Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации и предложения по повышению уровня конкурентоспособности предприятия

 

Для базового объекта исследования - ООО "Фуд-Мастер" с учетом его рыночной позиции и уровня конкурентоспособности предлагается освоение стратегии совершенствования услуг и активного продвижения (табл.3.6 и 3.7).

 

Таблица 3.6 - Основные мероприятия комплекса маркетинга для реализации стратегии совершенствования деятельности и активного продвижения услуг ООО "Фуд-Мастер"

Комплекс маркетинга Мероприятия Характеристики
1 2 3

 

1. Товарная политика

1. Расширение ассортимента В ассортимент меню ввести кроме существующих блюд греческих салатов и блюд из рыбы другие национальные греческие блюда: фасолада, софрито, сувлаки и др.
2. Дополнит. услуги Ввести предзаказ столиков, внесение депозита при оплате счета, возможность безналичных расчетов (оплата счета по карточке).
3. Шоу-программа Проведение тематических вечеров, конкурсов, выступлений артистов и т.д.

 

2. Ценовая политика

1. Цены в заведении Ценовая политика должна быть ориентирована на основных конкурентов. Цены средние по данному сегменту.
2. Скидки с цены Рекомендуется предоставление скидок постоянным посетителям, за большие заказы, а также при оформлении заказа заранее.
3. Сбыто-вая политика Использование нулевого канала сбыта Сбытовая политика осуществляется напрямую конечным покупателям. Т.е. основная цель здесь - максимальное удовлетворение потребностей посетителей.
  4. Политика продвижения услуг 1. Реклама ротация рекламного ролика по телеканалам "СТС-9 канал", "33 канал", "РенТВ - Гранд ТВ", "MTV - Киров"; ротация рекламного ролика по радио "Мария", "Релакс", "Европа"; извещение близлежащих предприятий с рассылкой меню и возможностью заказа по телефону; полоса в рекламных рубриках городских ежемесячных журналов "Мой Город", "7я", "Моя покупка" и газет "PRO - город", "Телесемь"; печатная реклама - открытки "Fly Cards".

 

2. Позицио-нирование кафе Позиционирование кафе в качестве уникального заведения греческой кухни. Основное рекламное сообщение: "греческая таверна - это уютное место с высоким уровнем обслуживания, это то, что Вы еще не пробовали". Наглядность блюд будет изображена в меню, где вся предлагаемая "кухня" будет разделена на разделы.
3. Стимул-е сбыта Система скидок (в личный праздник, постоянным посетителям и т.д.).
4. PR-мероприятия  - предоставление в качестве приза бесплатного "похода" или подарочного сертификата в кафе при розыгрышах или конкурсах в радио - или ТВ-передачах; рассказ о кафе - предоставление материалов либо участие в специализированных городских телепередачах.

5. Персонал

1. Обучение персонала Обучение персонала психологии и принципам эффективных продаж, этикету и принципам общения с покупателями.
2. Мотивация персонала Введение системы премирования сотрудников и системы штрафов. Контроль через ведение книги жалоб и предложений от посетителей.

 

Таблица 3.7 - Дополнительные маркетинговые мероприятия по созданию и поддержанию имиджа ООО "Фуд-Мастер"

Мероприятия Характеристики
1. Интерьер  - интерьер кафе должен содержать в себе цвета природного ландшафта Греции: голубой, розовый, белый, цвет камня и огня; мебель должна отвечать требованиям современных греческих заведений.
2. Стилистика заведения В оформлении интерьера кафе греческий колорит будет поддерживаться дополнительными инструментами: деревянная мебель в зале; скатерти хлопковые в синюю клетку; наличие живой растительности в зале; спецодежда персонала - строго классические цвета; белая сервировочная посуда; музыкальное сопровождение кафе - греческая музыка.
3. Чистота заведения Необходимо постоянно поддерживать чистоту в заведении, чтобы посетителям было приятно проводить в кафе максимальное количество времени.

 

Основные результаты, а также стоимость ООО "Фуд-Мастер" после реализации предложенных мероприятий представлены в (табл.6).

 

Таблица 3.8 - Основные результаты от реализации предложенных мероприятий

Показатели Значение
Выручка от реализации за 3 года реализации проекта, тыс. руб. 7735
Чистая прибыль операционной деятельности, тыс. руб. 1282,5
Чистый доход от реализации проекта, тыс. руб. 434,9
Индекс доходности инвестиций по проекту 1,513
Срок окупаемости, месяц 30
Внутренняя ставка доходности, % годовых 21,4
Количество заказов, необходимых для окупаемости, шт. 22100
Стоимость предприятия-аналога, тыс. руб. 15 000
Конкурентоспособность предприятия-аналога, балл 98,6
Конкурентоспособность ООО "Фуд-Мастер", балл 94,9
Конкурентоспособность ООО "Фуд-Мастер", % 96,2
Стоимость ООО "Фуд-Мастер", тыс. руб. 28 932

 

Таким образом, совершенствование PR-мероприятий позволяет хозяйствующему субъекту успешно реализовать стратегию рыночного лидера, подняв уровень обслуживания и имиджа до необходимого покупателю, а, соответственно, увеличить стоимость объекта на 14,2 %.

Реализация рекомендаций и предложений может в определенной степени способствовать развитию рынка общественного питания, освоению эффективных рычагов управления PR-деятельностью хозяйствующих субъектов, что в конечном итоге позволит повысить уровень сервисного и продовольственного обеспечения конкретного региона.


