Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Устройство и работа влагомаслоотделителя.

Напорная (накопительная) системапредназначена для сжатия, очистки и накопления воздуха:

· [ 9 ]. Двигатель–компрессор. Предназначен для получения сжатого воздуха из атмосферы и подачи его в пневмосистему. Установлен слева перед задним колесом.

· [ 14 ]. Обратный клапан. Предназначен для подачи воздуха в одном направлении, от компрессора в систему. Закрывает систему от неработающего компрессора. Установлен на компрессоре.

· [ 15 ]. Предохранительный клапан. Предназначен для защиты системы от избыточного давления (более 9 атм) при неисправном редукторе давления. Установлен на компрессоре.

· [ 12 ]. Влагомаслоотделитель. Предназначен для освобождения от влаги и масла воздуха поступающего в систему. Установлен напротив компрессора, чуть вперед по направлению движения.

· [ 13 ]. Противозамораживатель. Предназначен для обеспечения надежной работы системы при низких температурах воздуха. Установлен под средней площадкой

· [ 10 ]. Магистральный (напорный, накопительный) резервуар. Предназначен для накопления, охлаждения сжатого воздуха и отдачи его по системам. Установлен под средней площадкой.

· [ 11 ]. Регулятор давления (автомат компрессора). Предназначен для автоматического поддержания заданного давления воздуха в пневмосистеме ТБ. Установлен в кабине за спиной водителя.

· [ 8 ]. Редуктор давления Предназначен для обеспечения надёжной работы тормозной системы (приоритет – наполнения тормозных резервуаров). Установлен между вспомогательным [ 6 ] и магистральным резервуаром

· [ 16 ]. Буксирный клапан. Предназначен для снабжения сжатым воздухом системы при буксировке ТБ. Установлен на передней поперечной балке шасси (в передней части пневмосистемы), под бампером.

· [ 17 ]. Верхние стрелки манометров. Предназначены для отслеживания водителем давления в нагнетательной системе, установлены на манометре, в кабине водителя.

Влагомаслоотделитель является первым узлом на пути движения сжатого воздуха от компрессора до потребителей, он предназначен для освобождения поступающего в пневмосистему сжатого воздуха от влаги и масла.

Установлен – напротив компрессора, чуть вперед по направлению движения.

Для того, чтобы частицы загрязнения собирались в нижней части стакана и не смешивались с вихревыми потоками сжатого воздуха, влагомаслоотделитель рекомендуется устанавливать только в вертикальном положении. В противном случае (если штуцер будет направлен в сторону) вода при сбросе конденсата может стать причиной коррозии и поломок расположенных рядом узлов и агрегатов.

Устройство влагомаслоотделителя: ·  [1] Штуцер сливного крана ·  [2] Нижнее днище. В центре вварена втулка для установки сливного краника. ·  [3] Решетка ·  [4] Направляющая спираль (желоб). Входной патрубок переходит в направляющую спираль ·  [5] Входной патрубок. Установлен в центральное отверстие корпуса. Через него подается под определенным углом сжатый воздух. · [6] Диффузор (решетка с мелкими ячейками) Имеет в средней части патрубок. По патрубку диффузора воздух, очищенный от частичек масла и паров воды, поступает в верхний отсек влагомаслоотделителя · [7] Корпус · [8] Выходной патрубок. Трубка с бобышкой установлена в верхнее отверстие корпуса · [9] Верхнее днище Наружная и внутренние поверхности влагомаслоотделителя в сборе защищены антикоррозионным покрытием.

Работа влагомаслоотделителя.

Сжатый воздух от компрессора поступает через входной патрубок [ 5 ] в нижний отсек, там он расширяется, разгоняясь по спирали [ 4 ].

Тяжелые капли влаги и масла оседают на стенках и решетке [ 3 ], стекают в углубление нижнего днища [ 2 ].

Затем воздух по диффузору [ 6 ] поднимается вверх, оставляя на нем капли влаги и масла и через выходной патрубок [ 8 ] уходит в систему.

Капли стекают по диффузору через решетку в нижнее днище и там накапливаются.

Получившейся конденсат нужно периодически сливать через сливной кран, имеющий шариковый клапан и тягу.

Уход и обслуживание.

Влагомаслоотделитель отличается высокой надежностью и эффективностью работы, требует минимального внимания и обслуживания, и в течение всего срока службы доставляет минимум проблем. Его наличие обеспечивает надежное функционирование пневматической тормозной системы тб.

Влагомаслоотделитель необходимо периодически промывать чистым бензином или керосином.

Рекомендации:

1. При установке влагомаслоотделителя необходимо использовать резиновые уплотнительные элементы, которые обеспечат герметичность системы.

2. В зимнее время года высок риск замерзания клапана сброса конденсата, особенно при работе пневмосистемы в режиме разгрузки компрессора. Избежать этой неприятности можно простой остановкой двигателя.


 

Билет № 2.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...