Танцевальные элементы этюдов
⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Все пройденные движения задаются учащимся в виде больших комбинаций и законченных сценических номеров. Кроме того, в этюды вводятся следующие движения: Saut de basque солиста из „Половецких плясок", № 91, стр. 86.—Вращение на коленях, № 204, стр. 125. Прыжки с падением на колени, № 205, стр. 125.—Ход на пальцах из грузинских танцев, № 206, стр. 126. Мужская дробь из „Арагонской хоты", № 263, стр. 157.—Скачки танца басков из балета „Пламя Парижа", № 283, стр. 168.—Сложная форма обертаса (3-й вид) из польских танцев, № 300, стр. 175.—Присядка: а) с ударом рукой по стопе, № 148, стр. 106; б) с выбрасыванием обеих ног вперед в воздух, № 149, стр. 106; в) с выбрасыванием ног в стороны в воздух, № 150, стр. 106; г) пируэт-присядка с выносом ног вперед в воздух, № 155, стр. 109; д) „бочка", № 159, стр. 110.—Револьтад на полном приседании, № 160, стр. 110.--Присядка с выбросом ног вперед и упором на руки, № 161, стр. 110.—Двойной saut de basque с поджатыми ногами, № 177, стр. 116.—Второй и третий виды прыжка с подогнутыми ногами, № 175 и 176, стр. 115. ■ч ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ Андреянова, — стр. 20. Бекефи, А. — стр. 22, 24, 26, 143. Блавис, К. — стр. 11, 12, 13,14,18,23,30. Блаш - отец — стр. 10. Бородин — стр. 21. Бочаров, А. - стр. 24. Брунеллескк, Э. — стр. 154, 155. Ьуань-де- Шарль — стр. 17. Булгарин, Ф. -*- стр. 15. Бурнонвилъ, А- — стр. 16, 17. Вайнонен, В. — стр. 27, 28, 168. Ван-Лоо — стр. 10. Вебер — стр. 13. Вестрис — стр. 11. Вестрис -сын — стр. 11. Волынский, А. — стр. 24. Всеволожский, И. — стр. 24. Гардель — стр. 11. Гейнель — стр. 8. Глинка, М. — стр. 13, 21, 29. 'Глушковский, А. — стр. i3. Гоголь, Н. В. — стр. 3, 18, 29. Голейзовский, К. — стр. 20. Горский, А. - стр. 20, 38, 39, 92, 155, 166. Готье, Т. — стр. 13, 14, 17. Григ, Э. — стр. 26. Дидло, К. — стр. 13. Доберваль — стр. 11. Долорес — стр. 14, 17. Дриго — стр. 178.
Дункан, А. — стр, 21, 40, 89, 112. Дюпре — стр. 5. Захаров, Р. — стр. 28, 115. Иванов, Л. - стр. 12, 19, 22, 26, 144. Кампруби — стр. 14. Каюзак — стр. 9. Колосова, Е. — стр. 13. Компан — стр. 5. Кшесинский И. Ф. —стр. 169. Кшесинский, Ф. И. — стр. 19. Лавровский, Л. — стр. 28. Ламбранцц — стр. 8, 9, 10. Левинсон, А. - стр. 7, 8. Лесам — стр. 17. Лист — стр. 13, 19, 144. Лопухов, А. — стр. 24, 31. Лопухов, Ф. — стр. 26, 27, 145, 167. Мадаева — стр. 26. Мерант — стр. 17. Мериме — стр. 13. Милон — стр. 13. Минкус — стр. 178. Мольер — стр. 6, 7. Новерр, Ж-/». - стр. 5, 8, 9, 10, 11, 12, 20, 29, 30. Огюст — стр. 13. Омер — стр, 13. Пелиссон — стр. 6. Перро — стр. 17, 86. Петипа, М. — стр. 12, 19, 21, 22, 24, 38, 39, 84, 85, 86, 92, 155. - Преображенская, О. — стр. 26. Прюньер — стр. 5, 6. Пуни, П. — стр. 178. Пушкин, А. С. — стр. 13. Равель — стр. 178. Сен-Леон, А. — етр. 19, 21, 25, 85, 92. Слонимский, Ю. О. — стр. 20, 33. Соллертинский, И. — стр. 20. Стуколкин, Т. — стр. 10. Табуро — стр. 4. Тальони, М. — стр. 15, 16, 18. Теляковский, В. — стр. 24. Тенирс — стр. 10. Титпюс — стр. 29. Фелье — стр. 5, 7. Фокин, М. — стр. 20, 21, 22, 27, 39, 40, 85, 86, 90, 91, 115, 120, 155, 157, 160, 164, 166. Цорн, А. — стр. 17, 19, 20. Чекетти, Э. — стр. 38. Ширяев, А. — стр. 24, 33, 85. Шопен — стр. 13. Шуберт — стр. 13. Эльслер, Ф. — стр. 16, 17, 18, 19, 20. ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ .легриас — стр. 154. Алеманда — стр. 12. Антраша — стр. 4. Арабеск — стр. 88, 155. „Арагонская хота" — стр. 13, 21, 154, 157, 160, 164, 166. Асамблэ — стр. 162. Балансе - голубец — стр. 115, 149. 173. „Бахчисарайский фонтан" — стр. 28, 115. Башкирские танцы—|стр. 135 — 137. „Баядерка" — стр. 39, 144. „Боказо" (Бокаверо) — стр. 146, 153. Болеро — стр. 12, 154. Большой батман jete — стр. 70—73. Бочка — стр. 110. „Брак по неволе" — стр. 7. Бранль — стр. 4, 5. Булерия — стр. 154. Буррэ — стр. 4, 8, 11. "Валахска^: невеста" стр. 19. Вальс —стр. 4, 23, 86, 91, 160. Веер — стр. 51. „Венгерский праздник" — стр. 13. Венгерские танцы — стр. 143 — 153. Венгерское заключение — стр. 70,152,173. Веревочка — стр. 63, 64, 78, 116, 131, 150, 153. Вихйлясник — стр. 112.
