Как связаны элементы подвески с мостом и кузовом.
Пневматическая подвеска переднего моста применялась на первых ТБ ЗиУ-9Б. Здесь использовалась пневматическая подвеска с четырехштанговым направляющим устройством. На современном подвижном составе вернулись к пневматической подвеске с реактивными штангами. Состав пневматической подвески:
Назначение, устройство и характерные неисправности тормозного цилиндра. По каким признакам водитель может судить о неисправности цилиндра?
Пневматический тормозной цилиндр служит для привода в действие тормозных механизмов колёс. Тормозные цилиндры передних и задних колёс одинаковые.
Устройство тормозного цилиндра: 1. Крышка с двумя ввернутыми в неё шпильками для крепления на кронштейне. В крышке имеется отверстие для вывода штока и боковое отверстие с фильтром сеткой для связи с атмосферой, чтобы не создавалось противодавление воздуха. 2. Две шпильки 3. Корпус штампованный, стальной. С торца имеется канал, куда вварен штуцер [ 12 ] для крепления резинового шланга подачи сжатого воздуха из тормозного крана и отвода воздуха после окончания торможения 4. Поршень. На поршень поставлена уплотнительная резиновая манжета [ 6 ], а в канавку уложен сальник. в поршень ввернут направляющий цилиндр [ 8 ] 5. Шток. Имеет шарнирное соединение с поршнем. Это позволяет ему отклоняться при работе от продольной оси цилиндра. Головка зажата между сухарями [ 11 ]. На конце штока закреплена вилка для соединения с тормозным рычагом посредством пальца. Манжета 7. Возвратная пружина. Расположена между поршнем и крышкой. Она возвращает поршень со штоком в исходное положение. 8. Направляющая поршня (цилиндр) Сальник 10. Защитная муфта (пыльник). Предохраняет поверхность направляющей от попадания на неё грязи и появления задиров. Имеет гофрированную форму. Сферические сухари Штуцер
Работа При нажатии не тормозную педаль приводится в действие тормозной кран. Сжатый воздух по резиновому шлангу подаётся в подпоршневое пространство. Воздух давит на поршень и перемещает его вместе со штоком в сторону крышки. Возвратная пружина сжимается. Шток выходит из цилиндра и приводит в действие тормозной рычаг. При растормаживании пружина возвращает поршень в исходное положение. Воздух из ТЦ выжимается через тормозной кран в атмосферу.
Неисправности: · Износ поршня · Износ уплотнений и манжеты · Просадка и излом пружины · Погнут шток · Износ сухарей · Излом или потеря пальца в вилке · Утечка воздуха в штуцере или шланге · Разрыв защитной муфты · Засорение отверстия с сеткой (атмосферного с фильтром) · Ослабление крышки
Максимальный выход штока Передние цилиндры – 30 мм Задние цилиндры – 35 мм Максимальное давление - 4,5 атм. Для свободного движения поршня и его направляющей внутреннюю полость цилиндра периодически покрывают смазкой (ЦИАТИМ-201) Билет № 3. Назначение, устройство и привод тормозного контроллера в КВП-22Б. Какие элементы тормозного контроллера, и каким образом обозначаются В электрической схеме ТБ. Тормозной контроллер задает тормозной режим работы ТЭД. Это аппарат кулачкового типа
Основные составные части тормозного контроллера: · Каркас контроллера водителя. · Кулачковый вал тормозного контроллера имеет одну спаренную фигурную шайбу. Одним концом кулачковый вал установлен в подшипник силуминовой боковины, а другим концом сопряжен с кулачковым валом контроллера хода. · Кулачковые элементы. Тормозной контроллер имеет 4 кулачковых элемента. · Привод (педальный), состоящий из: · Тормозная педаль (левая педаль в кабине водителя) · Возвратная пружина · Тяга (металлический пруток) · Рычаг
Тормозной контролер имеет 2 позиции: Первая тормозная позиция Т-1 Вторая тормозная позиция Т-2
Все кулачковые элементы тормозного контроллера работают в цепи управления и обозначаются буквенным символом ТК, после которого ставятся цифры. Цифры стоящие после символа ТК означают, на какой позиции тормозного контроллера данный кулачковый элемент будет замкнут. ТК(0), ТК(1-2), ТК(1-2), ТК(2) ТК(0) создаёт приоритет тормоза над ходом, когда водитель нажал на педаль тормоза, не отпустив педаль хода. При любом нажатии тормозной педали кулачковый элемент ТК(0) размыкается, и если нажата педаль хода, то ТК(0) разорвёт цепь питания катушек ЛК1 и ЛК2, которые, в свою очередь, отключат питание ТЭД от контактной сети. Тб будет тормозить, т.е. кулачковый элемент ТК(0) в экстремальной ситуации помогает остановить троллейбус.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|