Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Красный романс. Кристофер и Джилл. Кукловод




Красный романс

 

Алый сполох зари заката, алый высверк в кольце с рубином –

Как стук пульса в ушах набатом, как негаданный выстрел в спину,

Как костёр, что взметнулся к звёздам, ядовитый кристалл в бокале,

А ведь думала – будет просто, не поймают… Да вот – поймали.

 

И танцуют, меняя лики, как узор по клинку кинжала,

В косах каплями земляники, оперением кардинала,

Сок граната бежит по жилам, листья клёна плывут по лужам,

А ведь думала – приручила, да огонь никому не служит.

 

Он повсюду, нигде и рядом – песней нищего музыканта,

Тёмным пу́ рпуром винограда, да бутонами амаранта,

В каждом выдохе и ответе, в каждом брошенном мною слове…

А ведь думала – не заметят, раз на красном не видно крови.

 

Алый сполох зари рассвета, алый шёлк – лепестками мака,

Саламандра не любит клеток, о сожжённом не будет плакать,

Пламя в сердце вросло побегом, оставляя кривые шрамы…

И лечу я навстречу снегу – белой птицей на белый мрамор.

 

Кристофер и Джилл

 

Небосвод рубцами антенн расколот, льнёт к рукам промозгый осенний холод,

Тянут флейты труб заводское соло, красоту изысканно извратив.

Не сады – пустырь, не река – болото, разливая тушь по полям блокнота,

Там гуляет Кристофер по субботам, отбивая тростью простой мотив.

 

Неуклюжий, грубый, седой, патлатый эксцентричный джентльмен в полосатом,

Чей голодный взгляд устремлён куда-то в пустоту вокзалов и площадей,
Он сидит один под зонтом дырявым, крепкий чай закусывает отравой –

Что ж, такие, знать, у него забавы, только Джилл не бросит его в беде.

 

Джилл – смешной подросток в коротком платье, у неё чудовища под кроватью,

Не пытайся, Кристофер, отвечать ей: рассмеётся, скажет, унынье – грех.

Джилл всегда юна, весела, бесстрашна, у неё с собою пирог домашний,

Два наброска – ручкой и карандашный, на губах горчит безрассудный смех.

 

Он всегда зажат, он всегда напуган, у неё под сердцем гуляет вьюга,

Непохожих более друг на друга и представить сложно себе друзей.

Он твердит, наполнив вином бокалы, что хлопот с ним хватит она немало,

Укрывает стёганым одеялом, предрекает: «Милая, быть грозе».

 

Но она отвыкла бояться бури, надевая свитер не по фигуре,

Свой закон диктует архитектуре, превращая стены в морской пейзаж,
Пишет строки бойких стихов в альбоме, говорит, отчаянье – дохлый номер,

Призывает верить во что-то кроме – у самой бежит по щеке слеза.

 

Оживает город, рычат трамваи, ветер прочь уносит мечты, слова, и

Так они сидят до утра, бывает – две фигурки тусклого хрусталя.

У карниза крыши дрожат перила, оба жаждут вырватся из могилы,

Да пробит у Кристофера затылок, да у Джилл на шее узлом петля.

 

Так сидят горгульями над Парижем два бездомных призрака с парой книжек,

Каждый учит друга, что надо выжить, продолжать бороться на зло всему.

Каждый прячет шрамы, глаза отводит, говорит о музыке и погоде,

Убеждён, что сам ни на что не годен, только как товарищу одному?

 

Так они прощаются на рассвете, не надеясь скоро друг друга встретить,

Бормоча: «Живые – совсем как дети! », - каждый ищет свой одинокий склеп.

И никто не знает, что там, под кожей, распускает цвет, добротой встревожен,

По весне бутон – и у мёртвых тоже! – и звездой сияет в кромешной мгле.

 

Круг замкнулся, как водится, мы в начале…


Вот так начнёшь изучать фамильные портреты, и уверуешь в переселение душ (с)
Шерлок Холмс, «Собака Баскервилей».

 

Круг замкнулся, как водится – мы в начале,
У курганов, поросших сухой травой.,
Над болотами факелы полыхали,
А теперь замолкает собачий вой.

Повторяется сказка, стирает грани
Меж ушедшим, грядущим, небывшим ввек,

Пламенеют глаза в голубом тумане,

В юном вереске тает колючий снег.


Льётся фосфором лунным сиянье с неба,
Топот конских копыт заглушает лай,

Пустошь режет тропинка из были в небыль,
Но тебе, как и прежде, не светит рай.

Как и прежде чудовище метит в спину,

Свора гончих несётся в разрывах туч,
Воплем раненной выпи зовёт трясина,

По граниту гробниц пляшет лунный луч.

 

Как и прежде, багрянцем туман окрашен,

Осень призраком скалится на луну,
Но тебе в эту ночь и сам чёрт не страшен –
Так шагни наугад и иди ко дну.

 

Кукловод

 

Ночь пятнает чёрной тушью купол сумрачных небес,

Куклы кружатся послушно, улыбаются тебе,

Поднимаются кулисы, ты играешь короля,

Рвутся образы и мысли в дикий танец, веселясь,
Но чего за ними гнаться, облекать печаль в слова?

Взрывы смеха, шум оваций – будет весело, давай!

Натяни тугие нити, вот и слуг спешит гурьба,

Торопись же повелить им начинать полночный бал,

Надевать шелка и маски, ведьмин плащ, колпак шута,

Город-призрак, город-сказка тонет в красках и цветах.

Цирк бродячий встал шатрами, гонит рыцарь в бой коня,

Выше шпилей пляшет пламя укротителя огня,

Крик горгулий с крыш соборов предвещает карнавал,

Пусть пирует сонный город, облачённый в кружева,
В чугуна ажур узорный, в белый мрамор и гранит,

Плачут скрипки, стонут горны, горечь музыки пьянит,

По бокалам льются вина, веселятся у костра

Арлекины, Коломбины и Чумные Доктора.

Сквозь осеннее ненастье колокольный льётся звон,

Ты на троне, будь же счастлив, наслаждайся торжеством.

Но туман к рассвету станет беспросветен и когтист,

В этом мире-балагане ты – единственный артист.

Кружат вальс вороньи стаи, словно фразы в голове,

Ты на танец приглашаешь королев, принцесс и фей,

Пусть меняются гримасы – благо, ночь как кровь густа,

Под любой из этих масок – неизменно пустота.

И под музыку барокко, разодет, как манекен,

Ты танцуешь одиноко сам с собою и ни с кем.

Душу рвёт твою на части, сводит медленно с ума

Город-песня, город-праздник, идеальная тюрьма.

Город мыслей неуёмных, твой слуга и господин,

Ты король, ликуй, но помни –

Ты навеки здесь один.

_______

Примечание: стихотворение посвящено персонажу моего рассказа «Театр одного зрителя».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...