Волчок — стр. 109. Вольта — стр. 4, 5. Вращательные движения — стр. 58. Вращение с откинутой ногой — стр. 147. Выброс ног в стороны — стр. 114, и вперед — стр. 114. Выстукивающие движения — стр. 54—58, 136, 155-158. Гавот — стр. 8, 23. (Русский) Гальярда — стр. 4, 5. Гарротина — стр. 154. Гасма —стр. 117, 120, 121, 122, 141. „Гитана" (Джипси) — стр. 15, 20. Глиссад — стр. 151, 161. Голубец-стр. 17, 19, 70, 74, 75, 112, 113, 131, 132, 135, 136, 146, 147, 149, 152, 153, 171-173. Гопак — 33. Горская пляска (лезгинка)—стр. 122, 134. „Грациелла" — стр. 19, 21. Гюль-Ойин (Уйин) — стр. 141. Давла (ход) —стр. 117, 118,120,122. „Дезертир" — стр. 11. „Докучные" — стр. 6, 7. „Дон-Кихот" - стр. 17, 38„160, 166, 167. „Дочь фараона" — стр. 84. Дробь —стр. 56, 57, 78, 94, 131, 157. Дубль-флик — стр. 48—50, 56, 132-134. „Египетские ночи" — стр. 91. „Египетский" рисунок рук — стр. 89. Елочка — стр. 93. „Женни" — стр. 13. Жига — стр. 4. „Исламей" — стр. 21. Испанские танцы — стр. 154—1168. Ишком — стр. 141. Кабриоль — стр. 19, 39, ИЗ, 114, Т31, 144, 145, 146, 149, 150. Кавказские танцы—стр. 117 — 128. „Карнавал" — стр. 91. „Катерина" — стр. 28, 31. Качалка — стр. 67. Качуча — стр. 15, 17 — 19. Киш Харанг — стр. 149,150. „Князь Игорь" — стр. 21, 27. „Конек Горбунок" — стр. 19, 38, 92. Конский шаг—'89, 112. Контрданс — стр. 4. „Коппелия" — стр. 26, 145. „Корсар" — стр. 86. Краковяк — стр. 17, 169, 172, 173. „Красный мак"—стр. 26. „Крестьянская свадьба — стр. 23. Круговращение ног — стр. 60 — 67; стопы — стр. 60, 61. Куранта — стр. 8. Лашшан — стр. 144. „Лебединое озеро* — стр. 166. Легавэ — стр. 173. Легки бег — стр. 169, 175. „Ледяная дева" („Сольвейг") — стр. 26, 30. Лезгинка - стр. 25, 28, 29, 33, 117-120, 122 134 Лекури'-стр. 39, 92, 117-120. 122, 141. Люлька — стр. 147, 148. Лягушка — стр. 107. Мазур — стр. 170. Мазурка — стр. 19, 23, 24, 169-172. Малагенья — стр. 154. „Маркитантка"—стр. 19. Матлот — стр. 33. „Мельники" — стр. 10. Мельница — стр. 34, 109. Менуэт — стр. 4, 8, 22. „Мещанин во дворянстве* —стр. 6, 7. „Мнимый больной"—стр. 6. Музыкальное сопровождение этюдов — стр. 178. Мюзетта — стр. 4. Надь Харанг — стр. 145, 150. Ножницы — стр. 114, воздушные — стр. 114, 115. „Ночь в Мадриде" — стр. 13. Обертас — стр. 169, 174, 175. Обув* для характерного танца — стр. 77. Опускание на колени — стр. 70, 71, 125, 141, 151, 166. Остановка с ударом в ладоши — стр. Отбианэ — стр. 170. Павана — стр. 5.
„Пакеретта" — стр. 19. „Пальды" — стр. 38. Панадерос — стр. 154. Перескакивание — стр. 89; — с ударом по стопе — стр. 96. Переступание — стр. 85, 88, 112; — на месте — стр. 140;— на полупальцах— стр. 167. Перхули —' стр. 128. Пируэт-стр. 9,39, 75, 107, 108,109,126. «Пламя Парижа" — стр. 28, 168. Подготовка к вееру — стр. 50; — к веревочке— стр. 64, 68, 150; — к качалке — стр. 67, — к пируэту — стр. 76; — к полуприсядке — стр. 97 — 99;—к присядке—стр. 103;—к ре-вольтаду — стр. 73; — к штопору — стр. 66. Подсекач — стр. 172. Ползунок — стр. 107. «Половецкие пляски" —'стр. 21, 27, 28, 85, 86, 91, 115. Полуприсядка — стр. 97—102, 137. Польские танцы — стр. 169—175. Потряхивание плечами — стр. 134. Присядка — стр. 9, 38, 97, 102—107, 110. Провансаль — стр. 12. Продвижение в сторону — стр. 93. „Пурсоньяк" — стр. 7. Прыжок с падением на колени — стр. 125; — с подогнутыми ногами — стр. 115..