Список литературы. 5. Организация приема курсовых проектов. Приложения. Министерство образования Московской области. Государственное бюджетное профессиональное
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – Утверждено Минтрансом РСФСР. – М.: Транспорт.
2. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта, ОНТП-01-91 (Росавтотранс). – М.: Гипроавтотранс.
3. Виноградов В. М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей: Учеб. пособие для СПО. -6-е изд., стер. -М.: Академия, 2017.
4. Виноградов В. М. Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей: Учебник для СПО. -3-изд., стер. -М.: Академия, 2020.
5. Власов В. М., Жанказиев С. В. Техническое обслуживание автомобильных двигателей: Учебник для СПО. - 3-е изд., стер. -М. Академия, 2019.
6. Власов В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для сред. проф. Образования М.: Издательский центр «Академия», 2016.
7. Пехальский А. П. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей: учебник для СПО. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2020.
8. Виноградов В. М. Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей: Учебник для СПО. -3-е изд., стер. -М.: Академия, 2020.
9. Слободчиков В. Ю. Ремонт кузовов автомобилей: учебник для СПО. -2-е изд., стер. -М.: Академия, 2020.
10. Светлов М. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование: учебно-методическое пособие. М.: Кнорус. 2016.
11. Секирников. В. Е Охрана труда на предприятиях автотранспорта. М.: Издательский центр «Академия», 2018.
5. Организация приема курсовых проектов.
Законченные курсовые проекты в установленный срок обучающиеся сдают руководителю, который проверяет качество выполнения всех частей проекта и его соответствие объему, указанному в задании. После проверки руководитель подписывает чертежи и пояснительную записку и возвращает их студенту для ознакомления с рецензией и устранения отмеченных недоработок.
Окончательный прием выполненных проектов проводится в форме открытой защиты. Обучающийся, получивший неудовлетворительную оценку, по курсовому проекту, получает другое задание и ему устанавливается новый срок для его выполнения.
Приложения.
Приложение 1.
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Московской области
«Сергиево-Посадский колледж»
Специальность: 23. 02. 07
Отделение: очное
Группа: _________
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
МДК 01. 03.
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ»
На тему: ______________________________________________________________________
Специальность 23. 02. 07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей _____________________________________________________________________
Тема проекта Проект участка по ремонту двигателя с разработкой технологии регулировки двигателя ВАЗ-2106
Исходные данные к проекту:
Условные обознния
Содержание исходных данных
Числовое значение
Марка автомобиля
ВАЗ2106
АИ
Инвентарное количество автомобилей в АТП, из них: имеют пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР
А1
- до 0, 25
А2
- от 0, 25 до 0, 5
А3
- от 0, 5 до 0, 75
А4
- от 0, 75 до 1, 0
А5
- от 1, 0 до 1, 25
А6
- от 1, 25 до 1, 5
А7
- от 1, 5 до 1, 75
А8
- от 1, 75 до 2, 0
А9
- более 2, 0
LГ
Годовой пробег, км
КУЭ
Категория условий эксплуатации
ПКУ
Природно-климатические условия
Теплый влажный с высокой агрессивн
ДР. Г.
Количество дней работы автомобилей в год
Дата получения задания студентом и подпись ______________" _____" _____________20___г.
Преподаватель - руководитель курсового проекта: _________________________________
( фамилия, имя, отчество)
" ____" _________________20___г. ________________
(Подпись)
Председатель ЦК: _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
" _____" ________________20___г. _______________
(Подпись)
Приложение 3.
Периодичность ТО и трудоемкость ТО и ТР автомобилей.
