Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Беседа «Что мы знаем о птицах?»




Цель: Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц и птиц, живущих в уголке природы.

Экологическая игра «Отгадай, какая птица»

Цель: Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням.

Экологическая игра «Птичья столовая»

Цель: Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

Занятие 9

Рассказ об экологических пирамидах

Цель: Формировать у детей представление о взаимосвязи оби­тателей леса - растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

Игра «Живая пирамида»

Цель: Закрепить знания детей об «экологических пирамидах».

 

Занятие 10

Двугорбый верблюд пустыни

Цель: Углубить представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, познакомить с жителем пустыни - верблюдом, рассказать, как он приспособился к условиям жизни. Раз­вивать познавательную активность детей, творческое воображение.

Напиши письмо верблюду

Цель: Расширить представления детей о животном мире, показать его разнообразие. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Опыт. Определение возможности проживания верблюда в пустыне, неделями обходясь без воды

Цель: Показать, почему верблюды могут жить в пустыне, неделями обходясь без воды.

Занятие 11

Беседа «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»

Цель: Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

2. Опыт. Как маскируются животные Цель: Выяснить, как маскируются животные.

Занятие 12

Обобщающая беседа «Как узнать зиму?»

Цель: Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

ВЕСНА

(март-апрель-май)

Занятие 1

Беседа «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить детей с явлением «кислого» дождя.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

Цель: Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Занятие 2

Свойства воды

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям лучше понять особенности водных организмов, их приспособлен­ность к водной среде.

Занятие 3

Беседа «Кто живет в воде»

Цель: Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

Подвижная игра «Мы - водные животные»

Цель: Закрепить знания детей о водных животных, учить изображать животных, имитировать их движения.

Занятие 4

Беседа «Что растет в воде»

Цель: Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания.

Занятие 5

Весенний уход за комнатными растениями

Цель: Учить детей по внешним особенностям растений определять их хорошее или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и определять способы ухода, которые могут их восполнить. Уточнить представление о том, что среди растений есть влаголюбивые и засухоустойчивые.

Опыт. Вырастить из морковных верхушек морковь

Цель: Показать детям, что морковь можно вырастить из морков­ных верхушек.

Занятие 6

Беседа о дождевых червях

Цель: Продолжить знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей, показать их приспособленность (на примере дождевого червя) к почвенной среде.

Письмо дождевого червя

Цель: Расширять представления детей о животном мире.

Опыт. Выяснение причин выхода червей на поверхность земли во время дождя

Цель: Установить, почему во время дождя черви выходят на поверхность.

Занятие 7

Красная книга - сигнал опасности

Цель: Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных.

Экологическая игра «Растения и животные Красной книги»

Цель: Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными.

Занятие 8

Беседа «Мой край родной - заповедные места Воронежской области»

Цель: Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей местности. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям Воронежской области, пробуждать желание побывать в этих местах.

Игра «Посели животное»

Цель: Закрепить знание мест обитания животных (лес, луг, водоросли, почва, берег водоема).

Занятие 9

Знакомство со свойствами воздуха

Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать детям знания о том, что воздух - условие жизни всех живых существ на земле. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

Опыт. Как увидеть воздух. Как услышать воздух

Цель: Опытническим путем закрепить знания детей о воздухе.

Занятие 10

Носы нужны не только для красы»

Цель: Познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных.

Дидактическая игра «Твердые, жидкие, газообразные человечки».

Цель: Помочь детям понять отличие газообразных, жидких, твердых веществ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...