Экологическая игра «Кто больше запомнит»
Цель: Учить находить предмет по описанию. Занятие 9 Беседа о кроте Цель: Дать детям представление об особенностях внешнего строения и поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни: короткое овальное тело, передние ноги, похожие на лопаты (ими крот роет подземные ходы), отсутствие ушных раковин, маленькие глаза, заостренный вытянутый нос с короткими усами. Дидактическая игра «Узнай, какой зверь» Цель: Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных к окружающей среде; учить классифицировать животных. Занятие 10 Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения Цель: Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям с мягкими, тонкими листьями требуется много влаги, они родом из влажных мест, их надо часто поливать, а некоторые - еще и опрыскивать; другие - с плотными, толстыми стеблями, листьями - засухоустойчивые, они родом из засушливых мест, поэтому их следует поливать реже, чем остальные растения. Толстые листья, стебли, иногда колючки вместо листьев - это результат приспособленности засухоустойчивых растений к запасанию воды и малому ее расходованию, поливать комнатные растения надо по-разному - в соответствии с их потребностями во влаге. Опыт. Растение теряет воду через испарение Цель: Дать понятие детям о способе потери воды растениями. Занятие 11 Обитатели нашего уголка природы Цель: Уточнить виды растений и животных, которые имеются в уголке природы. Формировать представление: растения и животные - живые существа, у них есть потребность в определенных условиях: для растений - тепло, свет, вода, питательная почва; для животных - их пища, вода, место, где они строят гнездо, отдыхают. Если условия соответствуют потребностям, то растения и животные остаются живыми, хорошо себя чувствуют, растут и приносят потомство. Обитателям уголка природы условия жизни создают люди (воспитатели, дети), они заботятся о них, ухаживают. В свою очередь, и людям полезно для здоровья находиться в помещении, где много зеленых, цветущих растений, красивый аквариум, поющие птицы.
Экологическая игра «Чем похожи? Чем отличаются?» Цель: Формировать умение обследовать объект, формировать умение доказывать принадлежность объекта к живому. Занятие 12 Беседа об осени Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. (Постепенно дни становятся короче, холоднее, часто идут дожди, трава увядает, листья расцвечиваются и опадают. В полях, на огородах, в садах убирают урожай. Исчезают насекомые, перелетные птицы. Многие зимующие птицы приблизились к жилью человека. Некоторые звери залегли в спячку, другие сделали запасы пищи.) Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. ЗИМА (декабрь-январь-февраль) Занятие 1 Беседа о лесе Цель: Уточнить и расширить представления детей о лесе. Дуб и сосна (строение и отличие). Цели: закрепить знания детей о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона и т. д.). Учить отличать дуб от сосны. Занятие 2 Дуб и сосна Цель: Дать детям представление о взаимосвязях живых организмов. Рассказать, что жизнь одних из них связана с дубом, жизнь других - с сосной. Обратить внимание детей на то, что с каждым из деревьев связаны разные организмы: растения, животные (причем – разные птицы, насекомые, звери), грибы. Рассказать о возможных последствиях рубки отдельных деревьев и лесов в целом.
Опыт. Летающие семена Цель: Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит. Занятие 3 Волк и лиса - лесные хищники Цель: Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время. Формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость. Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных. Письмо волку и лисе Цель: Показать необходимость существования на земле всех видов животных, независимо от наших симпатий и антипатий. Избавить детей от неверных стереотипов отношения ко многим из них. Занятие 4 Наблюдение за кошкой и котятами Цель: Выявить признаки кошки с котенком как домашних животных, как зверей. Воспитать у детей удовольствие от общения с ними. Опыт. Как кошка язычком чистит себе шерстку Цель: Выяснить, как моется кошка. Занятие 5 Беседа «Кто главный в лесу?» Цель: Дать детям представление о леснике - человеке, который заботится о лесе. Игра «Как вести себя в лесу» Цель: Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу. Занятие 6 Беседа «Я - человек» Цель: На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек - часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение. Опыт. Выяснение причины храпа человека Цель: Выяснить, почему человек храпит. Занятие 7 Сравнение диких и домашних животных Цель: Уточнить с детьми признаки домашних животных. Показать, что они отличаются от диких. Упражнять умственные способности детей. Тризовская игра «Что было бы, если бы... (кошка лаяла)?» Цель: Развивать воображение, творчество детей. Занятие 8
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|