Оглавление. ВВЕДЕНИЕ. Место дисциплины.
Стр 1 из 51Следующая ⇒ УДК 611-013-018(07) ББК 28. 705. 706я7 Л 12
Рецензенты: Зав. кафедрой морфологии и физиологии человека и животных ФГБОУ ВО БГУ д. б. н. проф Хисматуллина З. Р. И. о. зав кафедрой морфологии, патологии, фармации и незаразных болезней ФГБОУ ВО БГАУ проф., д. в. н. Сковородин Е. Н. Л 12 Лабораторные занятия по цитологии, эмбриологии и гистологии: уч. пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 31. 05. 01 – Лечебное дело / сост.: Ф. А. Каюмов, Х. Х. Мурзабаев,
В учебном пособии использованы микрофотографии д. м. н., профессора Ф. А. Каюмова. Практикум по цитологии, эмбриологии и гистологии предназначен студентам для подготовки к практическим и итоговым занятиям, а также государственным экзаменам. Печатается по решению Координационного методического совета Башгосмедуниверситета для образовательного процесса в ГБОУ ВПО Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России рекомендует в качестве учебного пособия для внутривузовского применения.
УДК 611 – 013 – 018 (07) ББК 28. 705. 706 я 7
© ФГБОУ ВО БГМУ Минздравсоцразвития России, 2019
Оглавление Введение……………………………………………………………............ 4 Предмет и задачи гистологии и цитологии…………………………………. 6 Тема: «Органоиды общего, специального назначения и включения»……. 14 Тема: «Основы сравнительной эмбриологии».............................................. 20
Тема: «Эпителиальные ткани. Железы»……………... ………………. ……. 26 Итогово-диагностическое занятие ……………………………….. ………. 33 Тема: «Кровь и лимфа»…………………………………………………... …. 33 Тема: «Собственно соединительные ткани (рыхлая и плотная)». ………... 39 Тема: «Скелетные ткани (хрящевые и костные ткани)»……………….. …. 46 Тема: «Мышечные ткани»…………………………………………………... 52 Тема: «Нервная ткань»………………………………………………………. 57 Итогово-диагностическое занятие …………………………... ……………63 Тема: «Сердечно-сосудистая система»……………………………………... 63 Тема: «Органы кроветворения и иммуногенеза»………………………. ….. 69 Тема: «Центральная нервная система»……………………………………... 75 Итогово-диагностическое занятие ………………………………………... 83 Тема: «Органы чувств»……………………………………………………. …83 Тема: «Эндокринная система»……………………………………. …………88 Тема: «Кожа и ее производные. Дыхательная система»………... …………95 Итогово-диагностическое занятие ……………………….. ……………... 105 Тема: «Пищеварительная система (губа, щека, дена, небо, язык, зубы)»…………………………………….... 106 Тема: «Слюнные железы. Пищевод»………………………………………111 Тема: «Желудок. Тонкая и толстая кишка»……………………………….. 116 Тема. Пищеварительная система (поджелудочная железа, печень и желчный пузырь)»………………. …... 122 Итогово-диагностическое занятие ………………………….. …………... 127 Тема: «Мочевыделительная система»…………………………………... …127 Тема: «Мужская половая система»……………………………………... …134 Тема: «Женская половая система»…………………………………………139 Тема: «Эмбриональное развитие человека»…………………………. ……146 Итогово-диагностическое занятие ………………………….. …………... 152 Технологическая карта к практическому занятию……………………. 153 Рекомендуемая литература........................................................................ 154
Литература, использованная при подготовке учебного пособия…….. 155 Приложение................................................................................................ 156 ВВЕДЕНИЕ Учебное пособие составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и типовой Учебной программой по дисциплине «Гистология, цитология и эмбриология». Цель. Целью освоения дисциплины «Гистология, цитология и эмбриология» является формирование у студентов научных представлений о микроскопической функциональной морфологии и развитии клеточных, тканевых и органных систем человека, обеспечивающих базис для изучения клинических дисциплин и способствующих формированию врачебного мышления. Место дисциплины. Дисциплина «Гистология, цитология и эмбриология» относится к математическому, естественнонаучному, медико-биологическому циклу дисциплин высшего профессионального медицинского образования. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются в цикле математических, естественнонаучных, медико-биологических дисциплин, наряду с биологией, физикой, общей химией, органической биологической химией, анатомией человека, нормальной физиологией. Изучение дисциплины «Гистология, цитология и эмбриология» предшествует дисциплинам: патологической анатомии, патологической физиологии, фармакологии, топографической анатомии, дисциплинам профессионального цикла.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|