Раймонда" — стр. 38, 39, 89, 160. Револьтад — стр. 73, 74, 110. «Руслан и Людмила" — стр. 13, 28, 29, 120. Русские танцы — 92—96. Саботьер — стр. 12, 22, 85, 86. „Сальтарелло" — стр. 19, 21. Сарабанда — стр. 5, 8. «Свадьба Гамаша" — стр. 13. Сванури — стр. 124. «Светлый Ручей" — стр. 25, 27. Севильяна — стр. 154. „Семик или гулянье в Марьиной роще" — стр. 13. Симт (Симга) — стр. 127. Сисонн — стр. 4, 162. Скачек с подгибанием ног назад — стр. 114, 137. Смещение головы из стороны в сторону — стр. 38, 141. Средний батман — стр. 47, 48. Сриала (полуход)—стр. 117. Сценический бег — стр. 87—91. Тамбурин — стр. 4, 8, 131. Танго — стр. 154. Тарантелла - стр. 12, 17, 22, 24, 29, 76. Тенжки бег —стр. 169, 172, 174, 175. Тетовазо — стр. 144. Тирбушон — стр. 65, 66, 76, 89—91, 112, 167. „Тщетная предосторожность" — стр. 11, 12, 85. Узбекские танцы — стр. 138—142. Украинские танцы — стр. 111—116. „Уральский танец" — стр. 19, 22. Фанданго — стр. 8, 14, 29, 167. Фарандола — стр. 4, 17. Фаррука — стр. 154. „Фенелла"—стр. 15. Флик - револьтад — стр. 74. Флик-флак — стр. 51 — 54, 78, 13" 134. Фришш — стр. 144. Ход в башкирском танце — стр. 135; в венгерском танце—стр. 143—145; в горской лезгинке—стр. 122,123; боковой—стр. 95, 111, 177;— дроб ный — стр. 93, 131, 165; — женски" в Лекури — стр. 118,119; — назад стр. 141; — на пальцах — стр. 126;
на скрещенных ногах — стр. 126; традиционный русский — стр. 94; узбекский — стр. 138, 139; — „чече- кой" — стр. 132. Холупиец — стр. 171. Хоруми — стр. 39, 128. „Хромой бес" — стр. 17. Цапатеадо — стр. 155. „Царь Кандавл" — стр. 84. Чакрули — стр. 122. Чаквра — стр. 123, 124. Чардаш - стр. 15, 22,26,29, 36,143-145 148, 176. Чечетка —стр. 33, 47, 132, 133, 134. Шаконна — стр. 8. Шассе с ударом стопой в пол — стр. 165 „Шехерезада" — стр. 21. Шпагат — стр. 9. Штопор — стр. 34, 66. Шиперхили — стр 124. „Эвника" —- стр. 39. „Эсмеральда" — стр. 17. Этюды — 176;—на середине—83. ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ (Ф ранцузский) Adagio — стр. 78, 79. Allegro — стр. 78. Balance - стр. 13,40,79,83,86,87,131,148, 149, 153, 158-160,169, 172, 173, 175. Ballet demi-caractere — стр, 9, 38. Battement fondu — стр. 65, 78. Battement frappe — стр. 47. Battement tendu — стр. 17, 43 — 47, 51, 54, 56. 78, 162, 167. Bokavero fordulat — i стр. 147. Bolcso —■ стр. 147. Comedia dell'arte — стр. 7. Cou-4e-pied — стр. 35, 75, 76. Coupe — стр. 71, 72, 73, 84, 85, 110, 112, 163, 164. Coupe tombe—стр. 71. Croise- - стр. 38, 39, 52, 61, 73, 74, 76, 84, 96, 100 -102, 115, 133, 144, 149, 151, 157 —159, 161 - 166, 169. Danse de caractere— стр. 3, 5, 9, 11, 30. Deml-plie - стр. 35, 62, 72, 113, 114. Ecarte — стр. 149, 153. Efface — стр. 38, 39, 55, 76, 87, 100, 101, 112, 116, 130, 143, 144, 146, 148, 149, 151, 158, 159, 165, 166, 174. Emboite — стр. 87. Entrees — стр. 5, 6. Epaulement— стр. 38, 112, 150. Flamenco — стр. 154, 155. Folies d'Espagne — стр. 5. Fordulat — стр. 153. Grand battement developpe — стр. 66, 68-70, 112, 143. 144. Jete — стр. 87, 125. Kulawe —• стр. 170. Meneof—стр. 155,157. Pas de basque - стр. 39, 40, 79, 83 — 86, 91, 95, 96, 112, 113, 158-161, 169, 177. Pas de bourree - стр. 4,13, 17,19,39, 40, 79,83, 85, 86, 159, 162-164, 166,167. Pas de caractere — стр. 12. Pas chasse — стр. 138, 165, 166, 170. Pas couru — стр. 169. Pas de chat — стр. 88, 164, 165. „Pas de cosak" —стр. 11, 12, 14. Pas fleuret — стр. 4. Pas marche — стр. 170. Pas tombe — стр. 5. Pas tortille — стр. 5, 46, 58—60, 64, 150. Plie - стр. 38, 60, 62, 72, 74, 78. 84, 87, 135, 162, 164, 165, 167, 170. Port de bras — стр. 21, 39, 79, 160, 166. Preparation pour la pirouette — стр. 76 107. Releve" — стр. 38, 60, 79, 126. Renverse — стр. 39, 163, 166. Rond de jambe —стр. 51, 61 — 63, 67, 73, 163, 164. Rond de pied — стр. 60—62, 78. Saut de basque — стр. 4,83, 86, 116, 130, 153, 165. ОГЛАВЛЕНИЕ Стр. Путь характерного танца............................................................................................. 