2.7. Расчет количества ТО автомобилей.
2. 7. Расчет количества ТО автомобилей. Расчет количества всех видов обслуживания за год производится по формулам:
NСО = АИ × η СО
NЕО = АИ × ДЭ
Где: N - количество соответственно ТО – 1, ТО – 2, сезонных и ежедневных обслуживаний; LПГ - планируемый годовой пробег одного автомобиля на год; L1 - периодичность ТО-1 для заданных условий эксплуатации; L2 - периодичность ТО-2 для заданных условий эксплуатации; АИ - количество автомобилей данной марки; η СО - коэффициент охвата сезонными обслуживаньями, η СО = 2; ДЭ - число дней эксплуатации автомобилей в течение года. Величина N1 и N2 округляется до целого числа.
2. 8. Расчет сменной программы. Для расчета сменной программы автору проекта необходимо принять количество рабочих дней в году объекта проектирования по исходным данным, а также принять число смен. Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов воздействий формуле:
Где: ССМ – число смен (принимается в соответствии с выбором режима работы производственных подразделений согласно п. 1. 2); ДРГ – количество дней работы предприятия в год; NiГ – годовая программа, соответственно ЕО, ТО – 1, ТО – 2. Если в результате расчета получается сменная программа: > 50; > 12; > 6 обслуживании, то рекомендуется принять поточный метод организации производства.
2. 9. Корректирование трудоемкости ремонта и технического обслуживания. Нормативы трудоемкости ТО и ремонта, установленные «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», относятся к определенным условиям, предусматривающим, что ТО и текущей ремонт выполняются на предприятии, имеющем производственно-техническую базу для обслуживания 200 – 300 автомобилей, составляющих не более трех технологически совместимых групп. При производстве работ по ТО и текущему ремонту в иных условиях нормативы трудоемкости ТО и ремонта корректируются.
Трудоемкость текущего ремонта корректируется по формуле:
tТР = tТРН × К1× К2 × К3 × К4СР × К5 , чел. -ч/100км,
Где: tТРН – нормативная удельная трудоемкость ТР, чел. -ч/1000 км (прил. 3); К1 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости в зависимости от условий эксплуатации (прил. 5); К2 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости в зависимости от модификации подвижного состава (прил. 6); К3- коэффициент корректирования нормативов трудоемкости в зависимости от природно-климатических условий (прил. 7); К4СР – среднее значение корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации; К5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (прил. 9). Среднее значение корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации определяется по формуле:
Где: А1, А2, …. Аn – количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации; , , …, - величины коэффициентов корректирования для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (прил. 8). Нормативы трудоемкости ЕО, ТО-1 и ТО-2 корректируется по формуле:
tТО = tТОН × К2 × К5, чел. -ч,
Где: tТОН – нормативная трудоёмкость соответствующего технического обслуживания, чел. -ч (прил. 3); К2 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости в зависимости от модификации подвижного состава (прил. 6);
К5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (прил. 9).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|