целом. Иными словами, необходимо соотносить PR-последствия с желаемыми бизнес-итогами (расширение сектора проникновение на рынок, увеличение доли рынка и объема продаж и, в конечном счете, увеличение прибыли организации).

Очень часто обсуждается использование PR-технологий по отношению к такому предмету, как продажи. Некоторые печатные издания в сфере торговли предлагают обратную связь в виде опросных карточек и анкет после выхода в печать определенных статей. Как показывает практика, это достаточно эффективный инструмент, который позволяет выявить основные предпочтения людей. При помощи данной системы выявляются предпочтения, которые можно проследить по результатам продаж. Однако, нужно помнить, что в то время, как при помощи PR-технологий формируются лидирующие предпочтения у людей, может появиться обратный, негативный эффект и PR-действия окажутся, по меньшей мере, неэффективные, т.к. скажется влияние таких факторов, как индивидуальные предпочтения, интересы и потребности в определенном товаре в первую очередь, качеством предлагаемых товаров и услуг, каналами распределения, доступности, пригодности и полезности данных товаров и услуг, ценой и т.д. Все эти факторы должны быть учтены при оценке эффективности предпринятых действий.

Большинство современных организаций и также многие некоммерческие группы и ассоциации пришли к выводу о том, что задачи PR не имеют никакой ценности до тех пор, пока они лежат за пределами общих целей всей организации, поэтому очень важно интегрировать PR-программы и цели с общим бизнес-планом и маркетинговой стратегией организации.

Существует множество способов и технологий, которые могут быть использованы профессионалами в области PR для оценки промежуточных результатов, но следует особо выделить 4 наиболее часто применяемых метода для оценки влияния PR на уровне промежуточных результатов: контент-анализ СМИ, анализ гиперпространства (в Интернет), оценка эффективности специально подготовленных событий, опрос общественного мнения. Рассмотрим каждый метод подробнее.

1. Контент-анализ СМИ - это процесс изучения и отслеживания информации, поступающей в средства массовой информации (радио, телевидение, пресса); преобразование полученной таким образом количественного материала в качественную форму посредством разных вычислительных подходов, которые включают в себя кодирование и классификацию отдельных сообщений.

Ежедневный анализ ситуации, даже простейший, позволяет прогнозировать развитие событий, оценивать сделанные или планируемые шаги конкурентов. Анализ публикаций в СМИ может дать информационный повод для заявлений и обращений в эти издания.

Текст публикаций представляет собой "стандартизированный и отфильтрованный культурой или временем тип сообщения" [31, с.182]. В обществе, где информационное производство играет одну из главных ролей, текст как универсальное средство обмена является продуктом производства и исходным материалом для исследователя. Как пишет Г.Г. Татарова, "тексты - это то, на чем исследователи решают задачи вторичного анализа. Образно говоря, это использование старого эмпирического материала для решения новых" задач. Текстовая информация дает возможность многократного к ней обращения для поэтапного вытаскивания необходимой информации" [36, с.40].

В журналистике текстнаправлен на коммуникацию с другими людьми и с самим собой. Журналистское произведение одновременно обращено к отражаемой действительности, к воздействующему субъекту и к воспринимающему объекту. В связи с этим текст строится на основе отражения действительности, уже преломленной в сознании журналиста. И в своей содержательной определенности и внутренней завершенности текст становится материальным носителем особого типа знания, которое нацелено на то, чтобы вызвать изменения в поведении или духовной сфере аудитории [10, с.21].

Формально в демократическом обществе СМИ являются независимыми, но фактически у всех учреждений, обеспечивающих создание и массовую трансляцию информации есть собственники. Что бы они ни говорили о своем невмешательстве в процесс сбора, обработки, выпуска информации, реалии жизни свидетельствуют об обратном [32, с.216].

Современный российский рынок прессы характеризуется большим количеством изданий. Сейчас уже вполне сформировались классы СМИ, каждый из которых специализируется на подаче информации в соответствии с определенным набором информационных поводов:

- СМИ общего, массового интереса;

- СМИ качественные, аналитические;

- СМИ специализированные [34, с.109].

