Методические рекомендации по определению стоимости предприятия с учетом PR-мероприятий
Для определения стоимости предприятия общественного питания предлагаем использовать методику, основные этапы которой представлены на рисунке 3.2. Рисунок 3.2 - Блок-схема оценки стоимости предприятия общественного питания Считаем, что ключевым моментом данной методики является определение факторов, в наибольшей степени влияющих на размеры стоимости предприятия общественного питания, которые должны выбираться в зависимости от специфики деятельности того или иного предприятия. При этом выделяется 6 основных этапов оценки. 1-й этап. Определение факторов, имеющих значение для покупателя при выборе предприятия сферы услуг (для оценки стоимости предприятия общественного питания ресторанного типа в ходе нашего исследования были выделены качественные и количественные факторы, формирующие стоимость объекта, характеристика которых представлена на рисунке 3.3. Рисунок 3.3 - Характеристика факторов, влияющих на выбор покупателями предприятия общественного питания
2-й этап. Оценка факторов по 5-балльной шкале с точки зрения их важности для покупателя при выборе предприятия общественного питания. 3-й этап. Расчет значений весомости факторов при формировании цены предприятия общественного питания. 4-й этап. Определение значения повышающих и понижающих коэффициентов стоимости предприятия сферы услуг ресторанного типа (на основе расчетов можно определить, какие коэффициенты, количественные или качественные, являются наиболее значимыми и весомыми на данном целевом рынке). 5-й этап. Оценка конкурентоспособности предприятия (Ксп) по сравнению с конкурентом или предприятием-эталоном по формуле 3.3.
Ксп = Всоб./Вэ (3.3)
где Ксп - конкурентоспособность оцениваемого предприятия; Всоб . - количество баллов, набранное собственным предприятием при экспертной оценке его характеристик, балл; Вэ - количество баллов, набранное предприятием-эталоном или конкурентом при экспертной оценке его характеристик, балл. 6-й этап. Оценка стоимости предприятия общественного питания производиться по формуле (3.4).
Аi = А0i *Ксп* (k1 + k2 +…. Kn) (3.4)
где А i - стоимость предприятия сферы услуг с учетом покупательского восприятия; А0 i - базовая стоимость предприятия сферы услуг (либо рыночная стоимость предприятия-конкурента); k - повышающий (понижающий) коэффициент предприятия сферы услуг; n - количество коэффициентов (параметров оценки). Результаты оценки ООО "Фуд-Мастер" приведены в таблице 3.5.
Таблица 3.5 - Оценка стоимости предприятия общественного питания ООО "Фуд-Мастер"
Маркетинговые исследования конкурентной среды регионального рынка общественного питания позволили нам выявить основные направления совершенствования PR-мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятий, которая во многом определяет их рыночную стоимость.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|