3 От авторов...................................................................................................................................... 33 Характерный танец и его связь с классическим................................................................................ 37 Упражнения у п а.л к и............................ •............................................................................ 41 Характерные battements tendus......................................................................................................... 43 Упражнения со свободной стопой................................................................................................... 47 Упражнения на выстукивание........................................................................................................... 54 Вращательные движения................................................................................................................... 58 Круговращения ног........................................................................................................................... 60
Венгерские батманы.......................................................................................................................... 68 Большие батманы...................................................................................................................... 70 Револьтады........................................................................................................................................ 73 Голубцы................................................................................................................................... 74 Пируэты............................................................................................................................................ 75 Построение курса и урока характерного танца................................... 76 Длительность курса и урока..............................................,.............................................................. 76 Принцип совместного обучения.......................................................................................... • 77 Обувь для характерного танца..................................................................................................... 77 Построение урока............................................................................................................................ 77 Структура урока..................................................................................................... 78 Этюдынасередине.................... •................................................................................................ 81 Этюды на середине....................... •.................................................................................................... 83 Pas de basque........................................................... •......................................................................... 83 Pas de bourree........................................................................................................................... 85 Saut de basque....................................................................................................... ,..... 86 Balance................................................................................................................................................ 86 Виды сценического бега.... *................................................................................................. 