Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

№1. Предмет изучения патофизиологии как науки и как медицинской дисциплины.




№1. Предмет изучения патофизиологии как науки и как медицинской дисциплины.

Патофизиология – учение о функциях больного организма (как наука - изучает наиболее общие закономерности возникновения, развития и исхода заболеваний; как дисциплина - изучает наиболее общие закономерности возникновения, развития и исходов болезни и патологического процесса, изучающая принципы терапии их, а также проблемы методологии полученных о болезни или патологическом процессе знаний).  Предмет изучения как науки – больной организм.

Предмет изучения как медицинской дисциплины включает в себя 3 раздела:

1. Общая нозология - общее учение о болезни (общие законы возникновения, развития и исходов болезни).

2. Общие типовые патологические процессы (воспаление, лихорадка, гипоксия, нарушения обмена веществ, нарушения органного кровообращения и микроциркуляторного русла, аллергии, опухолевый процесс, экстремальные состояния)

3. Типовые патологические процессы органов и систем (сердечные аритмии, сердечная недостаточность, дыхательная недостаточность, анемии, почечная недостаточность).

 

№2. Задачи патофизиологии как науки и медицинской дисциплины. Её значение в общей системе подготовки врача.

Задачи патофизиологии как науки:

  1. Изучение этиологии болезни – изучение причин и условий возникновения болезни.
  2. Изучение патогенеза болезни – механизма развития болезни (включает мех-м повреждения и защиты)
  3. Изучение механизмов исхода болезни (механизмы выздоровления - саногенез, механизмы умирания - танатогенез).
  4. Разработка принципов терапии болезни (этиотропный, патогенетический, саногенетический)
  5. Методология, полученных о болезни знаний (осмысливание полученных о болезни знаний с позиций философской науки: формирование гипотез, теорий, концепций болезни)

Задачи патофизиологии как медицинской дисциплины:

  1. изучить общие законы развития и возникновения болезней и патологических процессов;
  2. уметь применить полученные знания у постели больного;
  3. помнить, что каждое отдельное заболевание имеет свою одну причину, свой единый патогенез, а значит и свои принципы терапии

Патофизиология находится на стыке теоретических и клинических дисциплин, является интегративной наукой и способствует развитию клинического мышления.

 

№3. Объяснить взаимоотношение патофизиологии с нормальной физиологией, биохимией, патанатомией и клиническими дисциплинами.

Нормальная физиология: понимание нормы для понимания патологии. Анатомия: изучение морфологии органа при повреждении

Биохимия: лабораторные анализы

Клинические дисциплины: сведения о сущности болезни, механизмах ее развития, принципы терапии

 

№4. Назвать основной метод патофизиологии, раскрыть его сущность и особенности.

Основной метод патофизиологии - метод патофизиологического эксперимента. Его сущность - моделирование болезни или патологического процесса в эксперименте с целью их изучения. Виды – моделирование болезни человека на животных и эксперимент на людях (натурный эксперимент)

Особенности патофизиологического эксперимента:

1. Физиологическая фаза (изучение функций в исходном состоянии – ЧСС, ЧД, АД, УОС, МОС, ЭКГ)

2. Патофизиологическая фаза (моделирование болезни или патологического процесса и изучений функций на фоне болезни)

3. Фаза экспериментальной терапии (применение экспериментальной терапии и наблюдение за восстановлением функций)

Преимущества экспериментального метода перед клиническим:

а) можно определить исходные показатели

б) неограниченные возможности изучения причин

в) изучения механизмов начальных фаз развития заболевания

г) неограниченные возможности изучения патогенеза

д) научного обоснования разработки новых методов лечения.     

Трудности и недостатки экспериментального метода:

1) выбор животного для экспериментального исследования

2) все болезни моделируются на животных

3) труден перенос экспериментальных данных в клинику

4) трудно создать модель болезни

5) этические проблемы.

 

№5 Вспомогательные методы. Их значение

1. Физиологический – функции здорового и больного организма. Острый эксперимент проводится на одном органе, хронический – на целом организме.

2. Морфологический – биопсия органов, структур болезни на клеточном уровне

3. Биохимический, гистохимический

4. Иммунологический - РСК

5. Физико-химический.

6. Физический – измерение АД

7. Математический – статистическая обработка результатов

8. Клинический.

9. Метод сравнительно-эволюционный.

10. Метод изучения изолированных органов и тканей в культуре in vitro.

№6. Раскрыть понятие «общая нозология», пояснить, какие темы изучаются в этом разделе

Общая нозология –  общее учение о болезни. Задачи:

1. понимание сущности болезни на разных этапах развития медицины

2. классификация болезней

3. этиология болезни

4. патогенез

5. роль повреждающих факторов в возникновении болезни

6. реактивность организма

7. принципы лечения

8. обобщение изучаемого процесса

Темы: общее учение и болезни, общая этиология, общий патогенез, болезнетворные факторы внешней среды, местные и общие реакции организма на повреждение, роль наследственности, конституции и возраста в патологии, реактивность и резистентность, роль иммунной системы в патологии, аллергия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...