Беседа «Что мы знаем о птицах?»
Цель: Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц и птиц, живущих в уголке природы. Экологическая игра «Отгадай, какая птица» Цель: Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням. Экологическая игра «Птичья столовая» Цель: Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. Занятие 9 Рассказ об экологических пирамидах Цель: Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга. Игра «Живая пирамида» Цель: Закрепить знания детей об «экологических пирамидах».
Занятие 10 Двугорбый верблюд пустыни Цель: Углубить представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, познакомить с жителем пустыни - верблюдом, рассказать, как он приспособился к условиям жизни. Развивать познавательную активность детей, творческое воображение. Напиши письмо верблюду Цель: Расширить представления детей о животном мире, показать его разнообразие. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Опыт. Определение возможности проживания верблюда в пустыне, неделями обходясь без воды Цель: Показать, почему верблюды могут жить в пустыне, неделями обходясь без воды. Занятие 11 Беседа «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» Цель: Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. 2. Опыт. Как маскируются животные Цель: Выяснить, как маскируются животные. Занятие 12 Обобщающая беседа «Как узнать зиму?» Цель: Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.
ВЕСНА (март-апрель-май) Занятие 1 Беседа «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить детей с явлением «кислого» дождя. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу». Цель: Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Занятие 2 Свойства воды Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям лучше понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде. Занятие 3 Беседа «Кто живет в воде» Цель: Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания. Подвижная игра «Мы - водные животные» Цель: Закрепить знания детей о водных животных, учить изображать животных, имитировать их движения. Занятие 4 Беседа «Что растет в воде» Цель: Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания. Занятие 5 Весенний уход за комнатными растениями Цель: Учить детей по внешним особенностям растений определять их хорошее или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и определять способы ухода, которые могут их восполнить. Уточнить представление о том, что среди растений есть влаголюбивые и засухоустойчивые.
Опыт. Вырастить из морковных верхушек морковь Цель: Показать детям, что морковь можно вырастить из морковных верхушек. Занятие 6 Беседа о дождевых червях Цель: Продолжить знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей, показать их приспособленность (на примере дождевого червя) к почвенной среде. Письмо дождевого червя Цель: Расширять представления детей о животном мире. Опыт. Выяснение причин выхода червей на поверхность земли во время дождя Цель: Установить, почему во время дождя черви выходят на поверхность. Занятие 7 Красная книга - сигнал опасности Цель: Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных. Экологическая игра «Растения и животные Красной книги» Цель: Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными. Занятие 8 Беседа «Мой край родной - заповедные места Воронежской области» Цель: Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей местности. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям Воронежской области, пробуждать желание побывать в этих местах. Игра «Посели животное» Цель: Закрепить знание мест обитания животных (лес, луг, водоросли, почва, берег водоема). Занятие 9 Знакомство со свойствами воздуха Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать детям знания о том, что воздух - условие жизни всех живых существ на земле. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. Опыт. Как увидеть воздух. Как услышать воздух Цель: Опытническим путем закрепить знания детей о воздухе. Занятие 10 Носы нужны не только для красы» Цель: Познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных. Дидактическая игра «Твердые, жидкие, газообразные человечки». Цель: Помочь детям понять отличие газообразных, жидких, твердых веществ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|