Опыт. Выяснить, почему у верблюда, сайгака такая необычная форма носа
Цель: Показать приспособление органов дыхания к окружающей среде. Занятие 11 Солнце - большая звезда Цель: Дать представление о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы. Игра «Догони свою тень» Цель: Познакомить детей с понятиями света и тени, показать значение разного освещения в жизни растений и животных. Опыт «Волшебный лучик» Цель: Показать, что солнечный луч может превращаться в разноцветный. Занятие 12 Беседа о весне (обобщающая) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы). Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.
Конспекты занятий Осень
Занятие 1 Беседа о лете Цель: Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи. Экологическая игра «Где что зреет» Цель: Учить различать овощи и фрукты. Овощи растут на огороде, фрукты - на дереве. Уточнить представление о многообразии овощей и фруктов. Развивающая среда: карты с изображением леса, поля, огорода, сада; карточки с изображением растений, овощей, фруктов, ягод, других даров природы; корзинки; иллюстрации о временах года.
Содержание
1. Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «Лето», затем спрашивает, о каких приметах лета говорится в стихотворении, и просит детей назвать их.
Если в поле ходят грозы, Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли, Если в рощах над калиной Вплоть до ночи гул пчелиный, Если солнышком согрета Вся вода в реке до дна – Значит, это уже... (лето), Значит, кончилась... (весна), Назовите летние месяцы. Летние месяцы – июнь, июль, август – самая благодатная, самая щедрая пора в году. Что за месяц – июнь? Какие его приметы вы можете назвать? (Можно использовать календарь погоды для характеристики примет.} Воспитатель уточняет, расширяет ответы детей. - Верно, дети, июнь открывает лето, румянцем года его называют. В июне дни долгие, солнечные, теплые, а ночи короткие – с воробьиный шажок. За длинный день и короткую ночь июнь называют «светозаром». «Заря с зарей сходится» - так говорят об июне потому, что светлая короткая ночь разделяет закаты и рассветы, вечернюю зарю и утреннюю. За богатство красок и цветов его зовут разноцветом. В июне густые сочные травы украшены цветами. Зелень на деревьях и кустах свежая, ярко-зеленая. Листья раскрылись, окрепли, наполнились соком и стали пахучими. Цветут рябина, калина, благоухает жасмин, розовые и алые цветы появляются на колючих кустах шиповника. На лесных солнечных опушках загораются в зеленой траве алые огоньки сладкой-пресладкой, душистой ягоды – земляники. Поэтому и называют июнь «земляничником».
Вьет венок в лесу июнь, распевают птицы. Одуванчик, только дунь – тотчас разлетится. В молодой траве густой солнечные блики. Нынче день рожденья мой, мой – и земляники.
Лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы – каких только красок ни увидишь на июньской лужайке! В высоких травах стрекочут кузнечики. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. Мы с вами часто наблюдаем на участке (за божьей коровкой, муравьями). В июне у пернатых начинают появляться птенцы, они вскармливают их. Хотя вокруг достаточно корма, но беззаботных дней в эту пору нет. Надо кормить и охранять своих детенышей, затем учить их добывать себе корм.
Запомни: здоровых зверьков и птенцов никогда не бери из леса! В июне люди выходят на покосы. Собирают целебные травы, ягоды, сеют гречиху. Вопросы: 1. Какой месяц приходит на смену июню? 2. Что вы знаете об июле? 3. Как светит солнце в это время? 6. Какая вода в реке? 7. Какие осадки выпадают летом? 8. Что вам приходилось наблюдать на небе после дождя? 9. Какие работы приходилось выполнять людям в огородах, садах, полях?
Июль - середина лета, «макушка лета», «краса», «сердце лета». Солнце поднимается высоко и заливает землю горячими лучами. Часто бывают грозы и ливни. «Лето грозовое, значит, и грибное» - примечают люди. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. За частые грозы июль называют грозовиком, а за жаркие дни - жарником. В полях отцветают хлеба, но еще цветут гречиха и подсолнечник, на лугах сенокос. В лесу пахнут деревья, цветет липа и разливает сладкий медовый аромат, привлекает пчел. Июль - сладкоежка. В лесу и в саду поспевают ягоды. Упадут на землю тяжелые росы - пора за грибами отправляться (сыроежки, маслята, подберезовики). В садах и огородах много работы: прополка, окучивание, полив. После июля наступает последний месяц лета?., (август). Август – хлебосол, припасиха. Как вы думаете, за что люди называют так этот месяц? Каким трудом занимаются люди в августе в садах и огородах? Как ведут себя в августе животные, птицы? Какие изменения произошли в погоде? В августе лето пошло на убыль. Дни стали короче. В августе они еще жаркие, а ночи уже прохладные, на деревьях появляются первые желтые листочки. В садах поспевают фрукты, в огородах – овощи, начинается уборка урожая. Убирают с полей рожь, пшеницу, овес. Запахи у августа не те, что у июля. В садах пахнет спелыми яблоками, а в лесу – грибами.
Август устали не знает, Заглянув во все сады,
Он в корзины собирает Золотистые плоды. Груши, яблоки, малину, Наклоняя ветки, рвет, А в бочонки и кувшины Льет густой душистый мед.
Животные начинают готовиться к зиме: белки сушат грибы, бурундуки – орешки в зимнюю кладовку. Медведь усиленно питается и накапливает жир. Готовятся к отлету птицы: ласточки, грачи, журавли.
Физкультминутка К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре - вот как славно освежились! А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: Вместе - раз, это брасс, одной, другой - кроль. Все как один плыли, как дельфин. Выплыли на берег крутой и отправились домой.
2. Дети, вы летом ходили на поле, луг, в сад, огород? Воспитатель предлагает поиграть в игру и вспомнить, что где зреет. Дети соревнуются, кто скорее отберет карточки с растениями и закроет пустые клетки на больших картах, на которых нарисованы: лес, поле, сад, огород, луг. Вариант игры: у одних детей - картинки, изображающие разные дары природы, у других - корзинки. Дети-плоды под веселую музыку расходятся по комнате, мимикой изображая неповоротливый арбуз, вертлявый огурец, нежную землянику и т. д. Дети-корзинки должны в обе руки набрать плодов. Необходимое условие: каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи - с огорода, фрукты - из сада, грибы - из леса). Собирать больше двух плодов можно лишь в поле, саду, огороде. Из леса много выносить не разрешается. Чтобы сдать плоды, надо правильно назвать их, сказать, где собрал, загадать загадку. Выигрывает тот, кто выполнил это условие. В конце занятия дети обобщают свои понятия лета как сезона. - Скажите, что такое лето? (Лето - это...) Занятие 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|