В настоящее время контент-анализ используется не только в социологии, журналистике, но и в психологии, исторических исследованиях, лингвистике, литературоведении и т.д. Контент-анализ применяют также в практике изучения писем, поступающих в различные организации, в политологии, социальной психологии и педагогике, в криминологии, искусствоведении, этнографии и т.д. [47, с.226].

Обычно при контент-анализе СМИ принимаются во внимания следующие факторы (переменные):

1) способы распространения сообщений через СМИ:

- время выхода публикаций или радио - телевещания;

- частота публикаций, вещания;

- средство передач2и информации (через газеты, журналы, информационные бюллетени, радио, телевидение);

- географический охват.

2) источник получения информации и способ размещения сообщения:

− источник информации (пресс-релиз, пресс-конференция, конкретное событие или просто инициатива самих СМИ);

− уровень охвата и объем (например, небольшая колонка, несколько параграфов, количество секунда или минут эфирного времени);

− автор статьи.

3) охват аудитории (вовлечение аудитории):

− произведенные сообщения;

− общее количество размещений сообщений, которые непосредственно дошли до аудитории, т.е. реальный охват аудитории.

4) предметные переменные:

− как, кого и в каком контексте упоминали в сообщении;

− каким образом упоминалось о самой организации в СМИ и о её конкурентах (в заголовке, в самом тексте или и там, и там);

− кого конкретно цитировали и как часто;

− какой охват (долю голосов) в СМИ получает организация по сравнению со своими конкурентами;

− какие именно проблемы и сообщения были освещены в СМИ и в какой степени (поверхностно, вскользь и т.д.);

− каким образом позиционировались индивиды и группы людей в СМИ (как приверженцы, последователи, лидеры и т.д.).

5) оценочные и субъективные суждения: настроение, интонация, стиль, характер, аура, общая атмосфера, которую несет в себе сообщение. Обычно данные характеристики отражают определенную оценку сообщений с точки зрения их позитивности, нейтральности или негативности, с точки зрения их благоприятного, неблагоприятного или сбалансированного воздействия.

2. Интент-анализ - сравнительно новый подход к выявлению психологического содержания текста. Он состоит в экспертном оценивании целевой (интенциональной) направленности речи публичных деятелей, выраженной в конкретном тексте. Подход к исследованию интенций речи по его общему смыслу можно оценивать как психосемантический. Возникающие в связи с этим проблемы включают следующие вопросы:

− Каковы существенные черты психологического состояния автора, которые находят отражение в его речи?

− Каким образом для выражения меняющихся субъективных состояний человек использует язык?

− Какие стороны речевого механизма являются первостепенно важными для говорящего, чтобы выразить эти состояния?

− Каковы условия, ограничивающие способность автора текста адекватно и полно вербализовать свои субъективные состояния?

− Каковы условия, ограничивающие способность читателя адекватно понимать автора? [39, с.98]

3. Анализ гиперпространства. Все больше основным фактором оценки имиджа, репутации и способа позиционирования становятся дискуссии вокруг организации в гиперпространстве (т.е. в Интернете), в частности, в чатах, дискуссионных форумах, на конференциях и т.д. При анализе эффективности размещения информации через Интернет могут быть использованы те же критерии оценки, что и при анализе статей в различных средствах массовой информации.

Практика показывает: то, что публикуется в СМИ, очень быстро появляется в Интернете с добавлениями и комментариями. Именно поэтому одним из элементов оценки промежуточных результатов PR должны быть обзор и анализ сообщений, появляющихся в Интернете. Кроме того, еще одним важным элементом при оценке PR-результатов должны быть обзор и анализ моделей и способов трафиков web-сайтов (т.е. возможные передвижения по сети с одного сайта на другие, система ссылок и т.д.).

4. Оценка эффективности специально подготовленных событий. Обычно целью PR-программ является демонстрация широкой публике самой организации, её продукта или услуги (т.е. чтобы целевая аудитория узнала) через спланированную постановку шоу, событий, демонстрации товаров и услуг, проведения встреч, конференций и других программ.

