Рассказать и показать работу электрической схемы ТБ на ходовой позиции Х1.
При постановки педали хода на позицию Х1 в цепи управления в дополнении к маневровой позиции замыкается кулачковый элемент контроллера хода КВ(1-3) и получает питание служебный двигатель.
Цепь питания обмотки возбуждения «Вперед» служебного двигателя: «+» АБ → ПР1 → ВУ1 → КВ(1-3) → ЛК1 → обмотка возбуждения «вперед» → «‒» АБ
Цепь питания обмотки якоря служебного двигателя: «+» АБ → ПР1 → ВУ1 → КВ(1-3) → ЛК3 → СР → добавочный резистор → РУ → обмотка якоря служебного двигателя → «‒» АБ
Служебный двигатель получил питание, вращается кулачковый вал ГРК, начался процесс последовательного отключения пусковых реостатов. ГРК работает под контролем реле ускорения РУ (уставка реле ускорения РУ =150 А, ток отпадания якоря =130 А). На 13 позиции ГРК в цепи управления замыкается кулачковый элемент ГРК РК13-18 и получает питание катушка контактора Р. Силовые контакты контактора Р замыкаются в силовой цепи и полностью отключают пусковой реостат из цепи обмотки якоря ТЭД. Закончился процесс реостатного пуска ТЭД. Дальнейшее увеличение числа оборотов двигателя будет происходить за счет ослабления магнитного поля. На 14 позиции ГРК в цепи управления размыкается кулачковый элемент ГРК РК1-13 и теряет питание катушка контактора Ш1. Силовые контакты контактора Ш1 размыкаются в силовой цепи и в цепь ШОВ ТЭД вновь подключается регулировочный реостат Р15-Р16. Величина тока в ШОВ ТЭД и величина магнитного поля в ТЭД уменьшается. Начался процесс ослабления магнитного поля. На 15 позиции ГРК в силовой цепи замыкается кулачковый элемент ГРК РК10, и в цепь СОВ ТЭД подключается реостат ослабления магнитного поля. Магнитное поле в ТЭД ослабевает до 72%.
Одновременно на 15 позиции ГРК в цепи управления замыкается кулачковый элемент ГРК РК15-18 и получает питание катушка стоп-реле СР. Контакты стоп-реле СР переключаются, обмотка якоря служебного двигателя теряет питание и якорь включается на короткозамкнутый тормозной контур. ГРК останавливается на 15 фиксированной позиции. Трансмиссия: ее назначение и основные узлы трансмиссии. Трансмиссия – это совокупность узлов, деталей и механизмов, предназначенных для передачи крутящего момента от якоря ТЭД на ведущие колеса. Суммарный люфт трансмиссии должен быть не более 40-45%, он нужен для плавного начала движения.
Узлы трансмиссии: · Якорь ТЭД · Карданный вал · Центральный редуктор · Дифференциал · Полуоси · Бортовой (колесный) редуктор (солнечная шестерня, сателлиты водила, водило) · Ступица · Колеса Воздушные резервуары: расположение на ТБ, их ёмкость. Как производится проверка резервуаров? Предназначены для накопления, охлаждения сжатого воздуха и отдачи его по системам. Представляют собой стальные цилиндрические емкости со сферическими днищами, внутри покрыты антикоррозийным покрытием. Емкость одного резервуара 25 литров. Новые резервуары испытываются заливкой масла давлением 13 атм. Установлены: 2 тормозных (переднего и заднего контура) – под кабиной, 1 накопительный и 1 вспомогательный – под средней площадкой. При охлаждении в резервуарах скапливается конденсат, его необходимо периодически удалять через установленные на днище сливные краны при наличии давления в системе. Билет № 12. Аккумуляторная батарея: назначение, тип батареи и его расшифровка. Параметры аккумуляторной батареи. Приборы контроля батареи. Для питания низковольтных цепей ТБ при неработающем БПН-215С на ТБ установлена щелочная аккумуляторная батарея 9НКЛБ-70.
Условное наименование батареи 9НКЛБ-70 расшифровывается следующим образом: · 9 – количество последовательно соединенных аккумуляторов в батарее · НК – никель кадмиевая (система аккумуляторов) · Л – ламельная (конструкция электродов) · Б – буферный (режим работы батареи) · 70 – емкость батареи в
Амперметр низковольтных цепей и вольтметр низковольтных цепей. Рассказать и показать работу электрической схемы ТБ при сбросе ходовой педали. Возврат ГРК на первую позицию. При сбросе ходовой педали под действием возвратной пружины кулачковый вал контроллера хода возвращается в исходное положение. Все кулачковые элементы контроллера хода размыкаются. Первыми теряют питание катушки ЛК3 и реле времени РВ. Силовые контакты ЛК3 размыкаются, в силовой цепи и в цепь обмотки якоря ТЭД вновь подключается тормозной реостат Р12, Р13, Р21. Величина тока в обмотке якоря падает. Через 0,7 секунды в цепи управления размыкаются контакты реле времени РВ и теряют питание катушки ЛК1 и ЛК2. Силовые контакты ЛК1 и ЛК2 размыкаются в силовой цепи и отключают питание от контактной сети на ТЭД. Но ТБ продолжает движение выбегом за счет запасенной кинетической энергии. Одновременно в цепи управления блок контакты ЛК1, ЛК2, ЛК3 и реле времени РВ приходят в исходное положение. В результате чего через кулачковый элемент ГРК РК2-18 получает питание служебный двигатель.
Цепь питания обмотки возбуждения «назад» служебного двигателя: «+» АБ → Пр1 → ВУ1 → РК2-18 → ЛК1 → РВ → обмотка возбуждения «назад» → «‒» АБ
Цепь питания обмотки якоря служебного двигателя: «+» АБ → Пр1 → ВУ1 → РК2-18 → ЛК1 → добавочный резистор → РУ → обмотка якоря служебного двигателя → «‒» АБ
Служебный двигатель получил питание, ГРК возвращается на первую позицию. На подходе к 1 позиции размыкается кулачковый элемент ГРК РК2-18 и служебный двигатель теряет питание. Коротко замкнутый тормозной контур формируется нормально замкнутыми блок контактами ЛК2 и замкнувшимся кулачковым элементом ГРК РК1. ГРК останавливается на 1 позиции. Возврат ГРК на 1 позицию происходит при сбросе ходовой педали, а так же при любом отключении линейных контакторов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|