Модели автомобилей
Периодичность ТО
Тыс. км
Трудоемкость ТО
Чел. -ч
Удельная трудоемкость ТР
Чел. -ч/1000км
Пробег до кап. ремонта
Тыс. км
ТО-1
ТО-2
ЕО
ТО-1
ТО-2
Москвич-2141
5, 0
20, 0
1, 19
2, 20
8, 30
2, 8
УАЗ-31-12
5, 0
20, 0
1, 09
2, 50
9, 20
3, 75
ГАЗ-31029
5, 0
20, 0
1, 40
2, 50
10, 50
3, 0
ВАЗ-2112
1, 2
2, 25
8, 40
3, 0
ВАЗ-2107
0, 8
1, 9
7, 9
3, 5
ГАЗ-3110
5, 0
20, 0
1, 40
2, 50
10, 50
3, 0
Газ-3302 «Газель»
4, 0
16, 0
0, 38
2, 20
7, 70
3, 2
ГАЗ-3307
4, 0
16, 0
0, 45
1, 90
11, 2
3, 2
ГАЗ-3309
4, 0
16, 0
0, 45
2, 70
11, 0
3, 7
ЗИЛ-45021
4, 0
16, 0
0, 47
2, 50
10, 6
4, 0
ЗИЛ-130-76
4, 0
16, 0
0, 47
3, 50
11, 6
4, 0
ЗИЛ-5301
4, 0
16, 0
0, 49
2, 90
10, 8
4, 0
ЗИЛ-431410
4, 0
16, 0
0, 58
3, 10
12, 0
4, 0
ЗИЛ-4331
4, 0
16, 0
0, 58
3, 10
12, 0
4, 0
КамАЗ
4, 0
16, 0
0, 64
3, 40
14, 5
5. 7
МАЗ-5429
4, 0
16, 0
0, 35
3, 20
12, 5
6, 0
МАЗ-5549
4, 0
16, 0
0, 5
3, 50
13, 7
6, 3
МАЗ-504В
4, 0
16, 0
0, 35
3, 10
14, 1
5, 2
МАЗ-5430
4, 0
16, 0
0, 40
3, 35
13, 6
6, 0
КрАЗ-256К1
2, 5
12, 5
0, 45
3, 70
14, 7
6, 4
КрАЗ-257
2, 5
12, 5
0, 50
3, 50
14, 7
6, 2
КрАЗ-258
2, 5
12, 5
0, 40
3, 70
14, 3
6, 6
КрАЗ-255Б
2, 5
12, 5
0, 50
3, 30
16, 1
6, 8
ТАТРА-815
10, 0
20, 0
1, 0
7, 10
16, 8
1, 42
КАЗ-608
2, 2
11, 0
0, 35
3, 50
11, 6
4, 6
УАЗ-452
3, 0
12, 0
0, 30
1, 50
7, 70
3, 6
Автобусы
ГАЗ-33021
4, 0
16, 0
0, 89
4, 0
15, 0
3, 6
ПАЗ
2, 4
12, 0
0, 98
5, 5
18, 0
5, 3
ЛиАЗ-5256
4, 0
16, 0
1, 76
7, 5
31, 5
6, 8
Приложение 4.
Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ремонте.
Подвижной состав
Дн. / 1000 км.
Легковые автомобили
0, 3 – 0, 4
Автобусы малого и среднего класса
0, 3 – 0, 5
Автобусы большого класса
0, 5 – 0, 55
Грузовые автомобили грузоподъемностью от 0, 3 до 5 т
0, 4 – 0, 5
Грузовые автомобили грузоподъемностью более 5 т.
0, 5 – 0, 55
Прицепы и полуприцепы
0, 1 – 0, 15
Приложение 5.
Зависимость коэффициента корректирования нормативов К1от условий эксплуатации.
Категория условий эксплуатации
Нормативы
Периодичность
ТО
Удельная трудоемкость ТР
Пробег до КР*
Расход запасных частей**
I
1, 0
1, 0
1, 0
1, 00
II
0, 9
1, 1
0, 9
1, 10
III
0, 8
1, 2
0, 8
1, 25
IV
0, 7
1, 4
0, 7
1, 40
V
0, 6
1, 5
0, 6
1, 65
Приложение 6.
Коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2
Модификация подвижного состава и организация его работы
Нормативы
Трудоемкость ТО и ТР
Пробег до КР
Расход запасных частей
Базовый автомобиль
1, 0
1, 0
1, 0
Седельные тягачи
1, 10
0, 95
1, 05
Автомобили с одним прицепом
1, 15
0, 90
1, 10
Автомобили с двумя прицепами
1, 20
0, 85
1, 20
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км
1, 15
0, 85
1, 20
Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км)
1, 20
0, 80
1, 25
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами
1, 25
0, 75
1, 30
Специализированный подвижной состав
1, 1…1, 20
-
-
Приложение 7.
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий
* Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.
Приложение 8.
Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в ТО и ремонте (К4/) в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до капитального ремонта
Автомобили
Легковые
Автобусы
Грузовые
К4
К4/
К4
К4/
К4
К4/
До 0, 25
0, 4
0, 7
0, 5
0, 7
0, 4
0, 7
Свыше 0, 25 до 0, 50
0, 7
0, 7
0, 8
0, 7
0, 7
0, 7
» 0, 50 до 0, 75
1, 0
1, 0
1, 0
1, 0
1, 0
1, 0
» 0, 75 до 1, 00
1, 4
1, 3
1, 3
1, 3
1, 2
1, 2
» 1, 00 до 1, 25
1, 5
1, 4
1, 4
1, 4
1, 3
1, 3
» 1, 25 до 1, 50
1, 6
1, 4
1, 5
1, 4
1, 4
1, 3
» 1, 50 до 1, 75
2, 0
1, 4
1, 8
1, 4
1, 6
1, 3
» 1, 75 до 2, 00
2, 2
1, 4
2, 1
1, 4
1, 9
1, 3
Свыше 2, 00
2, 5
1, 4
2, 5
1, 4
2, 1
1, 3
Приложение 9.
Коэффициенты корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от числа обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТО и числа технологически совместимых групп подвижного состава – к5
Число обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТО
Число технологически совместимых групп подвижного состава
Менее 3
Более 3
До 100
1, 15
1, 20
1, 30
Свыше 100 до 200
1, 05
1, 10
1, 20
Свыше 200 до 300
0, 95
1, 00
1, 10
Свыше 300 до 600
0, 85
0, 90
1, 05
Свыше 600
0, 8
0, 85
0, 95
Приложение 10.
Распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей по видам работ (по ОНТП – 01 – 86), %
Виды работ
Легковые автомобили
Автобусы
Грузовые автомобили
Внедорожные автомобили
Прицепы и полуприцепы
Ежедневное обслуживание
Уборочные
80 - 90
80 - 90
70 - 90
70 - 80
60 - 75
Моечные
10 - 20
10 - 20
10 - 30
20 - 30
25 - 40
Итого
Первое техническое обслуживание
Диагностические
12 - 16
5 - 9
8 - 10
5 - 9
3, 5 – 4, 5
Крепежные
40 - 48
44 - 52
32 - 38
33 - 39
35 – 45
Регулировочные
9 – 11
8 - 10
10 - 12
8 – 10
8, 5 – 10, 5
Смазочные, заправочно – очистительные
17 - 21
19 - 21
16 - 26
20 - 26
20 - 26
Электротехнические
4 - 6
4 - 6
10 - 13
8 - 10
7 - 8
По системе питания
2, 5 – 3, 5
2, 5 – 3, 5
3 - 6
6 - 8
Шинные
4 - 6
3, 5 – 4, 5
7 - 9
8 - 10
15 - 17
Итого
Второе техническое обслуживание
Диагностические
10 - 12
5 - 7
6 - 10
3 - 5
0, 5 - 1
Крепежные
36 - 40
46 - 52
33 - 37
38 - 42
60 - 66
Регулировочные
9 - 11
7 - 9
17 - 19
15 - 17
18 - 24
Смазочные, заправочно – очистительные
9 - 11
9 - 11
14 - 18
14 - 16
10 - 12
Электротехнические
6 - 8
6 - 8
8 - 12
6 - 8
1 – 1, 5
По системе питания
2 - 3
2 - 3
7 - 14
14 - 17
Шинные
1 - 2
1 - 2
2 - 3
2 - 3
2, 5 – 3, 5
Кузовные
18 - 22
15 - 17
Итого
Текущий ремонт
Диагностические
1, 5 – 2, 5
1, 5 – 2, 0
1, 5 – 2, 0
1, 5 – 2, 0
1, 5 – 2, 0
Регулировочные
3, 5 – 4, 5
1, 5 – 2, 0
1, 0 – 1, 5
2, 5 – 3, 5
0, 6 – 1, 5
Разборочно - сборочные
28 - 32
24 - 28
32 - 37
29 - 32
28 - 31
Продолжение приложения 10
Работы, выполняемые в цехах (и частично на постах)
Агрегатные
13 - 15
16 - 18
18 - 20
17 - 19
В том числе:
по ремонту двигателя
5 – 6
6, 5 - 7
7 - 8
7 - 8
по ремонту сцепления, карданной передачи, стояночной тормозной системы, редуктора, подъемного механизма
3, 5 – 4, 0
4 - 5
5, 0 – 5, 5
4, 5 – 5, 0