Для оценки эффективности шоу и подготовленных событий необходимо измерить один промежуточный результат PR - определение совокупной посещаемости, т.е. количество зрителей-участников. Данный анализ подразумевает не только определение количество непосредственно принявших участие людей, но и сегментирование данной аудитории по различным категориям, оценка результатов интервью, которые были проведены в связи с организованной акцией, и оценка количества и качества раздаточного рекламного материала. Если событие организовано специально для журналистов, то эффективность его можно оценить при помощи контент-анализа статей, появившихся в прессе в результате акции.

5. Опрос общественного мнения. Несмотря на то, что большинство обзоров и проводимых исследований нацелены, в большей степени, на оценивание PR-последствий и значимых итогов, а не на выявление промежуточных результатов, опрос общественного мнения в данном случае служит инструментом оценки и основных итогов, и промежуточных результатов PR-деятельности, выявляя, дошли или нет конкретные сообщения, основные идеи и представления до целевой аудитории. Так же опрос общественного мнения служит инструментом оценки общей эффективности проводимых акций.

В конечном счете одна из основных целей PR - информировать и убеждать целевую аудиторию, предоставляя им ту важную информацию, которую организация хочет донести до нее с целью воздействия на публику и побуждению к определенным действиям. Существует 4 различных способов оценки PR-последствий: оценка осознания и понимания, оценка эффективности сохранения/воспроизведения полученной информации, оценка отношений и предпочтений, оценка уровня поведения:

- оценка обладания информацией, её понимания и осознания. Обычно исходной точкой при оценке PR-последствий и итогов является определение того, получила или нет целевая аудитория направленные ей сообщения, обратила ли на них внимание и поняла ли их смысл. Для этого нужно применять методы сравнительного исследования, например, метод исследования "до и после" акции, который позволяет оценить произошедшие изменения за определенный промежуток времени; или метод тестирования и контроля за определенной группой представителей целевой аудитории, где одной части представителей сознательно предоставляется вся необходимая информация, а другой - нет, а затем оценивается, насколько разнятся представления обеих групп и насколько первая группа лучше информирована, чем вторая;

- оценка сохранения/воспроизведения полученной информации. Традиционно профессионалы в рекламном деле больше, чем пиарщики, уделяют внимание именно оценке сохранения/вопроизведения информации. Исследования проводятся через определенные промежутки времени (например, через несколько недель) после демонстрации рекламных роликов для того, чтобы определить, сохранилась ли в памяти у целевой аудитории полученная информация, ключевые идеи, представления и сообщения, которые содержались в оригинальном рекламном ролике;

- оценка отношений и предпочтений. Когда нужно оценить совокупное влияние и эффективность PR-программ и акций, то в этом случае оценивание мнений, отношений, предпочтений людей становятся важнейшим показателем, характеризующим конечный PR-результат и последствия. Исследование мнений, как правило, оценивает, что именно люди говорят о чем-либо, т.е. их вербальное выражение, или письменное/устное выражение точки зрения. Исследование отношений помогает оценивать не только что именно говорят люди по конкретному случаю, но и что они знают и думают, что они чувствуют и как они склонные действовать;

- оценка поведения. Завершающий этап оценки эффективности PR-программ и акций, их важнейших последствий и итогов заключается в определении, изменилось ли поведение целевой аудитории, хотя бы в некоторой степени, под воздействием PR-технологий. Но оценка поведенческих изменений достаточно сложна, т.к. трудно установить причинно-следственную связь. Чем более специфицирован желаемый результат и чем более сконцентрирована PR-программа, нацеленная на конечный результат, тем легче оценить изменения в поведении в результате применения PR-технологий.


