Основные составные части аппаратов кулачкового типа. Устройство кулачковых элементов. В каких аппаратах кулачкового типа применяются кулачковые элементы КЭ-42, КЭ-54 и КЭ-61.
Аппараты кулачкового типа – это косвенные многопозиционные выключатели, имеющие механический привод.
Основные составные части аппаратов кулачкового типа: · Корпус, каркас или рама. · Кулачковый вал с фигурными шайбами. Фигурные шайбы на кулачковом валу изготовлены из электроизоляционного материала. Боковая поверхность каждой фигурной шайбы представляет собою комбинацию выступов и впадин. · Кулачковые элементы. · Привод (ручной привод, педальный привод, электропривод, пневмопривод).
Основные составные части кулачкового элемента: · Основание, выполненное из электроизоляционного материала · Неподвижный контакт (контакты) · Подвижный рычаг с подвижным контактом и роликом · Пружины (притирающая, включающая) · Клеммы для подключения внешних проводов Некоторые типы кулачковых элементов имеют еще 2 составные части: · Дугогасительное устройство · Гибкий медный шунт В контроллере хода и тормозном контроллере используются только кулачковые элементы КЭ-42. В ГРК работают все типы кулачковых элементов: в цепи управления КЭ-42 и КЭ-54 и в силовой цепи КЭ-61. Назначение, устройство и регулировка ручного тормоза. Как проверить эффективность действия ручного тормоза? Ручной тормоз обеспечивает длительную стоянку ТБ на уклоне до 10%, фиксирует ТБ на уклоне 23%. Ручной тормоз состоит из ручного механизма и привода. Механизм расположен на полу кабины, слева от рулевой колонки и крепится к основанию кузова.
Ручной механизм состоит из: · Кнопка · Рычаг (внутри рычага отверстие) · Тяга (проходит внутри рычага). На конце тяги с одной стороны кнопка, а с другой собачка · Собачка (входит в зацепление с зубчатым сектором)
· Зубчатый сектор (зубчатый сектор и собачка нужны для фиксации рычага)
Привод состоит из: · Механизм ручного тормоза · Первичная тяга · Вал с рычагами и кронштейнами первичный (крепится к основанию кузова) · Промежуточные тяги · На конце имеется возвратная пружина (крепится к основанию кузова) · Вал с рычагами и кронштейнами промежуточный · Шарнирная вилка · Коромысло (крепится через палец к шарнирной вилке) · Вал с рычагами и кронштейнами вторичный · К нему крепятся тяги со скользящими вилками · Тормозные рычаги. Скользящие вилки крепятся ко второму (верхнему) отверстию тормозных рычагов.
Регулировка стояночного тормоза: В скользящей вилке имеется паз, который дает возможность свободно перемещаться тормозному рычагу при перемещении пневматического тормоза. Регулировку стояночного тормоза производят после регулировки ножного пневматического тормоза задних колес. Регулируем ход штока и зазор между накладками и барабаном.
Регулировка: 1. Поставить рычаг ручного тормоза в крайнее нижнее положение (снять с ручника). 2. Привести в действие воздушный тормоз (педаль в пол). 3. Поставить рычаг ручного тормоза в крайнее верхнее положение. При этом паз скользящей вилки должен коснуться соединительного пальца тормозного рычага. 4. Если это не произошло – необходимо отрегулировать длину тяг скользящих вилок. 5. Поставить рычаг ручного тормоза в крайнее нижнее положение и отпустить тормозную педаль. 6. Произвести несколько нажатий ножным пневматическим тормозом и убедиться, что скользящая вилка двигается без заеданий и рывков. 7. Произвести торможение стояночным тормозом, для проверки его работы.
Проверка стояночной тормозной системы: · Машина должна удерживаться стояночным тормозом при трогании на маневровой позиции · ТБ должен удерживаться в снаряженном состоянии на уклоне 23%
Компрессор ЭК-4: назначение, устройство, производительность компрессора. Неисправности компрессора. Компрессор ЭК-4В предназначен для получения сжатого воздуха из атмосферы и подачи его в пневмосистему. Компрессор ЭК-4В – двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия, расположение цилиндров – горизонтальное. Производительность 300, вращение коленвала – 280 , давление нагнетания – 8 атм, передаточное число редуктора – 3,9, вес компрессора 307 кг (без двигателя). Цикл работы – 4 минуты работа, 4 минуты отдых ≈ 8-10 мин. Установлен слева перед задним колесом.
Устройство компрессора: 1. Электродвигатель ДК-408 2. Корпус (картер) 3. Маслоуказатель (щуп) 4. Клапанная коробка 5. Блок цилиндров 6. Шатунно-поршневая группа 7. Подшипники 8. Коленчатый вал 9. Двухступенчатый редуктор
Неисправности компрессора: · Износ прокладок, компрессионных колец, подшипников, шестерен, бронзовых втулок · Перекос клапанов · Недостаток масла Билет № 24.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|