2.3. Определение коэффициента технической готовности.
2. 3. Определение коэффициента технической готовности. Коэффициент технической готовности (α Т) определяется по формуле:
Где: ДЭ - число дней эксплуатации автомобиля; ДТОиР – продолжительность нахождения автомобиля в ТО и ремонте.
2. 4. Определение коэффициента использования автомобилей. Коэффициент использования автомобилей (α И) определяют с учетом режима работы АТП в году, коэффициента технической готовности подвижного состава, а также простоев автомобилей по различным эксплуатационным причинам из уравнения
Где: ДРГ - количество дней работы предприятия в год; - коэффициент технической готовности; КИ - коэффициент, учитывающий снижение использования автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается 0, 93 – 0, 97); ДК – количество календарных дней.
2. 5. Определение среднесуточного пробега автомобиля. Среднесуточный пробег представляет собой частное от деления, планируемого годового пробега на число дней эксплуатации (с последующим округлением до целых десятков км):
Где: LПГ - планируемый годовой пробег; ДЭ - число дней эксплуатации автомобилей в течение года.
2. 6. Корректирование пробегов автомобиля до КР и между ТО, для заданных условий эксплуатации. Нормативы периодичности ТО и пробега до капитального ремонта, установленные «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», относятся к определенным условиям эксплуатации, называемым эталонными. При работе в иных, отличных условиях эксплуатации нормативы ТО и ремонта корректируются. Периодичности ТО и пробега до капитального ремонта для заданных условий эксплуатации определяют умножением нормативов на соответствующие коэффициенты.
Пробега до капитального ремонта для заданных условий эксплуатации определяется по формуле:
Lкр =Lкрн × К1 × К3 × К2
Где: LнКР – нормативный пробег до капитального ремонта; К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категорий эксплуатации (прил. 5). К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава (прил. 6). К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (прил. 7).
Периодичность ТО-1 для заданных условий эксплуатации определяется по формуле:
L1 = Lн1× К1 × К3
Где: Lн1 – нормативная периодичность ТО – 1. К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категорий эксплуатации (прил. 5). К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (прил. 7). После определения расчетной периодичности ТО – 1 производится корректировка по кратности со среднесуточным пробегом:
Где: L1 - периодичность ТО-1 для заданных условий эксплуатации; LСС - среднесуточный пробег. Величина кратности n1 округляется до целого числа. Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО – 1 принимает значение:
L1 = LСС × n1
Периодичность ТО-2 для заданных условий эксплуатации определяется по формуле:
L2 = Lн2× К1 × К3
Где: Lн2 – нормативная периодичность ТО – 2. К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категорий эксплуатации (прил. 5). К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (прил. 7). После определения расчетной периодичности ТО – 2 проверяется ее кратность со скорректированной периодичностью ТО – 1:
Где: L1 - периодичность ТО-1 для заданных условий эксплуатации; L2 - периодичность ТО-2 для заданных условий эксплуатации. Величина кратности n2 округляется до целого числа. Окончательно скорректированная величина периодичности ТО – 2 принимает значение:
L2 = L1 × n2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|