Глава 2 Анализ эффективности PR-мероприятий в ООО "Фуд-Мастер"

2.1 Анализ внешней и внутренней среды предприятия ООО "Фуд-Мастер

 

ООО "Фуд-Мастер" - группа компаний (см. Приложение А) на рынке ресторанного бизнеса Новосибирска. ООО "Фуд-Мастер" существует с 1997 года и на сегодняшний день присутствует в городах Алматы, Новокузнецк, Томск, Барнаул, Омск, Красноярск, Москва и Кемерово.

Компания "Фуд-Мастер" охватывает ресторанный рынок практически во всех его сегментах: от недорогих столовых до элитных ресторанов авторской кухни. Название Food-Master (Фуд-Мастер) отражает как основное направление деятельности холдинга - услуги в сфере общественного питания, так и миссию компании (см. Приложение Б).

Организационная структура управления компанией - дивизионально-функциональная (см. Приложение В), предполагающая на высшем уровне управления распределение обязанностей по функциям и централизованное обеспечение выполнения этих функций по дивизионам (заведениям ООО "Фуд-Мастер").

"Фуд-Мастер" - одна из самых крупных на сегодняшний день региональных ресторанных компаний. Концепции ресторанов "Печки-лавочки" и "Вилка-Ложка" оказались очень привлекательными, и в 2004-2005 году "Вилка-Ложка" и "Печки-Лавочки" (предыдущее название "Жили-Были") появились в Алматы и Красноярске. В ближайших планах компании - развитие сети основных концепций на территории Сибири и Казахстана (Новосибирск, Барнаул, Кемерово, Томск, Омск, Новокузнецк, Красноярск, Алматы). В течение 2005 года "Фуд-Мастер" открыл 20 ресторанов при инвестиционном бюджете 8 млн. долл. В основном новые рестораны размещены на территории торговых центров.

В 2006 году на каждую тысячу жителей Новосибирска приходилось 51 место на предприятиях общественного питания - ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных.

На новосибирском рынке услуг общественного питания за последние пять лет произошли не только количественные, но и качественные изменения. Начиная с 2000 года, число предприятий питания увеличилось на 311. При этом появилось много специализированных заведений, предлагающих посетителям услуги на любой вкус. И хотя, по мнению экспертов, рынок услуг питания в Новосибирске далек от насыщения, он развивается активнее, чем в соседних городах - Томске, Кемерово, Барнауле и др.

Сегодня этот рынок представляют 1461 предприятие питания. Прирост к 2009 году составил 6,2%. Количество ресторанов и кафе возросло, а баров и закусочных стало меньше, что обусловлено открытием крупных стационарных предприятий питания, способных принять одновременно более 60 посетителей. В новом качестве возрождаются столовые. ООО "Фуд-Мастер" предложил именно этот формат - так называемые "евростоловые" - "Вилка-Ложка" (сегодня это 10 заведений), "Печки-Лавочки" (11 заведений). Конкурентами ООО "Фуд-Мастер" в этом формате являлись заведения"Аллегро-Фуд", но на сегодняшний день его не существует в следствии кризиса; "Ланч-Тайм" (2 заведения) и другие, посещаемость которых стабильно высока.

Большая часть ресторанов, кафе, баров и других подобных заведений сконцентрирована в Центральном и Железнодорожном районах. Поэтому одним из стратегических направлений развития сетевых предприятий является движение от центра города к окраинам.

В целом на новосибирском рынке конкурентами ООО "Фуд-Мастер" являются СП "Росинтер" и группа компаний New York Pizza (NYP) - как и "Фуд-Мастер", эти компании сознательно развивают сразу несколько форматов, что дает им возможность работать в разных ценовых нишах. Московской компании "Росинтер" в Сибири принадлежат 6 пивных ресторанов "Сибирская корона", 6 фаст-фуда "Ростикс", 4 ресторана "Патио Пицца" и ресторан японской кухни "Планета Суши". Рестораны "Росинтера" открыты в Новосибирке, Омске и Красноярске. Группа New York Pizza управляет 15 одноименными пиццериями, 3 кулинариями "Кузина", кофейней и несколькими кофе-барами New York Coffee, клубом New York Times. Возглавляет группу американский предприниматель Эрик Шогрен.

