№1. Предмет изучения патофизиологии как науки и как медицинской дисциплины.
Стр 1 из 15Следующая ⇒ №1. Предмет изучения патофизиологии как науки и как медицинской дисциплины. Патофизиология – учение о функциях больного организма (как наука - изучает наиболее общие закономерности возникновения, развития и исхода заболеваний; как дисциплина - изучает наиболее общие закономерности возникновения, развития и исходов болезни и патологического процесса, изучающая принципы терапии их, а также проблемы методологии полученных о болезни или патологическом процессе знаний). Предмет изучения как науки – больной организм. Предмет изучения как медицинской дисциплины включает в себя 3 раздела: 1. Общая нозология - общее учение о болезни (общие законы возникновения, развития и исходов болезни). 2. Общие типовые патологические процессы (воспаление, лихорадка, гипоксия, нарушения обмена веществ, нарушения органного кровообращения и микроциркуляторного русла, аллергии, опухолевый процесс, экстремальные состояния) 3. Типовые патологические процессы органов и систем (сердечные аритмии, сердечная недостаточность, дыхательная недостаточность, анемии, почечная недостаточность).
№2. Задачи патофизиологии как науки и медицинской дисциплины. Её значение в общей системе подготовки врача. Задачи патофизиологии как науки:
Задачи патофизиологии как медицинской дисциплины:
Патофизиология находится на стыке теоретических и клинических дисциплин, является интегративной наукой и способствует развитию клинического мышления.
№3. Объяснить взаимоотношение патофизиологии с нормальной физиологией, биохимией, патанатомией и клиническими дисциплинами. Нормальная физиология: понимание нормы для понимания патологии. Анатомия: изучение морфологии органа при повреждении Биохимия: лабораторные анализы Клинические дисциплины: сведения о сущности болезни, механизмах ее развития, принципы терапии
№4. Назвать основной метод патофизиологии, раскрыть его сущность и особенности. Основной метод патофизиологии - метод патофизиологического эксперимента. Его сущность - моделирование болезни или патологического процесса в эксперименте с целью их изучения. Виды – моделирование болезни человека на животных и эксперимент на людях (натурный эксперимент) Особенности патофизиологического эксперимента: 1. Физиологическая фаза (изучение функций в исходном состоянии – ЧСС, ЧД, АД, УОС, МОС, ЭКГ) 2. Патофизиологическая фаза (моделирование болезни или патологического процесса и изучений функций на фоне болезни) 3. Фаза экспериментальной терапии (применение экспериментальной терапии и наблюдение за восстановлением функций) Преимущества экспериментального метода перед клиническим: а) можно определить исходные показатели
б) неограниченные возможности изучения причин в) изучения механизмов начальных фаз развития заболевания г) неограниченные возможности изучения патогенеза д) научного обоснования разработки новых методов лечения. Трудности и недостатки экспериментального метода: 1) выбор животного для экспериментального исследования 2) все болезни моделируются на животных 3) труден перенос экспериментальных данных в клинику 4) трудно создать модель болезни 5) этические проблемы.
№5 Вспомогательные методы. Их значение 1. Физиологический – функции здорового и больного организма. Острый эксперимент проводится на одном органе, хронический – на целом организме. 2. Морфологический – биопсия органов, структур болезни на клеточном уровне 3. Биохимический, гистохимический 4. Иммунологический - РСК 5. Физико-химический. 6. Физический – измерение АД 7. Математический – статистическая обработка результатов 8. Клинический. 9. Метод сравнительно-эволюционный. 10. Метод изучения изолированных органов и тканей в культуре in vitro. №6. Раскрыть понятие «общая нозология», пояснить, какие темы изучаются в этом разделе Общая нозология – общее учение о болезни. Задачи: 1. понимание сущности болезни на разных этапах развития медицины 2. классификация болезней 3. этиология болезни 4. патогенез 5. роль повреждающих факторов в возникновении болезни 6. реактивность организма 7. принципы лечения 8. обобщение изучаемого процесса Темы: общее учение и болезни, общая этиология, общий патогенез, болезнетворные факторы внешней среды, местные и общие реакции организма на повреждение, роль наследственности, конституции и возраста в патологии, реактивность и резистентность, роль иммунной системы в патологии, аллергия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|