Марионетка. Мартовский бред. Маяк на острове Бун
Марионетка
Гибнуть на сцене, кружить под софитами, Пить не пьянея под действием яда... Нарисовал меня куклой разбитою Автор моей безнадёжной баллады.
Падать под музыку, биться в конвульсиях, Петь клавесином, смеяться перкуссией…
Весело, грустно, надменно, изысканно Тикает сердце в фарфоровой клетке, Он не позволит сорваться и выскользнуть Глупой доверчивой марионетке.
Нить не отпустит, а то, чего доброго, Вырвусь из рук, отклонюсь от сюжета, Он не позволит мне выйти из образа, Вспыхнуть горячими брызгами света.
Я бы и рада споткнуться изломанной, Перекрутить на запястьях шарниры, Выйти из тесной прокуренной комнаты В снежную осень реального мира.
Но не оступишься и не отравишься, Он огласил приговор без запинки, Пальцы бегут по истёршимся клавишам Пыльной, скрипучей печатной машинки.
Всё бесполезно – и смех, и отвага, Кровь закипает железом расплавленным, До эпилога осталось пол-шага.
Скоро закончится эта пародия, Сцену закроют цветные кулисы,
Мартовский бред
Я лежу на снегу, ты приходишь без спроса, Закрутивши папирус своей папиросы, Ты распустишь распутные рыжие косы,
Нет, я не рисовала по стенам твой профиль, Не пытайся пытать болтовнёй про любовь, и Доливай долю бреда в мой утренний кофе,
Чем займёмся сегодня – твои варианты?
Может, вместе пройдёмся с ума? Миражи мироточат, поют музыканты, Посвисти и свистай всех закручивать ванты,
Этот мир-оригами сложил словно фугу Композитор, чьё имя – прибой. Глянь – танцуют тунцы вальс и танго по кругу, Караваны коров возвращаются с юга, Мы рисуем всё это с тобой.
Черепица шуршит? Это съехала крыша, Но пока безнадёга безумием дышит, Гордый город снежинками тонкими вышит, Я признаюсь: скучаю порой.
Маяк на острове Бун
Полосуют линии мятый лист, но рука дрожит, разливая тушь, Запятнала вязкая кровь чернил мили тонких нитей меридиан, Кто-то должен звать корабли домой, кто-то должен петь для заблудших душ,
По скрипучей лестнице строго вверх, не бросая тени на грязный пол, Не держа обид и не помня слёз, никаких имён – разве только лишь…
Ей уже не страшно вставать под дождь, пулевые раны сошли на нет, Крики чаек больше не бьют в висок, боль – удел живущих, она – вовне. У неё уже не осталось дел – лишь играть смычком на хвостах комет И стоять за правым его плечом в подвенечно-траурной белизне.
По дороге долгой, как ночь без сна, не надеясь сдаться во власть сирен, По чужую душу она пришла – да по ту, что нет на людской земле.
Мой маяк окован узором рун, серебром звенящих январских стуж, Мой фрегат колотится о стекло, духи бродят в сумраке тёмных ниш. Кто-то должен звать корабли домой, зажигая свет для заблудших душ,
______ Примечание: означенный маяк находится в штате Мэн. С ним связана легенда, повествующая о Кейтлин Брайт, жене одного из смотрителей, тронувшейся рассудком после смерти мужа. Несколько дней она молча сидела над его трупом, отказываясь от пищи и воды, и, в конце концов, тоже скончалась. После этого многие видели на маяке её призрак, безуспешно кого-то ищущий.
Меган
Я пишу вам, друг, хоть не знаю, кто вы, Я пишу, надеясь, что вы поймёте, Не записан песней у вас в блокноте.
Я пишу, и вот вы как будто ближе, Трубадур, колдун, капитан пиратов, Ваша Меган ждёт на покатой крыше, С леденцом – как водится, полосатым.
Ваша Меган – странная хулиганка, Ей, конечно, нужен отнюдь не лётчик, А бродяга, фокусник, шут, короче Весельчак и плут – так держите планку!
У неё ведь столько забот и планов: О гитару пальцы стирать до крови, Зашивать на сердце сквозные раны У себя и разных других чудовищ.
Пить вино с алхимиком из пробирки В темноте подземных лабораторий, Захватить корабль, увидеть море,
Встретить вас – во сне, наяву, неважно – Полюбить – да так, чтоб не просыпаться… Вашей Меган в августе будет двадцать,
Ваша Меган – девочка в стиле «хоррор», Дух печальной дамы, в окне которой Не погаснет свет для героя в латах.
Ваша Меган хочет, да вот – боится Не страшась грядущего, жить моментом, Ей, конечно, нужен отнюдь не рыцарь, А герой готической киноленты.
Незнакомец, призрак иного века, Одинокий джентльмен с чемоданом, Чтоб столкнулся с нею в библиотеке, Превратив реальность в сюжет романа.
Ваша Меган ждёт… Поезда на Лондон Проезжают редко, и всё – ночами, Ей бы в тот, из книжек – промозглый, сонный, Чтоб туманы, кэбы, убийства к чаю…
Ваша Меган пишет в дневник причины Умереть когда-нибудь не сегодня, Меган пишет письма – пускай не модно, Меган пишет письма – и жгёт в камине.
Меган пишет сказки – почти прилично, Неизменно в третьем лице, но в каждой
Героине - глупой, больной, отважной Угадать несложно её привычки.
Ваша Меган бредит, по крайней мере Вашей Меган нужен отнюдь не Джерри,
Сумасшедший сказочник-недотёпа, Что с завидной глупостью и упорством Дрессирует злых подкроватных монстров, Видит снов цветные калейдоскопы.
Он ворвётся бурей с дождём и снегом В этот мир за миг до начала лета, Постарайтесь стать им для вашей Меган!
Вам ведь тоже больно, и тоже страшно Делать шаг за край, опускать забрало, Торопитесь – ваша принцесса в башне,
Торопитесь, ей ведь не нужно много – Бесконечность с кем-нибудь разделить бы, Ваша Меган хочет шагнуть с порога,
Так плесните ей пол-стакана рома, Я пишу вам, пусть мы едва знакомы – Приезжайте, Меган без вас не может!
Приезжайте, Меган почти готова Друг, я право слово не знаю, кто вы, _______ Примечание: имя героини позаимствовано мной у персонажа из книги Агаты Кристи «Указующий перст». Но само стихотворение не имеет к первоисточнику никакого отношения (за исключением того, что моя героиня тоже одинока, выглядит младше своего возраста и хочет уехать в Лондон).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|