Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как связаны элементы подвески с мостом и кузовом.

Пневматическая подвеска переднего моста применялась на первых ТБ ЗиУ-9Б. Здесь использовалась пневматическая подвеска с четырехштанговым направляющим устройством.

На современном подвижном составе вернулись к пневматической подвеске с реактивными штангами.

Состав пневматической подвески:

Элементы подвески Передний мост Задний мост Назначение
Реактивные штанги 4 4 – Фиксируют мосты относительно кузова – Воспринимают тяговые и тормозные усилия. 2 нижние штанги составляют V-образный рычаг 2 верхние расположены вдоль оси троллейбуса.
Регуляторы уровня пола (КУП) 1 2 - Служат для автоматического управления потоком сжатого воздуха, поступающего или выходящего из пневмоэлементов. - Поддерживают постоянную высоту пневмоэлементов
Пневмоэлементы 2 4 - Воспринимают вертикальные нагрузки и передают их от основания кузова на передний и задний мост, - Уменьшают толчки и удары. - Поддерживают кузов на постоянном расстоянии от поверхности дороги
Амортизаторы 2 4 - Гасят вертикальные колебания кузова и раскачивания - Повышают плавность движения.
Ограничитель хода кузова («болт») 2 4 Для ограничения вертикального хода кузова.

 

 

Назначение, устройство и характерные неисправности тормозного цилиндра.

По каким признакам водитель может судить о неисправности цилиндра?

 

Пневматический тормозной цилиндр служит для привода в действие тормозных механизмов колёс. Тормозные цилиндры передних и задних колёс одинаковые.

Назначение: – передача усилия на тормозные рычаги – поворот тормозных рычагов совместно с разжимными кулаками – приведение в действие тормозных колодок   Расположение На крышке [1] установлены две шпильки [2], которыми передние цилиндры крепятся к кронштейнам суппорта поворотной цапфы управляемого моста, а задние – к специальным кронштейнам балки ведущего моста.

 

Устройство тормозного цилиндра:

1. Крышка с двумя ввернутыми в неё шпильками для крепления на кронштейне. В крышке имеется отверстие для вывода штока и боковое отверстие с фильтром сеткой для связи с атмосферой, чтобы не создавалось противодавление воздуха.

2. Две шпильки

3. Корпус штампованный, стальной. С торца имеется канал, куда вварен штуцер [ 12 ] для крепления резинового шланга подачи сжатого воздуха из тормозного крана и отвода воздуха после окончания торможения

4. Поршень. На поршень поставлена уплотнительная резиновая манжета [ 6 ], а в канавку уложен сальник. в поршень ввернут направляющий цилиндр [ 8 ]

5. Шток. Имеет шарнирное соединение с поршнем. Это позволяет ему отклоняться при работе от продольной оси цилиндра. Головка зажата между сухарями [ 11 ]. На конце штока закреплена вилка для соединения с тормозным рычагом посредством пальца.

Манжета

7. Возвратная пружина. Расположена между поршнем и крышкой. Она возвращает поршень со штоком в исходное положение.

8. Направляющая поршня (цилиндр)

Сальник

10. Защитная муфта (пыльник). Предохраняет поверхность направляющей от попадания на неё грязи и появления задиров. Имеет гофрированную форму.

Сферические сухари

Штуцер

 

Работа

При нажатии не тормозную педаль приводится в действие тормозной кран. Сжатый воздух по резиновому шлангу подаётся в подпоршневое пространство. Воздух давит на поршень и перемещает его вместе со штоком в сторону крышки. Возвратная пружина сжимается. Шток выходит из цилиндра и приводит в действие тормозной рычаг.

При растормаживании пружина возвращает поршень в исходное положение. Воздух из ТЦ выжимается через тормозной кран в атмосферу.

 

Неисправности:

· Износ поршня

· Износ уплотнений и манжеты

· Просадка и излом пружины

· Погнут шток

· Износ сухарей

· Излом или потеря пальца в вилке

· Утечка воздуха в штуцере или шланге

· Разрыв защитной муфты

· Засорение отверстия с сеткой (атмосферного с фильтром)

· Ослабление крышки

 

Максимальный выход штока

Передние цилиндры – 30 мм

Задние цилиндры – 35 мм

Максимальное давление - 4,5 атм.

Для свободного движения поршня и его направляющей внутреннюю полость цилиндра периодически покрывают смазкой (ЦИАТИМ-201)


Билет № 3.

Назначение, устройство и привод тормозного контроллера в КВП-22Б.

Какие элементы тормозного контроллера, и каким образом обозначаются

В электрической схеме ТБ.

Тормозной контроллер задает тормозной режим работы ТЭД.

Это аппарат кулачкового типа

 

Основные составные части тормозного контроллера:

· Каркас контроллера водителя.

· Кулачковый вал тормозного контроллера имеет одну спаренную фигурную шайбу. Одним концом кулачковый вал установлен в подшипник силуминовой боковины, а другим концом сопряжен с кулачковым валом контроллера хода.

· Кулачковые элементы. Тормозной контроллер имеет 4 кулачковых элемента.

· Привод (педальный), состоящий из:

·        Тормозная педаль (левая педаль в кабине водителя)

·        Возвратная пружина

·        Тяга (металлический пруток)

·        Рычаг

 

Тормозной контролер имеет 2 позиции:

Первая тормозная позиция Т-1

Вторая тормозная позиция Т-2

 

Все кулачковые элементы тормозного контроллера работают в цепи управления и обозначаются буквенным символом ТК, после которого ставятся цифры.

Цифры стоящие после символа ТК означают, на какой позиции тормозного контроллера данный кулачковый элемент будет замкнут.

ТК(0),   ТК(1-2),   ТК(1-2),   ТК(2)

ТК(0) создаёт приоритет тормоза над ходом, когда водитель нажал на педаль тормоза, не отпустив педаль хода. При любом нажатии тормозной педали кулачковый элемент ТК(0) размыкается, и если нажата педаль хода, то ТК(0) разорвёт цепь питания катушек ЛК1 и ЛК2, которые, в свою очередь, отключат питание ТЭД от контактной сети. Тб будет тормозить, т.е. кулачковый элемент ТК(0) в экстремальной ситуации помогает остановить троллейбус.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...