по ремонту рулевого управления, переднего и заднего мостов, тормозных систем
4, 5 – 5, 0
5, 5 – 6, 0
6, 0 – 6, 5
5, 5 – 6, 0
Слесарно - механические
8 - 10
7 - 9
11 - 13
7 - 9
12 - 14
Электротехнические
4, 0 – 4, 5
8 - 9
4, 5 – 7, 0
5 - 7
1, 5 – 2, 5
Аккумуляторные
1, 0 – 1, 5
0, 5 – 1, 5
0, 5 – 1, 5
0, 5 – 1, 5
Ремонт приборов системы питания
2, 0 – 2, 5
2, 5 – 3, 5
3, 0 – 4, 5
3, 5 – 4, 5
Шиномонтажные
2, 0 – 2, 5
2, 5 – 3, 5
0, 5 – 1, 5
9 - 11
1, 5 – 2, 5
Вулканизационные
1, 0 – 1, 5
0, 5 – 1, 5
0, 5 – 1, 5
1, 5 – 2, 5
1, 5 – 2, 5
Кузнечно - рессорные
1, 5 – 2, 5
2, 5 – 3, 5
2, 5 – 3, 5
2, 5 – 3, 5
8 - 10
Медницкие
1, 5 – 2, 5
1, 5 – 2, 5
1, 5 – 2, 5
1, 5 – 2, 5
0, 5 – 1, 5
Сварочные
1, 0 – 1, 5
1, 0 – 1, 5
0, 5 – 1, 0
1, 0 – 1, 5
3 - 4
Жестяницкие
1, 0 – 1, 5
1, 0 – 1, 5
0, 5 – 1, 0
0, 5 - 1
0, 5 – 1, 5
Сварочно – жестяницкие (постовые)
6 - 8
6 - 7
1 - 2
3, 5 – 4, 0
9 - 10
Арматурные
3, 5 – 4, 5
4 - 5
0, 5 – 1, 5
0, 5 – 1, 5
0, 5 – 1, 5
Деревообрабатывающие
2, 5 – 3, 5
16 - 18
Обойные
3 - 5
2 - 3
1 - 2
0, 5 – 1, 5
Малярные
6 - 10
7 – 10
4 - 6
2, 5 – 3, 5
5 - 7
Итого
Приложение 11.
Коэффициенты неравномерности загрузки постов.
Типы рабочих постов
Коэффициенты неравномерности загрузки постов
Списочное количество подвижного состава АТП, ПАТО, СТОА, Госкомсельхозтехники
СТОА легковых автомобилей
До100
Св. 100 до300
Св. 300 до 500
городские
дорожные
Посты ЕО
1, 2
1, 15
1, 12
1, 05
1, 15
Посты ТО – 1 и ТО – 2, общего и углубленного диагностирования
1, 10
1, 09
1, 08
1, 1
-
Посты ТР
1, 15
1, 12
1, 10
1, 15
1, 25
Приложение 12.
Численность одновременно работающих на одном посту, чел.
Типы рабочих постов
Типы подвижного состава
Автомобили легковые
Автобусы
Автомобили грузовые
Особо малого класса
Малого класса
Среднего класса
Большого класса
Особо большого класса
Особо малой грузоподъемности.
Малой и средней грузоподъемности.
Большой грузоподъемности
Особо большой грузоподъемности.
Прицепы и полуприцепы
Посты ЕО
Уборочные работы
Моечных работ
Посты ТО - 1
Посты ТО-2
Посты ТР
Регулировочных и разборочных работ
1, 5
1, 5
1, 5
1, 5
1, 5
Сварочно – жестяницких работ
1, 5
1, 5
1, 5
1, 5
1, 5
Малярных работ
1, 5
1, 5
2, 5
2, 5
1, 5
Деревообрабатывающих работ
-
-
-
-
-
-
1, 5
Посты диагностирования общего и углубленного
Приложение 13.
Коэффициенты использования рабочего времени постов ТО – 1 и ТО – 2.
Типы рабочих постов
Коэффициент использования рабочего времени постов при числе смен работы в сутки
одна
две
три
Посты ежедневного обслуживания:
0, 98
0, 97
0, 95
- уборочных работ
0, 92
0, 90
0, 87
- моечных работ
Посты первого и второго технического обслуживания:
0, 93
0, 92
0, 91
- на поточных линиях
0, 98
0, 97
0, 96
- индивидуальные
0, 98
0, 97
0, 96
Посты общего и углубленного диагностирования
0, 92
0, 90
0, 87
Посты текущего ремонта:
Продолжение приложения 13
- регулировочные, разборочно-сборочные (не оснащенные специальным оборудованием), сварочно–жестяницкие, шиномонтажные, деревообрабатывающие.