Организованная форма обучения
Совместная деятельность воспитателя и детей Самостоятельная деятельность детей Перспективное планирование по сезонам Модель построения занятия
Тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада
ОСЕНЬ (сентябрь-октябрь-ноябрь)
Занятие 1. 1. Беседа о лете. 2. Экологическая игра «Где что зреет».
Занятие 2. 1. Беседа «Какие бывают насекомые». 2. Игра «Кто где живет» 3. Тризовская игра «Хорошо-плохо». 4. Игра В. Воскобовича «Чудо-соты».
Занятие 3. 1. Беседа «Планета Земля в опасности».
Занятие 4. 1. Беседа «Что такое природа? Живая и неживая природа». 2. Игра «Живая и неживая природа» 3. Опыт. Гром и молния.
Занятие 5. 1. Беседа «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека». 2. Экологическая игра «Узнай целебную траву».
Занятие 6. 1. Зарядка аквариума. 2. Сравнение рыб и лягушек. 3. Опыт. Определение возраста рыбы.
Занятие 7. 1. Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?» 2. Экологическая игра «Кто где живет?». 3. Письмо белому медведю.
Занятие 8. 1. Экскурсия в парк «Как растения готовятся к зиме». 2.Экологическая игра «Кто больше запомнит».
Занятие 9. 1. Беседа о кроте. 2. Дидактическая игра «Узнай, какой зверь».
Занятие 10. 1. Влагоустойчивые и засухоустойчивые комнатные растения. 2. Опыт. Растение теряет воду через испарение.
Занятие 11. 1. Обитатели нашего уголка природы.
2. Экологическая игра «Чем похожи? Чем отличаются?»
Занятие 12. 1. Беседа об осени (обобщающая).
ЗИМА (декабрь-январь-февраль)
Занятие 1. 1. Беседа о лесе.
Занятие 2. 1. Дуб и сосна. 2. Опыт. Летающие семена.
Занятие 3. 1. Волк и лиса - лесные хищники. 2. Письмо волку и лисе.
Занятие 4. 1. Наблюдение за кошкой и котятами. 2. Опыт. Как кошка язычком чистит себе шерстку.
Занятие 5. 1. Беседа «Кто главный в лесу?» 2. Игра «Как вести себя в лесу».
Занятие 6. 1. Беседа «Я - человек». 2. Дидактические упражнения «Послушай и отгадай», «На что это похоже?» 3. Опыт. Выяснение причины храпа человека.
Занятие 7. 1. Сравнение диких и домашних животных. 2. Тризовская игра «Что было бы, если бы... (кошка лаяла)?».
Занятие 8. 1. Беседа «Что мы знаем о птицах?» 2. Экологическая игра «Отгадай, какая птица». 3. Экологическая игра «Птичья столовая».
Занятие 9. 1. Рассказ об экологических пирамидах. 2. Игра «Живая пирамида».
Занятие 10. 1. Двугорбый верблюд пустыни. 2. Напиши письмо верблюду. 3. Опыт. Определение возможности проживания верблюда в пустыне, неделями обходясь без воды.
Занятие 11. 1. Беседа «Как белка, заяц, лось проводят зиму в лесу». 2. Опыт. Как маскируются животные.
Занятие 12. 1. Обобщающая беседа «Как узнать зиму?» ВЕСНА (март-апрель-май)
Занятие 1. 1. Беседа «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе». 2. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».
Занятие 2. 1. Свойства воды. Опыты.
Занятие 3. 1. Беседа «Кто живет в воде». 2. Подвижная игра «Мы - водные животные».
Занятие 4. 1. Беседа «Что растет в воде».
Занятие 5. 1. Весенний уход за комнатными растениями. 2. Опыт. Выращивание растения из морковных верхушек.
Занятие 6. 1. Беседа о дождевых червях. 2. Письмо дождевого червя. 3. Опыт. Выяснение причин выхода червей во время дождя на поверхность земли.
Занятие 7. 1. Красная книга - сигнал опасности. 2. Экологическая игра «Растения и животные Красной книги».
Занятие 8. 1. Беседа «Мой край родной - заповедные места Воронежской области». 2. Игра «Посели животное».
Занятие 9. 1. Знакомство со свойствами воздуха. 2. Опыт. Как увидеть воздух. Как услышать воздух. Занятие 10. 1. «Носы нужны не только для красы». 2. Дидактическая игра «Твердые, жидкие, газообразные человечки». 3. Опыт. Выяснить, почему у верблюда, сайгака такая необычная форма носа.
Занятие 11. 1. Солнце - большая звезда. 2. Игра «Догони свою тень». 3. Опыт. Волшебный лучик.
Занятие 12. 1. Беседа о весне (обобщающая).
Перспективное планирование занятий по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада
ОСЕНЬ (сентябрь-октябрь-ноябрь) Занятие 1 Беседа о лете Цель: Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|