Заключение

 

7По определению Британского института связей с общественностью (Institute of Public Relations, IPR), "паблик рилейшнс - это планомерная, постоянно осуществляемая деятельность по обеспечению равноправного информационного взаимодействия и, через это, взаимопонимания между организацией и ее общественностью" [12, с.8].

Проанализировав теоретические основы PR, можно сделать вывод о том, что теоретики не имеют единого мнения о том, что такое PR - результат или процесс. В то же время, существует единство в том, что предмет PR - общественное мнение, а результат PR - степень и вектор изменения общественного мнения. Зарубежные авторы считают, что PR - это больше процесс. Российские авторы и в целом специалисты-практики больше склонны считать, что PR - это результат. Результат, являющийся следствием процесса с определенными особенностями, технологией и законами исполнения. С этой точки зрения (PR - это результат, который можно и нужно измерить) мы и будем в дальнейшем рассматривать PR.

Оценку PR-деятельности можно определить как исследовательскую работу, целью которой является определение относительной эффективности PR-программ, PR-стратегий, PR-кампаний, PR-акций путем измерения и соотнесения промежуточных результатов, последствий и основных итогов данных PR-программ, акций, кампаний, стратегий с заранее определенным набором целей и задач.

PR в ресторанном бизнесе - это создание уникальности образа того или иного заведения, поэтому в основе PR-стратегий любого ресторана, бара, кафе прежде всего лежит его имидж (концепция).

Оценка эффективности PR-мероприятий в сфере общественного питания (ресторанного бизнеса) предполагает использование всех тех принципов и методов, которые свойственны PR в целом. Однако, выделим несколько частных характеристик, на основе которых можно наиболее конкретно оценить эффективность PR-акций в ресторанном бизнесе:

- в сфере внешнего PR это частота посещений, оценка значимости, престижности, репутации и известности ресторана;

- в сфере внутреннего PR это степень позитива и доверия в отношениях между сотрудниками низового звена управления, с одной стороны, и между менеджерами и сотрудниками низового звена, с другой стороны.

"Фуд-Мастер" - одна из самых крупных на сегодняшний день региональных ресторанных компаний. В рамках выпускной квалификационной работы исследованы PR-мероприятия для пяти концепций ООО "Фуд-Мастер": "Гриль-Мастер", "Пицца-Паста", "Вилка-Ложка", "Печки-Лавочки" и "Макарони". Штатная единица PR-менеджера в количестве одного человека в ООО "Фуд-Мастер" появилась в 2004 году и входит в структуру отдела маркетинга. Сейчас основные задачи PR таковы:

1) оказание влияния на партнеров;

2) оказание влияния на власть;

3) оказание влияния на клиентов;

4) улучшение производительности труда в компании;

5) повышение качества обслуживания гостей;

6) решение информационных конфликтов.

В ходе исследования в ООО "Фуд-Мастер" выявлены следующие проблемы в области PR:

1) двойное подчинение PR-менеджера (одновременно генеральному директору ООО "Фуд-Мастер" и директору по маркетингу управляющей компании);

2) несогласованность действий PR-менеджера со службами персонала и безопасности, в частности, относительно непреднамеренно выдаваемой сотрудниками коммерческой информации за пределы компании;

3) в компании в настоящее время считается, что корпоративную культуру выстраивает служба персонала, однако участие PR-менеджера здесь, очевидно, необходимо;

4) в области внутренних PR-мероприятий уделяется внимание единственному - внутрикорпоративной газете;

5) невыполнение плана по мониторингу СМИ - если запланировано просматривать еженедельно всего 188 наименований газет, то фактически просматривается 6 - 7 наименований газет в каждом городе;

6) в компании нет способа определения эффективности затрат на PR-мероприятия, в то время как это нужно делать для отслеживания качества информационных продуктов, количества и качества изменений после выхода в свет этих информационных продуктов. Кроме того, отчетность по эффективности PR-мероприятий также пока отсутствует.

Для подтверждения того, что отсутствие оценки эффективности PR-мероприятий является проблемой для компании "Фуд-Мастер", были обоснованы два аргумента:

1) экономическая целесообразность внедрения методики оценки эффективности PR-мероприятий;

2) цель и задачи оценки эффективности PR-мероприятий. В зависимости от аудиторий, на которые направлена работа PR, были выделены внутренняя и внешняя цели.

Предложенный алгоритм оценки эффективности PR-мероприятий содержит пять этапов:

1) перед началом внедрения PR-мероприятия устанавливаем четкие цели акции и ее желаемый результат;

2) после этого и перед началом внедрения PR-мероприятия определяем измеряемые промежуточные результаты;

3) также до начала PR-мероприятия определяем измеряемые конечные результаты;

4) после того как PR-мероприятие окончено, проводим тестовые замеры представителей аудиторий, на которых были направлены данные PR-мероприятия (бюджет одного опроса - 5 тысяч рублей);

5) по итогам периода (месяц, квартал, год) необходимо проводить оценку бизнес-результатов - динамику прибыли, объема продаж, доли рынка и т.п.

Поскольку ООО "Фуд-Мастер" имеет внутрикорпоративную листовку (то есть имеет опыт работы с многотиражными изданиями), а значение корпоративной прессы, по прогнозам экспертов, в ближайшие 2-3 года значительно возрастет, также в рекомендательной части предлагается к реализации проект корпоративной бесплатной ежемесячной газеты (годовой бюджет 720 тысяч рублей).

Все рекомендации направлены на достижение единой задачи - повышение лояльности клиентов ООО "Фуд-Мастер".


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...