Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Назначение подвески, ее состав, крепление подвески к мосту и кузову ТБ.

Билет № 1.

Назначение, устройство и расположение пусковых и тормозных реостатов.

Признаки возможных неисправностей и причины их возникновения.

Реостаты и резисторы предназначены для ограничения силы тока в электрических цепях. По своему назначению различают:

пусковые,

тормозные

регулировочные реостаты,

демпферные,

разрядные

добавочные резисторы.

Пусковые реостаты предназначены для ограничения силы тока в обмотке якоря ТЭД при его пуске, их включают последовательно в цепь якоря ТЭД. С увеличением числа оборотов двигателя пусковые реостаты последовательно отключаются.

Тормозные реостаты предназначены для поглощения индукционного тока, вырабатываемого ТЭД, работающего в генераторном режиме при электродинамическом торможении.

 

В качестве пусковых и тормозных реостатов используется реостат КФ-51-Г3.

 

Реостат смонтирован из элементов типа КФ, которые представляют собою фехралевую спираль, намотанную на ребро и уложенную в пазы двух керамических изоляторов. Фехраль – это сплав трех металлов: железа (фе ррум), хр ома и ал юминия. Сплав обладает достаточным удельным сопротивлением, механической прочностью и высокой жаростойкостью.

На абсолютном большинстве ТБ пусковые и тормозные реостаты вынесены на крышу.

 

Признаки отсутствия электропитания в силовой цепи:

· при нажатии на ходовую педаль ТБ стоит на месте;

· амперметр ТЭД показывает 0;

· при отпускании ходовой педали ЛК1 и ЛК2 размыкаются без дуги.

Причина: перегорела начальная секция пусковых реостатов.

 

Неисправность электродинамического тормоза:

· отсутствует электродинамический тормоз.

Причина: перегорела секция тормозных реостатов.

Назначение реле минимального тока РМТ.

Работа РМТ в электрической схеме ТБ.

Реле минимального тока РМТ предназначено для защиты ШОВ ТЭД от токовых перегрузок при переходе с электродинамического торможения на торможение механическим тормозом от пневмопривода. Это минимальное реле, его уставка 10-15 А. Ток включения РМТ 50-60 А.

При скорости движения ТБ 5-7 км/час, когда величина тока в тормозном контуре становится равной 10-15 А, РМТ отключается. Его контакты размыкаются в цепи управления и теряет питание катушка контактора Ш2.

Силовые контакты контактора Ш2 размыкаются в силовой цепи, и в цепь ШОВ ТЭД вновь подключается регулировочный реостат Р24,Р14. Величина тока в ШОВ ТЭД соответствует длительному режиму работы этих обмоток.

Пневморессорная подвеска ТБ ЗиУ-9Б.

Назначение подвески, ее состав, крепление подвески к мосту и кузову ТБ.

Это совокупность деталей, узлов и механизмов связывающих корпус ТБ с колесами.

Назначение:

· Служит для фиксации мостов.

· Служит для передачи тяговых и тормозных усилий от мостов на кузов.

· Служит для передачи и распределения вертикальных нагрузок от массы кузова на колеса и мосты.

· Служит для смягчения ударов при движении

· Служит для гашения колебаний кузова.

 

Различают 3 типа подвески: рессорная, пневматическая, комбинированная (пневморессорная).

Подвеска управляемого и ведущего мостов ТБ является зависимой, двухступенчатой, пневмо-рессорной. При такой конструкции часть нагрузки снимается с пневмоэлементов полуэллиптическими рессорами.

 

Элементы пневмо-рессорной подвески.

 

Элементы подвески Передний мост Задний мост Назначение
Рессоры 2×7 листов 2×6 листов - Служат основной связью кузова с мостами. - Фиксируют мосты относительно кузова. - Являются направляющим устройством моста. - Воспринимают тормозные и тяговые усилия. - Воспринимают толчки и удары от неровностей. - Передают вес
Пневмоэлементы 2 4 - Воспринимают вертикальные нагрузки и передают их от основания кузова на передний и задний мост, - Уменьшают толчки и удары. - Поддерживают кузов на постоянном расстоянии от поверхности дороги
Регуляторы уровня пола (КУП) 1 2 - Служат для автоматического управления потоком сжатого воздуха, поступающего или выходящего из пневмоэлементов. - Поддерживают постоянную высоту пневмоэлементов
Амортизаторы 2 4 - Гасят вертикальные колебания кузова и раскачивания - Повышают плавность движения.
Ограничитель хода кузова («болт») 2 4 Для ограничения вертикального хода кузова при подвешивании.
Подрамник 1 - Воспринимает вес кузова с нагрузкой и передаёт их на балку моста - Служит для крепления пневмоэлементов подвески Сварная балочная конструкция, коробочного сечения (швеллер). Состоит из 2-х лонжеронов, передней и задней поперечных балок.

 

Крепление

Концы двух верхних листов передних рессор разведены. К ним заклепками крепятся накладки (чашки). Концы двух верхних листов рессор устанавливаются в гнезда резиновых подушек, и эти резиновые подушки располагаются в кронштейнах кузова (лонжерона), кронштейны закрываются крышками.

К балке моста средняя часть рессоры крепится с помощью накладки и двух стяжных болтов.

Концы двух верхних листов задней части задней рессоры разведены. К ним заклепками крепятся накладки (чашки). Концы двух верхних листов рессор устанавливаются в гнезда резиновых подушек, и эти резиновые подушки располагаются в кронштейнах кузова (лонжерона), кронштейны закрываются крышками.

Передний конец задней рессоры крепится к кронштейну основания шарнирно, с помощью литого ушка и пальца, затем смазывается.

Средняя часть задней рессоры крепится к подрамнику с помощью накладки и двух стяжных болтов (стремянок).

Верхняя проушина амортизатора служит для крепления к кронштейну основания кузова. В головку вставлена резиновая втулка, соединение осуществляется с помощью пальца.

Нижняя проушина амортизатора приварена к нижней части корпуса. Служит для крепления амортизатора к накладке (передний мост), и к подрамнику на заднем мосту.

Нижняя часть пневмоэлемента крепится к приливам подрамника, или к приливам передней балки моста. А верхняя часть фиксируется гайкой, одетой на штуцер к площадке основания шасси.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...