Дождь. Дом с привидениями
Дема
Пламя ночь полосует, стремится к звёздам, Ты глядишь на огонь, греешь руки и ждёшь беды. Гаснут угли в кострище - второй и третий, Ты не знаешь, но ты не один на свете – Я стою у тебя за плечом и вдыхаю дым.
Я - удар бумеранга, я сполох лавы, Тень ветвей эвкалипта на глине, кривой рубец, Блеск змеиной брони, голос бури трубный, Кольца радуги в грубой циновке ночных небес.
Тёплым ветром прильну к твоему плечу я, Ты, должно быть, дыханье моё почуешь, Да не сможешь понять, что за звук растревожил тишь. То ли вправду не спится в ночи кому-то, То ли динго преследует бандикута, То ли просто течёт нить песка из твоей горсти.
Пыльный воздух степи обжигает ноздри, В травах выжженных – что лирохвоста убор рябой – Ходит ветер пернатый, цветы колышет, Мягкий шаг за спиной, птичий клич заслышав, Не пугайся, охотник. Я друг. Я всегда с тобой. _______ Примечание: дема – в мифологии австралийских аборигенов тотемные предки и культурные герои, оборотни, способные принимать облик человека и различных животных. Могут быть как дружественны, как и враждебны людям.
Джулия пишет…
Джулия пишет, всё про Кемет и Рим, Легионеров, пифий и тамплиеров, Джулия любит сонный ночной Париж, Прагу и Кёльн – там готика и химеры, Что за спиной остались, – была принцессой, Ведьмой янтарноокой из чащи леса, Горький, сухой, горячий песок востока,
Рыжей ирландкой, немкой поры барокко, Помнит войну столетнюю, Орлеан – Не Жанной д’Арк, так смуглой колдуньей вуду, Джулия помнит Тибр, и Рейн, и Ганг, Джулия пишет, пальцы стирая в кровь, Там, как всегда – политика, разговоры, Джулии крест иной суждено нести, Будет её отечеством Вечный Город, Да Иерусалим не освобождённый, Пальцы сожмут перо на манер копья, Время надеть доспех и на бой с драконом, Время – писать, выдавливать по строке Тени чужих, погибших цивилизаций, Только бы в мир постылый не возвращаться… Джулия пишет – а за окном февраль, Льёт молоко на лёд расписной лазури, Только в стихах у Джулии всё не так, Там у неё пустыни, шатры, арабы, Тёмные воды Нила, скрип мачт и палуб, Там у неё ковры кочевых племён Бронзой и медью льнут к изумрудным травам, Крупные сердолики в стальной оправе, Джулия помнит золото и вино, Помнит гранаты, яхонты и рубины, Помнит, как по следам беспокойных снов Тщетно молилась духам седой лощины, Знает, что там не лучше, чем здесь и ныне, Но разочароваться и отпустить – Значит, остаться гнить в ледяной пустыне. Джулия верит – надо ж во что-то, да? – В доблесть вассалов, преданных сюзеренам, Верит и пишет, пишет про стать знамён, Сказку прядёт, как тонкий волшебный лён,
Будут там гривы палевых скакунов, Лучники и крестьяне, цари и боги, Главное, что добро победит в итоге... Джулия пишет, а за окном – война, Город уже накрыт не снегами – взрывом… Греческие, персидские имена, Дух миндаля, сок спелого чернослива, Чешского пива, золото пенной браги, Битая дичь, фазаны, пиры, хрусталь, Дольки граната, выпечка, пунш из фляги… Джулия пишет, нервно сглотнув слюну, Голод грызёт, но пляшет рука упрямо, Выщербленный кирпич мостовых и храмов, Стать неприступных средневековых стен, Гневную, злую, дикую первобытность, Бубны шаманов, горы резных костей, Джулия пишет, краски кладёт на холст – Синь облаков, кровавые пятна маков, Джулия ждёт, что кто-нибудь примет пост – Новый король Артур, Робин Гуд, Геракл, Рысью коня погонит по старым крышам… Радио глохнет, город закован в лёд – Джулия пишет, не прекращая, пишет…
Дождь
Здравствуй, сестра. Прости, что пришла незванной, В траурном серебрящемся кимоно.
Чёрным голодным мраком полны глазницы, Голос подобен крикам лесных ворон, Только кому ещё я могу явиться, Кто из людей на мой отзовётся стон?
Только кому ещё я могу поведать, Как холодна метель у меня в груди, Как тяжело богиням, несущим беды? Хочешь – кляни. Но только не уходи.
Долго ещё глотать мне свою свободу, По черепичным крышам хлестать стеной, Пить из горсти как зверь ледяную воду,
Как фонари погаснут в тумане сонном, Детям расскажут сказку об амэ-онне, Той, от чьего дыханья дрожит камыш,
Той, что гуляет в полночь по кромке суши, Плачет грозой весеннею, уходя, Что выпивает залпом людские души,
Спорить ли мне, роняя слезинки-росы? Как говорят – на истину не пеняй… Здравствуй, сестра. Прости, что пришла без спроса. Хочешь – суди. Но только не прогоняй.
_______ Примечание: амэ-онна – в японской мифологии персонификация дождя в облике растрёпанной женщины в мокрой одежде (мужской вариант этого ёкая тоже существует и называется «амэ-отоко»). Согласно некоторым источникам, амэ-онны – это падшие богини, променявшие свою божественную сущность на возможность жить среди людей и охотиться на них, либо духи людей, убитых другими амэ-оннами. В стихотворении обыгрываются обе версии.
Дом с привидениями Добро пожаловать в старый дом, Где заедающий граммофон Где бой часов обрывает скрип
Мы здесь, мы прячемся за углом В пустых беседках, в увядших лозах, Войди, заблудший, почти наш дом,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|