Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для самоконтроля. Практическое задание № 10. Составление графика движения поездов. Основные положения и порядок выполнения




Вопросы для самоконтроля

1. Дать определение понятию «Электровоз». Классификация электровозов.

2. Строение электрической части электровоза переменного тока.

3. Строение электрической части электровоза постоянного тока.

4. Регулирование скорости движения электровозов.

5. Механическая часть электровоза.

6. Пневматическая часть электровоза.

7. Расшифровка обозначений электровозов.

8. Описать силы, действующие на поезд при его движении.

9. Назвать режимы ведения поезда.

10. Как определяется величина уклона?

11. Какое условие должно выполняться при трогании поезда с места?

12. Каким образом учитывается человеческий фактор работы машиниста при расчете приемо-отправочных путей?


Практическое задание № 10. Составление графика движения поездов

 

Цель работы:

1. На основании исходных данных (табл. 10. 1 и 10. 2) построить фрагмент графика движения поездов для однопутного участка пути А - Б - В - Г.

2. На графике обозначить:

- скорые поезда – синим цветом с нумерацией: 1- 98;

- пассажирские поезда – красным цветом с нумерацией: 101 - 298:

- грузовые поезда – черным цветом с нумерацией: 2001 - 2010;

- сборные поезда – зеленым цветом с нумерацией: 3401 - 3410.

3. Сетка графика движения выполняется в масштабе:

- горизонтальный: 10 мм – 10 минут;

- вертикальный: 10 мм – 5 км.

 

Табл. 10. 1. Исходные данные

Исходные данные

Номер варианта (сумма двух предпоследних цифр учебного шифра студента)

Расстояние между раздельными пунктами, км:

А-Б
Б-В
В-Г

Число поездов:

скорых -
пассажирских -
грузовых
сборных I
Чистое время хода грузовых  поездов, км/мин
Чистое время хода пассажирских поездов  (% от времени хода грузовых поездов), км/мин 90% 80% 90% 80% 90% 80% 90% 80% 80% 90%
Чистое время хода  скорых поездов (% от времени хода грузовых поездов), км/мин 80% 70% 70% 70% 70% 70% 80% 70% 70% 80%
Время стоянки пассажирских поездов на каждом раздельном пункте, мин
Время обработки сборного поезда на станции Б и В, мин

Продолжение табл. 10. 1

Исходные данные

Номер варианта (сумма двух предпоследних цифр учебного шифра студента)

Интервал скрещения, мин
Интервал неодновременного прибытия, мин
Интервал попутного следования, мин
Интервал неодновременного прибытия и отправления, мин
Интервал неодновременного отправления и прибытия, мин

Табл. 10. 2. Исходные данные

Исходные данные

Номер варианта (сумма двух предпоследних цифр учебного шифра студента)

Расстояние между раздельными пунктами, км:

А-Б
Б-В
В-Г

Число поездов:

скорых -
пассажирских -
грузовых
сборных
Чистое время хода грузовых  поездов, км/мин
Чистое время хода пассажирских поездов  (% от времени хода грузовых поездов), км/мин 90% 80% 90% 80% 90% 80% 90% 80% 80% 90%
Чистое время хода  скорых поездов (% от времени хода грузовых поездов), км/мин 80% 70% 70% 70% 70% 70% 80% 70% 70% 80%
Время стоянки пассажирских поездов на каждом раздельном пункте, мин
Время обработки сборного поезда на станции Б и В, мин

Продолжение табл. 10. 2


Исходные данные

Номер варианта (сумма двух предпоследних цифр учебного шифра студента)

Интервал скрещения, мин
Интервал неодновременного прибытия, мин
Интервал попутного следования, мин
Интервал неодновременного прибытия и отправления, мин
Интервал неодновременного отправления и прибытия, мин

 

Основные положения и порядок выполнения

На железнодорожном транспорте движение поездов осуществляется по графику. График движения должен обеспечивать:

1. Выполнение планов перевозок пассажиров и грузов.

2. Безопасность движения поездов.

3. Эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций.