В рамках выпускной квалификационной работы исследуются PR-мероприятия для пяти концепций ООО "Фуд-Мастер":

1)"Гриль-Мастер". Классический немецкий фаст-фуд. Ресторан рассчитан на потребителей со средним уровнем доходов. Особенности: расширенный ассортимент блюд - от классических гамбургеров и пиццы до достаточно сложных вторых блюд. Особое внимание уделяется качеству предлагаемых блюд и скорости обслуживания. Средний чек без спиртного - 130 рублей;

2)"Пицца-Паста" - итальянский фаст-фуд, где можно попробовать настоящую лазанью, традиционную итальянскую пиццу и пасту с различными соусами, а также итальянские супы и салаты со свежими овощами (например, "Цезарь" и "Греческий") в любое время года. Средний чек - 85-100 рублей;

3)"Вилка-Ложка". Кулинарная специализация Вилки-Ложки - современная русская кухня. При разработке меню на первом месте стояла не низкая себестоимость и быстрота приготовления, а приближенность к питанию семьи со средним достатком. Здесь большой выбор качественных домашних блюд, привычных для большинства горожан по доступным ценам, что привлекает самых различных гостей: студентов, служащих, взрослых, детей, независимо от уровня доходов.

Технология обслуживания в Вилке-Ложке была разработана специально для ускорения процесса обслуживания. Гости проходят по раздаче, где сотрудники предлагают им различные блюда, либо гости самостоятельно берут понравившиеся им блюда.

Отличительной особенностью Вилки-Ложки является демократичный интерьер - специальные столы-кабинки, позволяющие уединится небольшой компании; элементы декоративного оформления (тарелки и вилки с ложками на стенах, различные икебаны, отделка деревом). Все это позволяет чувствовать себя по-домашнему комфортно людям различной социальной и профессиональной принадлежности. Стеклянная посуда и хорошие столовые приборы также усиливают ощущения домашности в Вилке-Ложке. Средний чек - 100-120 рублей;

4) "Печки-Лавочки". Трактир "Печки-Лавочки" предлагает национальную русскую кухню. Интерьер его выполнен в исконно русском стиле. Попадая сюда, гость оказывается в крестьянском доме второй половины XIX - начала ХХ века. Первый этаж Печки-Лавочки выполнен в виде крестьянского дворика. В центре зала размещен улей для пчел, в дальнем углу журчит ручей. Мебель - самодельная крестьянская, выполненная хозяином семейства для своего дворика, поэтому имеет грубые, "неотесанные" формы. Но, несмотря на внешний грубый вид, она отлично отшлифована, обработана лаком и имеет удобные эргономичные сидения, располагающие к долгой неспешной беседе. Особая гордость заведения - собственная коптильня, на которой готовят старейшие русские национальные блюда на углях. У лестницы, ведущей на второй этаж, поставлена телега, выполняющая роль салат-бара. Второй этаж выполнен в виде крестьянской избы. Низкие "кривые" потолки побелены настоящей известкой и их конструкция точь-в-точь напоминает своды настоящей крестьянской избы XIX века. Нужное впечатление поддерживают старые забытые русские песни и звук балалайки.

Особенности меню: салат-бар с русскими закусками, блинное меню, блюда на углях, в обеденное время комплимент от заведения - квас, брусничный или облепиховый морс. Средний чек без спиртного - 250 рублей;

5) "Макарони". Концепция - итальянский семейный ресторан. Многочисленные элементы интерьера, переплетаясь, образуют своеобразный и неповторимый стиль - тихие улочки, пиццерия, колонны, много света, зелени, декоративные постеры, демонстрирующие различные виды паст, окна с видами на Рим. В ресторане Макарони представлены классические блюда юга Италии: паста, пицца, итальянская речная рыба, морепродукты, все до настоящего итальянского хлеба. Специально для гостей ресторана шеф-кондитер разработал одно из лучших в городе меню десертов, которое нравится не только взрослым гостям, но и детям. Средний чек без спиртного - 400 рублей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...