Методические рекомендации по работе с тетрадью
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ТЕТРАДЬЮ Как организовать занятие? Ведущая деятельность дошкольного возраста - игровая. Поэтому не надо акцентировать внимание ребенка на том, что сейчас вы будете заниматься. Задача взрослого - увлечь ребенка, вызвать интерес к заданиям, обыграть их. За исключением тех заданий, где требуется раскрасить, обвести, дорисовать, составить рассказ по картинкам, занятие можно проводить сидя на полу или диване, гуляя на улице, играя с мячом. Обстановка на занятиях должна быть спокойной и доброжелательной, а их продолжительность - для детей четырех лет не более 15 мин, пяти лет - не более 20 минут, шести лет - не более 25 минут. Но при этом необходимо соразмерять количество предлагаемых упражнений с индивидуальными возможностями ребенка. Не торопите ребенка при выполнении задания, не старайтесь ответить за него, сразу подсказывать, сначала лучше задать несколько наводящих вопросов. Если какие-то упражнения вызывают затруднения у ребенка, проделайте их еще раз, чтобы добиться результата. Разделите выполнение домашнего задания на несколько дней, не следует выполнять за раз все задания - это утомит и ребенка и Вас. Если Вы или ребенок устали, находитесь не в настроении, занятие лучше перенести. Родители, заинтересованные в быстром и стойком преодолении общего недоразвития речи ребенка, должны подготовиться к занятию, прочитать задания, предлагаемые в тетради по лексической теме; где необходимо, подобрать материал (например, дать ребенку потрогать одежду из разных материалов, чтобы он смог сравнить их на ощупь).
Как работать с тетрадью? Взрослый читает ребёнку задание. Ребёнок отвечает на вопросы, выполняет задание на развитие лексико - грамматического строя речи, составляет рассказы, работает с картинками, рисует. В некоторых заданиях требуется вписать ответ. Следует записывать все ответы ребенка - и правильные и неправильные. Запись ответов выполняет контрольную функцию (логопед сможет видеть, что домашнее задание выполнялось, а также судить о степени усвоения материала; родители в свою очередь смогут также видеть, что именно затрудняет ребенка, чтобы еще раз отработать плохо усвоенный материал). Особого внимания требуют задания на раскрашивание, обводку, дорисовывание картинок - проследите, чтобы ребенок выполнял их аккуратно, не черкал, движения руки были плавными. Также обратите внимание, как ребенок раскрашивает - предметы должны соответствовать реальным (корова не может быть зеленой, а трава синей).
Раздел «Примечание». Он создан для взаимосвязи родителей и педагогов ДОУ (родители могут описать затруднения ребенка или возникающие по ходу выполнения заданий вопросы; педагог - комментарии к заданиям). Раздел не требует обязательного заполнения. Общее недоразвитие речи - сложный дефект, преодоление которого требует много усилий не только со стороны педагогов, но и, в первую очередь, родителей. Успехов!
ИГРУШКИ Необходимый словарь по теме
1. Рассмотрите с ребенком игрушки. Спросите у ребенка, назвать эти предметы одним словом? Попросите ребенка назвать игрушки по образцу: моя машина, мой мяч…
2. Игра «Назови ласково» Это два друга – Гном и Гномик. У Гнома игрушки большие, а у Гномика маленькие. Соедини большие игрушки с Гномом, а маленькие с Гномиком и назови их.
Машина – машинка. 3. Игра «Один - много» Я буду говорить про одну игрушку, а ты про много. Игрушка - игрушки. Кукла - Машина - Мяч - Пирамидка –
4. «Как играть? » С какими игрушками можно так играть? катать - машинку собирать - подбрасывать, кидать - одевать, кормить - строить - возить -
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|