Требования к знаниям и умениям.
Требования к знаниям и умениям. В результате освоения дисциплины студент должен: знать: химико-биологическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном и клеточном уровнях; основные закономерности развития и жизнедеятельности организма человека на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов; методы их исследования; уметь: пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; пользоваться лабораторным оборудованием; работать с увеличительной техникой при изучении гистологических, цитологических, иммуногистохимических препаратов; анализировать гистофизиологическое состояние различных клеточных, тканевых и органных структур человека; владеть: медико-функциональным понятийным аппаратом; навыками постановки предварительного диагноза на основе результатов лабораторного и гистологического исследования. Процесс изучения дисциплины «Гистология, цитология и эмбриология» направлен на формирование ряда компетенций, в том числе: - способности и готовности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности; - способности и готовности анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболевания и патологических процессов.
Образовательные технологии: - работа студентов с литературой; - поиск учебной и научной информации в Интернете; - подготовка рефератов; - подготовка выступлений с использованием мультимедийных презентаций Предмет и задачи гистологии и цитологии
Основы гистологической техники. Цитология. Гистология человека – фундаментальная медико-биологическая наука, изучающая микроскопическое строение и жизнедеятельность тканей, образующих его тело. В более широком смысле, предмет ее изучения охватывает также микроскопическое строение и жизнедеятельность органов человека. Гистология как наука и как учебная дисциплина традиционно объединяет два раздела: общую гистологию и частную гистологию. Общая гистология изучает основные, фундаментальные свойства важнейших групп тканей. Частная гистология человека изучает особенности структурно-функциональной организации и взаимодействия тканей в составе конкретных органов. Курс гистологии в медицинском ВУЗе включает в себя учение о клетке – цитологию, а также учение о пренатальном развитии организма – эмбриологию. Цитология – наука о закономерностях строения, развития и жизнедеятельности клетки. Современные гистология и цитология представляют собой не сугубо морфологические, а морфофункциональные научные дисциплины. Гистология и цитология в настоящее время являются важной частью медицинского образования. Они создают основу для изучения других фундаментальных медико-биологических дисциплин (физиологии, биохимии, патологической физиологии, иммунологии, фармакологии). Вместе с тем, понимание причин, механизмов и следствий заболеваний все в большей степени основывается на знании гистологии, ультраструктуры и биологии клетки. Поэтому правильные представления о структурно-функциональной организации клеток и тканей человека, а также об их участии в важнейших механизмах биологических процессов создает основу для понимания патогенеза и морфогенеза заболеваний человека. Современная гистология и цитология обеспечивают необходимый базис для успешного освоения клинических предметов и выполняет роль интегративных наук, осуществляющих связь между медико-биологическими и клиническими дисциплинами и способствующих формированию врачебного мышления.
Данные гистологических и цитологических исследований все более широко используются в клинической диагностике различных заболеваний. Оценка характера изменений строения клеток, тканей и органов при патологических процессах, осуществляемая в ходе диагностических гисто- и цитопатологических исследований, требует глубокого знания их нормального строения. Внедрение в медицинскую практику новых морфофункциональных методов, основанных на достижениях современной иммунологии и молекулярной биологии, еще в большей степени повышает эффективность и диагностическую ценность цито-гистологических методов. Настоящее методическое пособие составлено для студентов лечебного и медико-профилактического факультетов Башгосмедуниверситета. На практических занятиях студент изучает структурную организацию клеточных элементов, тканей и органов на данном препарате, при этом студенты производят зарисовку препарата и обозначение на рисунке всех основных элементов. Во время работы с микропрепаратами преподаватель оказывает индивидуальную помощь студентам в усвоении учебных элементов препарата. В конце практического занятия преподаватель проверяет правильность проделанной работы студентов на альбомах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|