Назначение подвески, ее состав, крепление подвески к мосту и кузову ТБ.
Билет № 1. Назначение, устройство и расположение пусковых и тормозных реостатов. Признаки возможных неисправностей и причины их возникновения. Реостаты и резисторы предназначены для ограничения силы тока в электрических цепях. По своему назначению различают: пусковые, тормозные регулировочные реостаты, демпферные, разрядные добавочные резисторы. Пусковые реостаты предназначены для ограничения силы тока в обмотке якоря ТЭД при его пуске, их включают последовательно в цепь якоря ТЭД. С увеличением числа оборотов двигателя пусковые реостаты последовательно отключаются. Тормозные реостаты предназначены для поглощения индукционного тока, вырабатываемого ТЭД, работающего в генераторном режиме при электродинамическом торможении.
В качестве пусковых и тормозных реостатов используется реостат КФ-51-Г3.
Реостат смонтирован из элементов типа КФ, которые представляют собою фехралевую спираль, намотанную на ребро и уложенную в пазы двух керамических изоляторов. Фехраль – это сплав трех металлов: железа (фе ррум), хр ома и ал юминия. Сплав обладает достаточным удельным сопротивлением, механической прочностью и высокой жаростойкостью. На абсолютном большинстве ТБ пусковые и тормозные реостаты вынесены на крышу.
Признаки отсутствия электропитания в силовой цепи: · при нажатии на ходовую педаль ТБ стоит на месте; · амперметр ТЭД показывает 0; · при отпускании ходовой педали ЛК1 и ЛК2 размыкаются без дуги. Причина: перегорела начальная секция пусковых реостатов.
Неисправность электродинамического тормоза: · отсутствует электродинамический тормоз. Причина: перегорела секция тормозных реостатов.
Назначение реле минимального тока РМТ. Работа РМТ в электрической схеме ТБ. Реле минимального тока РМТ предназначено для защиты ШОВ ТЭД от токовых перегрузок при переходе с электродинамического торможения на торможение механическим тормозом от пневмопривода. Это минимальное реле, его уставка 10-15 А. Ток включения РМТ 50-60 А. При скорости движения ТБ 5-7 км/час, когда величина тока в тормозном контуре становится равной 10-15 А, РМТ отключается. Его контакты размыкаются в цепи управления и теряет питание катушка контактора Ш2. Силовые контакты контактора Ш2 размыкаются в силовой цепи, и в цепь ШОВ ТЭД вновь подключается регулировочный реостат Р24,Р14. Величина тока в ШОВ ТЭД соответствует длительному режиму работы этих обмоток. Пневморессорная подвеска ТБ ЗиУ-9Б. Назначение подвески, ее состав, крепление подвески к мосту и кузову ТБ. Это совокупность деталей, узлов и механизмов связывающих корпус ТБ с колесами. Назначение: · Служит для фиксации мостов. · Служит для передачи тяговых и тормозных усилий от мостов на кузов. · Служит для передачи и распределения вертикальных нагрузок от массы кузова на колеса и мосты. · Служит для смягчения ударов при движении · Служит для гашения колебаний кузова.
Различают 3 типа подвески: рессорная, пневматическая, комбинированная (пневморессорная). Подвеска управляемого и ведущего мостов ТБ является зависимой, двухступенчатой, пневмо-рессорной. При такой конструкции часть нагрузки снимается с пневмоэлементов полуэллиптическими рессорами.
Элементы пневмо-рессорной подвески.
Крепление Концы двух верхних листов передних рессор разведены. К ним заклепками крепятся накладки (чашки). Концы двух верхних листов рессор устанавливаются в гнезда резиновых подушек, и эти резиновые подушки располагаются в кронштейнах кузова (лонжерона), кронштейны закрываются крышками. К балке моста средняя часть рессоры крепится с помощью накладки и двух стяжных болтов. Концы двух верхних листов задней части задней рессоры разведены. К ним заклепками крепятся накладки (чашки). Концы двух верхних листов рессор устанавливаются в гнезда резиновых подушек, и эти резиновые подушки располагаются в кронштейнах кузова (лонжерона), кронштейны закрываются крышками. Передний конец задней рессоры крепится к кронштейну основания шарнирно, с помощью литого ушка и пальца, затем смазывается. Средняя часть задней рессоры крепится к подрамнику с помощью накладки и двух стяжных болтов (стремянок). Верхняя проушина амортизатора служит для крепления к кронштейну основания кузова. В головку вставлена резиновая втулка, соединение осуществляется с помощью пальца. Нижняя проушина амортизатора приварена к нижней части корпуса. Служит для крепления амортизатора к накладке (передний мост), и к подрамнику на заднем мосту.
Нижняя часть пневмоэлемента крепится к приливам подрамника, или к приливам передней балки моста. А верхняя часть фиксируется гайкой, одетой на штуцер к площадке основания шасси.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|