4. Эффективное использование подвижного состава и др.

График движения строится обычно на стандартной сетке. На сетке каждый час разделен вертикальными линиями на шесть 10-минутных интервалов, при этом получасовые деления показывают штриховой линией. Горизонтальными линиями обозначаются оси раздельных пунктов.

Следование поездов между раздельными пунктами условно изображают прямыми линиями (рис. 10. 1), исходя из того, что поезд следует по перегону с одинаковой скоростью. Фактически же эта скорость изменяется, особенно при замедлении поезда перед остановкой и разгоне после отправлении.

Нечетные поезда наносятся сверху вниз, а четные – снизу-вверх. В точках пересечения линий движения поездов с осями раздельных пунктов (в тупых углах) ставится последняя цифра прибытия, отправления или преследования поездов, указывая минуты сверх целого десятка.

Из рис. 10. 1 видно, что пассажирский поезд № 197 прибывает на станцию А в 0 ч. 13 мин, где имеет 2-минутную стоянку для высадки и посадки пассажиров. Отправляется он в 0 ч 15 мин и на станцию Б прибывает в 0 ч 30 мин. После 2-минутной стоянки на этой станции поезд отправляется в 0 ч 32 мин. На станцию В он прибывает в 0 ч 49 мин. Грузовой поезд № 2102 отправляется со станции В в 0 ч 02 мин и на станцию Б прибывает в 0 ч 25 мин. Здесь он стоит 11 мин в связи с пропуском встречного поезда № 197, в 0 ч 36 мин отправляется и станцию А проходит без остановки в 0 ч 58 мин.

Рис. 10. 1. Фрагмент графика движения поездов

 

На основе графика движения составляется расписание движения поез­дов, в котором указывается время прибытия, отправления и проследования поездов по каждому раздельному пункту.

Основными элементами графика являются:

- время хода поездов различных категорий по перегонам;

- продолжительность стоянки поездов на станциях для выполнения тех­нических, грузовых и пассажирских операций;

- станционные интервалы;

- интервалы между поездами в пакете;

- время нахождения локомотивов на станциях локомотивного депо и в пунктах оборота.

Важным элементом графика являются станционные интервалы, которые делятся на:

τ синтервал скрещения (минимальный промежуток времени между прибытием с однопутного перегона или проследованием через раздельный пункт одного поезда до отправления на тот же перегон встречного поезда), рис. 10. 2.

τ нпинтервал неодновременного прибытия (минимальный промежу­ток времени между прибытием на раздельный пункт двух поездов противопо­ложных направлений), рис. 10. 3.

τ псинтервал попутного следования (минимальный промежуток времени между прибытием на раздельный пункт одного поезда и отправлением с предыдущего раздельного пункта следующего поезда того же направления), рис. 10. 4.

 

Рис. 10. 2. Интервал скрещения

 

Рис. 10. 3. Интервал неодновременного прибытия

 

 

Рис. 10. 4. Интервал попутного следования

 

τ нпоинтервал неодновременного прибытия и отправления (мини­мальный промежуток времени между прибытием одного поезда на раздельный пункт и отправлением с этого раздельного пункта поезда попутного направления), рис. 10. 5.

τ нопинтервал неодновременного отправления и прибытия (мини­мальный промежуток времени между отправлением с раздельного пункта одного поезда и прибытием на этот раздельный пункт поезда попутного направления), рис. 10. 6.

Станционные интервалы зависят от средств сигнализации и связи, способа управления стрелками и сигналами, схемы раздельного пункта и профиля подхода к раздельному пункту.

 

Рис. 10. 5. Интервал неодновременного прибытия и отправления

 

Рис. 10. 6. Интервал неодновременного отправления и прибытия

 

Для составления графика, кроме основных его элементов, должны быть известны размеры движения поездов, их масса, длина и другие данные. Сначала прокладывают линии хода пассажирских поездов, затем ускоренных, грузовых, транзитных и затем всех остальных поездов. Грузовые поезда на графике стремятся расположить равномерно в течение суток. Линии хода грузовых и пассажирских поездов чередуют.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...