87 Элементы русского танда....................................................................................................... 92 Присядка................................................................................................................................................ 97 Полуприсядочные движения................................................................................. •.... 97 Присядочные движения............................................................................................................ 102 Элементы украинского танца......................................................................................... 111 Элементы кавказских танцев................................................................................. 117 Лекури.............................................................................................................................................. 118 Горская лезгинка.......................................................................................................... 122 Осетинский танец „Симга"............................................................................................................... 127 Элементы цыганского танца.................................................................................... 129- Элементы башкирского танца........................................................................................ 135 Элементы узбекского танца.............................................................. • Стр* Элементы венгерского танца................................................................ - • • • • 143 Элементы испанского танца.............................................................................................. '54 Выстукивающие движения.................................. • •............................................................ 155 Balance..................................................... •..................................................................................... 158 Pas de basque................................................................................................................................... 159 Rond de jambe.................................................................................................................................. 163 Элементы польского танца............................................................................................... 169 Этюды.................................................................................................................................. • •• 176 Музыкальное сопровождение этюдов...................................................................................... 178 Программа курса характерного танца..................................................... 179 Именной указатель.................................................................................................................... 185 Предметный указатель........................................................................................................... 186 Оглавление................................................................................................................................ 187' ЦЕНА 15 РУБ. ПЕРЕПЛЕТ 3 РУБ. Ответственный редактор П. Т. Щипунов. Корректср К. М. Жихарева. Сдано в набор 7/XII-38 г. Подп. к печати 31JV-1939 г. Формат 60X92 с/м. Печатных листов 23%. Бумажных листов //'/s. Уч. авт. листов. 29М. Тираж 3000. Леноблюрлит № 2887. Заказ 5154. Набрано и отпечатано на 2-й ф-ки детской книги. Ленинград, 2-я Советская, д. 7. Л Е Н И Н Г Р А Д С К О Е ГОСУДАРСТВЕННОЕ Х О РЕГР А Ф И Ч Е С К ОЕ У Ч И Л И Щ Е А. В. ЛОПУХОВ, А. В. ШИРЯЕВ, А. И. БОЧАРОВ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|