Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Ситуационные задачи для разбора на занятии




4. Ситуационные задачи для разбора на занятии

Алгоритм разбора ситуационных задач.

1. Назовите вид патологического процесса.

2. Составьте схему патогенеза, выделите в ней этиологический фактор, главное звено патогенеза, объясните патогенез имеющихся проявлений.

3. Предложите обоснованные методы патогенетической терапии (для клинических задач).

4. Ответьте на дополнительные вопросы, поставленные в задаче.

 

Пример задачи с разбором по алгоритму.

Задача №1. У пациентки Б., 25 лет, находящейся в стационаре в связи с наличием у нее СПИДа, развилась лихорадка (температура тела 38, 9 оС), появились кашель с мокротой и боль в правом боку при дыхании. При обследовании выявлена лейкопения за счет снижения количества лимфоцитов и моноцитов; в мокроте (при окраске по Граму): большое количество слущенных эпителиальных клеток, лейкоцитов, различных видов бактерий.

Ответы:

1. Воспаление, лихорадка, вторичный иммунодефицит.

2. Возникновение этого эпизода лихорадки у пациентки вероятнее всего, связано с наличием у нее ВИЧ-инфекции, так как вследствие возникающей иммунодепрессии характерно присоединение вторичной инфекции (пневмония? ). Источником первичных пирогенов могут быть экзо- и эндотоксины микроорганизмов (у больной положительная реакция на Аг трепонемы), либо эндогенные пирогены, высвобождающиеся из разрушающихся под действием вируса лимфоцитов, либо фрагменты вирусных частиц. Развитие лихорадки на фоне лейкопении может быть объяснено сохранностью гранулоцитарного ростка системы крови и наличием в организме других источников вторичных пирогенов.

3. Лечение пневмонии – антибактериальная, дезинтоксикационная терапия, противовоспалительные препараты (одновременно являются жаропонижающими и обезболивающими средствами); лечение СПИДа – противовирусная терапия.

 

Задачи для самостоятельного разбора на занятии

Задача №2. После капельного введения больному стерильного физраствора возникла лихорадка.

Вопросы: объясните причины возникновения лихорадки. Как предупредить возможности такого осложнения?

Ответы:

 

Задача № 3. Повышение температуры тела у кролика можно получить путем внутримышечного введения скипидара, внутривенного введения бульонной культуры гемолитического стрептококка, подкожного введения кофеина, внутримышечного введения пирогенала, внутривенного введения 2, 4-динитрофенола, а также больших доз адреналина и тироксина.

Вопрос: в каких из приведенных случаев имеет место развитие лихорадки?

Ответ:

 

Задача № 4. В эксперименте были использованы 3 кролика. Кролику А. в/в был введен пирогенал. Через 5 мин. у кролика А. была взята кровь и приготовлено 5 мл сыворотки, которую затем в/в ввели кролику Б. Еще через 120 мин у кролика А. взяли кровь и из приготовленной сыворотки 5 мл в/в ввели кролику В. У кроликов проводили постоянную термометрию У кролика В. по сравнению с кроликом Б. произошел более быстрый и более выраженный подъем температуры, считая от начала введения сыворотки. Почему?

Ответ:

 

 

Тема: Типовые нарушения теплового обмена: гипер- и гипотермии

ЦЕЛЬ: уметь проводить патофизиологический анализ клинических состояний, связанных с развитием гипертермии и гипотермии, способствовать формированию навыков моделирования экзогенной гипертермии на мышах.

ЗАДАЧИ:

- рассмотреть этиологию, патогенез, значение и патогенетическую терапию гипер- и гипотермии;

- обучить принципам моделирования экзогенной гипертермии в эксперименте, методам разбора клинических ситуаций, связанных с развитием гипер- и гипотермии.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

До изучения темы: общая характеристика механизмов теплопродукции и теплоотдачи в организме.

После изучения темы: экзогенная гипертермия, стадии, патогенез, экспериментальное моделирование. Эндогенная гипертермия, виды, патогенез. Гипотермические состояния: виды, этиология, патогенез. Принципы патогенетической терапии гипер- и гипотермии.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: Моделировать экзогенную гипертермию на мышах, объяснять результаты проведенных экспериментов. Проводить патофизиологический анализ клинических ситуаций, связанных с гипер- и гипотермией.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН владеть: основной терминологией по теме занятия, навыками работы с лабораторными животными, навыками разбора ситуационных задач.

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

1. Тест-контроль исходного уровня знаний.

2. Беседа по теме занятия по вопросам:

1). Общая характеристика механизмов теплопродукции и теплоотдачи в организме.

2). Виды, этиология, патогенез, принципы патогенетической терапии гипертермий.

3). Частные виды гипертермий: тепловой и солнечный удары: этиология, патогенез, последствия.

4). Отличия лихорадки от экзогенного перегревания и других видов гипертермий.

5). Виды, этиология, патогенез гипотермий. Компенсаторно–приспособительные механизмы при гипотермии.

6). Применение местной и общей гипо- и гипертермии в медицине.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...