Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экологическая игра «Где что зреет»




Цель: Учить различать овощи и фрукты. Овощи растут на огороде, фрукты - на дереве. Уточнить представление о многообразии овощей и фруктов.

Занятие 2

1. Беседа «Какие бывают насекомые»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы), местам обитания (наземные, водные), способу передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие). Закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Игра «Кто где живет»

Цель: Уточнить место обитания насекомых.

Тризовская игра «Хорошо-плохо»

Цель: Развивать творчество, внимание, мышление.

Игра В. Воскобовича «Чудо-соты»

Цель: Развивать познавательные и творческие способности детей. Совершенствовать процессы логического и пространственного мышления, развивать речь детей, мелкую моторику руки.

Занятие 3

Беседа «Планета Земля в опасности»

Цель: Дать детям представление о том, что планета Земля - это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды есть материки - твердая земля - суша, где живут люди. Таких материков несколько: Америка, Африка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида. На земном шаре два полюса: Северный и Южный.

На планете Земля обитает много живых существ. В океанах и морях живут рыбы и морские звери, на суше (материках) растут растения, обитают разные животные (наземные, водные, воздушные), живут люди. Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух.

Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться.

Занятие 4

Беседа «Что такое природа? Живая и неживая природа»

Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы - от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями.

Игра «Живая и неживая природа»

Цель: Продолжать учить детей различать объекты живой и не­живой природы.

Опыт. Гром и молния

Цель: С помощью опыта помочь детям понять интересное при­родное явление - гром и молнию.

Занятие 5

Беседа «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека».

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.

Экологическая игра «Узнай целебную траву».

Цель: Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.

Занятие 6

Зарядка аквариума

Цель: Дифференцировать представления детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен водой, растут растения, живут мелкие животные - катушка, физа, прудовик). Уточнить представления о том, что в аквариуме все сделано так, чтобы рыбки могли жить в нем, как в естественном водоеме. Учить создавать водную среду для аквариумных рыбок. Воспитать наблюдательность.

Сравнение рыб и лягушек

Цель: Формировать обобщенное представление: рыбы – водные обитатели; лягушка - обитатель воды и суши; рыбы и лягушки - быстроплавающие животные. Вода плотнее воздуха, в ней передвигаться труднее, строение водных обитателей приспособлено к этому.

Опыт. Определение возраста рыбы

Цель: Научить опытническим путем определять возраст рыбы.

Занятие 7

Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Цель: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни: крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют по льдам Северного Ледовитого океана. У медведицы рождаются маленькие медвежата, которых она кормит сначала своим молоком, затем рыбой.

Белые медведи приспособлены к жизни в суровых северных условиях: у них густая, теплая шерсть, в том числе и на подошвах лап, - она их спасает от мороза; белая маскировочная окраска шерсти делает их незаметными в снегах; они умеют хорошо нырять и плавать, затаиваться, тихо подкрадываться к добыче; сильные лапы с острыми когтями, крепкие острые зубы помогают поедать ее. Белый медведь занесен в Красную книгу, находится под охраной государства.

Экологическая игра «Кто где живет?»

Цель: Закрепить знания детей о среде обитания животных.

Письмо белому медведю

Цель: Расширить представления детей о животном мире, показать его разнообразие. Воспитывать бережное отношение к жи­вой природе.

Занятие 8

Экскурсия в осенний лес (парк) «Как растения готовятся к зиме»

Цель: Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений, показать приспособления семян к распространению. Уточнить представления детей об условиях жизни растений осенью. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений. Познакомить с трудом взрослых в парке по уходу за растениями осенью.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...